Получение компенсации за разбитую посуду в заведении ресторанного хозяйства: нужен ли РРО?

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Декабрь, 2009/№ 97
В избранном В избранное
Печать
Ответы на вопросы

Получение компенсации за разбитую посуду в заведении ресторанного хозяйства: нужен ли РРО?

 

Заведение ресторанного хозяйства установило плату за бой посуды посетителями с целью компенсации своих расходов. Нужно ли получение такой компенсации в наличной форме расценивать как продажу и проводить через РРО?

(г. Донецк)

Получение компенсации от посетителей заведения ресторанного хозяйства за разбитую посуду, с точки зрения гражданского законодательства, рассматривается

не как продажа товара, а как возмещение убытков, поскольку именно убытками признаются потери, понесенные таким заведением в связи с уничтожением или порчей посуды (см. ст. 22 ГКУ).

Договор же купли-продажи предусматривает переход права собственности на товар от продавца к покупателю (

ст. 655 ГКУ). В рассматриваемой ситуации это право ни к кому не переходит, да и товара как такового уже собственно нет.

А что говорит по этому поводу

Закон об РРО? В его ст. 1 указано, что РРО применяются субъектами предпринимательской деятельности, осуществляющими операции по расчетам в наличной и/или безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т. п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также уполномоченными банками и субъектами предпринимательской деятельности, выполняющими операции купли-продажи иностранной валюты.

В свою очередь, под

расчетной операцией ст. 2 данного Закона понимает прием от покупателя наличных средств, платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т. п. по месту реализации товаров (услуг), выдачу наличных средств за возвращенный покупателем товар (непредоставленную услугу), а в случае применения банковской платежной карточки — оформление соответствующего расчетного документа по оплате в безналичной форме товара (услуги) банком покупателя или, в случае возврата товара (отказа от услуги), оформление расчетных документов по перечислению средств в банк покупателя.

Мы с вами выяснили, что получение компенсации за бой посуды

не является операцией по продаже товаров (предоставлению услуг) и не относится к расчетным операциям. Следовательно, у заведения ресторанного хозяйства отсутствует обязанность проводить такую операцию через РРО.

В данном случае расчеты с неаккуратными посетителями проводятся путем оформления

приходных кассовых ордеров и выдачи соответствующих квитанций, подписанных и заверенных печатью в установленном порядке.

 

Наталья Белова, экономист-аналитик

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
Скачайте наше мобильное приложение iFactor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити!
Бажаєте побачити, як сайт буде виглядати без реклами?
Вимкнути на 10 секунд