Темы статей
Выбрать темы

Почта редакции. Налоговый учет расходов на аэрографию

Редакция НиБУ
Ответы на вопросы

Налоговый учет расходов на аэрографию

 

Предприятие, деятельность которого связана с организацией и проведением торжественных мероприятий, с целью привлечения клиентов планирует художественно оформить автомобили, которые использует в таких мероприятиях. Можно ли затраты на такое оформление отнести к валовым расходам?

(г. Умань)

 

Художественную покраску автомобилей в автосалонах называют аэрографией, или графическим тюнингом. Аэрографическое оформление автомобиля может заключаться как просто в изменении внешнего вида транспортного средства, так и в нанесении информации, отражающей его принадлежность к определенному предприятию, размещении корпоративной символики, контактной информации.

Если

художественное оформление автомобиля включает в себя нанесение на его внешнюю часть информации о предприятии, это может дать основания для квалификации такой информации как рекламной. Госкомпредпринимательства в одном из своих писем указывал, что рекламой может считаться изображение на тенте авто торговой марки с телефонами и адресом производителя продукции, поскольку такая информация формирует и поддерживает осведомленность потребителей рекламы и их интерес к товару (см. письмо от 30.03.2007 г. № 2287). Впрочем, Обзорное письмо ВХСУ от 04.04.2008 г. № 01-8/205 «О практике применения хозяйственными судами законодательства о рекламе» свидетельствует о том, что иногда одного размещения логотипа предприятия достаточно, чтобы считать такую информацию рекламой.

Если информация, указанная на автомобиле, подпадает под определение рекламы, в налоговом учете расходы на ее размещение будут отражаться в

составе валовых расходов на основании абзаца первого п.п. 5.4.4 ст. 5 Закона о налоге на прибыль. Однако, учитывая позицию ГНАУ в вопросе о необходимости уплаты налога с рекламы при изготовлении визиток (см. письмо от 28.05.2008 г. № 6208/5/15-0215), можно предположить, что и художественное оформление автомобиля с нанесением информации рекламного характера налоговики попытаются приравнять к размещению рекламы и распространить на такие операции действие Декрета о местных налогах и сборах. Аргументы, которые можно использовать в споре с налоговыми органами, изложены в комментарии редакции к указанному письму ГНАУ (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2008, № 55, с. 14).

Обосновать необходимость художественного оформления транспортных средств (если это не реклама) предприятие может желанием создать либо поддержать определенный фирменный образ. Есть смысл отразить такое намерение в приказе руководителя, указав нанесение графических изображений на автомобили, задействованные в обслуживании клиентов, среди других мер, которые направлены на формирование фирменного стиля и привлечение таким образом клиентов (в числе других мер можно назвать внешнее и внутреннее оформление помещений, разработку и регистрацию торговой марки, использование определенных цветов, шрифта, упаковки, элементов одежды сотрудников и др.).

Затраты на художественное оформление автотранспорта можно на основании

п.п. 8.7.1 Закона о налоге на прибыль отнести к валовым расходам в пределах 10 % лимита. Затраты, превышающие указанную сумму, распределяются пропорционально сумме фактически понесенных налогоплательщиком затрат на улучшение основных фондов группы 2 (а также основных фондов групп 3, 4 или отдельных объектов основных фондов группы 1, если в данном отчетном периоде проводился и их ремонт тоже) и увеличивают балансовую стоимость основных фондов соответствующих групп по состоянию на начало расчетного квартала.

 

Елена Уварова, юрист

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше