Темы статей
Выбрать темы

О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Украины от 16 марта 2000 г. № 507

Редакция НиБУ
Постановление от 20.12.2008 г. № 1118

Кабинет Министров Украины

 

О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Украины от 16 марта 2000 г. № 507

Постановление от 20 декабря 2008 г. № 1118

(извлечение)

 

Кабинет Министров Украины ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1.

Подпункт 4 постановления Кабинета Министров Украины от 16 марта 2000 г. № 507 «О разъяснении Указа Президента Украины от 3 июля 1998 г. № 727» (Официальный вестник Украины, 2000 г., № 12, ст. 461) изложить в следующей редакции*:

* Изменения не публикуются, поскольку указанное постановление КМУ приводим ниже в кодифицированном виде с учетом внесенных изменений, где подпункт 4 выделен следующим образом: в новой редакции —

полужирным курсивом, в старой — светлым курсивом с зачеркиванием. —
Примеч. ред.

<...>

 

2. Настоящее постановление вступает в силу

со дня опубликования.

Премьер-министр Украины Ю. Тимошенко

 

 

О разъяснении Указа Президента Украины от 3 июля 1998 г. № 727

Постановление от 16 марта 2000 г. № 507

(

с изменениями и дополнениями, последние из которых внесены постановлением КМУ от 20.12.2008 г. № 1118)

 

Кабинет Министров Украины ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Разъяснить, что в Указе Президента Украины от 3 июля 1998 г. № 727 «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» (в редакции Указа Президента Украины от 28 июня 1999 г. № 746):

1) в статье 1 под словом «год» понимается календарный год;

2) в случае подачи заявления об отказе от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной частью седьмой статьи 4, субъект малого предпринимательства, который до перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности не был зарегистрирован плательщиком налога на добавленную стоимость, регистрируется плательщиком налога на добавленную стоимость в порядке, определенном законодательством;

3) книги учета доходов и расходов, предусмотренные частью восьмой статьи 4, дополнительно получаются субъектом малого предпринимательства — физическим лицом, осуществляющим торговую деятельность, на каждого наемного работника, занимающегося реализацией товаров;

4) субъекты малого предпринимательства — физические лица, которые до перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности были плательщиками налога на добавленную стоимость, должны подать в соответствующий орган государственной налоговой службы заявление об аннулировании регистрации их как плательщиков налога на добавленную стоимость и сдать соответствующее свидетельство;

4) кроме субъектов малого предпринимательства — юридических лиц, определенных абзацем вторым части первой статьи 6, плательщиками налога на добавленную стоимость имеют право быть также субъекты малого предпринимательства — физические лица. Если субъект малого предпринимательства — физическое лицо принимает решение быть плательщиком налога на добавленную стоимость, на него распространяется действие Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость»

.

Субъекты малого предпринимательства — физические лица, которые до перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности были плательщиками налога на добавленную стоимость и после перехода на нее приняли решение о том, что они согласно абзацу второму части первой статьи 6 не являются плательщиками налога на добавленную стоимость, подают в соответствующий

орган государственной налоговой службы заявление об отмене регистрации их как плательщиков налога на добавленную стоимость и сдают соответствующее свидетельство;

5) на субъектов малого предпринимательства — физических лиц, которые в соответствии с абзацем четвертым части первой статьи 6 не являются плательщиками налога на доходы физических лиц, не распространяются требования раздела IV Декрета Кабинета Министров Украины от 26 декабря 1992 г. № 13 «О подоходном налоге с граждан» (в части доходов от проведения предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с отмеченным Указом);

6) субъект малого предпринимательства, который согласно абзацу пятому части первой статьи 6 не является плательщиком платы (налога) за землю, освобождается от платы (налога) за землю только за земельные участки, используемые им для осуществления предпринимательской деятельности;

7) пункт 7 утратил силу

8) субъект малого предпринимательства, который согласно абзацу второму части первой статьи 6 не является плательщиком налога на добавленную стоимость, в случае осуществления операций по импорту товаров на таможенную территорию Украины уплачивает налог на добавленную стоимость в определенном Законом Украины «О налоге на добавленную стоимость» порядке.

 

Премьер-министр Украины В. Ющенко



комментарий редакции

Частные предприниматели — единоналожники — теперь только «без НДС»

В комментируемом постановлении фактически речь идет о введенном

запрете на совмещение частным предпринимателем статуса плательщика единого налога и плательщика НДС. Строго говоря, согласно Указу Президента Украины «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» таким предпринимателям и ранее нельзя было являться плательщиками НДС. Но еще в 2000 году Кабмин все-таки разрешил им самостоятельно принимать решение по этому поводу, т. е. предоставил возможность по собственному желанию регистрироваться плательщиком НДС. Сегодня Кабмин пересмотрел предыдущие разъяснения. Комментируемое постановление № 1118 вступило в силу с 30.12.2008 г. (с даты опубликования в газете «Урядовий кур'єр»).

Согласно п. 9.8 Закона об НДС одним из оснований для аннулирования регистрации плательщика НДС является факт регистрации плательщика НДС в качестве плательщика единого налога. Причем

инициатором аннулирования регистрации в этом случае может являться не только плательщик НДС, но и налоговый орган. Если плательщик сам не подаст соответствующее заявление и не сдаст свидетельство, то налоговиками будут высылаться акты об аннулировании регистрации по форме № 6-ПДВ. При этом налогоплательщик должен сдать свидетельство плательщика НДС в течение 20 календарных дней со дня принятия решения об аннулировании. Нарушение этого 20-дневного срока приравнивается к задержке в предоставлении налоговой отчетности по НДС.

За налоговиками закреплена обязанность

не позднее следующего рабочего дня после внесения записи об аннулировании регистрации в Реестр один экземпляр акта об аннулировании регистрации плательщика НДС направить лицу, регистрация которого аннулирована, по его месту проживания, указанному в свидетельстве. К сожалению, форма акта № 6-ПДВ допускает указание в качестве даты аннулирования регистрации не только даты утверждения самого акта, но и «иной даты». Иными словами, у налоговиков остается формальная возможность аннулирования регистрации задним числом. Хотя мы считаем, что в данном случае дата аннулирования регистрации не может предшествовать дате принятия налоговиками акта по форме № 6-ПДВ.

Аннулирование регистрации приводит к необходимости признания

условной продажи остатков ТМЦ и основных фондов, по которым ранее был начислен налоговый кредит (п. 9.8. Закона об НДС).

Обратим внимание, что комментируемое постановление касается всех единоналожников-предпринимателей, являющихся плательщиками НДС, а не только тех, которые впервые переходят на единый налог. Ведь даже единоналожники со стажем

ежегодно подают заявление, в котором содержится просьба о переводе на упрощенную систему налогообложения на следующий год.

 

Дмитрий Винокуров

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше