Отчетность по аренде земельных участков государственной и коммунальной собственности

Редакция НиБУ
Статья

Отчетность по аренде земельных участков государственной и коммунальной собственности

 

Данная статья будет интересна субъектам хозяйствования, арендующим земли государственной и коммунальной собственности, и тем, кто только планирует их арендовать. В ней пойдет речь о размерах и сроках уплаты арендных платежей, нюансах составления отчетности, способах уточнения ее показателей и многом другом.

Марина КОВЕНКО, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Документы статьи

Закон о плате за землю

— Закон Украины «О плате за землю» от 03.07.92 г. № 2535-XII.

Закон об аренде

— Закон Украины «Об аренде земли» от 06.10.98 г. № 161-XIV.

Закон № 2181

— Закон Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» от 21.12.2000 г. № 2181-III.

Методрекомендации

— Методические рекомендации по предоставлению и заполнению налоговой декларации арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности, доведенные письмом ГНАУ от 01.02.2006 г. № 1833/7/15-0217.

 

В соответствии со

ст. 1 Закона об аренде аренда земли — это основанное на договоре срочное платное владение и пользование земельным участком, необходимым арендатору для проведения предпринимательской и других видов деятельности. К объектам аренды относятся:

— земельные участки, которые находятся в собственности граждан и юридических лиц;

— земельные участки, которые находятся в коммунальной или государственной собственности.

Арендодателями первой категории земель могут быть граждане и юридические лица — собственники таких участков. Все правоотношения, возникающие при передаче «частных» земель в аренду, регулируются единственным документом — договором аренды.

Что касается второй категории, то арендодателями земельных участков, находящихся в

коммунальной собственности, являются местные (сельские, поселковые, городские) советы, а земельных участков, находящихся в государственной собственности, — районные и областные государственные администрации. Исключение составляют города Киев и Севастополь, там в качестве арендодателей выступают городские государственные администрации (ст. 4 Закона об аренде).

Отношения аренды земель государственной и коммунальной собственности тоже регулируются договором аренды. Так, в соответствии со

вторым абзацем ст. 21 Закона об аренде арендная плата фиксируется именно в договоре аренды. Правда, при заключении договора необходимо помнить об ограничениях годовой арендной платы «сверху» и «снизу», установленные этой же статьей. Подробнее об этом мы поговорим в разделе «Размер и сроки уплаты арендных платежей».

Помимо положений договора и норм

Закона об аренде арендатор земельных участков государственной и коммунальной собственности должен учитывать нормы п.8 ст. 14 Закона Украины «О системе налогообложения» от 25.06.91 1251-XII, согласно которым арендная плата за земельные участки данной категории входит в систему общегосударственных налогов и сборов. Это налагает на арендаторов земельных участков государственной и коммунальной собственности (кроме граждан) дополнительные обязательства: самостоятельно исчислять сумму арендной платы ежегодно по состоянию на 1 января и до 1 февраля текущего года подавать соответствующему органу государственной налоговой службы по местонахождению земельного участка налоговую декларацию за текущий год по соответствующей форме. Если последний день срока подачи налоговой декларации приходится на выходной или праздничный день, то последним днем срока считается следующий за выходным или праздничным операционный день. Подтверждение этому см. на с. 46 данного номера. Предоставление декларации за текущий год освобождает от обязанности предоставления ежемесячных деклараций (ст. 14 Закона о плате за землю).

Таким образом, арендаторы земель государственной и коммунальной собственности

ежегодно подают отчетную декларацию на текущий год по договорам, которые были заключены на 1 января (на данный момент — 2009 года).

Кроме отчетной годовой налоговой декларации арендаторы государственных и коммунальных земель вправе подавать

ежемесячно новую отчетную налоговую декларацию на протяжении 20 календарных дней месяца, следующих за отчетным. Обратите внимание: заполнение новой отчетной (ежемесячной) налоговой декларации является делом добровольным, поскольку она подается не вместо ежегодной отчетной налоговой декларации, а в дополнение к ней. При этом совсем не обязательно, чтобы новая отчетная месячная декларация содержала уточненные показатели.

Ввиду того что налоговая декларация за земельные участки государственной и коммунальной собственности подается «наперед», в течение года может возникнуть необходимость в изменении отраженных ранее показателей. Например, в следующих ситуациях:

1)

выявлены ошибки, изменяющие сумму арендной платы предыдущих или будущих налоговых периодов. Исправить ошибки можно путем предоставления:

— отчетной годовой декларации с уточнениями;

— новой отчетной декларации с уточнениями (годовой или ежемесячной);

— уточняющей декларации.

Подробно о нюансах их предоставления и порядке заполнения мы поговорим немного позже, в разделе «Если декларацию необходимо уточнить»;

2)

изменился размер арендной платы в результате заключения дополнительного соглашения к договору. В этом случае применяется тот же механизм внесения уточнений, что и при выявлении ошибок;

3) происходит

заключение нового договора аренды после 1 января. При таких обстоятельствах арендатор в течение месяца со дня возникновения права на вновь отведенный земельный участок предоставляет в ГНИ отчетную декларацию по вновь заключенным договорам.

Как видим, подать налоговую декларацию в начале года и забыть о ней до следующего, не получится. Для того чтобы быть во всеоружии, познакомимся поближе с формой декларации, ее видами и дадим им характеристику.

 

Виды декларации и их характеристика

Форма налоговой декларации арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности утверждена

приказом ГНАУ от 20.12.2005 г. № 588. Она является универсальной, поскольку в разных ситуациях декларация может быть отчетной, новой отчетной, декларацией по вновь заключенным договорам и уточняющей. Вид декларации арендатор определяет самостоятельно, для этого напротив соответствующего поля ставится отметка «х».

На основании анализа норм

Закона о плате за землю и положений Методрекомендаций охарактеризуем перечисленные виды декларации (см. таблицу).

 

Характеристика видов декларации

Вид декларации

Характеристика

Срок предоставления

Отчетная декларация

Отчетная (годовая) декларация

 

 

Отчетная (годовая) с уточнениями

Содержит информацию об арендной плате по состоянию на 1 января текущего года, с разбивкой годовой суммы равными частями по месяцам. Она заполняется в обязательном порядке.

 

Предоставляется в случае: — выявления ошибок (изменяющих сумму арендной платы предыдущих налоговых периодов); — изменения размера арендной платы

Предоставляется до 1 февраля текущего года

 

 

Предоставляется до 1 февраля текущего года

Новая отчетная декларация

Новая отчетная (ежемесячная) декларация

 

 

Новая отчетная (годовая) декларация

 

 

Новая отчетная (годовая) декларация с уточнениями*

 

Новая отчетная (месячная) декларация с уточнениями*

Заполняется по желанию арендатора земельных участков государственной и коммунальной собственности.

 

Подается при возникновении обстоятельств, которые привели к изменению налоговых обязательств: выявление ошибок в текущей отчетной (годовой) декларации, изменение размера арендной платы.

 

Составляется при уточнении показателей текущей отчетной (годовой) декларации и деклараций прошлых лет.

 

Заполняется в случае изменения налоговых обязательств, причинами которого могут быть самостоятельно выявленные ошибки в новой отчетной (ежемесячной) декларации, изменение размера арендной платы, отраженной в новой отчетной (ежемесячной) декларации

Предоставляется в течение 20 календарных дней месяца, следующего за отчетным.

 

Подается до 1 февраля текущего года.

 

 

Подается до 1 февраля текущего года.

 

Предоставляется в течение 20 календарных дней месяца, следующего за отчетным

* Если после предоставления декларации за отчетный период налогоплательщик подает новую декларацию с исправленными показателями до окончания предельного срока предоставления отчетной декларации за тот же отчетный налоговый период, то самоштраф не начисляется.

Декларация по вновь заключенным договорам

Декларация по вновь заключенным договорам

Заполняется по причине заключения в течение текущего года (после 1 января текущего года) новых договоров аренды земельных участков государственной и коммунальной собственности с разбивкой годовой суммы равными частями по месяцам

Предоставляется в течение месяца, со дня возникновения права на новоотведенный земельный участок

Уточняющая декларация

Уточняющая декларация

Составляется для исправления самостоятельно выявленных ошибок в декларациях текущего года или декларациях прошлых лет

Подается в любом периоде выявления ошибки

 

Форма налоговой декларации арендной платы за земли государственной и коммунальной собственности состоит из самой декларации и двух приложений:

— приложения 1 «Сведения из договора аренды земли»;

— приложения 2 «Перерасчет налогового обязательства арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности».

При подаче

любого из перечисленных видов декларации обязательным является составление приложения 1. В нем отражается информация о договоре аренды (дате его составления, сроке действия, месте составления и номере), дате и номере государственной регистрации такого договора, наименовании сторон, месте нахождения земельного участка, размере арендной платы и т. д.

Поскольку договор аренды может заключаться на несколько месяцев, представители главного налогового ведомства рекомендуют указывать в строке «Розмір орендної плати» приложения 1, на какое количество отчетных налоговых периодов (месяцев) отчетного года разбивается годовая сумма арендной платы. Например: «с разбивкой на 6 периодов (с января по июнь)», или «с разбивкой на 3 периода (с марта по май)» и т. д.

Что касается приложения 2, то оно заполняется в случае, если подается

декларация с уточнениями или уточняющая декларация.

Порядок заполнения налоговой декларации и приложений к ней имеет свои особенности в ситуации, когда налогоплательщик заключил

несколько договоров аренды земельных участков государственной и коммунальной собственности. Так, согласно Методрекомендациям в случае, когда плательщик арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности имеет несколько земельных участков на территории одного сельского, поселкового или городского совета (код КОАТУУ один и тот же), по которым отдельно заключены договоры аренды земли, то таким плательщиком может подаваться одна обобщенная налоговая декларация , которая отражает общую сумму арендной платы за такие земельные участки в соответствии с заключенными договорами аренды земли. Приложение 1 составляется отдельно по каждому земельному участку согласно заключенному договору аренды земли и подается вместе с такой обобщенной налоговой декларацией.

Вместе с тем представители налогового ведомства не будут возражать, если арендатор по каждому земельному участку (по каждому договору) предоставит

отдельные налоговые декларации (см. «Вестник налоговой службы Украины», 2008, № 16, с. 49).

Если плательщик арендной платы имеет несколько земельных участков

на территории нескольких сельских, поселковых или городских советов (коды органов местного самоуправления по местонахождению земельного участка по КОАТУУ разные), по которым отдельно заключены договоры аренды земли, то такой плательщик обязан подать в соответствующий орган государственной налоговой службы по местонахождению земельного участка налоговую декларацию по каждому земельному участку отдельно согласно договору аренды земли.

 

Размер и сроки уплаты арендных платежей

Прежде чем перейти непосредственно к порядку заполнения декларации, напомним о размере арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности и сроках ее уплаты.

Не секрет, что сумма арендной платы отражается в договоре аренды. Однако при заключении договора аренды «государственных» земель необходимо учитывать ограничения годовой арендной платы «сверху» и «снизу», установленные

ст. 21 Закона об аренде.

«Снизу» арендная плата ограничивается:

— для

земель сельскохозяйственного назначения — размером земельного налога, который устанавливается Законом о плате за землю;

— для

других категорий земель — трехкратным размером земельного налога.

Верхняя граница годовой арендной платы не может превышать 12 % от нормативной денежной оценки земельного участка. Правда, здесь есть исключение для случаев, когда

арендатор определялся на конкурсных началах.

Данные, определенные в договоре аренды земельных участков, служат основанием для составления налоговой декларации. В соответствии со

ст. 17 Закона о плате за землю налоговое обязательство по арендной плате за земли государственной и коммунальной собственности, отраженное в налоговой декларации на текущий год, уплачивается землепользователями равными частями по местонахождению земельного участка за базовый налоговый (отчетный) период, который равен календарному месяцу, ежемесячно в течение 30 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) месяца.

 

Особенности заполнения формы декларации

Основным документом, которым необходимо руководствоваться при составлении декларации, являются

Методрекомендации . В соответствии с ними декларация может быть заполнена от руки (чернильной или шариковой ручкой) или отпечатана (заполнение карандашом не допускается). В строках, где данные для заполнения отсутствуют, ставится прочерк. Сумма арендной платы в налоговой декларации указывается в гривнях, с копейками с соответствующим округлением по общеустановленным правилам.

В заглавной части (строке 1) декларации отражается вид декларации — отчетная, новая отчетная, по вновь заключенным договорам, уточняющая. В случае подачи указанных деклараций (за исключением уточняющей) с уточнениями в колонке «з уточн.» по строке, которая соответствует виду декларации, делается соответствующая отметка («х»). Если уточнения в декларации отсутствуют, в колонке «з уточн.» никакие отметки не ставятся.

Базовый налоговый (отчетный) период, за который подается налоговая декларация, отражается в строке

2. При этом заполняется строка 2 следующим образом:

— если составляется

отчетная (новая отчетная) годовая декларация, то заполняются первые две пустые клеточки строки 2 (в них отражаются последние две цифры текущего года, например, для 2009 года это будут цифры 09). Остальные клеточки строки 2 не заполняются;

— если составляется

отчетная (новая отчетная) ежемесячная налоговая декларация, то в строке 2 заполняются две пустые клеточки перед словом «місяць», в которые записывается арабскими цифрами порядковый номер налогового (отчетного) месяца текущего года, за который подается декларация, а также заполняются две пустые клеточки перед словом «року», в которые записываются последние цифры отчетного года. Например: «за 03 місяць 2009 року». При этом другие клеточки в указанной строке не заполняются;

 — если составляется

декларация по вновь заключенным договорам (по договорам, заключенным после 1 января текущего года) — в строке 2 декларации указывается, за какой год и начиная с какого месяца подается декларация. К примеру, если договор заключен в феврале 2009 года, то в строке 2 декларации будет указано следующее: «за 2009 рік починаючи з 02 місяця».

Обратите внимание, что базовый налоговый период, отраженный в строке 2 декларации,

должен соответствовать данным базового налогового периода приложения 1 к декларации.

При заполнении остальных строк общей части декларации трудностей возникнуть не должно. В строках 3 — 6 указываются сведения о плательщике, а именно полное название, идентификационный номер ЕГРПОУ, код вида экономической деятельности (КВЭД), местонахождение. В строке 7 найдет отражение наименование органа государственной налоговой службы, а в строке 8 — код органа местного самоуправления по местонахождению земельного участка по КОАТУУ.

Теперь перейдем к расчетной части декларации (

отчетной, новой отчетной декларации). В строке 1 этой части после слов «Нараховано орендної плати на» указывается отчетный год (например, 2009). После этого в строках 1.1 — 1.12 колонки 3 «Розмір орендної плати, грн. коп.» отражается сумма арендной платы с разбивкой по месяцам (при этом величина налогового обязательства по строке 1 должна соответствовать суммарному значению строк 1.1 — 1.12). Получается, что для заполнения данной части декларации необходимо годовую сумму арендной платы разделить на количество месяцев действия договора аренды. Кроме этого, в декларации не может быть расхождений между значением строки 1 и суммой годового арендного платежа по приложению 1, которое, как известно, заполняется на основании договора аренды.

Строки 2 — 7 расчетной части декларации заполняются только в случае

уточнения налоговых обязательств за соответствующие налоговые периоды. Согласно Методрекомендациям основанием для заполнения этих строк служат данные перерасчетов (приложений 2), которые предоставляются к такой декларации.

Обобщить данную информацию поможет пример заполнения декларации арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности.

Пример.

По состоянию на 1 января 2009 года предприятие заключило следующие договоры аренды земель государственной и коммунальной собственности:

1) договор заключен на 2 года, годовая сумма арендной платы составляет 36000 грн. (с разбивкой на 12 месяцев по 3000 грн.);

2) договор заключен на 6 месяцев (с октября 2008 года по март 2009 года) и сумма арендной платы составляет 7200 грн. (с разбивкой на 6 месяцев по 1200 грн.).

Исходя из этой информации декларация будет заполнена следующим образом:

 

Фрагмент заполнения отчетной налоговой (годовой) декларации арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности

img 1

 

Что касается

декларации по вновь заключенным договорам, то для правильного ее заполнения и своевременного предоставления в ГНИ необходимо правильно определить день возникновения права на вновь отведенный земельный участок.

Согласно

ч. 2 ст. 125 Земельного кодекса Украины от 25.10.2001 г. № 2768-III право на аренду земельного участка возникает после составления договора аренды и его государственной регистрации. Не противоречит ей и ст. 18 Закона об аренде, где сказано, что договор аренды вступает в силу после его государственной регистрации.

В связи с этим декларацию по вновь заключенным договорам следует представить в течение месяца со дня

государственной регистрации договора аренды такого участка. Ввиду того что месячный срок равен 30 дням, сделать это необходимо в течение 30 дней, следующих за днем государственной регистрации договора.

Заполняется декларация по вновь заключенным договорам так же, как отчетная годовая декларация, но только за период, начиная с месяца заключения договора и до конца года с указанием ежемесячных арендных платежей.

И еще один момент. Если день государственной регистрации договора аренды приходится не на первое число месяца, то для определения налоговых обязательств за

первый месяц аренды земельного участка необходимо:

— месячную сумму арендной платы

разбить по дням;

— умножить однодневную сумму арендной платы на количество дней действия договора аренды в этом месяце.

Уплатить данную сумму необходимо по общеустановленным правилам — в течение 30 календарных дней, следующих за последним днем отчетного (налогового) месяца.

Далее рассмотрим пример заполнения декларации по вновь заключенным договорам

.

Пример

. Предприятие заключило договор аренды земельного участка коммунальной собственности, днем государственной регистрации договора является 17 февраля 2009 года. Ежемесячная сумма арендной платы составила 2000 грн.

Для определения налоговых обязательств за первый месяц выполним необходимые расчеты:

— однодневная сумма арендной платы в феврале равна 2000 грн. : 28 дней = 71,43 грн.;

— налоговое обязательство по арендной плате за февраль 2009 года составило: 71,43 грн. х 12 дней = 857,16 грн.

 

Фрагмент заполнения налоговой декларации арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности по вновь заключенным договорам

img 2
img 3

 

Как мы уже говорили, после предоставления декларации может возникнуть необходимость в уточнении ее показателей. О том, как это можно сделать, расскажем в следующем разделе.

 

Если декларацию необходимо уточнить

Уточнение налоговых обязательств по арендной плате можно выполнить следующим образом:

— путем подачи уточняющей декларации;

— в составе отчетной годовой декларации с уточнениями;

— в составе новой отчетной декларации с уточнениями (годовой или ежемесячной).

Чаще всего налогоплательщики используют

первый способ уточнения. Объясняется это тем, что предоставить уточняющую декларацию можно в любом периоде выявления ошибки (или изменения размера арендной платы).

В случае предоставления уточняющей декларации в строке 2 указывается период, за который производятся уточнения. Например, «за 2008 год» (если ошибка была допущена в отчетной годовой декларации за 2008 год) или «за 03 месяц 2008 года» (если ошибка выявлена в новой отчетной месячной декларации за март 2008 года). Вместе с уточняющей декларацией в обязательном порядке подается приложение 2, об этом прямо говорится в

Методрекомендациях.

Кроме подачи уточняющей декларации, уточнения налоговых обязательств по арендной плате можно произвести в составе:

отчетной или новой отчетной (годовой) декларации если уточняются показатели годовой декларации, прошлых периодов;

новой отчетной (месячной) декларации если уточняются показатели месячной декларации.

Однако воспользоваться этим способом и подать отчетную (новую отчетную) декларацию с уточнениями можно только в том случае, если

сроки подачи таких деклараций еще не прошли (см. таблицу в разделе «Виды декларации и их характеристика»).

В случае подачи указанных деклараций в колонке «з уточн.» за строкой, которая соответствует виду декларации, ставится отметка «х», а в строке 2 указывается период, за который подается отчетная или новая отчетная декларация. Уточняемый период найдет отражение в шапке приложения 2 (оно подается вместе с такой декларацией). При этом приложение 2 составляется и подается за каждый уточняемый отчетный период или за год.

Также заметим, что по арендной плате за земли государственной и коммунальной собственности можно выполнить уточнения

как предыдущих, так и будущих отчетных периодов, т. е. тех периодов, за которые налоговое обязательство еще не уплачено. При этом механизм выполнения уточнений, как в составе уточняющей декларации, так и в составе отчетной, новой отчетной декларации с уточнениями, будет одинаковым.

Для уточнения налоговых обязательств

прошлых отчетных периодов в форме налоговой декларации арендной платы за земли государственной и коммунальной собственности предусмотрены строки 2, 3 и 4. Заполняются они на основании итоговых показателей приложения 2. Поэтому для удобства уточнения показателей лучше начинать с составления приложения 2.

Если обнаружена

недоплата , то сумма недоплаты за каждый соответствующий месяц сначала отражается в строках 3.13.12 приложения 2, а затем суммарное значение этих строк переносится в строку 2 декларации. Недоплата увеличивает налоговое обязательство того отчетного периода, в котором налогоплательщик начисляет и уплачивает сумму недоплаты. Самоштраф, начисленный на сумму недоплаты, отразится в строке 4 декларации.

Если образовалась

переплата , то она отражается по строкам 4.14.12 приложения 2 с разбивкой по месяцам. Результат сложения переплат переносится в строку 3 декларации. Переплата может быть направлена в уменьшение налоговых обязательств будущих отчетных периодов или возвращена налогоплательщику на текущий счет.

Теперь перейдем к уточнению

налоговых обязательств текущего года, начисленных за будущие отчетные периоды. Прежде всего налоговые обязательства отчетных периодов, срок уплаты по которым не наступил, отражаются в строках 1 и 2 приложения 2 с разбивкой по месяцам. После этого определяется результат уточнения, которым может быть:

увеличение налоговых обязательств. В этом случае происходит дополнительное начисление арендной платы по строкам 5.15.12 строки 5 декларации с разбивкой по месяцам. При этом самоштраф начислять не нужно, ведь уточняются налоговые обязательства будущих отчетных периодов;

уменьшение налоговых обязательств, тогда сумма такого уменьшения (дельта) отражается по строкам 6.16.12 строки 6 декларации.

 

Ответственность

В соответствии со

ст. 27 Закона о плате за землю контроль за правильностью исчисления и взимания арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности осуществляется органами государственной налоговой службы. Следовательно, штрафные санкции за нарушение законодательства о плате за землю налагают представители ГНАУ.

Для того, чтобы разобраться с порядком начисления и уплаты штрафных санкций, обратимся к нормам

Закона № 2181, ведь именно он является специальным документом в этой области. Так, за каждую неподачу налоговой декларации в установленные сроки п.п. 17.1.1 Закона № 2181 предусмотрен штраф в размере 170 грн., но это еще не все. Согласно п.п. 4.2.2, 17.1.2 Закона № 2181 если налогоплательщик не подает в установленные сроки налоговую декларацию, контролирующий орган обязан самостоятельно определить сумму налогового обязательства. В этом случае налогоплательщику, кроме 170 грн., придется заплатить еще и штраф в размере 10 % суммы налогового обязательства за каждый полный или неполный месяц задержки налоговой декларации (но не более 50 % от суммы начисленного налогового обязательства и не менее 170 грн.).

При выявлении в ходе документальных проверок факта занижения налоговых обязательств, отраженных в налоговой декларации, контролирующий орган самостоятельно доначислит сумму налогового обязательства. При этом налогоплательщик должен будет уплатить штраф в размере

10 % от суммы недоплаты за каждый из налоговых периодов, установленных для арендной платы, начиная с налогового периода, на который приходится такая недоплата, и заканчивая налоговым периодом, на который приходится получение таким налогоплательщиком уведомления от контролирующего органа. Однако сумма штрафа не может превышать 50 % от суммы недоплаты и быть меньше 170 грн. совокупно за весь срок недоплаты, независимо от количества прошедших налоговых периодов.

За нарушение предельных сроков уплаты арендной платы за земли государственной и коммунальной собственности арендатор обязан уплатить штраф в размерах, установленных

п.п. 17.1.7 Закона № 2181, а именно:

10 % налогового долга — при задержке до 30 календарных дней, следующих за последним днем предельного срока уплаты согласованной суммы налогового обязательства;

20 % налогового долга — при задержке от 31 до 90 календарных дней включительно;

50 % налогового долга — при задержке более 90 календарных дней.

И еще один момент. За несвоевременное погашение налоговых обязательств налогоплательщику придется уплатить

пеню. В соответствии с п.п. 16.4.1 Закона № 2181 пеня начисляется на всю сумму налогового долга (включая сумму штрафных санкций) из расчета 120 % годовых учетной ставки НБУ, действующей на день возникновения налогового долга или на день его погашения (в зависимости от того, какая из величин таких ставок больше) за каждый календарный день просрочки.

На этом мы заканчиваем рассмотрение вопросов составления отчетности по аренде «государственных земель». Уверены, что данная статья будет подспорьем в вашей работе.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше