Бюджетный учет. Применение маршрутных листов

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Июнь, 2009/№ 44
В избранном В избранное
Печать
Статья

Применение маршрутных листов

 

Социальные работники территориального центра социального обслуживания пенсионеров и одиноких граждан часто выезжают на дом к гражданам для составления акта обследования. Имеет ли право социальный работник пользоваться для этих целей маршрутным листом? Если да, то кто должен ставить отметку в маршрутном листе в графе «Отметка о прибытии в пункт назначения» и чем подтвердить эту подпись?

(г. Керчь)

 

Территориальный центр социального обслуживания пенсионеров и одиноких нетрудоспособных граждан (далее — территориальный центр) является специальным государственным учреждением, предоставляющим услуги пенсионерам, инвалидам, одиноким нетрудоспособным гражданам и другим социально незащищенным гражданам на дому, в условиях стационарного, временного и дневного пребывания.

Типовое положение о территориальном центре социального обслуживания пенсионеров и одиноких нетрудоспособных граждан

утверждено приказом Минсоцзащиты от 01.04.97 г. № 44.

Согласно

п. 13 этого Положения территориальный центр принимает на обслуживание пенсионеров, инвалидов, одиноких нетрудоспособных граждан и других социально незащищенных граждан на основании карточки медицинского осмотра, акта обследования материально-бытовых условий проживания и личного заявления.

Акт обследования материально-бытовых условий проживания составляется социальными работниками территориального центра непосредственно по месту проживания заявителя.

Другими словами, выезд на место проживания заявителя для составления акта обследования относится к прямым служебным обязанностям соответствующих работников территориального центра, которые должны быть предусмотрены трудовым договором и служебной инструкцией.

Заметим, что поездки работников для выполнения служебных обязанностей

в пределах населенного пункта, где расположено их место работы, в течение рабочего дня не являются командировками. В то же время расходы на проезд при выполнении работниками служебных обязанностей компенсируются.

Порядок возмещения расходов на проезд зависит от категории работников.

1. Согласно

Порядку возмещения расходов на проезд пассажирским транспортом отдельным категориям работников бюджетных учреждений и организаций в связи с выполнением ими служебных обязанностей, утвержденному постановлением КМУ от 22.08.97 г. № 922 (далее — Порядок № 922), для некоторых категорий работников бюджетных учреждений предусмотрено обеспечение персональными проездными билетами на проезд в пассажирском транспорте в связи с выполнением ими служебных обязанностей. При этом возмещение расходов может осуществляться при наличии перечня таких категорий работников, которым должны быть предоставлены персональные проездные билеты. Он разрабатывается министерствами и другими центральными органами исполнительной власти, работники которых пользуются пассажирским транспортом при выполнении ими служебных обязанностей, и утверждается Министерством финансов Украины.

2. Другим категориям работников, которые не имеют права на персональные проездные билеты, расходы на оплату служебных поездок также могут возмещаться путем предоставления проездных билетов, которые выдаются по мере необходимости

только на время служебной поездки.

Если в условиях недостаточного финансирования средств на приобретение проездных документов не хватает, расходы на проезд могут возмещаться путем выплаты компенсации в размере понесенных затрат на основании документов, подтверждающих проезд (одноразовые билеты).

В этом случае для подтверждения посещения работниками мест назначения, отражения цели поездок и маршрута при осуществлении служебных поездок используют маршрутные листы.

Заметим, что на сегодняшний день нет какого-либо нормативного документа, устанавливающего необходимость использования маршрутных листов и ответственность за его отсутствие. Вместе с тем не существует и какого-либо запрета на их применение, поэтому данные документы активно используются на практике с целью эффективного и целевого использования бюджетных средств.

Установленной формы маршрутного листа нет, он составляется учреждением самостоятельно в произвольной форме с учетом требований, которые выдвигает законодательство к оформлению первичных документов, и особенностей осуществления своей деятельности. Форма маршрутного листа и основания для возмещения проезда сотрудника должны быть утверждены отдельным приказом руководителя.

Например, в маршрутном листе обязательно предусматривают графы, в которых отражают цель служебной поездки и пункт назначения.

Как правило, в форме маршрутного листа предусматривают графы, в которых проставляются отметки о прибытии работника к месту назначения. При этом необязательно, чтобы прибытие работника к месту назначения подтверждалось штампом или печатью. В вашем случае будет достаточно подписи заявителя, по месту проживания которого составляется акт обследования. В то же время такая подпись не носит обязательного характера. Она служит дополнительным подтверждением посещения работниками мест назначения и является мерой контроля за использованием бюджетных средств на возмещение стоимости проезда. Основанием для осуществления служебных поездок с целью составления акта обследования являются соответствующие планы-графики работ (посещений). Инициалы заявителей, их адреса, указанные в планах-графиках, должны совпадать с соответствующими данными в маршрутных листах.

Как отметил Минфин в

письме от 11.02.2009 г. № 31-18010-206-25/3586, Порядком № 922 оплата проезда по маршрутным листам не предусмотрена, ведь маршрутный лист не является первичным документом, подтверждающим расходы работника на служебную поездку. В данном случае первичным документом, подтверждающим расходы работника, будут одноразовые билеты на проезд в общественном транспорте, в том числе в маршрутном такси. При этом основанием для возмещения расходов на проезд в служебных целях будет Отчет об использовании денежных средств, полученных на командировку или под отчет с приложеннными к нему оригиналами проездных документов и желательно маршрутным листом.

 

Ольга ВИТКОВСКАЯ, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
Скачайте наше мобильное приложение iFactor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити!
Бажаєте побачити, як сайт буде виглядати без реклами?
Вимкнути на 10 секунд