Разъяснение особенностей применения отдельных норм. 14. Особенности определения сумм налоговых обязательств при выполнении плательщиками налога работ и услуг за счет средств, получаемых из городских бюджетов на выполнение программ благоустройства городов

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Июнь, 2009/№ 47
В избранном В избранное
Печать
Письмо от 18.05.2009 г. № 10191/7/16-1517

14. Особенности определения сумм налоговых обязательств при выполнении плательщиками налога работ и услуг за счет средств, получаемых из городских бюджетов на выполнение программ благоустройства городов

Городские советы во исполнение своих задач, определенных действующим законодательством, ежегодно утверждают бюджетные программы благоустройства городов (перечень мероприятий, которые необходимо выполнить, в частности, услуги по уборке города, содержанию сетей наружного освещения, и т. п.) и предусматривают в бюджете средства на выполнение этих программ (с соответствующими статьями расходов). При этом как городские советы, так и коммунальные предприятия и другие исполнители таких мероприятий средства, перечисленные из городского бюджета на выполнение программы благоустройства города, классифицируют как выплату субсидий.

В Разъяснении по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденном приказом Государственного казначейства Украины от 04.11.2004 г. № 194 (с учетом изменений и дополнений), в частности, указано, что под субсидиями понимают все неоплатные текущие выплаты предприятиям, которые не предусматривают компенсации в виде специально обусловленных расходов или товаров и услуг и обмен на произведенные платежи, а также расходы, связанные с возмещением убытков государственных предприятий.

Для целей налогообложения программа благоустройства города является заказом на выполнение определенного объема работ и услуг, которые каждый городской совет в соответствии с определенными им потребностями планирует получить от их исполнителя, с соответствующим расчетом стоимости таких работ (статьи расходов), а финансирование этой программы считается оплатой за счет средств местного бюджета выполненных предприятиями объемов работ или услуг, обусловленных программой.

Учитывая то, что согласно подпункту 3.1.1 пункта 3.1 статьи 3 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» объектом обложения налогом на добавленную стоимость являются операции по поставке товаров и услуг, место предоставления которых находится на таможенной территории Украины, выполненные предприятиями мероприятия по благоустройству города в рамках утвержденной программы являются объектом обложения налогом на добавленную стоимость.

При этом базой налогообложения в соответствии со статьей 4 Закона является их стоимость, определенная в такой программе. Датой определения налоговых обязательств для товаров (работ, услуг), которые оплачиваются за счет бюджетных средств в соответствии с подпунктом 7.3.5 пункта 7.3 статьи 7 Закона, является дата поступления таких средств на счет плательщика налога или дата получения соответствующей компенсации в любом другом виде.



комментарий редакции

При получении бюджетных средств в оплату услуг не забудьте отразить обязательства по НДС

Первопричиной появления этого письма стала ошибочная классификация бюджетных средств, направленных на выполнение программ благоустройства города. В комментируемом письме ГНАУ сама отмечает, что городские советы, коммунальные предприятия и прочие исполнители таких программ классифицируют денежные средства, перечисленные из городского бюджета,

как выплату субсидий. Такая ошибка может стать причиной занижения объекта обложения НДС и, как следствие, привести к недоплате налога в бюджет.

Дело в том, что под субсидиями понимают все

безвозмездные текущие выплаты предприятиям, которые не предусматривают компенсации в виде специально обусловленных расходов или товаров и услуг в обмен на проведенные платежи (Разъяснение по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденное приказом Государственного казначейства Украины от 04.11.2004 г. № 194). По экономической классификации расходов бюджета им присвоен код 1300.

Получается, что предприятие, получившее субсидию, не должно предоставлять взамен товары, работы или услуги. А раз нет операции по поставке товаров и услуг, то нет и объекта обложения НДС, предусмотренного п.п. 3.1.1 Закона об НДС.

В рассматриваемой ситуации бюджетные выплаты носят другой характер. Они предназначены для

оплаты услуг сторонних организаций по уборке территорий, вывозу мусора, проведению ремонтов и т. д. В экономической классификации расходов бюджета им присвоены коды 1137, 1139, 1165 или 2133. Поэтому предприятия, предоставляющие услуги по благоустройству города, обязаны начислять обязательства по НДС исходя из стоимости таких услуг, определенной в программе благоустройства города. Причем возникают такие обязательства не по правилу первого события, а по кассовому методу, т. е. на дату поступления денежных средств на счет налогоплательщика (п.п. 7.3.5 Закона о налоге на прибыль).

Кстати, главный налоговый орган уже обращал на это внимание и ранее в своем письме от 22.02.2008 г. № 3498/7/16-1517.

 

Марина Ковенко

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
Скачайте наше мобильное приложение iFactor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити!
Бажаєте побачити, як сайт буде виглядати без реклами?
Вимкнути на 10 секунд