Уважаемые читатели! Напоминаем, что подходит к концу период бесплатного обновления электронной версии газеты «Налоги и бухгалтерский учет», которую вы получили на компакт-диске с одним из мартовских номеров. Начиная с июля новые выпуски газеты в электронном виде смогут получать только те подписчики, которые оформили подписку на электронную версию на III квартал 2009 года. Ну а если версия газеты — электронная, то и подписка на нее должна быть такая же продвинутая — то есть электронная.
Юрий ЦЫГАНОК, главный редактор «Бухгалтер & Компьютер», сертифицированный бухгалтер-практик (CAP)
Сколько это стоит?
Стоимость подписки размещена на сайте газеты «Налоги и бухгалтерский учет» в разделе «ЭлНиБУ/Условия подписки», а также была неоднократно опубликована. Но чтобы не заставлять вас искать эту информацию и помочь принять решение уже сейчас, напомню: редакционная подписка самостоятельной электронной версии газеты «НиБУ» на квартал стоит 293,40 коп. (на полугодие соответственно в 2 раза больше — 586,80 грн.). Если же вы хотите выписать электронную версию в дополнение к бумажной газете, то электронная версия достанется вам вдвое дешевле — 146,70 грн. на квартал (293,40 грн. на полугодие). Какой вариант подписки выбрать — зависит от ваших возможностей и предпочтений. Кто-то стремится сэкономить и взамен бумажной выписывает более доступную по цене электронную версию газеты. Но даже в нынешних непростых экономических условиях многие подписчики не желают отказывать себе в удовольствии полистать свежий выпуск газеты, еще пахнущий типографской краской, и при этом накапливать подшивку в электронном виде. А еще в качестве бонуса все подписчики получат вместе с программой полную электронную подшивку газеты за 2007, 2008 годы и I полугодие 2009 года.
Как получить счет на оплату?
Чтобы получить счет на оплату, совсем не обязательно звонить в службу редакционной подписки. Это можно сделать непосредственно на сайте газеты «Налоги и бухгалтерский учет» в разделе «Подписка» — http://www.nibu.factor.ua/subscription/ (рис. 1).
Итак, зайдя на сайт www.nibu.factor.ua, открываем закладку «Подписка» и попадаем на страницу, где подробно описаны существующие способы оформления подписки на периодические издания «Фактора». Здесь описан порядок оформления редакционной подписки, подписка через «Фактор-Прессу» и через ГП «Укрпошта». Но вы можете не читать все это, а просто щелкнуть на фразе «Оформить подписку здесь и сейчас».
Открывается страница «Подписаться на издания», где нужно выбрать мышью вариант «Редакционная подписка», после чего ниже появится таблица с перечнем изданий, ценами и полями для ввода количества подписных комплектов и периода подписки (рис. 2).
Пролистываем этот список до самого конца и там видим два последних пункта: просто «Электронная версия газеты «Налоги и бухгалтерский учет» и «для тех, кто является подписчиком любой бумажной комплектации...» этой же газеты.
Вводим нужное количество экземпляров «... шт.» и период подписки «с... по...», после чего еще ниже нажимаем кнопку «Перейти к оформлению подписки».
На следующей странице (рис. 3) проверьте, то ли вы заказали, что хотели, после чего внесите в бланк заказа информацию о вашей фирме. Заполнив все поля, нажмите кнопку «Распечатать счет-фактуру». В результате на веб-странице газеты вы получите счет-фактуру (рис. 3), которую можно распечатать и оплатить в банке. А когда оплатите — обязательно зарегистрируйтесь в службе техподдержки редакции «ЭлНиБУ», чтобы начиная с июля иметь возможность получать электронные выпуски газеты. О том, как зарегистрироваться, рассказано в следующем разделе статьи.
Как зарегистрироваться заранее?
Прежде скажем пару слов о том, зачем вообще нужно регистрироваться. Регистрация означает, что данные о подписчике и его оплате будут внесены в редакционную базу данных, после чего он сможет получать обновления в течение подписного периода. Кроме того, регистрация задействует механизм защиты от пиратского копирования программы. Начиная с III квартала 2009 года незарегистрированные пользователи уже не смогут получать новые выпуски газеты в электронном виде.
Если у вас есть бесплатный диск с программой, который был разослан всем подписчикам газеты в марте, то вы, вероятно, уже регистрировались в качестве пользователя*. Если нет — не беда. В конце июня — начале июля все подписчики получат новый диск с обновленной электронной версией. Порядок действий пользователя для регистрации будет описан на упаковке диска, а также в справочной системе программы. Вкратце процедура регистрации выглядит так: в меню «Обновления» → «Ключ доступа» нужно найти так называемый
открытый ключ и вместе с данными своего предприятия (самое главное — с кодом ЕГРПОУ) отправить электронным письмом в адрес службы техподдержки «ЭлНиБУ» — factorinfo@factor.ua. Ответным письмом вы получите так называемый закрытый ключ, введете его в соседней строке рядом с открытым — и все! С этого момента установленная у вас программа обретает возможность получать обновления.* Как это сделать, рассказано в разделе «Регистрация» справочной системы программы, а также в статьях ««Абсолютно новые возможности» — электронная версия газеты «Налоги и бухгалтерский учет»» (см. «НиБУ», 2009, № 24) и «Отвечаем на вопросы по электронной версии газеты «Налоги и бухгалтерский учет»» (см. «НиБУ», 2009, № 34).
Впрочем, лучше не откладывать регистрацию до последнего момента, а сделать это еще до получения диска. Это вовсе несложно — сайт предоставляет такую возможность. Откройте веб-страницу по адресу http://www.nibu.factor.ua/elnibu/register/ и прочитайте содержащиеся на ней инструкции.
Вкратце порядок действий следующий:
1. Узнайте открытый ключ своего компьютера
, скачав и запустив утилиту OpenKey.exe (ссылка для скачивания — http://www.nibu.factor.ua/download/OpenKey.exe). Обратите внимание: запустить ее нужно именно на том компьютере, где будет установлена программа. Свой ключ в виде последовательности цифр вы увидите в отдельном окошке (рис. 4).
2. Отправьте по адресу factorinfo@factor.ua электронное письмо
с такой информацией:1) название предприятия;
2) код ЕГРПОУ (или ИНН в случае СПД-ФЛ);
3) адрес E-Mail;
4) контактное лицо (ФИО, должность);
5) адрес фактический;
6) телефон с кодом города;
7) открытый ключ (скопируйте его из окошка утилиты OpenKey.exe и вставьте в текст письма).
Особое внимание уделите правильности кода ЕГРПОУ и открытого ключа — ведь именно по этим параметрам ведется учет электронных подписок в редакции, и ошибка в одном из них может привести к тому, что пользователь не получит обновления, пока сам не обратится в службу техподдержки.
3. Ответным письмом редакция вышлет закрытый ключ — сохраните его.
Когда получите компакт-диск с программой и установите ее, останется просто ввести закрытый ключ в программу. Набор из двух ключей — открытого и закрытого — является уникальным для каждого компьютера и его наличие является обязательным условием работоспособности программы и получения обновлений.Если впоследствии в конфигурацию компьютера будут внесены изменения (сменится видеокарта, жесткий диск и т. п.), изменится и открытый ключ. В таком случае для восстановления работоспособности программы нужно будет сообщить в службу техподдержки новый открытый ключ и получить новый закрытый ключ.
Вот, собственно говоря, и вся премудрость. Проделав все это заранее, вы обеспечите себе своевременное поступление новых выпусков газеты «Налоги и бухгалтерский учет» без задержек, начиная с самого первого, июльского, номера. А если возникнут вопросы — звоните в службу техподдержки электронной версии по телефону (057) 719-54-75.