Разрешение органов пожарного надзора на начало работы летнего кафе

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Март, 2009/№ 25
В избранном В избранное
Печать
Статья

Разрешение органов пожарного надзора на начало работы летнего кафе

 

Необходимость обращения к органам государственного пожарного надзора для получения разрешения на начало работы летнего кафе возникает далеко не всегда, однако это не освобождает субъекта хозяйствования от обязанности соблюсти все требования пожарной безопасности в работе такого кафе. О том, в каких случаях разрешение от пожарнадзора получать не нужно, а также о требованиях пожарной безопасности, всегда обязательных для выполнения, коротко расскажем в этой статье.

Елена УВАРОВА, юрист Издательского дома «Фактор»

 

Согласование с органами пожарнадзора начала работы летнего кафе

Напомним, в соответствии с

ч. 8 ст. 10 Закона № 3745 вновь созданные предприятия, а также действующие предприятия при вводе в эксплуатацию новых и подвергшихся реконструкции объектов, при внедрении новых технологий, при передаче в производство образцов новых пожароопасных машин, механизмов, оборудования и продукции, а также вновь созданные и действующие предприятия при аренде каких-либо помещений обязаны получать разрешение органов госпожарнадзора на начало работы и аренду помещений (далее — разрешение на начало работы), которое выдается без взимания какой-либо платы. Обязанность получить разрешение на начало работы не распространяется на случаи, когда ведение хозяйственной деятельности возможно по декларативному принципу или когда прием объекта в эксплуатацию осуществлен комиссией при участии органов госпожарнадзора. В последнем случае подпись государственного инспектора в акте государственной комиссии является согласием представляемого им органа госпожарнадзора на начало работы объекта со дня утверждения акта в установленном порядке (п. 3.4.8.7 Инструкции № 59) (более подробно см. газету «Налоги и бухгалтерский учет», 2007, № 79).

Из изложенного выше можно сделать вывод, что

отдельное разрешение от органов пожарного надзора на летнюю площадку получать не придется, если ее работа была предусмотрена уже на момент ввода в эксплуатацию помещения заведения ресторанного хозяйства, при котором открывается летняя площадка. Кроме того, если на летнюю площадку было получено разрешение на размещение малой архитектурной формы (летней площадки, временного сооружения), то ее работа была согласована с органами пожарного надзора уже в ходе получения такого разрешения. Так, например, Порядок размещения малых архитектурных форм для осуществления предпринимательской деятельности в г. Харькове предусматривает необходимость согласования паспорта привязки МАФ не только с управлением земельных отношений городского совета, управлением потребительского рынка, но и органами СЭС и пожарными органами.

Если же речь идет о простом вынесении столиков на улицу с целью увеличения количества посадочных мест, то заведению ресторанного хозяйства, при котором создается такая летняя площадка, достаточно соблюсти все требования пожарной безопасности без получения каких-либо дополнительных разрешений и согласований. На такую ситуацию можно распространить

п. 3.6 Правил пожарной безопасности, согласно которому в случае изменения функционального назначения строений (помещений, сооружений) администрация обязана обеспечить своевременное изменение планов эвакуации и инструкций.

Автономное же

летнее кафе, как и любое заведение ресторанного хозяйства, может начать свою работу по декларативному принципу, т. е. «без получения документа разрешительного характера путем сообщения соответствующему разрешительному органу о соответствии его материально-технической базы требованиям законодательства» (ст. 1 Закона № 2806), при условии, что в нем не предусмотрено одновременное пребывание более чем 50 человек. Для этого за 10 дней до начала работы кафе необходимо направить органу госпожарнадзора декларацию соответствия объекта (объектов) требованиям законодательства по вопросам пожарной безопасности установленной формы (приложение 3 к Порядку № 150), которая регистрируется органом госпожарнадзора в специальном журнале (п. 111 Порядка № 150) по месту расположения объекта (абз. 12 п. 3.1 Инструкции № 278). После регистрации декларации соответствующие сведения заносятся в Журнал учета объектов (приложение 1 к п. 3.2.3 Инструкции № 59) и соответствующий план проверок, а также заводится надзорное дело, которое должно соответствовать требованиям, установленным приложением 4 к п. 3.3.20 Инструкции № 59.

Когда процедура согласования начала работы летнего кафе пройдена, субъекту хозяйствования нельзя забывать о необходимости обеспечения

Правил пожарной безопасности. Среди специальных требований, которые могут быть предъявлены к летнему кафе, следует отметить:

— если кафе рассчитано на массовое пребывание людей (50 человек и больше), в дополнение к схематическому плану эвакуации администрация обязана выработать инструкцию, определяющую действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полгода должны проводиться практические тренировки всех задействованных работников;

— для летних кафе, в которых предусматривается пребывание людей ночью (после 22.00), инструкции должны предусматривать два варианта действий: в дневное и в ночное время;

— если летнее кафе имеет форму временного сооружения, то оно должно размещаться на расстоянии не меньше 10 метров от других зданий и сооружений;

— летняя площадка при стационарном заведении ресторанного хозяйства должна размещаться таким образом, чтобы не создавать препятствий для эвакуации людей из самого заведения.

 

Ответственность субъектов хозяйствования

В случае выявления факта того, что органам госпожарнадзора при получении разрешения на работу либо при подаче декларации соответствия объекта требованиям пожарной безопасности либо при согласовании размещения МАФ (летней площадки) была предоставлена

недостоверная информация о соответствии материально-технической базы требованиям законодательства по вопросам пожарной безопасности, должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере от 40 до 100 ннмдг (от 680 до 1700 грн.). Если же субъект хозяйствования уклонится от получения разрешения на начало работы от органов пожарнадзора в тех случаях, когда для него получение такого разрешения является обязательным, ему может грозить штраф от 20 до 40 ннмдг (от 340 до 680 грн.) с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой (ч. 1 ст. 164 КоАП).

Кроме того, нарушение установленных законодательством требований пожарной безопасности в работе летнего кафе влечет за собой привлечение должностных лиц субъекта хозяйствования к ответственности по

ст. 175 КоАП в виде предупреждения либо штрафа от 2 до 10 ннмдг (от 34 до 170 грн.).

Кроме того, если органы пожарного надзора сочтут, что размещение летнего кафе создает угрозу возникновения пожара либо препятствует его гашению и эвакуации людей, они имеют право прекращать или запрещать работу предприятий, эксплуатацию сооружений, зданий, отдельных помещений, действие выданных разрешений на право проведения работ (ст. 7 Закона № 3745).

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
Скачайте наше мобильное приложение iFactor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити!
Бажаєте побачити, як сайт буде виглядати без реклами?
Вимкнути на 10 секунд