Благоустройство летней площадки

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Март, 2009/№ 25
В избранном В избранное
Печать
Статья

Благоустройство летней площадки

 

Никто не будет спорить с тем, что субъект хозяйствования должен обеспечить благоустройство территории летней площадки. Ведь образная узнаваемость летней площадки, уютная атмосфера и комфортные условия для отдыха позволяют привлечь посетителей и сформировать их постоянный круг. Как отразить расходы на благоустройство в налоговом и бухгалтерском учете предприятия, вы узнаете из предлагаемой статьи.

Марина САФРОНОВА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Благоустройство территории летней площадки и прилегающих к ней окрестностей может проводиться в самых разнообразных формах, но перед тем как мы остановимся на наиболее распространенных из них, рассмотрим характерные учетные особенности создания объектов благоустройства:

на уже готовых летних площадках (например, через несколько лет после строительства летней площадки субъект хозяйствования принимает решение о ее благоустройстве);

— непосредственно

в процессе строительства летней площадки (т. е. одновременно с ней).

Кроме этого уделим внимание отражению в учете расходов на благоустройство

арендованной летней площадки.

 

Благоустройство уже функционирующих летних площадок

Прежде чем отражать расходы на создание объектов благоустройства в

налоговом учете, вначале нужно доказать их связь с хозяйственной деятельностью. Для предприятий ресторанного хозяйства эта связь является самой прямой, поскольку подобные расходы осуществляются с целью привлечения клиентов, повышения конкурентоспособности, создания образной узнаваемости летней площадки.

Кроме того, заниматься благоустройством «заставляют» и требования нормативных документов. Так, в соответствии с

п. 2 ст. 18 Закона № 2807 предприятия обязаны:

— содержать в надлежащем состоянии территории, предоставленные им в установленном законодательством порядке;

— в процессе эксплуатации объектов благоустройства придерживаться соответствующих технологий их эксплуатации и ремонта, регулярно осуществлять мероприятия по предотвращению преждевременного износа объектов, обеспечению условий функционирования и содержанию их в чистоте и надлежащем состоянии.

Перед началом работы не помешает издать

приказ о необходимости и обязательности проведения работ по благоустройству. В нем, например, может быть указано, что целью благоустройства территории является формирование нового имиджа, повышение конкурентоспособности и увеличение числа клиентов.

Итак, связь расходов на благоустройство с хозяйственной деятельностью есть, но, прежде чем отражать такие расходы в учете, субъект хозяйствования должен решить, как признавать созданные объекты благоустройства:

— как

отдельные объекты основных фондов при условии соответствия критериям п.п. 8.2.1 Закона о налоге на прибыль (если, к примеру, срок эксплуатации объекта благоустройства намного меньше срока эксплуатации летней площадки);

— как

улучшения летней площадки (если созданный объект конструктивно соединен с площадкой и имеет примерно такой же срок эксплуатации). Налоговый учет расходов на улучшение ведется в соответствии с п.п. 8.7.1 Закона о налоге на прибыль, согласно которому налогоплательщики имеют право на протяжении отчетного периода отнести к валовым расходам любые расходы, связанные с улучшением основных фондов, подлежащие амортизации, в сумме, не превышающей 10 % совокупной балансовой стоимости всех групп основных фондов по состоянию на начало такого отчетного периода.

Расходы, которые превышают указанную сумму, распределяются пропорционально сумме фактически понесенных плательщиком налога расходов на улучшение основных фондов групп 2, 3, 4 или отдельных объектов основных фондов группы 1 и увеличивают балансовую стоимость основных фондов соответствующих групп или отдельных объектов основных фондов группы 1 по состоянию на начало расчетного квартала.

Что касается сумм НДС в составе расходов на благоустройство, то при наличии должным образом оформленной налоговой накладной они попадают в налоговый кредит по НДС.

В

бухгалтерском учете расходы на сооружение объектов благоустройства могут:

— учитываться в составе самостоятельных объектов основных средств (с зачислением на соответствующие субсчета к счету 10 «Основные средства»);

— включаться в состав капитальных инвестиций с последующим увеличением первоначальной стоимости летней площадки (Дт 152 — Кт 20, 62, 66, 631, 685; Дт 103 — Кт 152), поскольку работы по благоустройству летней площадки приводят к увеличению будущих экономических выгод, первоначально ожидаемых от ее использования.

 

Благоустройство летней площадки при ее строительстве

Объекты благоустройства могут создаваться одновременно со строительством летней площадки. С позиции строительных нормативов благоустройство рассматривается как один из видов строительства, расходы на проведение которого отдельной строкой включаются в

сметную стоимость строительства (п.п. 2.4.6, п.п. 2.8.4 Правил определения стоимости строительства (ГСН Д.1.1-1-2000), утвержденных приказом Госстроя Украины от 27.08.2000 г. № 174). Соответственно, в процессе строительства все расходы на создание объектов благоустройства накапливаются на счете 15 «Капитальные инвестиции».

Однако прежде чем отражать такие расходы в учете, необходимо убедиться, что у предприятия есть

правоустанавливающие документы на землю (государственный акт о праве собственности). Если документов нет, то все работы будут считаться выполненными незаконно. Отражать в учете такие расходы нельзя.

Если территория принадлежит вам на правах собственности, то после того, как строительные работы будут закончены, субъект хозяйствования должен решить, каким образом учитывать созданные объекты благоустройства:

— как составляющую часть летней площадки. В этом случае расходы на благоустройство увеличат первоначальную стоимость построенной летней площадки (проводка Дт 103 — Кт 15);

— как несколько однотипных объектов основных средств, с последующим зачислением на субсчета 103, 108, 109. Напомним, что в соответствии с

п. 4 П(С)БУ 7, если один объект основных средств состоит из частей, которые имеют разные сроки полезного использования (эксплуатации), то каждая из этих частей может признаваться в бухгалтерском учете как отдельный объект основных средств.

В

налоговом учете: объекты благоустройства увеличивают балансовую стоимость объекта ОФ группы 1 или зачисляются в состав соответствующих групп ОФ (при условии соответствия критериям п.п. 8.2.1 Закона о налоге на прибыль).

 

Благоустройство арендованных летних площадок

Сразу отметим, что благоустраивать арендованную летнюю площадку можно только в том случае, если в наличии есть документы, подтверждающие право пользования такой площадкой, а именно: договор аренды, акт приема-передачи арендованного имущества. При этом важно, чтобы возможность благоустройства была предусмотрена договором аренды (в нем так же желательно урегулировать порядок передачи арендодателю благоустроенного объекта — с компенсацией расходов или без нее).

Если с правоустанавливающими документами все в порядке, то расходы на благоустройство арендованной летней площадки, по сути, являются расходами на

улучшение арендованного объекта (самой площадки). Налоговый учет улучшений, производимых с согласия арендодателя, регулируется нормами п. 8.8 Закона о налоге на прибыль. В соответствии с ними, стоимость улучшений в пределах 10 % лимита относится на валовые расходы арендатора. Расходы, превысившие 10 % лимит, увеличивают балансовую стоимость соответствующей группы ОФ, созданной из расходов на предыдущие ремонты такого арендованного объекта. Если такого объекта не существует, то арендатор создает балансовую стоимость соответствующей группы ОФ.

Налоговая амортизация расходов на улучшение арендованного объекта начисляется начиная с того квартала, в котором арендатором была увеличена (сформирована) балансовая стоимость ОФ.

Дальнейший учет улучшений арендованной летней площадки зависит от того, будут ли возмещаться арендодателем арендатору расходы на проведение улучшений или нет:

1) если улучшения осуществляются с согласия арендодателя, который впоследствии

компенсирует арендатору понесенные расходы, то получение компенсации от арендодателя следует отражать как продажу основных фондов (когда такой объект в налоговом учете был создан) или как увеличение валовых доходов на основании п.п. 4.1.1 Закона о налоге на прибыль (когда расходы на улучшение не превысили 10 % лимит и были отнесены арендатором в полной сумме на валовые расходы).

Это традиционные варианты учета компенсации. Вместе с тем ГНАУ в

письме от 02.12.2008 г. № 24750/7/15-0217 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2009, № 5 предложила поступить по-другому: полученную сумму компенсации включить в валовые доходы, а балансовую стоимость созданного объекта при возврате после истечения договора — в валовые расходы. При выборе этого варианта тот случай договоренностей, когда арендодатель возмещает расходы сразу, становится невыгодным для арендатора: валовые доходы он должен показать сразу в периоде получения компенсации, а соответствующие им расходы — только после возврата арендованного объекта;

2) если благоустройство осуществляется с согласия арендодателя, но

без возмещения при этом расходов арендатору, при возврате объекта аренды налогообложение должно осуществляться в соответствии с правилами, определенными п.п. 8.8.2 и п.п. 8.4.8 Закона о налоге на прибыль. А значит, по окончании договора аренды арендатор имеет право:

— увеличить валовые расходы на сумму балансовой (т. е. остаточной) стоимости отдельного объекта основных фондов группы 1, при этом стоимость такого объекта приравнять к нулю;

— оставить балансовую (остаточную) стоимость групп 2, 3 и 4 ОФ без изменений.

Поскольку объекты благоустройства передаются арендодателю бесплатно, по требованиям

п. 4.2 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.97 г. № 168/97-ВР арендатору придется начислить обязательства по НДС, исходя из фактической цены операции, но не ниже обычных цен (т. е. исходя из рыночной стоимости объектов благоустройства).

В случае, когда благоустройство арендованной летней площадки проводится

без разрешения арендодателя (т. е. договором аренды такая возможность не предусмотрена), то арендатор не вправе отражать расходы на создание объектов благоустройства в налоговом учете. Более того, передача арендодателю неотделимых объектов благоустройства будет рассматриваться как безвозмездная передача с последующим начислением обязательств по НДС.

Для отражения расходов на благоустройство арендованной летней площадки в

бухгалтерском учете необходимо руководствоваться требованиями п. 8 Положения (стандарта) бухгалтерского учета 14 «Аренда», утвержденного приказом Минфина от 28.07.2000 г. № 181. В соответствии с ними затраты арендатора на улучшение объекта операционной аренды (модернизация, модификация, достройка, дооборудование, реконструкция и тому подобное), приводящие к увеличению будущих экономических выгод, которые первоначально ожидались от его использования, отражаются арендатором как капитальные инвестиции на создание (строительство) других необоротных материальных активов.

Исходя из этого, расходы на благоустройство арендованного объекта капитального характера должны накапливаться на субсчете

153 «Приобретение (изготовление) прочих необоротных материальных активов». Затем они списываются на субсчет 286 «Необоротные активы и группы выбытия, удерживаемые для продажи» (если улучшения арендованного объекта возмещаются арендодателем до ввода в эксплуатацию) или субсчет 117 «Прочие необоротные материальные активы» (если расходы на улучшения не возмещаются).

В этом заключаются основные учетные особенности создания объектов благоустройства. А теперь поговорим о конкретных формах благоустройства территории летней площадки и ее окрестностей, которые создаются непосредственно

в ходе ведения хозяйственной деятельности, а именно:

— асфальтировании и укладке тротуарной плитки;

— озеленении;

— сооружении фонтанов.

 

Асфальтирование и укладка тротуарной плитки

Одной из самых распространенных форм благоустройства, без которой невозможно нормальное функционирование любой летней площадки, является асфальтирование либо укладка тротуарной плитки.

При асфальтировании собственной летней площадки предприятие должно решить, как признавать ему расходы на создание объектов благоустройства: как отдельные объекты основных фондов или как расходы на улучшение летней площадки. И только после этого приступать к их отражению в учете.

Асфальтовое покрытие как отдельный объект ОФ (ОС)

. В налоговом учете расходы на устройство нового асфальтового (плиточного) покрытия территории летней площадки формируют балансовую стоимость объекта основных фондов группы 1 (конечно, если стоимость такого покрытия превышает 1000 грн., а срок службы — 1 год). Как правило, асфальтовое (плиточное) покрытие создается с привлечением услуг сторонних организаций, т. е. подрядным способом. В целях налогового учета таких расходов следует руководствоваться нормами п.п. 8.4.1 Закона о налоге на прибыль, согласно которым балансовая стоимость ОФ (отдельного объекта ОФ группы 1) увеличивается на сумму стоимости их приобретения, с учетом транспортных и страховых платежей, а также других расходов, понесенных в связи с таким приобретением, без учета уплаченного НДС, в случае если плательщик налога на прибыль предприятия является НДС-плательщиком.

Что касается

бухгалтерского учета расходов на устройство нового асфальтового (плиточного) покрытия территории летней площадки, то по этому поводу Минфин в своих письмах от 06.10.2006 р. № 31-34000-30-25/20896, от 15.12.2006 г. № 31-34000-20-23/27008 // Налоги и бухгалтерский учет, 2008, № 37 отметил следующее: асфальтовое покрытие прилегающей к производственному сооружению территории как результат мероприятий, приведших к изменению качественных характеристик земельного участка, в бухгалтерском учете отражается на субсчете 103 «Здания и сооружения».

Такой вывод основывается на том, что в соответствии с

Государственным классификатором Украины ДК 013-97 «Классификация основных фондов», утвержденным приказом Госстандарта Украины от 19.08.97 г. № 507, дороги, улицы и автострады (код КОФ 120103) отнесены к группе основных средств «Здания, сооружения, их структурные компоненты и передаточные устройства».

Таким образом, расходы на создание асфальтового (плиточного) покрытия накапливаются на субсчете

152 «Приобретение (изготовление) основных средств», а затем списываются на субсчет 103 «Здания и сооружения».

Асфальтирование территории — как улучшение летней площадки

. Порядок налогового учета улучшений ОФ регулируется п. 8.7 Закона о налоге на прибыль. Согласно этому пункту часть расходов на улучшение (в рамках установленного 10 % лимита) относится на валовые расходы, а оставшаяся часть этих расходов (превысившая такой лимит) относится на увеличение балансовой стоимости групп ОФ (объектов ОФ группы 1).

В

бухгалтерском учете расходы на асфальтирование территории летней площадки согласно п. 14 П(С)БУ 7 увеличат первоначальную стоимость летней площадки (как расходы, которые связаны с ее улучшением, приводящим к увеличению будущих экономических выгод).

Асфальтирование арендованной летней площадки.

Такие расходы, с позиции налогового учета, являются расходами на улучшение арендованного объекта и отражаются в порядке, предусмотренном п. 8.8 Закон о налоге на прибыль. А именно: стоимость улучшений в пределах 10 % лимита относится на валовые расходы арендатора, а расходы, превысившие 10 % лимит, увеличивают/создают балансовую стоимость объекта ОФ группы 1.

В

бухгалтерском учете сумма расходов на асфальтирование арендованной территории собирается на субсчете 153, а затем списывается на субсчет 286 (или 117).

В случае если объектом аренды является не летняя площадка, а

земля, в учете арендатора асфальтовое покрытие учитывается как создание отдельного объекта ОФ (ОС) в порядке, рассмотренном выше.

 

Озеленение

Привлечь посетителей и создать им приятные условия для отдыха помогают всевозможные цветники, газоны, кустарники, клумбы, поэтому все чаще летние площадки украшают объектами зеленых насаждений.

Расходы на озеленение, опять-таки можно учитывать по-разному: как расходы на создание самостоятельных объектов благоустройства* или как расходы на улучшение летней площадки. В зависимости от этого порядок отражения в учете расходов на озеленение будет следующим.

*Предприятие самостоятельно выбирает, что считать таким объектом — каждое зеленое насаждение (газон, куст, цветник, дерево, как это предусмотрено п.п. 4.1.2 Правил содержания зеленых насаждений в населенных пунктах Украины, утвержденных приказом Министерство строительства; архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства от 10.04.2006 г. № 105) или все насаждения на одном участке (п. 4 П(С)БУ 7).

Расходы на создание самостоятельных объектов благоустройства

. Исходя из стоимости и срока службы создаваемых объектов в налоговом учете расходы на озеленение могут включаться в состав валовых расходов (при условии, что срок службы объекта зеленого насаждения не превышает 1 года) или относиться на увеличение балансовой стоимости ОФ группы 3 (при условии соответствия критериям п.п. 8.2.1 Закона о налоге на прибыль).

Если прилегающую территорию озеленяют многолетними зелеными насаждениями стоимостью не более 1000 грн., то для налогового учета такие насаждения являются

налоговой малоценкой. Стоимость таких объектов до момента ввода в эксплуатацию отражается в стр. А7 таблицы 1 приложения К1/1 к декларации по налогу на прибыль и принимает участие в расчете прироста (убыли) балансовой стоимости запасов. Кроме того, в стр. А7 таблицы 1 приложения К1/1 должны отражаться и 50 % стоимости введенной в эксплуатацию налоговой малоценки, если в бухучете ее амортизируют по методу 50/50, т. е. 50 % износа начисляют при вводе объекта в эксплуатацию, а оставшиеся 50 % — при списании с баланса (см. письмо ГНАУ от 29.01.2007 г. №1564/7/15-0217// «Налоги и бухгалтерский учет», 2007, №11, брошюры, доведенные письмом ГНАУ от 07.09.2006 г. № 16636/7/31-3017// «Налоги и бухгалтерский учет», 2006, № 83, с.16).

Для отражения в

бухгалтерском учете расходов на озеленение нужно принимать во внимание срок их полезного использования (более или менее года) и стоимость (более или менее установленного критерия). Исходя из этих критериев расходы на озеленение списываются на:

расходы периода и отражаются на счетах расходов (если срок службы насаждений не превышает 1 года);

увеличение стоимости МНМА, для отражения которой предназначен субсчет 112 Малоценные необоротные материальные активы» (если срок службы насаждений более года, но при этом их стоимость не превышает установленного на предприятии стоимостного критерия для МНМА);

увеличение балансовой стоимости основных средств, которая отражается на субсчете 108 «Многолетние насаждения» (если срок службы превышает 1 год, а стоимость — установленный на предприятии стоимостный критерий для МНМА).

Расходы на улучшение летней площадки

в налоговом учете (в рамках установленного 10 % лимита) идут на валовые расходы, а сумма расходов, превысившая этот лимит, относится на увеличение балансовой стоимости ОФ группы 3. В бухгалтерском учете такие расходы подлежат капитализации и увеличивают первоначальную стоимость летней площадки (п. 14 П(С)БУ 7).

Расходы на озеленение арендованной летней площадки

отражаются в порядке, предусмотренном п. 8.8 Закона о налоге на прибыль, т. е. стоимость улучшений в пределах 10 % лимита относится на валовые расходы, а расходы, превысившие 10 % лимит, увеличивают/создают балансовую стоимость ОФ группы 3.

В бухгалтерском учете сумма расходов на озеленение накапливается на субсчете 153, а затем списывается на субсчета

286, 117.

 

Создание фонтанов

В последнее время довольно популярной формой благоустройства летних площадок является сооружение фонтанов. Они позволяют создать образную узнаваемость летней площадки, сделать отдых посетителей более приятным и комфортным.

Учет расходов, связанных с сооружением фонтанов, несложен и по сути схож с учетом расходов на асфальтирование.

Если предприятие решило, что созданный фонтан необходимо учитывать как самостоятельный объект основных средств, то в бухгалтерском учете расходы на сооружение фонтана собираются на счете

15 «Капитальные инвестиции», после чего зачисляются в состав основных средств на субсчет 103 «Здания и сооружения»*. В налоговом учете расходы на сооружение фонтанов, при условии соответствия критериям п.п. 8.2.1 Закона о налоге на прибыль, формируют балансовую стоимость основных фондов группы 1 и подлежат налоговой амортизации.

* В соответствии с Государственным классификатором зданий и сооружений ДК 018-2000, утвержденным приказом Госстандарта от 17.08.2000 г. № 507, фонтаны (код 2222.5) отнесены к группе

инженерных сооружений.

Если же создание фонтана рассматривается как улучшение летней площадки, то в налоговом учете расходы на его сооружение отразятся в порядке, предусмотренном

п.п. 8.7.1 Закона о налоге на прибыль (т. е. часть расходов на улучшение (в рамках установленного 10 % лимита), увеличит валовые расходы, а оставшаяся часть этих расходов увеличит балансовую стоимость групп ОФ (объектов ОФ группы 1). В бухгалтерском учете расходы на сооружение фонтана увеличат первоначальную стоимость летней площадки.

Что касается сооружения фонтана на арендованной территории, то в налоговом учете стоимость улучшений в пределах

10 % лимита относится на валовые расходы, а расходы, превысившие 10 % лимит, увеличивают (создают) балансовую стоимость объекта ОФ группы 1. В бухгалтерском учете расходы на улучшение накапливаются на субсчете 153, а затем списывается на субсчета 286, 117.

Кроме массивных стационарных фонтанов, в последнее время довольно популярными стали декоративные фонтаны, которые при необходимости могут быть легко отделены от объекта аренды. В налоговом учете такие объекты благоустройства относятся к соответствующей группе ОФ, а в бухгалтерском учете зачисляются в состав основных средств как отдельные объекты.

 

Содержание и ремонт объектов благоустройства

Для того чтобы созданная красота еще долго радовала посетителей летней площадки, предприятие должно содержать объекты благоустройства в надлежащем состоянии.

Перечень работ, относящихся к

содержанию объектов благоустройства, приведен в приложении 5 к п. 1.8 Порядка 154. К ним, в частности, относятся работы по обрезанию крон деревьев и кустарников, удобрению цветов, уборке прилегающей территории, покраске бортиков и тротуаров, замене электроламп. И хотя требования Порядка № 154 касаются исключительно организаций, занимающихся ремонтом и эксплуатацией объектов городского благоустройства, этот документ может быть полезен и другим субъектам хозяйственной деятельности.

В налоговом учете расходы на содержание объектов благоустройства согласно

п.п. 5.2.1 Закона о налоге на прибыль отражаются в составе валовых расходов. При этом сумма «входного» НДС, при наличии должным образом оформленной налоговой накладной, относится в налоговый кредит предприятия.

В бухгалтерском учете расходы на содержание объектов благоустройства списываются на расходы периода (Дт 92, 93, 94 — Кт 20, 66, 65, 63, 685).

Если на летней площадке выполняются работы по

ремонту объектов благоустройства, то в налоговом учете расходы на проведение таких видов работ отражаются в порядке, предусмотренном п.п. 8.7.1 Закона о налоге на прибыль, а именно: в пределах 10 % лимита списываются на валовые расходы, а свыше этого лимита увеличивают балансовую стоимость соответствующей группы ремонтируемого объекта ОФ. Примером таких расходов являются расходы на ликвидацию отдельных повреждений покрытия тротуаров и площадок, замену поврежденных бордюрных камней, подсадку газонов и цветущих растений, удаление засохших и поврежденных кустарников, покраску ограждений и т. д. В бухгалтерском учете «ремонтные» расходы относятся на расходы периода (Дт 92, 93, 94 — Кт 20, 66, 65, 63, 685).

Что касается расходов на

улучшение объектов благоустройства (к примеру, расходов на замену всех видов покрытия тротуаров более совершенным покрытием, расширение существующих тротуаров, омолаживание деревьев и кустов, возобновление плодородия грунта и т. д.), то в налоговом учете они отражаются точно так же, как и расходы на ремонт объектов благоустройства. А вот в бухгалтерском учете расходы на улучшение, в отличие от «ремонтных» расходов, относятся на увлечение первоначальной стоимости улучшаемого объекта (п. 14 П(С)БУ 7).

Подробный перечень работ, которые относятся к текущему ремонту и улучшению объектов благоустройства, приведен в

приложении 1 к п. 1.4 и приложении 3 к п. 1.6 Порядка № 154 соответственно.

Обобщим изложенную информацию на примере.

Пример.

Предприятие ресторанного хозяйства ООО «Мечта» разместило на собственной земле возле стационарного помещения летнюю площадку. Для привлечения большего числа посетителей и повышения конкурентоспособности по предприятию издан приказ о благоустройстве прилагающей территории. В результате были выполнены следующие работы:

— сторонней организацией заасфальтирована летняя площадка. Стоимость работ составила 7200 грн. (в том числе НДС — 1200 грн.);

— приобретены многолетние кусты роз на сумму 3600 грн. (в том числе НДС — 600 грн.). Стоимость работ ландшафтной организации по высадке кустов роз — 2400 грн. (в том числе НДС — 400 грн.). Оприходование и высадка посадочного материала происходят в одном отчетном периоде;

— ландшафтной организацией выполнены работы по декоративному подстриганию кустов роз на сумму 1200 грн. (в том числе НДС — 200 грн.).

Согласно решению руководителя предприятия расходы на благоустройство летней площадки признаны расходами на ее улучшение. При этом ремонтный лимит на момент выполнения улучшений уже исчерпан.

Стоимостный предел для разграничения основных средств и МНМА закреплен в приказе об учетной политике предприятия на уровне 1000 грн.

Отразим эти операции в бухгалтерском и налоговом учете.

 

Учет расходов на создание и содержание объектов благоустройства

Содержание операции

Бухгалтерский учет

Сумма, грн.

Налоговый учет

дебет

кредит

ВД

ВР

1

2

3

4

5

6

Асфальтирование тротуаров

1. Отражена стоимость работ по созданию нового асфальтового покрытия

152

631

6000

2. Отражена сумма налогового кредита по НДС

641

631

1200

3. Оплачены работы по созданию асфальтового покрытия

631

311

7200

4. Отражено увеличение первоначальной стоимости летней площадки

103

152

6000

— *

*В налоговом учете балансовая стоимость ОФ группы 1 увеличивается по состоянию на начало расчетного квартала.

Озеленение

1. Оприходован посадочный материал (многолетние кусты роз)

152

631

3000

2. Отражен налоговый кредит по НДС

641

631

600

3. Перечислена оплата поставщику

631

311

3600

4. Выполнены работы по высадке многолетних кустов роз

152

631

2000

5. Отражен налоговый кредит по НДС

641

631

400

6. Оплачены работы ландшафтной организации

631

311

2400

7. Отражено увеличение первоначальной стоимости летней площадки

103

152

5000

— *

* В налоговом учете балансовая стоимость ОФ группы 1 увеличивается по состоянию на начало расчетного квартала.

Работы по содержанию зеленых насаждений

1. Отражена стоимость работ по декоративному подстриганию кустов роз

94

631

1000

1000

2. Отражен налоговый кредит по НДС

641

631

200

3. Оплачены работы ландшафтной организации

631

311

1200

 

 Вот, пожалуй, и вся информация об учете расходов на благоустройство летней площадки. Уверены, что созданная красота будет залогом успешной и прибыльной работы еще не одного летнего сезона.

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
Скачайте наше мобильное приложение iFactor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити!
Бажаєте побачити, як сайт буде виглядати без реклами?
Вимкнути на 10 секунд