Почта редакции. Является ли рекламой информация о товарах, размещенная на холодильниках и зонтиках, установленных в летнем кафе

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Март, 2009/№ 25
В избранном В избранное
Печать
Ответы на вопросы

Является ли рекламой информация о товарах, размещенная на холодильниках и зонтиках, установленных в летнем кафе

 

На территории открытой летней площадки, прилегающей к кафе, установлены столики с зонтиками и холодильники с безалкогольными напитками. На этих предметах размещены логотипы компаний — производителей напитков. Являются ли рекламой такие надписи и должно ли кафе уплачивать налог с рекламы за их размещение?

(г. Львов)

 

Для ответа на данный вопрос обратимся к

ст. 1 Закона о рекламе, где сказано, что рекламой является информация о лице или товаре, распространенная в любой форме и любым способом и предназначенная сформировать или поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес в отношении таких лица или товара.

Если четко следовать данному определению, то информация, например, о таких товарах, как напиток «Кока-кола», энергетический напиток «Burn», пиво «Чернігівське» и др., размещенная на холодильниках, зонтиках, подставках, подстаканниках и прочих предметах, не являясь обязательной информацией о товаре,

будет являться рекламой. Такой вывод следует из п. 7 ст. 8 Закона о рекламе, а также из писем Комитета Верховной Рады Украины по вопросам свободы слова и информации от 01.10.2003 г. и Госкомпредпринимательства от 31.10.2003 г. № 6253.

Вместе с тем, хотя указанные предметы с нанесенной на них информацией и имеют рекламный характер,

кафе не должно уплачивать налог с рекламы за их размещение у себя. Связано это с тем, что согласно ст. 11 Декрета № 56-93 объектом обложения налогом с рекламы является стоимость услуг по установлению и размещению рекламы. Из этой нормы Декрета № 56-93 следует, что налог удерживают и перечисляют в бюджет те субъекты, которые осуществляют работы по установлению и размещению рекламы по заявкам рекламодателей, т. е. это — рекламные агенты, на которых собственно и возложена обязанность по аккумулированию сумм налога с рекламы, перечислению в бюджет и предоставлению отчетности по налогу.

А предприятие, будь то кафе или магазин, которое для осуществления своей деятельности покупает холодильник, зонтик и прочие предметы с нанесенной на них рекламной надписью или пользуется ими на правах аренды,

услуги по установлению и размещению рекламы не предоставляет.

 

Наталья Белова, экономист-аналитик

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
Скачайте наше мобильное приложение iFactor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити!
Бажаєте побачити, як сайт буде виглядати без реклами?
Вимкнути на 10 секунд