Темы статей
Выбрать темы

Поставка товаров (услуг) через Интернет: НДС-нюансы

Редакция НиБУ
Статья

Поставка товаров (услуг) через Интернет: НДС-нюансы

 

В то время как интернет-продажи с каждым днем обретают все большую и большую популярность, эта сфера деятельности, к сожалению, по-прежнему остается малоурегулированной законодательством, в том числе и налоговым. Сегодня рассмотрим тонкости интернет-торговли в свете НДС-учета, сразу отмечая, что в этой области остается достаточно много белых пятен.

Людмила СОЛОШЕНКО, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Итак, в отношении интернет-продаж положения

Закона об НДС немногословны. Так, упоминание о поставках с использованием компьютерных сетей, а также глобальной сети Интернет встречается только в его п.п. 2.3.1, п.п. 2.3.3, п.п. «д» п. 6.4 и п.п. «д» п. 6.5. Но обо всем по порядку.

 

Регистрация плательщиком НДС

Говоря о плательщиках НДС,

п. 2.3 Закона об НДС к числу лиц, осуществляющих интернет-продажи и подлежащих обязательной НДС-регистрации, относит:

— (1) лиц, у которых общая сумма от осуществления операций по поставке товаров (услуг),

в том числе с использованием локальной или глобальной компьютерной сети, подлежащих налогообложению, начисленная (уплаченная, предоставленная) в течение последних 12 календарных месяцев, совокупно превышает 300000 гривень (п.п. 2.3.1 Закона об НДС);

— (2) лиц, поставляющих товары (услуги) на таможенной территории Украины

с использованием глобальной или локальных компьютерных сетей; при этом лицо-нерезидент может осуществлять такую деятельность только через свое постоянное представительство, зарегистрированное на территории Украины (п.п. 2.3.3 Закона об НДС).

Как видим, «компьютерные» продажи в

п. 2.3 Закона об НДС упоминаются дважды, что, в свою очередь, вносит некую неопределенность.

С одной стороны,

п.п. 2.3.3 Закона об НДС в случае осуществления поставок с использованием компьютерных сетей требует от лица зарегистрироваться плательщиком НДС независимо от объемов осуществляемых им операций по поставке. С другой стороны, п.п. 2.3.1 Закона об НДС говорит о необходимости регистрации налогоплательщиком при условии достижения предельного объема налогооблагаемых операций в 300 тыс. грн., если в такой объем входят в том числе также и продажи «компьютерным» способом — через локальные сети или Интернет.

Хотя, возможно, на положения

п.п. 2.3.1 стоит посмотреть чуть под другим углом и рассматривать содержащееся в нем упоминание о продажах с использованием компьютерных сетей как уточнение одного из возможных способов поставки, который также должен быть учтен при расчете такого предельного объема налогооблагаемых операций в отдельных случаях. Так, например, если предприятие уходит с единого налога по ставке 10 % (в период пребывания на котором у него были продажи с использованием компьютерных сетей) и теперь собирается работать на общей системе налогообложения (интернет-поставки более не осуществляя), то в целях выявления необходимости НДС-регистрации отсчитывать предельные 300 тысяч ему предстоит, учитывая также и осуществляемые в прошлом интернет-поставки. К тому же упоминаемый в п.п. 2.3.1 300-тысячный предел важен не только при НДС-регистрации, но и в других случаях (например, при выборе кассового метода — п.п. 7.3.9 Закона об НДС или, предположим, квартального периода — п.п. 7.8.2 Закона об НДС). А значит, и в этих случаях рассчитывать его предстоит с учетом осуществляемых «компьютерных» поставок.

Тем не менее, учитывая неоднозначность законодательства и отсутствие на этот счет каких-либо официальных разъяснений со стороны контролирующих органов,

лицу, собирающемуся торговать с использованием компьютерных сетей (в том числе и на фоне уже осуществляемой им обычной торговой деятельности), безопаснее все же руководствоваться вторым из перечисленных выше подпунктов, т. е. п.п. 2.3.3 Закона об НДС, и сразу зарегистрироваться плательщиком НДС, не дожидаясь достижения объема налогооблагаемых операций в 300 тыс. грн. В таком случае согласно п.п. «б» п. 9.6 Закона об НДС заявление о регистрации следует подать (отослать) налоговому органу не позднее чем за 20 календарных дней до начала осуществления таких операций (п. 1 письма ГНАУ от 07.11.2007 г. № 22703/7/16-1117, см. с. 45).

Исключение, правда, по-прежнему составляют предприятия-единоналожники, уплачивающие единый налог по ставке 10 % и не являющиеся плательщиками НДС, а также предприниматели-единоналожники, регистрация плательщиками НДС для которых — дело добровольное и зависит от самостоятельно принятого ими решения (

письмо ГНАУ от 06.07.2006 г. № 12710/7/16-1517 см. с. 46; письмо Госкомпредпринимательства от 27.12.2007 г. № 9742). Поэтому им регистрироваться плательщиками НДС в обязательном порядке не нужно.

 

«Поставка с использованием компьютерной сети» — что это такое?

Примечательно, что хотя

Закон об НДС и оперирует понятием «поставка товаров (услуг) с использованием локальной или глобальной компьютерной сети», однако что понимается под таким понятием, при этом так и не поясняет. А значит, в этом вопросе приходится руководствоваться общими нормами законодательства, подчас даже обращаясь к зарубежной практике.

Так, ознакомившись с

Правилами № 103, можно увидеть, что интернет-продажи являются разновидностью дистанционной торговли (п. 1.2), т. е. формой продажи товаров вне торговых или офисных помещений, при которой выбор товара и его заказ не совпадают во времени с непосредственной передачей выбранного товара потребителем. При этом одной из ее отличительных особенностей является то, что договор между продавцом и покупателем в данном случае заключается на расстоянии — с помощью средств дистанционной связи, к числу которых относится в том числе и Интернет.

С учетом этого,

под интернет-торговлей в дальнейшем условимся понимать продажу товаров/услуг, размещение информации о которых, а впоследствии и заключение договора (оформление заказа) по которым осуществлялись с помощью Интернета (независимо от того, каким образом при этом осуществлялась оплата за такие товары/услуги: наличным, например, в момент доставки товара, либо безналичным способом — с банковского счета, платежными карточками, электронными деньгами, п. 1.14 Правил № 103, и независимо от того, каким образом товары/услуги доставлялись покупателю/заказчику — напрямую по компьютерной сети в электронном виде или обычным способом). Проще говоря, под «поставкой товаров (услуг) с использованием компьютерных сетей» будем понимать интернет-торговлю, осуществляемую через так называемые интернет-магазины.

Вместе с тем хотим сделать несколько оговорок. В ситуации, когда стороны сперва воочию договариваются о сделке, обговорив все условия предстоящей операции, а затем просто используют Интернет (как средство связи) для оформления и пересылки договора в электронной форме, полагаем, говорить об интернет-торговле и поставке по компьютерным сетям неуместно. Также в ситуации, когда продавцы просто размещают в Интернете рекламу о своих товарах/услугах (без возможности оформления при этом заказов с покупателями, т.е. без открытия интернет-магазина), на наш взгляд, это вряд ли можно считать торговлей с использованием компьютерных сетей ввиду отсутствия при этом поставки как таковой.

Таким образом, только при условии

одновременного размещения посредством Интернет сведений о товаре/услугах (рекламе) и оформления впоследствии с помощью Интернет заказа (заявки, договора) с покупателем на их поставку (т. е. работы интернет-магазина), на наш взгляд, можно говорить об интернет-торговле. Так как в этом случае, полагаем, степень важности Интернет в совершении поставки является решающей.

Ну а поскольку через Интернет могут продаваться как товары, так и услуги, то в целях налогообложения прежде всего важно определиться с

местом их поставки. При этом, как известно, нужно руководствоваться следующим: интернет-продажи облагаются НДС, если место их поставки находится на таможенной территории Украины, если же оно — за пределами Украины, то это необлагаемые операции.

 

Место поставки товаров

Порядок определения места поставки

товаров при интернет-продажах оговорен специальным п.п. «д» п. 6.4 Закона об НДС. Так, согласно этому подпункту если товары продаются через глобальную компьютерную сеть Интернет, то местом поставки товаров считается местонахождение продавца или место его проживания, независимо от места регистрации его доменного имени (сайта, электронной странички или адреса). Таким образом, место поставки товаров в данном случае, как видим, определяется по местонахождению продавца:

— если продавец находится на таможенной территории Украины, то и интернет-поставка товаров считается осуществленной на территории Украины, а значит, является налогооблагаемой операцией;

— если же продавец находится за пределами Украины, то считается, что и место интернет-поставки товаров — за пределами Украины, а стало быть, это операция, не являющаяся объектом налогообложения.

Вместе с тем хотим сделать одно уточнение. По нашему мнению, в операциях между резидентом и нерезидентом

п.п. «д» п. 6.4 Закона об НДС целесообразно применять только к случаям поставки через Интернет нематериальных товаров, т. е. нематериальных активов, которые согласно п. 1.6 Закона о налоге на прибыль подпадают под определение товаров, причем к случаям, когда происходит полноценное отчуждение таких нематериальных активов, с полным переходом при этом исключительных имущественных прав к покупателю, т. е. переходом права собственности (а не передача НМА в пользование или, например, разработка НМА по заказу, которые согласно п. 1.4 Закона об НДС являются «поставкой услуг»). В качестве примера продажи такого нематериального товара с помощью сети Интернет можно рассматривать продажу компьютерной программы покупателю с передачей ему всех исключительных имущественных прав на такой объект (переходом права собственности). Соответственно если ее продает резидент нерезиденту (место поставки — территория Украины) — это облагаемая операция, если нерезидент резиденту (место поставки за пределами Украины) — это операция, не являющаяся объектом налогообложения.

А вот если же с использованием сети Интернет в операциях между резидентом и нерезидентом продаются обычные (

материальные) товары, то их ввоз или вывоз будет проходить соответственно в таможенном режиме импорта или экспорта с оформлением ГТД и соответствующим налогообложением. А значит, п. 6.4 Закона об НДС в таком случае неуместен и применяться не может.

 

Место поставки услуг

Упоминание о возможности поставок электронных услуг содержится в специальном

п.п. «д» п. 6.5 Закона об НДС, где речь идет об услугах по обработке данных и предоставлению информации, в том числе с использованием компьютерных систем. Тем самым для таких услуг п.п. «д» устанавливает свои особые правила определения места поставки.

Так, согласно этому

подпункту для услуг по обработке данных и предоставлению информации, в том числе с использованием компьютерных систем, место поставки определяется по месту регистрации покупателя или его постоянного представительства, а при отсутствии такого места регистрации, если покупатели, которым предоставляются такие услуги, проживают за пределами Украины, — по месту их постоянного адреса или постоянного проживания. Как видим, в этом случае для определения места поставки услуг важно ориентироваться на покупателя, а точнее, на место его регистрации. На такие особенности применения п.п. «д» п. 6.5 также обращалось внимание и в письме ГНАУ от 23.12.2008 г. № 26903/7/16-1517 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2009, № 27.

При этом в данном случае, безусловно, представляет интерес, а

что это за услуги, ведь Закон об НДС ничего на этот счет не уточняет. По мнению ГНАУ (как неоднократно разъяснялось в письмах от 23.12.2008 г. № 26903/7/16-1517; от 08.04.2008 г. № 7104/7/16-1517-26; от 10.06.2008 г. № 11818/7/16-1517-26), к услугам по обработке данных и предоставлению информации, в том числе с использованием компьютерных систем (п.п. «д» п. 6.5 Закона об НДС), относятся услуги, определенные исключительно в разделе 72.30.2 Классификатора услуг № 822. В свою очередь, обратившись к Классификатору услуг № 822, можно увидеть, что услугам по обработке данных в нем отведен весь код 72.3. А значит, по идее, все услуги из этого кода должны попадать под действие п.п. «д» п. 6.5 (на что обращал внимание также и Комитет ВРУ в письме от 02.06.2008 г. № 04-27/572// «Налоги и бухгалтерский учет», 2008, № 69). При этом стоит заметить, что код 72.3 все же носит название «Услуги по обработке данных», в то время как п.п. «д» п. 6.5 Закона об НДС сформулирован несколько шире и в нем идет речь как об обработке данных, так и о предоставлении информации, в том числе с использованием компьютерных систем (что дает возможность широкого толкования круга подпадаемых сюда операций). А значит, налоговики своими разъяснениями как бы сужают сферу его применения.

Уточним, какие из услуг согласно

Классификатору услуг № 822 подпадают под код 72.3, приведя параллельно виды услуг из одноименного раздела 72.3 «Обработка данных» КВЭДа (ГК 009:2005):

 

Услуги по обработке данных

(согласно классификаторам)

Согласно Классификатору услуг № 822

Согласно КВЭД (ГК 009:2005)

Под код 72.3 «Услуги по обработке данных», в частности, подпадают:

 — обработка данных вычислительными средствами (обработка на заказ данных, предоставленных клиентом);

— табулирование и обработка данных;

— аренда машинного времени в информационной системе третьего лица в режиме распределения времени с другими пользователями;

— предоставление в распоряжение информационного оборудования или сетей;

— ввод данных (специализированные работы в сфере ввода данных, перфорирование карт или лент);

— прочие услуги по обработке данных вычислительными средствами другие (преобразование файлов; восстановление данных; оптический сбор данных; подготовка данных для сбора)

Под код 72.30 «Обработка данных» попадают:

— обработка данных с применением программного обеспечения пользователя или собственного программного обеспечения;

— полная обработка, подготовка и ввод данных;

— эксплуатация на долговременной основе компьютерной техники, принадлежащей другим пользователям;

— предоставление услуг по размещению данных в сети Интернет

 

И все же ссылки на

Классификаторы до конца ситуацию не проясняют.

Примечательно также, что в

Шестой Директиве Совета ЕС от 17.05.1977 г. 77/388/ЕЕС относительно гармонизации законодательства стран-членов относительно налогов с оборота — Единая система налога на добавленную стоимость: единая база налогообложения (которая отчасти послужила основой обновленному Закону об НДС), а впоследствии и в пришедшей ей на смену Директиве Совета 2006/112/ЕС от 28.11.2006 г. о единой системе налога на добавленную стоимость, этот момент прописан несколько шире. Так, говоря об услугах, место поставки которых определяется по месту регистрации покупателя, в ней при этом выделены, в частности:

— (с) услуги консультантов, инженеров, консалтинговых бюро, адвокатов, бухгалтеров и другие подобные услуги, а также обработка данных и предоставление информации;

— (k) услуги, которые поставляются в электронной форме, по типу указанных в Приложении II.

В свою очередь в

Приложении II «Индикативный перечень услуг, который поставляются электронными способами, которые указаны в пункте (k) Статьи 56 (1)» приводятся следующие виды услуг:

— поставка сайтов, веб-хостинг, отдаленная поддержка программ и оборудования:

— поставка и обновление программного обеспечения;

— поставка изображений, текста и информации и предоставление доступа к базам данных;

— поставка музыки, фильмов и игр, включая азартные игры, а также политические, культурные, искусствоведческие, спортивные, научные и развлекательные передачи и мероприятия;

— дистанционное обучение.

В

Законе об НДС, к сожалению, подобной конкретизации не наблюдается, а в нем, как можно видеть, произошло смешение этих видов услуг. Поэтому, полагаем, ориентиром в этом вопросе могут послужить и такие нормы зарубежного законодательства. Во всяком случае, все упоминаемые выше услуги соответствуют понятию «обработка данных и предоставление информации с использованием компьютерных систем».

Также хотим обратить внимание на еще одно более раннее

письмо ГНАУ от 21.06.2007 г. № 6084/6/16-1515, в котором со ссылкой на словари и ст. 1 Закона Украины «О защите информации в информационно-телекоммуникационных системах» от 05.07.94 г. № 80/94-ВР в разъяснении понятия «услуги по обработке данных» из п.п. «д» отмечалось, что обработка информации — это выполнение одной или нескольких операций, в частности: сбор, ввод, запись, преобразование, считывание, хранение, уничтожение, регистрация, прием, получение, передача, осуществляемые с помощью технических или программных средств. Примечательно, что, по-видимому, упуская изначально из своего поля зрения классификаторы, в этом письме у ГНАУ на них какие-либо ссылки (и в частности, на услуги под кодом 72.3) вообще отсутствовали.

Полагаем, что услуги по обработке данных и предоставлению информации с использованием компьютерных систем (как услуги

особого — электронного вида) выделены в отдельном п.п. «д» п. 6.5 Закона об НДС не случайно. Ведь ввиду специфичности их электронного способа предоставления при определении по ним места поставки все же вернее и логичнее ориентироваться именно на покупателя — получателя таких услуг, как это и предусматривает п.п. «д» (что также наблюдается и в международной практике). А чтобы избежать лишних вопросов при проверках, лучше при документальном оформлении подобных операций (в договорах, актах предоставленных услуг) использовать терминологию НДС-законодательства, отмечая, например, что оказываемые услуги являются услугами «по обработке данных и предоставлению информации с помощью компьютерных систем».

Итак, если оказываемые через Интернет услуги

подпадают под п.п. «д» п. 6.5, то они:

облагаются НДС, если их заказчиком (покупателем) является резидент или размещенное на территории Украины постоянное представительство нерезидента (напомним, что п.п. 2.3.3 Закона об НДС требует от нерезидентов осуществлять интернет-продажи, в том числе и услуг, только при условии создания на территории Украины своего постоянного представительства);

— не облагаются НДС — если покупателем (заказчиком) таких услуг является «заграничный» (не имеющий представительства) нерезидент. В этом случае место поставки услуг находится за пределами Украины и потому такие услуги объектом налогообложения не являются.

Кстати, подобные разъяснения на этот счет встречаются и в

письме ГНАУ от 23.12.2008 г. № 26903/7/16-1517 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2009, № 27.

Правда, стоит заметить, что в некоторых случаях отдельные разъяснения налоговиков идут вразрез с положениями

п.п. «д». Так, например, ГНАУ считает, что определять место поставки, руководствуясь при этом не п.п. «д», а общим п.п. «а» п. 6.5 Закона об НДС, нужно, в частности, в отношении:

услуг по техподдержке программного обеспечения, оказываемых нерезидентом через Интернет или посредством телефонной связи (п. 1, письма ГНАУ от 07.11.2007 г. № 22703/7/16-1117, см. с. 45);

— услуг по разработке программного обеспечения через Интернет для нерезидентов (

созданию компьютерных программ*) (письмо ГНАУ от 06.07.2006 г. № 12710/7/16-1517, см. с. 46; консультация в журнале «Вестник налоговой службы Украины», 2007, № 44). Аргумент ГНАУ — услуги по созданию компьютерных программ отсутствуют в специальных пп. «в» — «е» п. 6.5 Закона об НДС. Хотя, например, прежде налоговики считали иначе, отмечая, что компьютерная программа является объектом авторского права (согласно ст. 433 ГКУ и ст. 8 Закона Украины «Об авторском праве и смежных правах» от 23.12.93 г. № 3792-ХII) и указывали на применение в данном случае п.п. «д» п. 6.5 к такой операции как к услугам по передаче авторских прав (консультация в журнале «Вестник налоговой службы Украины», 2005, № 29).

* Кстати, в Классификаторе услуг № 822 такие услуги помещены под кодом 72.2 «Услуги по созданию программного обеспечения».

Считаем, что в обоих случаях при налогообложении услуг правильнее все же ориентироваться на

п.п. «д» п. 6.5. Кстати, примечательно, что в Приложении II к Директиве оба этих вида услуг, как уже отмечалось, включены в перечень электроннопоставляемых услуг, место поставки которых определяется по месту регистрации покупателя.

В то же время в ситуации, когда Интернет выступает для продавца услуг своего рода рекламно-информационным каналом, способствующим поиску покупателей (заказчиков) и заключению с ними договоров (оформлению заявок, заказов с помощью интернет-магазинов), в то время как сами услуги оказываются обычным (неэлектронным) способом, то, полагаем, при определении места поставки следует исходить из

вида оказываемых услуг и руководствоваться соответствующим из пп. «а» — «е» п. 6.5 Закона об НДС. Например, по заказанным с помощью Интернета услугам риэлтеров по операциям, связанным с арендой или покупкой/продажей недвижимости, место поставки будет определяться согласно п.п. «в» п. 6.5 (т. е. по месту расположения недвижимости); по приобретенным через Интернет билетам на развлекательное мероприятие (к примеру, концерт) — согласно п.п. «в» п. 6.5 (т. е. по месту фактического предоставления развлекательных услуг) и т. п.

 

Момент отражения налоговых обязательств

Еще один момент, на котором стоит остановиться, говоря об интернет-продажах, связан с отражением налоговых обязательств. Как известно, по общему правилу, установленному

п.п. 7.3.1 Закона об НДС, налоговые обязательства возникают по правилу первого события, которым является:

— либо дата зачисления средств от покупателя (заказчика) на банковский счет плательщика налога (оприходования в кассе) как оплата товаров (услуг), подлежащих поставке;

— либо дата отгрузки товаров, а для работ (услуг) — дата оформления документа, удостоверяющего факт выполнения работ (услуг) плательщиком налога.

Соответственно, если первой была получена

оплата, то продавцу, осуществляющему поставку товаров (услуг) с использованием компьютерных сетей, предстоит отразить НДС-обязательства.

В ситуации, когда первым событием является

отгрузка товаров, хотим напомнить о письмах ГНАУ от 07.03.2008 г. № 4501/7/16-1517-18 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2008, № 39, от 02.04.2009 г. № 3842/5/16-1516 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2009, № 32, от 17.04.2009 г. № 8165/7/15-0217 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2009, № 34. В них отмечалось, что с целью определения важной для налогообложения даты отгрузки датой возникновения НДС-обязательств (как, впрочем, и датой увеличения валовых доходов) следует считать дату, на которую приходится начало передачи товара (фактического его перемещения с места хранения) от поставщика непосредственно покупателю или организации, которая будет осуществлять доставку покупателю этого товара любым способом (перевозкой, пересылкой и т.п.). При этом подтверждением даты, на которую приходится начало такой передачи (перемещения) товара, является дата, указанная в документах на перевозку (перемещение, пересылку) — накладной, товарно-транспортной накладной, коносаменте. Об этом следует помнить, доставляя покупателю обычные товары, заказанные через интернет-магазины.

 

Если товары (услуги) через Интернет продает нерезидент

В заключение остановимся на случае, когда интернет-продажи осуществляет нерезидент. Согласно

п.п. 2.3.3 Закона об НДС осуществлять такую деятельность на таможенной территории Украины нерезидент может только через свое зарегистрированное на территории Украины постоянное представительство. Как видим, в данном случае положения Закона об НДС достаточно категоричны, требуя от нерезидента открытия представительства, и исключая, например, альтернативный вариант, работающий в большинстве других случаев и перекладывающий обязанности по уплате НДС за не имеющего представительства нерезидента на налоговых агентов. Если же нерезидент на таможенной территории Украины, предположим, осуществляет такие операции без создания своего представительства, то такие сделки (с подачи, к примеру, налоговиков — п. 11 ст. 10 Закона о налоговой службе) могут быть признаны недействительными на основании ст. 207 ХКУ. Напомним, что согласно ч. 1 этой статьи хозяйственное обязательство, которое не соответствует требованиям закона, либо совершено с целью, заведомо противоречащей интересам государства и общества, либо заключено участниками хозяйственных отношений с нарушением хотя бы одним из них хозяйственной компетенции (специальной правосубъектности), может быть по требованию одной из сторон, или соответствующего органа государственной власти признана судом недействительным полностью или частично.

Поэтому заказчику интернет-товаров/услуг, во избежание появления каких-либо сложностей, заключая договор с нерезидентом, стоит все же поинтересоваться о наличии у такого зарубежного партнера украинского представительства. Хотя, как показывает практика, подчас нерезидентам все же удается осуществлять интернет-продажи и без своих представительств.

В завершение разговора отметим, что ввиду расплывчатости законодательства на тему НДС-учета при интернет-поставках могут появляться и другие точки зрения, что в сложившейся ситуации неудивительно. Возможно, все вопросы сняло бы обобщающее налоговое разъяснение, определяющее в первую очередь критерий интернет-поставок, и которое в данном случае было бы очень кстати.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше