Темы статей
Выбрать темы

Об отдельных вопросах подачи и рассмотрения жалоб плательщиков на решения (постановления) органов ГНС. 4. О сроках подачи жалобы через отделение почтовой связи

Редакция НиБУ
Письмо от 09.07.2009 г. № 14314/7/25-0017

Hачало

Предыдущий фрагмент

4. О сроках подачи жалобы через отделение почтовой связи

 

В соответствии с подпунктом 5.2.2 пункта 5.2 статьи 5 Закона № 2181 в случае, когда плательщик налогов считает, что контролирующий орган неправильно определил сумму налогового обязательства или принял любое другое решение, противоречащее законодательству по вопросам налогообложения или выходящее за рамки его компетенции, установленной законом, такой плательщик налогов имеет право обратиться в контролирующий орган с жалобой о пересмотре этого решения, которая подается в письменной форме и может сопровождаться документами, расчетами и доказательствами, которые плательщик налогов считает необходимым предоставить. Жалоба должна быть подана в контролирующий орган в течение десяти календарных дней, следующих за днем получения плательщиком налогов обжалуемого налогового уведомления или другого решения контролирующего органа.

Пунктом 3 Положения о рассмотрении жалоб предусмотрено, что жалоба (заявление) должна быть изложена в письменной форме и направлена в орган государственной налоговой службы по почте с уведомлением о вручении или передана физическим или юридическим лицом — плательщиком налога через представителя.

Дата подачи жалобы (заявления) — день фактической подачи жалобы (заявления) в соответствующий орган государственной налоговой службы, а в случае направления жалобы (заявления) по почте — дата отправления жалобы (заявления), указанная отделением почтовой связи в уведомлении о вручении почтового отправления и на конверте.

В случае отсутствия уведомления о вручении и описи вложения почтового отправления и оттиска календарного штемпеля отделения почтовой связи на почтовом отправлении (конверте, бандероли), что делает невозможным выяснение фактической даты получения отделением почтовой связи жалобы (заявления), — датой подачи жалобы (заявления) считается дата фактического поступления жалобы (заявления) в орган государственной налоговой службы.

В соответствии с абзацем вторым подпункта 5.2.4 пункта 5.2 статьи 5 Закона № 2181 процедура административного обжалования заканчивается, в частности, последним днем срока, предусмотренного подпунктом 5.2.2 этого пункта для подачи заявления о пересмотре решения контролирующего органа, в случае когда такое заявление не было подано в указанный срок.

Согласно пункту 7 Положения о рассмотрении жалоб жалоба (заявление), поданная с нарушением порядка и сроков, определенных этим Положением и Законом № 2181, не подлежит рассмотрению органами государственной налоговой службы.

Таким образом,

срок подачи жалобы считается соблюденным, если в течение установленных подпунктом 5.2.2 пункта 5.2 статьи 5 Закона № 2181 сроков письменная жалоба плательщика налогов была подана (поступила) в налоговый орган, в том числе если плательщик направил ее по почте.

 



комментарий редакции

Подача жалобы через почту либо курьерскую доставку

В этой части комментируемое Обзорное письмо посвящено исключительно организационному моменту, достаточно давно урегулированному Порядком подачи жалоб. Вывод, который необходимо сделать для себя налогоплательщикам:

при направлении жалобы через почту целесообразно это делать с уведомлением о вручении и описью вложения.

В случае с направлением жалобы в налоговую через службу курьерской доставки сложность заключается в том, что момент, когда жалобу следует считать поданной, ни в Законе № 2181, ни в Порядке подачи жалоб не назван. В них урегулированы только случаи непосредственной подачи жалобы налогоплательщиком, а также ее направления через почту (датой подачи жалобы считается дата ее направления, указанная отделением почтовой связи в уведомлении о вручении и на конверте) либо представителя (датой подачи жалобы выступает дата ее фактической подачи в налоговый орган). Какое из приведенных правил — рассчитанное на направление жалобы через почту либо через представителя — применять в отношении случаев направления жалобы через курьерскую доставку, неясно. ГНАУ в такой ситуации предлагает определять

дату подачи жалобы по квитанции (иному документу) о принятии жалобы для пересылки субъектом, предоставляющим услуги курьерской доставки.

 

Елена Уварова

Следующий фрагмент

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше