Об отдельных вопросах подачи и рассмотрения жалоб плательщиков на решения (постановления) органов ГНС. 5. Об определении даты подачи плательщиками налогов жалобы в случае использования услуг службы курьерской доставки

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Октябрь, 2009/№ 79
В избранном В избранное
Печать
Письмо от 09.07.2009 г. № 14314/7/25-0017

Hачало

Предыдущий фрагмент

5. Об определении даты подачи плательщиками налогов жалобы в случае использования услуг службы курьерской доставки

 

Подпунктом 5.2.2 пункта 5.2 статьи 5 Закона № 2181 и пунктом 4 и подпунктом 5.1 пункта 5 Положения о рассмотрении жалоб предусмотрено, что в случае когда плательщик налогов считает, что орган государственной налоговой службы неправильно определил сумму налогового обязательства или принял любое другое решение, противоречащее законодательству по вопросам налогообложения или выходящее за рамки его компетенции, установленной законом, такой плательщик налогов имеет право обратиться в орган государственной налоговой службы, налоговое уведомление или решение которого обжалуется, с жалобой о пересмотре этого решения, которая подается в письменной форме и может сопровождаться документами, расчетами и доказательствами, которые плательщик налогов считает необходимым предоставить. Жалоба должна быть подана в орган государственной налоговой службы в течение десяти календарных дней, следующих за днем получения плательщиком налогов обжалуемого налогового уведомления или другого решения органа государственной налоговой службы.

В соответствии с абзацами пятым, девятым и десятым пункта 3 Положения о рассмотрении жалоб жалоба (заявление) должна быть изложена в письменной форме и направлена в орган государственной налоговой службы по почте с уведомлением о вручении или передана физическим или юридическим лицом — плательщиком налога через представителя.

Дата подачи жалобы (заявления) — это день фактической подачи жалобы (заявления) в соответствующий орган государственной налоговой службы, а в случае направления жалобы (заявления) по почте — дата отправления жалобы (заявления), указанная отделением почтовой связи в уведомлении о вручении почтового отправления и на конверте.

В случае отсутствия уведомления о вручении и описи вложения почтового отправления и оттиска календарного штемпеля отделения почтовой связи на почтовом отправлении (конверте, бандероли), что делает невозможным выяснение фактической даты получения отделением почтовой связи жалобы (заявления), — датой подачи жалобы (заявления) считается дата фактического поступления жалобы (заявления) в орган государственной налоговой службы.

Согласно пункту 46 статьи 9 Закона Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» пересылка почтовых переводов, простых и регистрируемых писем, почтовых карточек, бандеролей и посылок массой до 30 килограммов подлежит лицензированию.

В соответствии с Законом Украины «О почтовой связи» оператором почтовой связи является субъект предпринимательской деятельности, который в установленном законодательством порядке предоставляет услуги почтовой связи.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 17 августа 2002 года № 1155 утверждены Правила предоставления услуг почтовой связи, действие которых распространяется на операторов почтовой связи Украины всех форм собственности, которые согласно законодательству предоставляют услуги почтовой связи.

Учитывая указанное,

если субъект предпринимательской деятельности имеет лицензию на пересылку почтовых переводов, простых и регистрируемых писем, почтовых карточек, бандеролей и посылок массой до 30 килограммов, датой подачи (направления) жалобы плательщиком налогов необходимо считать дату согласно оттиску штемпеля, указанную на квитанции (документе) о приеме (направлении) жалобы плательщика налогов.



комментарий редакции

Подача жалобы через почту либо курьерскую доставку

В этой части комментируемое Обзорное письмо посвящено исключительно организационному моменту, достаточно давно урегулированному Порядком подачи жалоб. Вывод, который необходимо сделать для себя налогоплательщикам:

при направлении жалобы через почту целесообразно это делать с уведомлением о вручении и описью вложения.

В случае с направлением жалобы в налоговую через службу курьерской доставки сложность заключается в том, что момент, когда жалобу следует считать поданной, ни в Законе № 2181, ни в Порядке подачи жалоб не назван. В них урегулированы только случаи непосредственной подачи жалобы налогоплательщиком, а также ее направления через почту (датой подачи жалобы считается дата ее направления, указанная отделением почтовой связи в уведомлении о вручении и на конверте) либо представителя (датой подачи жалобы выступает дата ее фактической подачи в налоговый орган). Какое из приведенных правил — рассчитанное на направление жалобы через почту либо через представителя — применять в отношении случаев направления жалобы через курьерскую доставку, неясно. ГНАУ в такой ситуации предлагает определять

дату подачи жалобы по квитанции (иному документу) о принятии жалобы для пересылки субъектом, предоставляющим услуги курьерской доставки.

 

Елена Уварова

Следующий фрагмент

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
Скачайте наше мобильное приложение iFactor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити!
Бажаєте побачити, як сайт буде виглядати без реклами?
Вимкнути на 10 секунд