Темы статей
Выбрать темы

О получении торговых патентов на проведение розыгрышей

Редакция НиБУ
Письмо от 28.07.2009 г. № 8984/5/15-0416

О получении торговых патентов на проведение розыгрышей

Письмо Государственной налоговой администрации Украины от 28.07.2009 г. № 8984/5/15-0416

 

Государственная налоговая администрация Украины рассмотрела письмо о получении торговых патентов на проведение розыгрышей и сообщает.

Законом Украины от 23.03.96 № 98/96-ВР «О патентовании некоторых видов предпринимательской деятельности» (далее — Закон № 98/96) установлены виды деятельности, подлежащие патентованию, порядок приобретения торгового патента и субъекты предпринимательской деятельности, которые должны приобретать торговые патенты.

Так, в частности, порядок приобретения торгового патента на осуществление операций по предоставлению услуг в сфере игорного бизнеса предусмотрен статьей 5 Закона.

Частью второй этой статьи установлено, что под игорным бизнесом следует понимать деятельность, связанную с устройством казино, других игорных мест (домов), игровых автоматов с денежным или имущественным выигрышем, проведением лотерей (кроме государственных) и розыгрышей с выдачей денежных выигрышей в наличной или имущественной форме.

Деятельность по проведению розыгрышей с целью рекламирования

товаров, услуг, торговых марок и игры на развлекательных автоматах без получения игроком денежных выигрышей, не отнесена к услугам в сфере игорного бизнеса, установленным Законом № 98/96.

Вместе с тем необходимость получения торговых патентов на проведение таких розыгрышей может быть решена в каждом отдельном случае с учетом всех требований Закона № 98/96

.

 

Заместитель председателя

С. Чекашкин



комментарий редакции

Рекламные розыгрыши и игра на развлекательных автоматах — не игорный бизнес

В письме налоговики сообщили

о «неигорном» статусе:

1)

рекламных розыгрышей;

2)

игр на развлекательных автоматах без получения игроком денежного выигрыша.

Приятно, что ГНАУ не отходит от своей правильной линии в вопросе разграничения рекламных розыгрышей и игорного бизнеса (см. письма от 14.02.2006 г. № 48/2/15-0410 и от 07.07.2006 г. № 4499/6/15-0416//«Налоги и бухгалтерский учет», 2006, № 31, № 102).

1.

Мы, в свою очередь, всегда придерживались именно такой позиции, в связи с чем обращали внимание на ст. 1 Закона о патентовании, где сказано, что нормы данного закона распространяются на субъектов предпринимательской деятельности, для которых проведение розыгрышей как части игорного бизнеса является видом предпринимательской деятельности. А предпринимательская деятельность, как известно, осуществляется для достижения экономических и социальных результатов с целью получения прибыли (это следует из определения предпринимательства, приведенного в ст. 3 ХКУ). Выходит, что к операциям по предоставлению услуг в сфере игорного бизнеса можно отнести проведение розыгрышей только в том случае, если в результате такой операции предприятие получит прибыль. Конечно, нельзя сказать, что предприятие, проводящее рекламную акцию в виде розыгрыша призов, не ставит своей целью получение прибыли. Разумеется, такая цель им преследуется, однако не непосредственно от проведения розыгрыша как такового, а от торговой деятельности. Сам розыгрыш призов отдельным источником получения прибыли не является, и даже наоборот, сопряжен с дополнительными расходами предприятия. Следовательно, для розыгрыша призов, проводимого с целью привлечения покупателей и повышения спроса на реализуемые товары (работы, услуги), приобретать торговый патент на осуществление операций по предоставлению услуг в сфере игорного бизнеса не нужно. Кстати, аналогичное мнение выражал и Госкомпредпринимательства в письме от 30.08.2006 г. № 6291.

Отстаивая эту позицию, мы советовали должным образом позаботиться о документальном оформлении такой рекламной акции:

— во-первых, позиционировать сам розыгрыш как

рекламную кампанию. С этой целью имеет смысл издать соответствующий приказ и назначить ответственного за проведение такой рекламной кампании;

— во-вторых, не упоминать термин «лотерея», а назвать это мероприятие

акцией;

— в-третьих, представить сам выигрыш или приз как

подарок или как возможность приобрести товар за символическую плату (так будет гораздо выгоднее с налоговой точки зрения).

2.

Что касается игр на развлекательных автоматах без денежных выигрышей, то здесь заметим следующее. Безусловно, не относятся к игорному бизнесу те автоматы, которые не предусматривают выдачу выигрыша (денежного или имущественного) вообще. Например, настольный хоккей или волейбол, которые имеются в каждом горпарке. Но вот как же быть с теми автоматами, которые позволяют получить символический имущественный выигрыш (игрушки, конфеты и т. п.) типа «кран-машина»? Ведь формально они подпадают под определение игорного бизнеса по «версии» Закона о патентовании — п. 2 ст. 5:

«Под игорным бизнесом в этом Законе следует понимать деятельность, связанную с открытием казино, других игорных мест (домов), игровых автоматов с денежным или имущественным выигрышем, проведением лотерей (кроме государственных) и розыгрышей с выдачей денежных выигрышей в наличной или имущественной форме».

С другой стороны, Закон Украины «О запрете игорного бизнеса в Украине» от 15.05.2009 г. № 1334-VI прямо говорит, что игра на таких автоматах (типа «кран-машина») не является игорным бизнесом. По всей видимости, сегодня налоговики учли эту норму Закона и согласились с «неигорным» статусом развлекательных автоматов без денежного выигрыша.

 

Наталия Яновская

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше