Абсолютно новые возможности. Отвечаем на вопросы по электронной версии газеты «Налоги и бухгалтерский учет»

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Октябрь, 2009/№ 82
В избранном В избранное
Печать
Статья

Отвечаем на вопросы по электронной версии газеты «Налоги и бухгалтерский учет»

 

Осень уже в разгаре, и теперь самое время «посчитать цыплят», ведь уже более чем полгода, как подписчики электронной версии газеты «Налоги и бухгалтерский учет» применяют в своей работе этот удобный аналог печатного издания.

Вот и представилась возможность проанализировать, какие же вопросы будоражат умы пользователей и какие функции и моменты в работе

c программой остались до сих пор недопонятыми и «недоразведанными». Вот самые популярные вопросы и конструктивные ответы на них (в дополнение к ответам, опубликованным ранее,  см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2009, № 34, с. 29).

Cергей МАЛИЦКИЙ, экономист-аналитик издательского дома «Фактор»

 

Что означает сообщение «Вас нет в списке рассылки»?

Если при попытке обновления появилось это сообщение, то это может указывать на одну из двух ситуаций:

— программа установлена с рекламного диска и по окончании бесплатного первого полугодия текущего года вы пытаетесь обновиться, не осуществив оплаты;

— вы оплатили подписку на электронную версию газеты «Налоги и бухгалтерский учет» (далее — ЭлНиБУ), отправили запрос на регистрацию, получили закрытый ключ и попытались обновиться, но...

В первой ситуации устранить это сообщение сможет только оплата подписки на ЭлНиБУ

Тем же, кто оказался во второй ситуации, не стоит впадать в панику и вообще испытывать негативные эмоции. Это — не ошибка программы и не вина вашего компьютера. Все дело в том, что информация о регистрации каждого подписчика ЭлНиБУ вносится во все файлы обновлений. Таким образом, файлы обновлений, созданные после момента вашей регистрации, уже содержат информацию о ней, а в файлы, созданные до регистрации, соответствующая информация еще должна быть внесена в процессе «пересоздания» этих файлов.

 

Процесс упорядочения информации для «запоздавших» подписчиков проводится, как правило, раз в неделю. Все, что вам нужно, — это дождаться, когда наступит день ближайшей процедуры упорядочения, и уже следующим утром вы без проблем сможете восполнить пробел в столь востребованных вами номерах «НиБУ», повторив нехитрую процедуру: «Обновления

Обновить Старт» (рис. 1).

 

 

О чем говорят сообщения, содержащие «

Error 53:212...»,

«... Set Proxyhost», «...Run time-out»?

«Не с первого раза открываются тайны...» говорится в песне, и это оказывается абсолютно верно. Редко когда бывает, что программа обходится без установки всевозможных патчей, заплаток и уж тем более без выхода новых, более совершенных версий. ЭлНиБУ в данном случае именно правило, а не исключение.

Сообщения «

Error 53:212...», «... Set Proxyhost», «...Run time-out» обычно появляются в момент попытки обновиться и свойственны исключительно ранним версиям ЭлНиБУ, которые устанавливались с дисков, бесплатно рассылавшихся подписчикам «НиБУ» еще весной.

Однако программа постоянно совершенствовалась и продолжает улучшаться. Последние версии программы заметно отличаются от ранних высокой стабильностью работы (и конечно, — наличием новых номеров за текущий год, что заметно сокращает время обновления всей базы).

На нашем сайте www.nibu.factor.ua в разделе «ЭлНиБУ» постоянно находится периодически обновляемая версия инсталлятора ЭлНиБУ и скачать ее может каждый желающий (рис. 2). Единственным неприятным эффектом при установке новой версии на данный момент является утрата раздела «Избранное» для тех пользователей, которые вели его в ранее установленной программе. Разработчик уже озадачен решением этой проблемы, и в последующих версиях она будет устранена.

 

 

Что означает сообщение, начинающееся словами «Ядро базы данных

Microsoft Jet...»?

Это сообщение появляется настолько редко, что, казалось бы, писать о нем и вовсе не стоит. Однако то, насколько оно критично (а критично оно ровно настолько, что разработчик до сих пор ломает голову над причиной, его вызывающей), заставило нас не оставлять его без внимания.

Сообщение появляется при попытке обновления и относится к категории «трудноизлечимых», и единичность случаев его появления свидетельствует о том, что если она возникнет именно у вас — это будет абсолютным невезением. И тем не менее, если это все же случилось, не отчаивайтесь — варианты есть.

Вариант 1. Способ прост, но, к сожалению, не всегда удобен — установить ЭлНиБУ на другой компьютер. Если ошибка вызвана чем-то в конфигурации компьютера, то на другом компьютере программа, более чем вероятно, сможет обновиться без сучка и задоринки.

Вариант 2. Если есть возможность — переустановить или сменить операционную систему

Windows. Смена ХР на Vista или наоборот тоже позволит программе обновиться. Однако данное решение является более трудоемким и возможно даже затратным (если вы пользуетесь услугами стороннего компьютерщика), поэтому рекомендуем для начала испробовать первый вариант.

Не хотелось бы о грустном, но если нет возможности применить ни один из приведенных способов (а гипотетически и это возможно), то остается только вернуться к истокам — к бумажной версии «НиБУ», получив обратно деньги за подписку на ЭлНиБУ.

 

Почему недоступны архивы за 2007, 2008 годы?

Бонус, который предоставляется всем подписчикам ЭлНиБУ, — это архивы номеров за 2007, 2008 годы. Однако пользователи при входе в только что установленную программу испытывают искреннее удивление, не обнаружив там этого самого бонуса.

А дело все в том, что во всех первоначальных версиях ЭлНиБУ архивы становились доступными отнюдь не после произнесенного «сезам, откройся», а только после вполне реальной процедуры — регистрации и ввода полученного закрытого ключа с последующим обязательным нажатием кнопки «Сохранить». В новых версиях программы без ввода закрытого ключа недоступны вообще все номера, включая архивы 2007 — 2008, а также 2009 годов.

Обратите внимание: процесс регистрации сам по себе не открывает доступ к базе номеров. Доступ открывается после ввода закрытого ключа, поэтому именно этот процесс мы и рассмотрим подробнее.

Итак, по порядку. На рис. 3 изображено открытое меню «Обновления Ключ доступа». В момент первого открытия программы после установки поле «Закрытый ключ» изначально пустое.

 

 

Первое, что нужно сделать, это открыть электронное письмо, в котором указан ваш закрытый ключ, и скопировать закрытый ключ (обратите внимание, чтобы при выделении не были случайно захвачены пробелы до и после знаков ключа!).

Далее, вставьте скопированный ключ в поле «Закрытый ключ» и в завершение обязательно нажмите кнопку «Сохранить». Дабы избежать возможных ошибок, набирать ключ вручную следует только в исключительных случаях.

После нажатия кнопки «Сохранить» на экране появится сообщение «Ваш ключ успешно активирован. Перезапустите программу». Нажимаем «Ок», закрываем программу и запускаем ее снова.

После этой несложной операции становятся доступными все архивы за 2007, 2008 годы, в чем можно убедиться тут же, нажав кнопку «Издания» и открыв подшивку издания «Налоги и бухгалтерский учет» (рис. 4)

.

 

 

Как быть при изменении открытого ключа и в каких случаях он меняется?

Открытый ключ ЭлНиБУ формируется самой программой на основании данных о конфигурации компьютера пользователя и информации о его операционной системе. Таким образом, измениться открытый ключ может либо при изменении конфигурации оборудования компьютера, либо в случае переустановки операционной системы. В случае изменения открытого ключа прежний закрытый ключ уже не подойдет к новому открытому, и поэтому нужно провести процедуру перерегистрации.

Сделать это можно удобным для вас способом:

— связаться со службой технической поддержки по телефону (057) 719-54-75, объяснить суть проблемы и получить новый закрытый ключ в телефонном режиме либо в виде электронного письма на ваш электронный адрес;

— отправить сообщение на электронный адрес технической поддержки factorinfo@factor.ua, указать в теме сообщения «Смена регистрационного ключа», а в тексте сообщения — старый открытый ключ и прочую контактную информацию о предприятии, и получить новый закрытый ключ ответным сообщением в течение 1 — 3 дней.

И напоследок еще один совет по работе с ключами. Открытый и закрытый ключи рекомендуем хранить в специально созданном текстовом файле, скопировав их туда из программы «Меню Обновления Ключ доступа», или же хранить те сообщения электронной почты, в которых указаны эти ключи.

 

Переносятся ли ключи в новую версию при переустановке ЭлНиБУ?

Иногда у пользователей возникает необходимость переустановить программу, т. е. установить более свежую ее версию. И прежде чем начать переустановку, у большинства сразу возникает вопрос перехода ключей в новую версию. Отвечаем.

При переустановке элемент программы, отвечающий за ключи, не меняется, следовательно, не меняются и значения как открытого, так и закрытого ключей, — при условии инсталляции на одном и том же компьютере с неизменной операционной системой.

Также напомним, что перед началом установки новой версии старую версию необходимо закрыть.

 

Что делать, если программа установлена на компьютере без подключения к Интернету или переносится на такой компьютер?

Первое, что следует сделать пользователю неподключенного к Интернету компьютера, будь то установка сразу на такой компьютер или перенос на него программы с другого компьютера, это — подключиться на рассылку обновлений через e-mail. Для этого нужно связаться со службой технической поддержки ЭлНиБУ по телефону (057) 719-54-75 или сообщить по адресу factorinfo@factor.ua о своем желании получать обновления по электронной почте. С переходом на рассылку по электронной почте исчезнет необходимость самостоятельно искать новые файлы обновлений на сайте — файлы будут присылаться на ваш электронный почтовый ящик.

Следующий шаг — настройка самой программы. Поскольку изначально в меню «Обновления Параметры загрузки обновлений» в поле «Вид загрузки» установлено значение «Интернет», вам необходимо выбрать в нем значение «Из файла» и нажать «Сохранить» (рис. 5).

 

 

Теперь все, что нужно делать каждый раз при обновлении на неподключенном к Интернету компьютере, это:

1. Скачать файлы обновлений с вашего электронного почтового ящика на компьютере с доступом в Интернет.

2. Найти папку «С:\Program Files\MPE\ElNiBU\

Subscribe», в которую с помощью флэш-накопителя, диска или дискеты переместить скачанные файлы. Также можно создать собственную папку для хранения файлов обновлений и указать в меню «Обновления\Параметры загрузки обновлений» в поле «Каталог для загрузки обновлений» путь к ней. Кроме того, имеется возможность в этом же поле указать путь сразу к носителю, на котором переносятся скачанные файлы (флэшка и т. п.), и тогда программа сможет обновляться непосредственно с данного носителя.

3. Выполнить процесс обновления «Обновления

Обновить Старт» (см. рис. 1).

 

Существует ли сетевая версия программы ЭлНиБУ?

Действительно, на многих предприятиях используются сетевые версии различных программ, таких как «1С:Бухгалтерия», и других.

Отличие обычной версии почти любой программы от сетевой в том, что сетевая версия позволяет работать с информацией большему количеству пользователей. Другими словами, одну и ту же информацию одновременно могут просматривать несколько человек на нескольких компьютерах.

Однако разработка сетевой версии требует ощутимых инвестиций в разработку и, по опросам подписчиков, на данный момент не настолько востребована, чтобы эти инвестиции было целесообразно осуществлять. А впрочем, с ростом числа подписчиков электронной версии вполне возможно, что подобная разработка станет экономически целесообразной

 

От чего зависит точность результатов поисковых запросов?

Кто ищет, то всегда найдет, и спорить с этим трудно. Ведь если точно знать, что и, не менее важно, — как искать, то всегда можно найти требуемое и даже немного больше. Как и в любой поисковой системе, в ЭлНиБУ для успешного поиска нужно соблюдать определенные правила.

В разделе «Издания» поиск осуществляется по всем значимым полям базы данных (Текст в наименовании, Вид информации, Тема, Слово по тексту, Дата публикации и др.).

Таким образом, чем больше конкретизирующей, максимально соответствующей цели поиска информации будет введено при формировании поискового запроса, тем меньше будет количество найденных программой материалов, и, следовательно, среди них уже легче будет найти именно тот, который нужен вам. Это отчетливо можно проследить на рис. 6.

 

 

Важно! При вводе проверяйте правильность написания поисковой фразы, так как ошибки могут повлиять на правильность формирования результатов (регистр вводимых знаков не влияет на поиск и не считается ошибкой).

Итак, мы ответили на самые распространенные вопросы пользователей программы «ЭлНиБУ», касающиеся регистрации, обновления и переустановки программы. Если у вас возникнут новые вопросы — задавайте их на форуме http://www.nibu.factor.ua/forum/ в разделе «Электронная версия газеты «Налоги и бухгалтерский учет» или по электронному адресу техподдержки —

factorinfo@factor.ua.
Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
Скачайте наше мобильное приложение iFactor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити!
Бажаєте побачити, як сайт буде виглядати без реклами?
Вимкнути на 10 секунд