Темы статей
Выбрать темы

Бесплатная раздача рекламных товарных образцов: а что в учете?

Редакция НиБУ
Статья

Бесплатная раздача рекламных товарных образцов: а что в учете?

 

Что ни говори, а бесплатные раздачи, пожалуй, являются одним из самых привлекательных и эффективных способов завоевания покупателей. Ведь получать подарки всем приятно. Поэтому неудивительно, что именно они зачастую являются неотъемлемым атрибутом всевозможных рекламных акций. Вместе с тем бухгалтера, которому предстоит все это учесть, здесь могут подстерегать свои сложности. Об учетных особенностях бесплатных рекламных раздач мы сейчас и поговорим.

Людмила СОЛОШЕНКО, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Бесплатные раздачи: возможны варианты

Из существующего разнообразия проводимых бесплатных раздач в качестве получивших наибольшую популярность, пожалуй, можно выделить следующие

виды:

— собственно бесплатные раздачи (когда образцы товаров непосредственно раздаются в целях рекламы товара и привлечения покупателей);

— бесплатные раздачи пробных образцов продукции (или так называемый сэмплинг — проводимый с целью ознакомления потенциальных потребителей с новым продуктом, вводимым на рынок, его потребительскими качествами, отличительными свойствами; при этом, как правило, «сэмплы» — это уменьшенные по сравнению с обычной упаковкой товара образцы, так называемые пробники);

— дегустацию (дающую возможность не только ознакомиться с рекламируемым продуктом, но и попробовать его, оценить на вкус, сопоставив с продукцией конкурентов и мотивируя тем самым на совершение покупки);

— бесплатные раздачи «под покупку» (например, подарки покупателям при условии покупки определенных товаров или совершения покупки на определенную сумму — к примеру, вручение второго образца продукции в подарок при условии покупки на сумму «не менее 200 грн.», подарки в случае покупки какого-то вида товара и т. п. — т. е. акции (подарки) за покупку);

— бесплатные раздачи (в виде призов и подарков) по итогам конкурсов, розыгрышей, лотерей, акций.

На каком из способов остановиться и какой вариант при этом выбрать — каждый субъект хозяйствования решает для себя самостоятельно.

 

Документальное оформление

Проводя всевозможные рекламные акции (в том числе и бесплатные раздачи), конечно же, предстоит позаботиться об их надлежащем документальном оформлении. Для этого понадобятся:

приказ руководителя о проведении рекламной акции (бесплатной раздачи) (в котором оговариваются цели, место и сроки проведения акции, ответственные лица. В приказе также лучше указать, что праздничная акция проводится в рекламных целях: для продвижения нового продукта на рынке, поощрения постоянных клиентов, расширения рынков сбыта, стимулирования объемов продаж и т. п.);

план (программа) рекламного мероприятия (где приводится список раздаваемых товарных образцов; оговариваются условия проведения акции, если таковые, конечно, предусматриваются при проведении бесплатной раздачи, — к примеру, при каких условиях покупатель (посетитель) получает право на бесплатный подарок; указывается порядок определения победителей в случае осуществления бесплатных раздач в виде подарков, к примеру, по итогам проведения акций, конкурсов, розыгрышей, подробнее о таких видах акционных мероприятий мы поговорим в отдельной статье);

смета расходов на проведение бесплатных раздач (в которой постатейно расписываются предполагаемые расходы, связанные с проведением акции, указываются количество и стоимость товарных образцов, предназначенных для бесплатных раздач);

накладные на отпуск бесплатно раздаваемых ценностей (такие первичные документы составляются в обычном порядке: передачу предназначенных для бесплатных раздач материальных ценностей со склада ответственным лицам оформляют накладной на внутреннее перемещение, а выданные покупателям бесплатные подарки (образцы) списываются на основании расходной накладной (в случае бесплатных раздач работ/услуг составляется акт выполненных работ/оказанных услуг). При этом выдача покупателям особо ценных подарков (например, когда подарками являются предметы бытовой техники и др.) может оформляться с заполнением акта выдачи (ведомости выдачи подарков), в котором приводится стоимость подарка, а также сведения о его получателе. Возврат подарков, не розданных покупателям, на склад (места хранения) оформляется также накладной на внутреннее перемещение;

отчет о проведении рекламной акции (в котором подводятся итоги проведенной акции, указываются количество и стоимость выданных подарков, сведения о получателях, а также другая информация).

Также на видном месте (к примеру, в торговом зале, на входе, в «Уголке покупателя» и т. п.) лучше разместить объявление об акции и условиях ее проведения (публичное объявление). При этом важно, чтобы в составляемых документах прослеживался

рекламный характер проводимых мероприятий, что необходимо в первую очередь для налогообложения и возможности отражения по операциям бесплатных раздач валовых расходов.

 

 

Отражаем в учете

 

Бухгалтерский учет

Для бухгалтерского учета бесплатная раздача товарных образцов (запасов) является их выбытием. Стоимость выбывающих запасов у раздающего предприятия списывается на расходы периода, как правило, относится в состав расходов на сбыт (Дт 93 — Кт 20, 28), поскольку бесплатные раздачи носят рекламный характер и направлены в первую очередь на стимулирование сбыта продукции. Доход в бухгалтерском учете у раздающей стороны при этом не признается, так как нет соответствия критериям дохода, установленным

П(С)БУ 15. А вот получающая сторона (предприятие) бесплатно полученные ценности по справедливой стоимости включит в состав прочих операционных доходов (Дт 20, 28 — Кт 718) или дополнительного капитала (Дт 15 — Кт 424).

 

Налоговый учет

Налоговый учет

рекламных расходов оговорен п.п. 5.4.4 Закона о налоге на прибыль. При этом особенности учета расходов, связанных с бесплатными рекламными раздачами товарных образцов (бесплатным рекламным предоставлением услуг, выполнением работ), регулирует абзац второй этого подпункта. Согласно этому абзацу валовые расходы в данном случае лимитируются и их размер не может превышать 2 % налогооблагаемой прибыли налогоплательщика за предыдущий отчетный (налоговый) год (т. е. 2 % от показателя строки 11 декларации по налогу на прибыль прошлого года). Поэтому, к примеру, убыточные по итогам предыдущего года налогоплательщики или вновь созданные предприятия, ввиду отсутствия у них показателя налогооблагаемой прибыли прошлого года и невозможности расчета 2 % предела, валоворасходными нормами абзаца второго п.п. 5.4.4 Закона о налоге на прибыль воспользоваться не могут, и отнести на валовые расходы затраты на бесплатную раздачу товарных образцов у них не получится.

В декларации по налогу на прибыль такие рекламные расходы попадают в строку 04.13. В связи с этим если стоимость бесплатно розданных товаров прежде (при приобретении) была отнесена в общем порядке на валовые расходы, то при осуществлении перерасчета по

п. 5.9 Закона о налоге на прибыль проводят соответствующую корректировку: стоимость товаров, поучаствовавших в бесплатных раздачах, отражают в графе 4 таблицы 1 приложения К 1/1 к декларации по налогу на прибыль с последующим включением этой суммы (но в рамках 2 % ограничения) в строку 04.13 декларации.

А вот в отношении НДС 2 % ограничение не работает, поэтому

в налоговый кредит относится вся сумма «входного» НДС по бесплатно розданным товарным образцам (ведь сумма налогового кредита отныне не ставится в зависимость от величины валовых расходов, письмо ГНАУ от 15.05.2006 г. № 9120/7/16-1517-15 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2006, № 55; постановление ВАСУ от 08.11.2007 г. по делу № К-11091/06 , подтверждающее правомерность отражения налогового кредита по товарам, приобретаемым с целью последующих бесплатных рекламных раздач).

Дальнейшие последствия бесплатных рекламных раздач выглядят не такими уж привлекательными. Связано это с тем, что для налогового учета бесплатная раздача товарных образцов подпадает под определение

продажи (поставки) (п. 1.31 Закона о налоге на прибыль, п. 1.4 Закона об НДС), а значит, налогообложение таких операций у сторон осуществляется по правилам бесплатной передачи, т. е.:

(а) «раздающая» сторона

:

— при осуществлении бесплатных раздач лицам, перечисленным в

п. 7.4 Закона о налоге на прибыль (т. е. неплательщикам налога на прибыль (а зачастую именно для такой категории лиц, обычных физлиц — потенциальных покупателей и устраиваются бесплатные раздачи), или лицам, уплачивающим этот налог по другим ставкам, а также связанным лицам), отражает валовой доход исходя из обычных цен (письмо ГНАУ от 23.11.2004 г. № 22914/7/15-1117; письмо Комитета ВРУ по вопросам финансов и банковской деятельности от 03.02.2005 г. № 06-10/10-83). И, наоборот, валового дохода у раздающего товарные образцы предприятия не возникнет (поскольку обычные цены в таком случае не применяются) в случае бесплатных раздач товарных образцов обычным плательщикам налога на прибыль — хотя этот случай все же при бесплатных раздачах встречается реже;

— при осуществлении бесплатных раздач (независимо от того, кому бесплатно раздаются товарные образцы) начисляет (с учетом обычных цен)

налоговые обязательства по НДС (п. 4.2 Закона об НДС);

(б) получающая сторона

:

— получатель — плательщик налога на прибыль стоимость бесплатно полученной рекламной продукции включает в

валовые доходы (п.п. 4.1.6 Закона о налоге на прибыль);

— получатели-физлица, полагаем, должны освобождаться от

НДФЛ, если в ходе рекламной акции товары бесплатно раздаются широкому кругу лиц — по сути, каждому желающему или для всех на равных условиях, делающих невозможным персонификацию получателей для удержания с них налога с доходов (как правило, это касается раздаваемых недорогостоящих товаров, а также бесплатных раздач «под покупку», конкретные получатели которых ни в каких документах не фигурируют, а списание раздаваемых ценностей происходит общей суммой по накладной (акту)). А вот если при рекламной акции подарки (как правило, сравнительно дорогие) раздаются конкретным лицам, которых можно персонифицировать (зачастую информация о таких получателях подарков отражается в сопровождающих акцию рекламных документах, например, в акте выдачи подарка и т. п.), то бесплатные подарки расцениваются как дополнительное благо, полученное физлицами от неработодателя, с которого раздающему предприятию как налоговому агенту с учетом натуркоэффициента (п. 3.4 Закона № 889) предстоит удержать НДФЛ по ставке 15 % (письмо ГНАУ от 12.03.2007 г. № 2309/6/17-0216 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2007, № 31). Таким образом, для удержания НДФЛ, полагаем, важна возможность персонификации получателей. Похоже, с этим в последнее время соглашаются и налоговики (письма ГНАУ от 04.09.2009 г. № 539/4/16-1510, см. с. 44; от 19.04.2007 г. № 3852/6/17-0716), в то время как прежде их позиция на этот счет выстраивалась несколько иным образом, и почему-то (на наш взгляд, необоснованно) ставя объект обложения НДФЛ в зависимость от валоворасходности, они выступали за необложение налогом с доходов бесплатных раздач в рамках суммы, попавшей на валовые расходы, т. е. в пределах 2 % ограничения (письма ГНАУ от 14.10.2005 г. № 9924/6/17-3116; от 13.02.2006 г. № 1216/6/17-0716 / № 2607/7/17-0717).

Обычные цены.

Как видим, для отражения налоговых последствий при бесплатных раздачах важны обычные цены. При этом ввиду «бесплатности» операций возникает вопрос: а можно ли (учитывая, что при бесплатных раздачах налогоплательщик не получает денежных средств в оплату или какой-либо иной компенсации) считать обычную цену бесплатно розданных товарных образцов равной 0 («нулю»)? Ведь тогда бы это приводило к нулевым налоговым последствиям.

Интересно, что вопрос о правомерности установления цены в «0 грн.» при проведении акций напрямую был задан Госценинспекции (Государственной инспекции по контролю за ценами). Примечательно, что, отвечая на него и рассматривая ситуацию по оформлению торговым предприятием «нулевых» ценников при бесплатных раздачах (

письмо Госценинспекции от 02.03.2007 г. № 200/3-10/378), был сделан вывод, что в размещении на акционных товарах ценников «0 грн. 0 коп.» нарушение не усматривается. Таким образом, как видим, профильное «ценовое» ведомство допускает возможность установления нулевых цен. Заметим, что поддерживает такой вывод и Госкомпредпринимательства (письмо от 18.07.2007 г. № 5279), также указывая на возможность установления на акционных товарах ценников в «0 грн. 0 коп.» и отмечая, что акционная цена может равняться нулю . А значит, идя по этому пути и ссылаясь при этом на пп. 1.20.1 и 1.20.3 Закона о налоге на прибыль (т. е. выстраивая цепочку, что по общему правилу обычная цена принимается на уровне договорной, установленной по соглашению сторон, а она в данном случае равна «0 грн.», причем учитывая, что такая цена доведена до сведения каждого посетителя публичным объявлением), можно настаивать на том, что обычная цена при бесплатных раздачах является нулевой.

Примечательно, что неоднозначные, а порой и противоречивые разъяснения на этот счет встречаются и у самих налоговиков. Так, например, если прежде в

письме ГНАУ от 13.06.2006 г. № 6421/6/16-1515-26 категорически отмечалось, что обычная цена равняться нулю не может, то позже, к примеру, в консультации, касающейся бесплатной передачи в журнале «Вестник налоговой службы Украины», 2009, № 17, на с. 21, уже делался совершенно противоположный вывод о возможности (при условии публичного объявления) установления обычной цены на уровне «0 грн.» (на основании чего при этом также указывалось на отсутствие валового дохода у самого получателя бесплатного имущества (!), правда, речь тогда, нужно заметить, шла об «особом» случае — бесплатно поставляемом программном обеспечении для подачи электронной отчетности, разработанным самой ГНАУ).

И все же «нулевой» вариант вряд ли понравится проверяющим. Скорее всего, они будут настаивать на определении обычной цены при бесплатных раздачах по данным бухгалтерского учета или исходя из стоимости аналогичных товаров, реализуемых покупателям за денежные средства при обычных рыночных условиях. А поскольку такие налоговые последствия бесплатных раздач вряд ли можно назвать привлекательными, то при проведении рекламных акций и раздач «подарков» зачастую используют следующие

альтернативные варианты:

— продажа акционного товара

по цене 1 грн. (именно поэтому на рекламных объявлениях о вручении в ходе акций покупателям тех или иных подарочных товарных образцов часто можно встретить сноску «*Под подарком понимается приобретение товара покупателем по цене 1 грн.»);

скидки: здесь в свою очередь возможны следующие пути:

— скидки в 50 % размере, т. е. когда предполагается продажа акционного товара вместе с подарочным по цене в 1/2 стоимости каждый (вариант, который зачастую работает при проведении акций «вторая единица товара в подарок», когда и на первую, и на вторую единицу акционной продукции устанавливается «половинная» цена);

— скидки в других размерах, устанавливаемых субъектом хозяйствования самостоятельно в зависимости от условий проводимой акции (так, акция в духе «при покупке (оплате) за n-единиц товара, следующая единица — в подарок» — рассматривается как условие предоставления скидки покупателю при совершении крупной покупки. Допустим, условие: при оплате 9 сеансов массажа 10-й — бесплатно (в подарок), на языке учета «дарящего» предприятия будет означать, что при установленной цене такой разовой услуги за 1 сеанс в 84 грн. (в том числе НДС — 14 грн.) для покупателей, сразу наперед оплативших стоимость 9-ти сеансов, цена такой услуги будет снижена — окажется с 10 % скидкой и составит (84 грн. - 84 грн. х 10 %) = 75,6 грн. (в том числе НДС — 12,6 грн.). В результате: 10 сеансов х 75,6 грн. = 9 сеансов х 84 грн. = 756 грн.).

Об особенностях документального оформления, обоснования обычной цены в таких случаях (что в ситуациях со скидками будет сделать, заметим, гораздо проще) и учета таких операций мы поговорим чуть позже (см. статью на с. 18). Сейчас же лишь отметим, что, применяя такие альтернативные варианты, лучше документально оформить операции именно как акционную распродажу и предоставление скидок. Кстати, по ходу укажем на сопутствующие тому преимущества: в таком случае у реализующего товары предприятия валовые расходы по акционным товарам 2 % ограничиваться не будут, так как

п.п. 5.4.4 Закона о налоге на прибыль к ситуации уже не будет иметь отношения, ведь в данном случае имеет место обычная купля/продажа, а значит, валовые расходы по акционным товарам формируются на основании общего п.п. 5.2.1 Закона о налоге на прибыль в полном объеме без каких-либо ограничений. Ну и конечно же, в таком случае при «бесплатных» раздачах, что привлекательно, у получающей стороны отпадет необходимость в отражении валовых доходов на стоимость подарка (НДФЛ в соответствующих случаях у получателей-физлиц), а у предающей стороны продажные последствия (валовые доходы и НДС) окажутся минимальными.

 

Бесплатные раздачи с участием посредника

Посмотрим, как будут обстоять дела, если к проведению рекламных акций и осуществлению бесплатных раздач налогоплательщик решит привлечь посредника (например, если производитель захочет поручить розничному продавцу (от имени и за счет производителя) осуществить бесплатную раздачу образцов товаров покупателям).

В данном случае по сути имеем

посреднический договор поручения, в котором производитель (заказчик) выступает доверителем, а розничное торговое предприятие (распространитель) — в роли поверенного. Налогообложение таких операций осуществляется по правилам, установленным для посредничества.

Так, при бесплатной раздаче товаров

валовые доходы возникнут у заказчика (доверителя) исходя из обычных цен (если товары, конечно, бесплатно раздаются обычным физлицам и прочим лицам, перечисленным в п. 7.4 Закона о налоге на прибыль). А вот у посредника (распространителя) стоимость товара ни при получении от доверителя, ни при бесплатной раздаче в валовые доходы не включается.

Сложнее окажется ситуация с НДС. Так, следуя «посредническому»

п. 4.7 Закона об НДС, посредник по идее вынужден при бесплатной раздаче начислить налоговые НДС-обязательства, в то время как возможности отразить налоговый кредит при этом у него не будет, поскольку не происходит перечисления средств доверителю (в связи с чем по договоренности сторон, к примеру, может предусматриваться компенсация НДС поверенному доверителем). С другой стороны, доверитель по этой же причине (непоступления денежных средств от посредника) формально может говорить о том, что начислять НДС-обязательства он не должен. И все же, как видим, такой посреднический вариант не совсем удачен. Сторонам лучше договориться и подойти к ситуации несколько иначе: бесплатную раздачу товаров посредником перевести в разряд продажи товаров посредником, к примеру, со скидками (например, продажу второго «подарочного» экземпляра товара со скидкой 50 % или опять же по цене «1 грн.»). В таком случае это уже будет обыкновенный посреднический договор на продажу, а значит, с отражением налоговых последствий проблем не возникнет.

Либо же, если такой вариант окажется приемлемым для сторон, можно вообще пойти по пути договоров «купли-продажи», когда посредник выступит в статусе «покупателя» у заказчика таких «подарочных» ценностей и уже самостоятельно в дальнейшем проведет рекламную акцию с бесплатной раздачей товарных образцов. Особенно он может оказаться удобным в случае, когда посредник, к примеру, является единоналожником. Причем у заказчика-продавца в таком случае отраженные при продаже налоговые последствия могут быть компенсированы расходами по оплате услуг посреднику за проведенные акционные мероприятия. В любом случае условия бесплатных раздач (в частности, на каких условиях передаются товарные образцы от заказчика исполнителю, приобретает ли исполнитель сам отдельно товарные образцы для проведения акций, выставляя впоследствии лишь счет заказчику за оказанные услуги и т. п.) следует подробно оговорить в договоре между заказчиком исполнителем, согласовав при этом все детали, что будет важно для налогообложения и учетной стороны дела.

 

Бесплатные раздачи товарных образцов, полученных от нерезидента

В этом случае дополнительно к тем налоговым последствиям, речь о которых шла выше (т. е. помимо валовых доходов и НДС-обязательств с бесплатных раздач), нужно учитывать, что, ввозя рекламные товарные образцы, с них предстоит уплатить

импортный НДС. При этом, напомним, ГНАУ выступает против включения суммы ввозного НДС по бесплатно полученным товарам в состав налогового кредита (письма ГНАУ от 08.08.2007 г. № 3955/Т/16-1515-20 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2007, № 70; от 07.11.2007 г. № 22703/7/16-1117 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2008, № 15). Аргумент налоговиков — бесплатно полученные товары не считаются приобретенными, о возможности отражения налогового кредита по которым якобы и говорит п.п. 7.4.1 Закона об НДС. С этим мы согласиться не можем. Подробно учет таких операций рассматривался в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2008, № 93 на с. 25. Опять же учитывая «бесплатные» налоговые последствия, возможно, предприятию, собирающемуся раздавать бесплатно образцы нерезидентской продукции, будет выгоднее купить их у нерезидента (что вдобавок поможет беспроблемно сохранить налоговый кредит по ввозному НДС), отражая уже впоследствии их раздачу как акционную распродажу по символическим ценам, или, к примеру, ценам со скидками.

А теперь рассмотрим примеры.

Пример

. При проведении супермаркетом рекламной акции по продвижению на рынок нового продукта — майонеза было принято решение о проведении в торговом зале его дегустации. В связи с этим на дегустацию ушло 20 пакетиков майонеза (покупная стоимость за пакетик — 1,80 грн., в том числе НДС — 0,3 грн.). Предприятие является вновь созданным и воспользоваться 2 % валоворасходным «рекламным» пределом из абзаца второго п.п. 5.4.4 Закона о налоге на прибыль при бесплатных раздачах не может.

В учете операции отразятся следующим образом:

 

Проведение дегустации

Содержание операции

Бухгалтерский учет

Сумма, грн.

Налоговый учет

дебет

кредит

ВД

ВР

1. Получен товар от поставщика (партия майонеза в 100 пакетиков)

281

631

150

150*

2. Отражен налоговый кредит по НДС

641

631

30

3. Перечислена оплата поставщику за товар

631

311

180

4. Передан товар на дегустацию (20 пакетиков х 1,50 грн. = 30 грн.)

281/дегустация

281

30

5. Отражены расходы на проведение дегустации:

 

 

 

 

 

— списана стоимость дегустационного товара

93

281/дегустация

30

50**

-30*

— начислены налоговые обязательства по НДС

93

641

10**

*Ввиду того что расходы на бесплатную рекламную раздачу товаров не могут быть отнесены вновь созданным предприятием на валовые расходы, при проведении перерасчета по п. 5.9 Закона о налоге на прибыль налогоплательщик осуществляет соответствующую корректировку (уточнение ВР): стоимость бесплатно розданных товаров, ранее при приобретении попавшую на валовые расходы, отражает в графе 4 таблицы 1 приложения К 1/1 к декларации по налогу на прибыль предприятия, исключая ее тем самым из ВР.

**Поскольку при дегустации товар раздавался обычным физлицам — неплательщикам налога на прибыль, валовые доходы и налоговые обязательства по НДС отражены исходя из обычных цен. За обычную цену при этом принята продажная цена 1 пакетика майонеза, по которой он выставлен для реализации покупателям в торговом зале, — т. е. его розничная цена 3,00 грн. (в том числе НДС — 0,50 грн.). Соответственно валовые доходы составили — 50 грн. (20 пакетиков х 2,50 грн.), а НДС-обязательства — 10 грн. (20 пакетиков х 0,50 грн.).

 

Пример

. В день открытия в супермаркете нового отдела косметики всем покупателям, вручался пробник — пакетик нового шампуня (покупная стоимость 1 пакетика 1,20 грн.; в том числе НДС — 0,20 грн.). Для продажи пробники не предназначены и в   торговом зале для покупателей не выставлены (в торговой сети не распространяются, а используются исключительно как подарочные образцы). В результате акции всего было роздано покупателям 100 пробников шампуня.

В учете будет отражено:

 

Бесплатная раздача товарных образцов

(раздача пробных образцов — пробников)

Содержание операции

Бухгалтерский учет

Сумма, грн.

Налоговый учет

дебет

кредит

ВД

ВР

1. Получены пробники от поставщика (партия в 100 штук)

209

631

100

100*

2. Отражен налоговый кредит по НДС

641

631

20

3. Перечислена оплата поставщику за товар

631

311

120

4. Отражена раздача пробников покупателям:

 

 

 

 

 

— списана стоимость пробных подарочных образцов

93

209

100

100**

— начислены налоговые обязательства по НДС

93

641

20**

*Расходы на бесплатную раздачу товаров в полной сумме попали на валовые расходы, так как не превысили 2 % предел (абзац второй п.п. 5.4.4 Закона о налоге на прибыль).

**Валовые доходы и налоговые обязательства по НДС отражены исходя из обычных цен; обычная цена в данном случае определена по данным бухучета — принята на уровне покупной цены.

 

Как видим, приятные бесплатные рекламные раздачи могут обернуться для сторон не совсем приятными налоговыми последствиями, в связи с чем подчас приходится задумываться об иных учетных вариантах.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше