Темы статей
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Почта редакции. Причину потери качества гарантийного товара продавец определяет за свой счет

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Сентябрь, 2009/№ 75
Печать
Ответы на вопросы

Причину потери качества гарантийного товара продавец определяет за свой счет

 

В мае 2009 года покупатель — физическое лицо приобрел стиральную машину с гарантийным сроком в 1 год, которая вышла из строя уже через 3 месяца. Для бесплатного устранения неисправности товара покупатель обратился к продавцу. В свою очередь продавец отметил, что для определения причины утраты качества товара и соответственно установления ее «гарантийности» необходим демонтаж детали. За счет какой стороны (продавца или покупателя) проводится демонтаж?

(г. Киев)

 

По общему правилу, установленному

п. 1 ст. 8 Закона № 1023, потребитель при выявлении в течение установленного гарантийного срока недостатков товара имеет право требовать от продавца их бесплатного устранения. Аналогичная норма содержится также в п. 16 Порядка № 506, регулирующем отношения между потребителями, которые приобретают технически сложные бытовые товары для собственных потребностей, и их продавцами (производителями).

Напомним, что к технически сложным бытовым товарам относятся непродовольственные товары широкого пользования (приборы, машины, оборудование и пр.), которые состоят из узлов, блоков, комплектующих изделий, соответствуют требованиям нормативных документов, имеют технические характеристики, сопровождаются эксплуатационными документами и на которые установлен гарантийный срок. Технически сложным бытовым товаром является и

стиральная машина.

Для определения причин потери качества этим товаром продавец обязан в трехдневный срок со дня получения письменного заявления от потребителя отправить его на экспертизу.

Экспертиза проводится за счет продавца (производителя). И если в результате экспертизы будет установлено, что недостатки возникли после передачи товара потребителю в результате нарушения им установленных правил использования, хранения или транспортировки, действий третьих лиц, то требования потребителя удовлетворены не будут. Более того потребителю придется возместить продавцу (предприятию, которое выполняет его функции) расходы на проведение экспертизы (п. 13 Порядка № 506).

О том, что требования потребителя не подлежат удовлетворению, если

продавец докажет, что недостатки товара возникли из-за нарушения потребителем правил пользования товаром или его хранения, сказано и в п. 14 ст. 8 Закона № 1023. Это означает, что обязанность проведения в необходимых случаях проверки качества товара и установления причин его потери возложена на продавца. Поэтому при выходе из строя стиральной машины (гарантийный срок которой еще не истек) именно продавец обязан за свой счет провести демонтаж деталей и установить причины поломки.

 

Марина Ковенко, экономист-аналитик

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше