Об обложении НДС услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Сентябрь, 2009/№ 77
В избранном В избранное
Печать
Письмо от 26.12.2008 г. № 27248/7/16-1517-04

Об обложении НДС услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации

Письмо Государственной налоговой администрации Украины от 26.12.2008 г. № 27248/7/16-1517-04

(извлечение)

 

Государственная налоговая администрация Украины рассмотрела письмо <...> и сообщает.

О применении освобождения от налогообложения при предоставлении услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

Согласно статье 35 Закона Украины от 24.02.94 г. № 4004-XII «Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения» услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации отнесены к перечню услуг в сфере обеспечения санитарного и эпидемического благополучия, не относящихся к медицинской помощи населению. Эти услуги также не включены в перечень видов деятельности по охране здоровья и социальной помощи (коды КВЭД 85.11.1, 85.14.1, 85.31.0 согласно Государственному классификатору Украины 009-96 «Классификация видов экономической деятельности», утвержденному приказом Государственного комитета Украины по стандартизации, метрологии и сертификации № 441 от 22.10.96 г.).

Учитывая то, что подпунктом 5.1.8 пункта 5.1 статьи 5 Закона от обложения налогом на добавленную стоимость освобождаются операции по поставке услуг по охране здоровья, указанная

льгота к операциям по поставке услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации не может применяться .

 

Заместитель председателя С. Чекашкин



комментарий редакции

Услуги по дезинфекции: возможна ли льгота по НДС?

В своем письме налоговики

отказали услугам по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в льготе по НДС, которая предусмотрена п.п. 5.1.8 Закона об НДС.

Подобное письмо уже выходило из-под пера ГНАУ в далеком 2003 году (от 30.07.2003 г. № 6685/5/15-2416-26) с аналогичной аргументацией, и в тот период времени его вывод не вызывал сомнений. Примечательно, что в сегодняшнем письме аргументация осталась той же, однако с тех пор произошли некоторые изменения в нормативных документах, что дает повод поспорить с выводом ГНАУ.

Чтобы разобраться в ситуации, перечислим те условия п.п. 5.1.8, которые он выдвигает для применения льготы:

1)

вид операции — поставка услуг по охране здоровья;

2)

согласованность с перечнем КМУ — точнее, невключение услуги в перечень КМУ от 05.10.98 г. № 1602;

3)

субъект льготирования — заведение здравоохранения;

4)

наличие лицензии — у субъекта должна быть лицензия на предоставление таких услуг.

Что касается условий 2 — 4, то они для санитарно-эпидемиологических станций (СЭС) выполняются: услуги по дезинфекции,

дезинсекции и дератизации не упомянуты в Перечне № 1602; СЭС относятся к заведениям здравоохранения (п. 2.1 Перечня заведений здравоохранения, утвержденного приказом МЗУ от 28.10.2002 г. № 385); такие услуги СЭС лицензируются (п. 25 ст. 9 Закона Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» от 01.06.2000 г. № 1775-III).

А вот первое условие — относительно

статуса услуг здравоохранения — требует некоторых пояснений. Дело в том, что, как в старом письме, так и в новом, налоговики дают ссылку на классификатор ДК 009-96, согласно которому услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации не попадали в перечень видов деятельности по охране здоровья (коды 85.11.1, 85.14.1, 85.31.0). И так действительно было, однако ДК 009-96 утратил силу, и его заменил другой классификатор — ДК 009-2005, утвержденный приказом Госкомстата от 26.12.2005 г. № 375, согласно которому обсуждаемые услуги уже включены в прочую деятельность в сфере охраны здоровья человека (код 85.14.0).

Конечно, противники льготы еще могут указать на ныне действующий Государственный классификатор продукции и услуг (ДК 016-97), утвержденный приказом Госстандарта Украины от 30.12.97 г. № 822. В нем, как и в отмененном ДК 009-96, услуги по дезинфекции и дератизации имеют иной код — 74.70.11, нежели услуги по здравоохранению (код 85). Однако это и не удивительно, ведь во вступительной части ДК 016-97 сказано, что он гармонизирован с ДК 009-96. Учитывая, что последний отменен, на наш взгляд, надо ориентироваться на более «свежий» ДК 009-2005.

Теперь что касается еще одного аргумента письма — ссылки на ст. 35 Закона № 4004, откуда следует, что услуги по дезинфекции не относятся к медпомощи населению. С этим утверждением мы не спорим, однако п.п. 5.1.8 льготирует не медуслуги населению, а услуги по здравоохранению. А это различные понятия.

Таким образом, на наш взгляд, налоговики поспешили отказать СЭС в льготе.

 

Наталия Яновская

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
Скачайте наше мобильное приложение iFactor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити!
Бажаєте побачити, як сайт буде виглядати без реклами?
Вимкнути на 10 секунд