Темы статей
Выбрать темы

Санкции за нарушение дисциплины цен являются административно-хозяйственными санкциями

Редакция НиБУ
Определение от 17.06.2009 г. №

Санкции за нарушение дисциплины цен являются административно-хозяйственными санкциями

 

ВЫСШИЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ СУД УКРАИНЫ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ИМЕНЕМ УКРАИНЫ

(извлечение)

г. Киев

17 июня 2009 года К-21422/07

 

Коллегия судей судебной палаты по рассмотрению дел по обращениям юридических лиц Высшего административного суда Украины <...> рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по кассационной жалобе Государственной инспекции по контролю за ценами в Житомирской области на постановление Киевского апелляционного административного суда от 11 октября 2007 года по делу № 16/1817-НМ по иску Житомирской городской санитарно-эпидемиологической станции к Государственной инспекции по контролю за ценами в Житомирской области о признании решения недействительным, —

УСТАНОВИЛА:

<...>

Как установлено судами и усматривается из материалов дела, ответчиком — Государственной

инспекцией по контролю за ценами в Житомирской области была проведена проверка на предмет соблюдения законодательства при формировании и применении тарифов на работы и услуги, выполняемые и предоставляемые истцом, — Житомирской городской санитарно-эпидемиологической станцией за период с 01.01.2005 г. по 01.11.2006 г., по результатам которой составлен Акт от 21.11.2006 г.

На основании проведенной проверки ответчиком было принято

решение от 08.12.2006 г. № 297 о применении к истцу экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен в виде изъятия в доход государственного бюджета <...> грн. необоснованно полученной выручки и взыскания штрафа в сумме <...> грн.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона Украины «О ценах и ценообразовании» от 03.12.90 г. № 507-ХII государственный контроль за ценами осуществляется при установлении и применении государственных фиксированных и регулируемых цен и тарифов. При этом контролируются правомерность их применения и соблюдение требований законодательства о защите экономической конкуренции.

В соответствии со ст. 14 этого же Закона вся необоснованно полученная предприятием, организацией сумма выручки в результате нарушения государственной дисциплины цен подлежит изъятию в доход соответствующего бюджета в зависимости от подчиненности предприятия, организации. Кроме того, во внебюджетные фонды местных Советов взыскивается штраф в двукратном размере необоснованно полученной суммы выручки.

В соответствии с Инструкцией «О порядке применения экономических и финансовых (штрафных санкций) органами государственного контроля за ценами», утвержденной приказом Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины и Министерства финансов Украины и зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 18.12.2001 г. под № 1047/6238, эта Инструкция разработана в соответствии с требованиями Закона Украины «О ценах и ценообразовании», постановления Кабинета Министров Украины от 13 декабря 2000 года № 1819 и других законодательных актов, определяющих порядок формирования, установления и применения цен (тарифов) и устанавливающих ответственность за его нарушение (п.п. 1.1).

Действие этой Инструкции распространяется на центральные и местные органы исполнительной власти, Совет министров Автономной Республики Крым, а также предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности, организационно-правовых форм и подчиненности (далее — субъекты хозяйствования) (п.п. 1.2).

В соответствии с Законом Украины «О ценах и ценообразовании» необоснованно полученная предприятием, организацией сумма выручки в результате нарушения государственной дисциплины цен подлежит изъятию и зачисляется в доход соответствующего бюджета с применением штрафа в двукратном размере необоснованно полученной суммы выручки по принадлежности (п.п. 1.3).

Основанием для применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен является получение субъектами хозяйствования необоснованной выручки в результате нарушения ими действующего в проверяемом периоде порядка установления и применения цен и тарифов, регулируемых уполномоченными органами в соответствии с требованиями законодательства.

В соответствии с п.п. 1.4 Инструкции нарушениями порядка установления и применения цен, за которые налагаются экономические санкции, являются, кроме прочих:

начисление не предусмотренных законодательством наценок к регулируемым ценам и тарифам;

применение свободных цен (тарифов) на продукцию (услуги, работы) при условии введения для них режима государственного регулирования;

применение цен (тарифов) субъектами хозяйствования за виды услуг (работ), которые не предусмотрены определенными нормативно-правовыми актами, устанавливающими для них соответствующие перечни платных услуг;

применение цен и тарифов с нарушением других введенных методов регулирования.

Основанием для применения финансовых (штрафных) санкций является нарушение субъектами хозяйствования требований специальных норм законодательства по вопросам ценообразования, которым введено регулирование цен (тарифов), в частности формирование, установление и применение цен (тарифов) ниже установленных минимальных (п.п. 1.5).

Приведенные нормы права регулируют и подтверждают полномочия ответчика, касающиеся контроля за соблюдением истцом законодательства о ценах и ценообразовании и оснований для принятия оспариваемого решения.

Инспекция по контролю за ценами определила период начисления истцом непредусмотренной наценки в размере 20 %, начиная

с 01.11.2005 г. по 10.05.2006 г.

Указанный период определен ответчиком

вопреки ст. 250 Хозяйственного кодекса Украины, которой установлено, что административно-хозяйственные санкции могут быть применены к субъекту хозяйствования в течение шести месяцев со дня выявления нарушения, но не позднее чем через один год со дня нарушения этим субъектом установленных законодательными актами правил осуществления хозяйственной деятельности, кроме случаев, предусмотренных законом.

Как видно из оспариваемого

решения от 08.12.2006 г. и акта проверки от 21.11.2006 г., санкции применены в пределах шестимесячного срока со дня выявления нарушения, но более одного года со дня нарушения истцом соответствующих правил.

То есть инспекцией

безосновательно зачислено в общую сумму, подлежащую изъятию, 20 % наценки за ноябрь 2005 года в размере <...> грн., поскольку один год со дня принятого решения исполнится в декабре 2005 года.

<...>

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше