Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Об отдельных вопросах ведения реестра полученных и выданных налоговых накладных

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Апрель, 2010/№ 31
Печать
Письмо от 12.03.2010 г. № 5119/7/16-1617

Об отдельных вопросах ведения реестра полученных и выданных налоговых накладных*

Письмо Государственной налоговой администрации Украины от 12.03.2010 г. № 5119/7/16-1617

 

* См. статью на с. 31. —

Примеч. ред.

 

Государственная налоговая администрация Украины в связи с поступлением многочисленных запросов предоставляет разъяснение по отдельным вопросам ведения реестра полученных и выданных налоговых накладных по налогу на добавленную стоимость (далее — Реестр).

1.

Учет налоговых накладных, все экземпляры которых остаются у выписавшего их лица (раздел II Реестра)

В соответствии со статьей 7 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» (далее — Закон) налоговая накладная составляется в момент возникновения налоговых обязательств продавца в двух экземплярах. При этом в случаях, определенных пунктом 8 Порядка заполнения налоговой накладной (приказ ГНА Украины от 30.05.97 № 165) (далее — Порядок), все экземпляры налоговых накладных остаются у выписавшего их лица.

Такой же порядок определен и для налоговых накладных, выписанных на сумму превышения обычной цены поставки над фактической (пункт 19 Порядка).

Факт осуществления операций по поставке товаров на экспорт удостоверяется одновременно как налоговой накладной, так и грузовой таможенной декларацией, поскольку подтверждением экспорта товаров является надлежащим образом оформленная ГТД.

1.1.

При занесении в Реестр налоговых накладных, выписанных в случае поставки товаров (услуг) покупателю, не зарегистрированному плательщиком НДС (пункт 8.1 Порядка):

в

графе 1 записывается порядковый номер налоговой накладной;

в

графы 2, 3 переносят соответствующие реквизиты налоговой накладной;

в

графе 4 «вид документа» проставляется обозначение «ПН»;

в

графе 5 «наименование (Ф. И. О. — для физического лица) плательщика налога — покупателя» записывается «Поставка неплатнику податку» или «Натуральна виплата в рахунок оплати праці фізичним особам» и т. п.;

в

графе 6 «індивідуальний податковий номер платника податку — покупця» проставляется отметка «Х»;

в

графах 7 — 12 отражаются стоимостные показатели по поставке товаров (услуг).

1.2.

При занесении в Реестр налоговой накладной, составленной на операции по экспорту товаров (пункт 8.1 Порядка):

в

графе 1 проставляется порядковый номер записи в Реестре, который переносится на налоговую накладную и является ее номером;

в

графе 2 — дата составления налоговой накладной, соответствующая дате вывоза, фактически подтвержденной оригиналом ГТД МД-2 с отметкой 3/8;

в

графе 3 — порядковый номер ГТД МД-2 в журнале учета ГТД (последние шесть знаков гр. 7 ГТД МД-2);

в

графе 4 — обозначение «ВМД»;

в

графе 5 — страна нерезидента и наименование (фамилия, имя, отчество /при наличии/ — для физического лица) нерезидента;

в

графе 6 — отметка «Х»;

в

графах 7, 12 отражается фактурная стоимость экспортированных товаров в гривнях, рассчитанная по курсу НБУ, установленному на дату составления ГТД.

1.3.

При занесении в Реестр налоговых накладных, выписанных в случае получения от нерезидента услуги, место поставки которой приходится на таможенную территорию Украины (пункт 8.2 Порядка):

в

графе 1 записывается порядковый номер налоговой накладной;

в

графы 2, 3 переносят соответствующие реквизиты налоговой накладной;

в

графе 4 «вид документа» проставляется обозначение «ПН»;

в

графе 5 указывается название плательщика налога — покупателя, соответствующее названию плательщика налога;

в

графе 6 указывается индивидуальный налоговый номер плательщика налога — покупателя, соответствующий индивидуальному налоговому номеру плательщика налога;

в

графах 7 — 12 отражаются стоимостные показатели по поставке услуг, на основании этих данных в дальнейшем заполняется строка 7 налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость.

1.4.

При занесении в Реестр налоговых накладных, выписанных в случае передачи товаров (услуг) в пределах баланса плательщика налога для непроизводственного использования, использования товаров (услуг), по которым суммы налога на добавленную стоимость предварительно были включены в налоговый кредит, в операциях, не являющихся объектом налогообложения или освобождаемых от налогообложения, признания условной продажи товарных остатков и/или основных фондов, находящихся в учете плательщика налога на день аннулирования его регистрации как плательщика налога на добавленную стоимость, по которым был начислен налоговый кредит в прошлых или текущем налоговых периодах, ликвидации основных производственных фондов или непроизводственных фондов по самостоятельному решению плательщика налога, перевода основных фондов в состав непроизводственных фондов (пункт 8.3 Порядка):

в

графе 1 записывается порядковый номер налоговой накладной;

в

графы 2, 3 переносят соответствующие реквизиты налоговой накладной;

в

графе 4 проставляется обозначение «ЗЦ», поскольку при указанных операциях база обложения налогом на добавленную стоимость определяется в соответствии с требованиями Закона не ниже обычных цен;

в

графе 5 указывается название плательщика налога — покупателя, соответствующее названию плательщика налога — продавца;

в

графе 6 указывается индивидуальный налоговый номер плательщика налога — покупателя, совпадающий с индивидуальным налоговым номером плательщика налога — продавца;

в

графах 7 — 12 отражается информация по налогообложению таких товаров.

1.5.

При занесении в Реестр налоговых накладных, выписанных на сумму превышения обычной цены над фактической (пункт 19 Порядка):

в

графе 1 записывается порядковый номер налоговой накладной;

в

графы 2, 3 переносят соответствующие реквизиты налоговой накладной;

в

графе 4 проставляется обозначение «ЗЦ»;

в

графе 5 записывается «Перевищення звичайної ціни над фактичною»;

в

графе 6 проставляется отметка «Х»;

в

графах 7 — 12 отражается информация по налогообложению суммы превышения обычной цены над фактической ценой поставки товаров (услуг).

1.6.

При занесении в Реестр налоговых накладных, выписанных по ежедневным итогам операций (если налоговая накладная не была выписана на эти операции) (пункт 8.4 Порядка):

в

графе 1 записывается порядковый номер налоговой накладной;

в

графы 2, 3 переносят соответствующие реквизиты налоговой накладной;

в

графе 4 проставляется обозначение «ПП»;

графа 5

заполняется словами «Поставка за готівку», «Виписка транспортних квитків», «Виписка готельних рахунків» и тому подобное («Підсумкова податкова накладна»);

в

графе 6 проставляется отметка «Х»;

в

графах 7 — 12 отражаются стоимостные показатели по поставке товаров (услуг).

2.

Учет операций по поставке товаров (услуг), не являющихся объектом налогообложения (раздел II Реестра)

Согласно требованиям статьи 7 Закона плательщики налога обязаны вести отдельный учет операций по поставке и приобретению товаров (услуг), не являющихся объектом налогообложения, при этом налоговые накладные составляются только для налогооблагаемых и освобожденных от налогообложения операций.

Если осуществление операций, не являющихся объектом налогообложения, является преимущественным видом деятельности и носит непрерывный характер, выручка от таких операций зарегистрированным плательщиком налога может отражаться в Реестре общим итогом за отчетный налоговый период исходя из данных бухгалтерского учета.

2.1.

При занесении в Реестр документов, удостоверяющих факт поставки товаров (услуг), которые не являются объектом налогообложения:

в

графе 1 записывается порядковый номер, соответствующий порядковому номеру записи в Реестре;

в

графах 2, 3 — соответствующие реквизиты документа;

в

графе 4 указывается прочерк;

в

графе 5 — наименование (фамилия, имя, отчество — для физического лица) покупателя;

в

графе 6 — отметка «Х»;

в

графах 7, 11 — общая сумма поставки товаров (услуг), не являющихся объектом налогообложения;

в

графах 8, 9, 10, 12 — отметка «Х».

2.2.

При занесении в Реестр общих итогов операций, не являющихся объектом налогообложения:

в

графе 1 записывается порядковый номер, соответствующий порядковому номеру записи в Реестре;

в

графе 2 ставится дата осуществления записи в Реестре, но не позднее последнего календарного дня месяца осуществления операций;

в

графах 3, 4 ставятся прочерки;

графа 5

заполняется словами «Загальний обсяг поставки, що не є об'єктом оподаткування»;

в

графе 6 — отметка «Х»;

в

графах 7, 11 — общая сумма поставки товаров (услуг), не являющихся объектом налогообложения;

в

графах 8, 9, 10, 12 — отметка «Х».

3.

Учет расчетов корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной по форме согласно приложению 2 к налоговой накладной (далее — расчет корректировки) (раздел II Реестра)

При осуществлении корректировки сумм налоговых обязательств в соответствии с пунктом 4.5 статьи 4 Закона поставщик товаров (услуг) выписывает расчет корректировки, при занесении его в Реестр:

в

графе 1 записывается порядковый номер расчета корректировки;

в

графе 2 — дата выписки расчета корректировки;

в

графу 3 переносится номер расчета корректировки, имеющий вид дроби, числитель которого соответствует порядковому номеру расчета корректировки и номеру из графы 1, а знаменатель — номеру налоговой накладной, к которой выписан расчет корректировки;

в

графе 4 «вид документа» проставляется обозначение «РК»;

в

графы 5, 6 переносятся соответствующие реквизиты расчета корректировки;

в

графах 7 — 12 отражаются стоимостные показатели по корректировке объемов поставки товаров (услуг) и сумм налогового обязательства, на основании этих данных в дальнейшем заполняется строка 8.3 налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость.

4.

Особенности заполнения раздела I Реестра при учете отдельных операций по приобретению товаров (услуг)

4.1.

Поскольку налоговая накладная, полученная плательщиком налога — покупателем, применяющим кассовый метод налогового учета, может быть включена в состав налогового кредита датой списания средств с банковского счета (выдачи из кассы) или датой предоставления других видов компенсации стоимости поставленных ему товаров (услуг), то такая налоговая накладная записывается (регистрируется) в разделе I Реестра в отчетном (налоговом) периоде, на который приходится такое списание.

При занесении в Реестр налоговых накладных, полученных плательщиком налога — покупателем, применяющим кассовый метод налогового учета:

в

графе 1 записывается порядковый номер налоговой накладной, который переносится на налоговую накладную как входящий номер;

в

графе 2 указывается дата получения налоговой накладной;

в

графы 3, 4, 6, 7 переносятся соответствующие реквизиты налоговой накладной;

в

графе 5 проставляется обозначение «ПН»;

в

графах 8 — 16 отражается информация по приобретению товаров (услуг).

4.2.

Налоговый кредит отчетного периода состоит из сумм налогов, начисленных (уплаченных) плательщиком налога по ставке 20 процентов и определяется согласно подпункту 7.4.1 пункта 7.4 статьи 7 Закона, исходя из договорной (контрактной) стоимости полученных товаров (услуг), но не выше уровня обычных цен. Налоговые накладные, договорная цена полученных товаров (услуг) по которым отличается от обычной цены на такие товары (услуги) больше чем на 20 процентов, записываются (регистрируются) в разделе I Реестра следующим образом:

в

графе 1 записывается порядковый номер налоговой накладной, который переносится на налоговую накладную как входящий номер;

в

графе 2 указывается дата получения налоговой накладной;

в

графы 3, 4, 6, 7 переносятся соответствующие реквизиты налоговой накладной;

в

графе 5 проставляется обозначение «ПН»;

в

графе 8 указывается общая сумма приобретения, включая НДС;

в

графах 9, 10 отражаются суммы, соответствующие стоимости полученных товаров (услуг) на уровне обычных цен;

в

графы 13, 14 включаются суммы превышения стоимости приобретенных товаров (услуг) над уровнем обычных цен и превышения соответствующей суммы налога.

4.3. Согласно статье 7 Закона право на начисление налога и составление налоговых накладных предоставлено исключительно лицам, зарегистрированным как плательщики налога на добавленную стоимость. При этом в налоговых декларациях по налогу на добавленную стоимость отражаются сводные результаты учета всех операций по приобретению.

При отсутствии индивидуального налогового номера поставщика в графе 7 раздела I Реестра Порядком ведения реестра полученных и выданных налоговых накладных (приказ ГНА Украины от 30.06.2005 № 244) предусмотрено указание условных ИНН.

4.3.1. Согласно положениям подпунктов 7.2.6 (абзаца 6), 7.4.5 статьи 7 Закона документом, подтверждающим сумму уплаченного налога в связи с приобретением товаров (услуг) для начисления налогового кредита может быть кассовый чек, который содержит сумму поставленных товаров (услуг) и сумму начисленного налога (с определением фискального номера, но без определения налогового номера поставщика),

запись таких документов в разделе I Реестра проводится в разрезе документов из расчета общей суммы поставленных товаров (услуг) (без учета НДС) за день не более 200 гривень следующим образом:

в

графе 1 записывается порядковый номер полученного документа, который переносится на документ как входящий номер;

в

графе 2 указывается дата получения документа;

в

графы 3, 4, 6 переносятся соответствующие реквизиты документа;

в

графе 5 указывается обозначение «ЧК»;

в

графе 7 указывается условный ИНН «100000000000»;

в

графе 8 отражается сумма по приобретению товаров (услуг);

в

графе 9 указывается сумма полученных товаров (услуг), но не больше 200 гривень за один день;

в

графе 10 — соответствующая сумма уплаченного налога (но не больше 40 гривень за один день);

в

графах 11 — 16 ставится прочерк.

При этом следует иметь в виду, что с учетом требований нормативно-правовых актов по применению Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» кассовый чек, который содержит сумму поставленных товаров (услуг) и сумму начисленного налога (с определением фискального номера, но без определения налогового номера поставщика), — это фискальный кассовый чек. Фискальный кассовый чек на товары (услуги), согласно требованиям Положения о форме и содержании расчетных документов, утвержденного приказом ГНА Украины от 01.12.2000 № 614, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 05.02.2001 под № 105/5296, для субъектов предпринимательской деятельности, которые зарегистрированы как плательщики НДС, в обязательном порядке должен содержать индивидуальный налоговый номер плательщика НДС.

4.3.2.

При записи (регистрации) в разделе I Реестра документов, в случае приобретения у нерезидента товаров (услуг), не предназначенных для использования в хозяйственной деятельности или приобретенных с целью использования для поставки услуг за пределами таможенной территории Украины или услуг, место поставки которых определяется вне пределов таможенной территории Украины в соответствии с подпунктом «д» пункта 6.5 статьи 6 Закона:

в

графе 1 записывается порядковый номер полученного документа, который переносится на документ как входящий номер;

в

графе 2 указывается дата получения документа;

в

графы 3, 4, 6 переносятся соответствующие реквизиты документа;

в графе 5

ставится соответствующее обозначение («ПН», «РК», «ВМД» или прочерк);

в

графе 7 указывается условный ИНН «200000000000»;

в

графе 8 отражается сумма по приобретению товаров (услуг);

графы 9 — 14

прочеркиваются;

в

графе 15 указывается сумма приобретения без НДС, на основании этих данных в дальнейшем заполняются строки 14, 15 налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость;

в

графе 16 указывается сумма НДС, в случае приобретения с НДС (уплаты НДС таможенным органам или уплаты НДС покупателем — получателем услуги от нерезидента на таможенной территории Украины).

4.3.3.

При записи (регистрации) в разделе I Реестра документов, в случае приобретения у нерезидента товаров (услуг), в случаях, не предусмотренных абзацем третьим пункта 9.7 Порядка ведения реестра полученных и выданных налоговых накладных:

в

графе 1 записывается порядковый номер полученного документа, который переносится на документ как входящий номер;

в

графе 2 указывается дата получения документа;

в

графы 3, 4, 6 переносятся соответствующие реквизиты документа;

в

графе 5 делается соответствующее обозначение («ПН», «РК», «ВМД», прочерк);

в

графе 7 указывается условный ИНН «300000000000»;

в

графах 8 — 14 отражается сумма по приобретению товаров (услуг), на основании этих данных в дальнейшем заполняются строки 12.1 — 13.3 налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость;

в

графах 15, 16 указывается прочерк.

4.3.4.

При занесении в Реестр документов, удостоверяющих факт приобретения товаров (услуг) на таможенной территории Украины у лиц, не зарегистрированных как плательщики НДС:

в

графе 1 записывается порядковый номер полученного документа, который переносится на документ как входящий номер;

в

графе 2 указывается дата получения документа;

в

графы 3, 4, 6 переносятся соответствующие реквизиты документа;

в

графе 5 делается прочерк;

в

графе 7 указывается условный ИНН «400000000000»;

в

графах 10, 12, 14, 16 — отметка «Х»;

в

графе 8 отражается сумма по приобретению товаров (услуг);

графы 9, 11, 13, 15

заполняются в соответствии с характером использования приобретенных товаров (услуг).

Запись (регистрация) в Реестре первичных документов налогового учета, которые включаются в уточняющие расчеты за отчетный период, осуществляется в приведенном выше порядке с добавлением к виду документа буквы «У».

Одновременно отмечаем, что рекомендации по отражению плательщиками НДС отдельных операций по поставке в налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость были предоставлены письмом ГНА Украины от 03.07.2009 № 13995/7/16-1617.

Сообщая вышеизложенное, Государственная налоговая администрация Украины:

— информирует, что

другие налоговые разъяснения могут применяться в части, не противоречащей настоящему разъяснению;

— обязывает довести указанное разъяснение до сведения подчиненным подразделениям, обеспечить их учет при проведении контрольно-проверочной работы и вынесении решений в процессе апелляционных согласований и организовать разъяснительную работу с плательщиками налогов.

 

Заместитель председателя А. Любченко

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Войдите, чтобы читать больше! Авторизованные пользователи получают бесплатно 5 статей в месяц