Об утере регистрационного удостоверения РРО
Письмо Государственной налоговой администрации Украины от 13.12.2009 г. № 13363/6/23-7015/1448
Государственная налоговая администрация Украины рассмотрела обращение <…> об утере регистрационного удостоверения регистратора расчетных операций и в рамках компетенции сообщает следующее.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона Украины от 6 июля 1995 года № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг», с изменениями и дополнениями (далее — Закон 265), субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или в безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т. п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг обязаны, в частности, применять регистраторы расчетных операций, включенные в Государственный реестр регистраторов расчетных операций, с соблюдением установленного порядка их применения.
Согласно п. 4.6 Порядка регистрации, опломбирования и применения регистраторов расчетных операций за товары (услуги), утвержденного приказом ГНА Украины от 01.12.2000 № 614, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 05.02.2001 под № 107/5298, субъект предпринимательской деятельности должен обеспечить, в частности, хранение на месте проведения расчетов регистрационного удостоверения и последней справки об опломбировании регистратора расчетных операций либо их копий.
Разделом V Закона 265 определена ответственность за нарушение требований этого Закона, при этом
за утерю регистрационного удостоверения регистратора расчетных операций ответственность указанным законом не предусмотрена.Для восстановления (получения дубликата) утерянного
регистрационного удостоверения субъекту хозяйствования, использующему регистратор расчетных операций, следует подать соответствующее заявление произвольной формы в государственную налоговую инспекцию, где был зарегистрирован РРО, в котором указать фискальный номер РРО, регистрационное удостоверение которого было утеряно, а также тип хозяйственной единицы и ее адрес.В случае использования регистратора расчетных операций на территории другой
административно-территориальной единицы полученный дубликат регистрационного удостоверения следует подать в орган государственной налоговой службы по месту осуществления предпринимательской деятельности для получения отметки в регистрационном удостоверении РРО о взятии на учет.
Заместитель председателя Н. Рубан
комментарий редакции
Регистрационное свидетельство РРО можно восстановить
В этом письме для пользователей РРО содержатся два интересных вывода:
1)
утеря свидетельства РРО никак не наказывается;2)
утерянное свидетельство РРО можно восстановить путем получения дубликата, подав в свою ГНИ заявление в произвольной форме с указанием фискального номера РРО, номера свидетельства, типа и адреса хозединицы.Что касается первого вывода, то Закон об РРО действительно не предусматривает наказания за такую оплошность, а вот вывод по второй ситуации в законодательстве нигде не прописан. Хотя без оригинала свидетельства РРО его владельцу не обойтись
как минимум в трех случаях (п. 2.8, п. 2.9, п. 2.11 Порядка регистрации, опломбирования и применения регистраторов расчетных операций за товары (услуги), утвержденный приказом ГНАУ от 01.12.2004 г. № 614):— при взятии РРО на учет по месту нахождения торговой точки;
— перерегистрации РРО;
— аннулировании регистрации РРО.
Поэтому эти разъяснения от ГНАУ для субъектов хозяйствования совсем не лишние.
Наталия Яновская