Темы статей
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Налог с рекламы: как правильно начислить и уплатить

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Апрель, 2010/№ 32
Печать
Статья

Налог с рекламы: как правильно начислить и уплатить

 

К числу местных налогов и сборов помимо всего прочего отнесен и налог с рекламы. С ним сталкиваются все субъекты хозяйствования, решившие заняться рекламной деятельностью. И хотя суммы его, как правило, небольшие, порядок начисления, уплаты и отражения в учете налога с рекламы вызывает немало трудностей. Об основных особенностях взимания данного налога и пойдет речь в предлагаемой статье.

Марина КОВЕНКО, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Объект налогообложения

Прежде чем мы перейдем к объекту обложения налогом с рекламы, вначале напомним, что такое реклама. Согласно

Закону о рекламе рекламой считается информация о лице или товаре, распространенная в любой форме и любым способом и предназначенная формировать или поддерживать осведомленность потребителей рекламы и их интерес относительно таких лиц или товара.

Однако не вся информация, представляющая собой рекламу, должна облагаться налогом с рекламы. Действующий порядок налогообложения рекламы, установленный

Декретом № 56-93, определяет необходимость уплаты налога с рекламы со всех видов объявлений и сообщений, передающих информацию с коммерческой целью с помощью средств массовой информации, прессы, телевидения, афиш, плакатов, рекламных щитов, других технических средств, имущества и одежды; на улицах, магистралях, площадях, домах, транспорте и в других местах. При этом объектом обложения налогом с рекламы является стоимость услуг за установление и размещение рекламы .

В то же время нельзя забывать о том, что налог с рекламы относится к местным налогам и сборам, порядок уплаты которых устанавливается органами местного самоуправления (

ст. 18 Декрета № 56-93). Поэтому при решении вопроса о наличии объекта налогообложения необходимо ознакомиться с нормативно-правовыми актами, принятыми на местном уровне, в частности с Положением о налоге с рекламы.

Должны предупредить, что в большинстве случаев они расширяют понятие объекта налогообложения. Так, например, в

Положении о налоге с рекламы, утвержденном решением Запорожского городского совета четвертой сессии XXIV созыва от 05.09.2002 г. № 11, объектом обложения налогом с рекламы является стоимость услуг по установке и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), в том числе работы, которые выполняются хозяйственным способом. Однако несмотря на то что такое решение в некоторой степени не совпадает с положениями Декрета № 56-93, не учитывать местные особенности не получится. Тем более, что налоговики высказываются по этому вопросу довольно противоречиво. Например, в письме от 23.02.2004 г. № 91/4/13-1114 они выступают за уплату налога при самостоятельном размещении рекламы. В нем, в частности, было указано следующее: «В случае когда газета размещает на своих страницах собственную рекламу, она должна начислять налог с рекламы из расчета тарифов на платные услуги за размещение рекламы, утвержденных для расчетов со сторонними организациями. Если газета размещает только собственную рекламу и тарифов на размещение рекламы не существует, то она должна рассчитать налог из расчета себестоимости изготовления печатного средства пропорционально удельному весу от занятого рекламой места». А в письме ГНА г. Киева от 25.07.2005 г. № 693/10/15-508* // «Налоги и бухгалтерский учет», 2007, № 80 говорится уже о том, что требование о начислении налога при самостоятельном изготовлении и распространении рекламы, а также со стоимости изготовления рекламы действующим законодательством не предусмотрено. Здесь же налоговики справедливо отметили, что если услуги по установлению и размещению рекламы предоставляются бесплатно , то объекта налогообложения в этом случае нет. Кстати, что касается бесплатно предоставленных рекламных услуг, то аналогичное мнение представители главного налогового ведомства высказали также в консультации, опубликованной в журнале «Вестник налоговой службы Украины», 2008, № 32, с. 30.

* Обратите внимание: разъяснение подготовлено ГНА в г. Киеве, а киевское Положение о налоге с рекламы упоминаний о саморекламе как раз не содержит. В соответствии с ним объектом налогообложения является стоимость услуг по установлению и размещению рекламы, в том числе и плата за право временного использования мест для расположения объектов наружной рекламы и рекламы на транспорте в г. Киеве.

И еще один момент. Для целей налогообложения согласно

Закону о рекламе не считаются рекламой:

— размещение информации о производителе товара и/или товаре в местах, где этот товар реализуется или предоставляется потребителю, в том числе на элементах оборудования и/или оформления мест торговли, а также непосредственно на самом товаре и/или его упаковке (

ч. 7 ст. 8);

— вывески и таблички с информацией о зарегистрированном названии лица, знаки для товаров и услуг, принадлежащие этому лицу, вид его деятельности (если он не следует из зарегистрированного наименования лица), время работы, размещенные на внутренней поверхности собственного или предоставленного в пользование помещения, на наружной поверхности здания или сооружения не выше первого этажа или на этаже, где находится такое помещение, возле входа (

ч. 6 ст. 9).

Кроме того, действие

Закона о рекламе не распространяется на отношения, связанные с распространением информации, обязательность размещения и обнародования которой определена другими законами (например, информации, которая предоставляется в обязательном порядке согласно Закону Украины «О защите прав потребителей» от 12.05.91 г. № 1023-XII), а также на объявления физлиц, не связанные с предпринимательской деятельностью. Предоставляя услуги по изготовлению и размещению всей вышеперечисленной информации, налог с рекламы начислять не нужно.

Под обложение налогом с рекламы не подпадает и

социальная реклама (ст. 12 Закона о рекламе и ст. 11 Декрета № 56-93). Напомним, что такой рекламой считается информация любого вида, распространенная в любой форме, направленная на достижение общественно полезных целей, популяризацию общечеловеческих ценностей и распространение которой не имеет целью получение прибыли.

 

Плательщики налога с рекламы

В соответствии со

ст. 11 Декрета № 56-93 плательщиками налога с рекламы являются юридические лица и граждане. При этом налог они уплачивают во время оплаты услуг за установление и размещение рекламы.

В свою очередь лицо, предоставляющее услуги по установлению и размещению рекламы, обязано удержать и перечислить этот налог в бюджет. Причем сделать это оно обязано в периоде получения оплаты за свои услуги (

ч. 5 ст. 11 Декрета № 56-93). Если же такое лицо (распространитель рекламы) в течение отчетного периода только установило или разместило рекламу, но еще не получило плату за услуги, то налоговые обязательства по налогу с рекламы в таком отчетном периоде у него не возникают. Отрадно, что с этим согласны и представители главного налогового ведомства, о чем свидетельствует консультация, опубликованная в журнале «Вестник налоговой службы Украины», 2008, № 32, с. 30.

Однако мы должны предупредить наших читателей, что в местных положениях о налоге с рекламы может быть установлен иной порядок исчисления и уплаты налога, например,

по факту оказания услуг. В таком случае обязательства по налогу с рекламы у распространителя рекламы возникнут на дату признания дохода в бухгалтерском учете, а именно на дату фактического предоставления результатов работ (услуг) рекламного характера.

 

Как рассчитать сумму налога с рекламы

Предельный размер налога с рекламы установлен

ст. 11 Декрета № 56-93. В частности, там сказано, что он не должен превышать 0,1 % стоимости услуг за размещение одноразовой рекламы и 0,5 % за размещение рекламы на длительное время. Обратите внимание: ст. 11 Декрета № 56-93 устанавливает не конкретные, а предельные размеры ставок налога с рекламы. Точные размеры ставок определяют органы местного самоуправления, поэтому в разных регионах Украины они могут быть разными.

При этом заслуживает внимания тот факт, что если рекламодатель, находящийся в одном населенном пункте (с одной утвержденной ставкой налога с рекламы), поручает рекламной компании, находящейся в другом населенном пункте (с другой утвержденной ставкой налога с рекламы), разместить свои рекламные материалы, то

налог взимается по ставке, утвержденной на той территории, где находится рекламная компания. На это обращали внимание представители главного налогового ведомства в консультации, опубликованной в журнале «Вестник налоговой службы Украины», 2008, № 32, с. 30.

Исчисляют налог со

стоимости услуг без учета НДС. Что касается самого НДС, то база обложения этим налогом определяется согласно п. 4.1 Закона об НДС. Напомним, что в соответствии с нормами упомянутого пункта база налогообложения операций по поставке товаров (услуг) рассчитывается исходя из договорной (контрактной) стоимости по свободным ценам, но не ниже обычных цен с учетом акцизного сбора, ввозной таможенной пошлины, других общегосударственных налогов и сборов (за некоторыми исключениями) согласно законам Украины по вопросам налогообложения. Поэтому налог с рекламы в базу обложения НДС не включается.

Итак, в общем случае базой обложения НДС и налогом с рекламы будет одна и та же величина — договорная стоимость услуг за установление и размещение рекламы. Несовпадение может возникнуть разве что в случае, когда база обложения НДС определяется по обычным ценам, которые не соответствуют фактической стоимости оказанных услуг.

И еще один момент. Формой налоговой накладной для налога с рекламы отдельная строка не предусмотрена. На наш взгляд, для отражения такого налога можно использовать

раздел III «Возвратная (залоговая) тара». Для этого в названии раздела после слова «тара» через запятую необходимо дописать «налог с рекламы» и указать его сумму в графе 11. Таким образом, в разделе VII «Общая сумма с НДС» будет указана общая стоимость рекламных услуг с учетом налога с рекламы.

 

Одноразовая и долговременная реклама: определяемся с понятиями

Как мы только что выяснили, выбор конкретной ставки налога с рекламы напрямую зависит от того, является реклама одноразовой или долговременной. Вместе с тем расшифровки таких понятий, как одноразовая или долговременная реклама, нет ни в одном общегосударственном документе. Поэтому, на наш взгляд, при решении вопроса о том, к какому виду рекламы относятся те или иные рекламные услуги, необходимо исходить из:

1) критериев классификации рекламных услуг, установленных местными положениями о налоге с рекламы;

2) условий договора о предоставлении услуг на установку и размещение рекламы;

3) того, каким образом и на каком носителе размещена реклама заказчика.

Рассмотрим по порядку каждый из этих факторов.

Критерии классификации рекламных услуг, закрепленные в Положении о налоге с рекламы различных городов Украины, могут значительно отличаться друг от друга. Так, например, для налогоплательщиков г. Керчи

одноразовой рекламой считается опубликование в одном номере газеты, журнала, передача по радио и телевидению в течение дня. Многоразовой или длительной рекламой является опубликование в двух или более номерах газет, журналов, передача рекламы по радио и телевидению продолжительное время.

Если же мы обратимся к действующему положению о налоге с рекламы г. Запорожья, то увидим, что в нем к одноразовой рекламе приравнивают любую рекламу, размещенную на срок, не превышающий 6 месяцев. Соответственно долговременной считается реклама, размещенная на срок от 6 месяцев до одного года и на протяжении одного календарного месяца в средствах массовой информации.

Итак, прежде чем принять решение о том, к какому виду рекламы относятся оказываемые услуги (одноразовой или долговременной), необходимо внимательно изучить положение о налоге с рекламы, действующее в вашем регионе. Если же специальных указаний по этому поводу в нем нет (примером тому является

Положение о налоге с рекламы, утвержденное решением Киевсовета от 24.04.2003 г.), то ориентироваться придется на второй фактор — условия договора на установку и размещение рекламы. Так, например, если по условиям договора рекламная информация печатается в средствах массовой информации только один раз (в одном номере журнала, газеты и т. п.) либо транслируется один раз по радио/телевидению, то в такой ситуации речь идет об одноразовой рекламе. Если же такая информация размещается в газетах или транслируется по радио/телевидению несколько раз в течение определенного периода времени, то такая реклама считается многоразовой.

Своеобразной подсказкой в решении вопроса о классификации рекламных услуг может быть информация о том, на каком носителе размещена реклама заказчика. Безусловно, к многоразовой рекламе можно отнести рекламу, расположенную на рекламных щитах, призматронах, транспортных средствах или интернет-сайтах. А вот распространение рекламной информации через буклеты, проспекты, листовки, плакаты будет считаться одноразовой рекламой.

Таким образом, все три фактора необходимо рассматривать в тесной взаимосвязи, поскольку каждый из них определенным образом влияет на принятие решения об отнесении рекламных услуг к одноразовой или долговременной рекламе. Аналогичного мнения придерживаются и представители главного налогового ведомства, которые согласны с тем, что классифицировать рекламу по сроку действия можно только путем анализа условий договора, самих рекламных носителей и рекламного материала с учетом требований решения органа местного самоуправления (консультация, опубликованная в журнале «Налоговый, банковский, таможенный КОНСУЛЬТАНТ», 2009, № 43, с. 8).

 

Реклама в месте продажи

Для того чтобы привлечь внимание покупателей, предприятия подчас

выставляют рядом со своими офисами и магазинами стенды, пиллоны, стеллы, содержащие фирменные логотипы, а также информацию о предлагаемых товарах и услугах. Нужно ли рассматривать такие сооружения в качестве рекламы? И должно ли предприятие уплачивать налог с рекламы за их размещение?

Для того чтобы ответить на эти вопросы, вначале напомним, что же такое реклама. Согласно

ст. 1 Закона о рекламе рекламой является информация о лице или товаре, распространенная в любой форме и любым способом и предназначенная формировать или поддерживать осведомленность потребителей рекламы и их интерес относительно таких лиц или товара.

Вместе с тем

п. 7 ст. 8 этого же Закона установлено, что размещение информации о товаре в местах, где этот товар реализуется или предоставляется потребителю, рекламой не считается. Толкование этой нормы можно найти в письме Комитета ВР Украины по вопросам свободы слова и информации от 01.10.2003 г., где говорится о том, что в данном случае речь идет об информации о товаре и/или его производителе, которая объективно необходима потребителю для осуществления сознательного выбора товара, его надлежащего использования, защиты своих потребительских прав и т. п. При этом такая информация не может содержать призывов к приобретению или неприобретению того или иного товара, призывов воспользоваться услугами того или иного производителя и т. п.

Критерии, по которым рекламу можно отличить от другой информации, установлены

ст. 9 Закона о рекламе, п. 3 которой предусмотрено, что информационный материал, в котором привлекается внимание к конкретному лицу или товару и который формирует или поддерживает осведомленность и интерес зрителей (слушателей, читателей) относительно этих лица или товара, является рекламой и должен быть размещен под рубрикой «Реклама» или «На правах рекламы». Ввиду того что назначением стендов, пиллонов, стелл и т. п. как раз и является привлечение внимания к конкретному лицу или товару, подобные сооружения будут считаться рекламой, а услуги по их изготовление и сооружению — рекламными услугами. Поэтому предприятие, которое для осуществления своей деятельности приобретает услуги по изготовлению и размещению подобной рекламной продукции, обязано уплатить налог с рекламы во время оплаты таких услуг. В свою очередь распространитель рекламы (рекламное агентство) должен будет аккумулировать суммы налога с рекламы и перечислять их в бюджет.

 

Уплата налога с рекламы сальдовым способом

Сегодня все чаще при выполнении заказов на размещение рекламы рекламные агентства обращаются к помощи субподрядчиков (теле- и радиокомпаний, редакций газет и журналов). В этом случае часть услуг рекламное агентство выполняет самостоятельно, а часть — силами субподрядчиков. Поэтому налог с рекламы по идее нужно было бы начислять на каждом этапе оказания рекламных услуг:

— при получении оплаты от рекламодателя (исходя из общей стоимости рекламных услуг);

— при перечислении средств субподрядчикам (исходя из договорной стоимости услуг, предоставленных таким субподрядчиком).

Однако при таком подходе стоимость услуги по установке и размещению рекламы будет облагаться налогом

дважды: и у рекламного агентства, и у субподрядчика. В связи с этим возникает закономерный вопрос: может ли рекламное агентство перечислять в бюджет только разницу между суммой налога с рекламы, полученной от рекламодателя, и суммой этого налога, уплаченной субисполнителю (т. е. использовать так называемый сальдовый способ уплаты)?

Сразу отметим, что

Декрет № 56-93 не содержит положений, которые бы позволяли рекламному агентству уплачивать налог таким образом. В то же время перечисление в бюджет налога с рекламы со всей стоимости услуг по установлению и размещению рекламы как рекламным агентством, так и субподрядчиком, очевидно, приводит к двойному налогообложению. Применение сальдового способа уплаты налога с рекламы позволяет устранить эту проблему. Кстати, авторами этого способа являются налоговики (см. письма ГНА в г. Киеве от 18.09.97 г. № 18-01/3/6492, письмо ГНАУ от 24.09.2002 г. № 6303/6/15-3416 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2007, № 80). О том, что представители главного налогового ведомства не возражают против применения сальдового способа уплаты и по прошествии нескольких лет, свидетельствует консультация, опубликованная в журнале «Вестник налоговой службы Украины», 2008, № 28. В ней они отметили, что обязательным условием применения такого способа является наличие первичных документов субподрядчика, в которых сумма налога с рекламы была бы выделена отдельной строкой. Не помешают также документы, которые бы свидетельствовали о перечислении рекламным агентством налога с рекламы такому субподрядчику из расчета выполняемых объемов рекламных работ (услуг). В случае отсутствия указанных документов рекламное агентство должно будет перечислить налог с рекламы в бюджет в полной сумме (т. е. со всего объема рекламы, выполненной для рекламодателя).

Покажем механизм сальдового способа уплаты налога с рекламы на числовом примере.

Пример

. Предприятие заключило договор с рекламным агентством о размещении на телевидении рекламного ролика на условиях предварительной оплаты. Стоимость услуг рекламного агентства равна 482 грн., в том числе НДС — 80 грн., налог с рекламы — 2 грн.

В свою очередь, стоимость услуг телевизионной компании (размещение рекламного ролика на телевидении) — 1205 грн., в том числе НДС — 200 грн., налог с рекламы — 5 грн.

Согласно условию примера вся стоимость рекламных услуг, предоставленных заказчику, без учета НДС составила

1400 грн., а сумма начисленного налога с рекламы — 7 грн. (1400 х 0,5 %). При этом большую часть налога с рекламы уплачивает телевизионная компания — 5 грн., а вот рекламное агентство перечисляет в бюджет лишь разницу между суммой налога с рекламы, полученной от заказчика (7 грн.), и суммой налога, перечисленной телевизионной компании (5 грн.), — 2 грн. (7 грн. - 5 грн.).

Безусловно, сальдовый способ уплаты налога с рекламы очень удобен для рекламных агентств. Однако использовать его мы бы рекомендовали только после получения благоприятного разъяснения из местной ГНИ. В противном случае нужно быть готовыми к возможным спорам с контролирующими органами при проверках.

 

Бухгалтерский учет

Учет у рекламного агентства

. Для рекламного агентства, на которое, собственно, и возложена обязанность по аккумулированию сумм налога с рекламы и перечислению его в бюджет, сумма налога с рекламы доходом не признается (п. 6 Положения (стандарта) бухгалтерского учета 15 «Доход», утвержденного приказом Минфина от 29.11.99 г. № 290). Она лишь уменьшает доход от реализации услуг.

Для обобщения информации о расчетах с бюджетом по налогу с рекламы, как правило, используется субсчет 641 «Расчеты по налогам», к которому предприятием открывается отдельный субсчет

641/ «Налог с рекламы». По кредиту этого субсчета отражаются начисленные платежи в бюджет, а по дебету — уже уплаченные суммы. Но учитывая то, что получение от рекламодателя суммы налога с рекламы в составе предоплаты за рекламные услуги и начисление дохода от реализации услуг в бухгалтерском учете разнесены во времени, имеет смысл открыть новый субсчет 645 «Обязательства по налогу с рекламы». Этот транзитный субсчет необходим для выделения сумм налога с рекламы в составе стоимости предоставленных услуг до момента начисления обязательств по налогу с рекламы. Его следует вести в разрезе заказчиков и договоров.

Так, например, если первым событием было

подписание акта выполненных работ (предоставленных услуг), то в учете рекламного агентства необходимо сделать следующие записи:

1) отразить доход от реализации услуг Дт 361 — Кт 703;

2) начислить налоговое обязательство по НДС ДТ 703 — Кт 641/НДС;

3) отразить сумму налога с рекламы Дт 703 — Кт 645. Начислить этот налог предприятие сможет лишь после получения оплаты за предоставленные ранее рекламные услуги (Дт 645 — Кт 641/ «Налог с рекламы»).

Если же первым событием было

получение предоплаты, то начисление налога с рекламы отразится записью (Дт 645 — Кт 641 / «Налог с рекламы»). Списать ранее начисленное обязательство по налогу с рекламы можно будет после фактического предоставления услуг (Дт 703 — Кт 645).

В учете у рекламодателя

сумма налога с рекламы увеличивает стоимость рекламных услуг и отражается по дебету счета 93 «Расходы на сбыт».

 

Налоговый учет

Учет у рекламного агентства.

Сумма налога с рекламы включается в состав валовых доходов рекламного агентства на основании п.п. 4.1.1. Закона о налоге на прибыль как доход от реализации рекламных услуг. Возникает он по правилу первого события — или на дату начисления доходов в виде такого налога (т. е. на момент выполнения услуг), или на дату получения налога от рекламодателя. В декларации по налогу на прибыль для отражения таких доходов предназначена строка 01.1.

Кроме того, на сумму налога с рекламы нужно отразить валовые расходы (

п.п. 5.2.5 Закона о налоге на прибыль). Согласно нормам этого подпункта в состав валовых расходов включаются суммы уплаченных (начисленных) налогов и сборов, установленных Законом о системе налогообложения. И хотя в действующих нормативно-правовых актах момент увеличения таких валовых расходов не прописан, мы считаем, что здесь нужно руководствоваться правилом первого события. То есть отражать валовые расходы необходимо либо по дате начисления налога в учете предприятия, либо по дате уплаты данного налога в бюджет (в зависимости от того, какое из событий произошло раньше).

В декларации по налогу на прибыль рекламного агентства (

а не рекламодателя) сумма таких расходов отражается по строке 04.6 и годовом приложении Р1 (по строке 4.6.22). Причем обратите внимание, что данные этой строки (4.6.22) приложения Р1 сопоставляются налоговиками с данными строки 01 Налогового расчета по налогу с рекламы. Об этом говорится в п. 3 приложения 1 Примерного порядка проведения камеральной проверки и осуществления контроля за взиманием налога на прибыль, утвержденного приказом ГНАУ от 05.12.2008 г. № 761.

Если рекламное агентство является

плательщиком единого налога, то при определении стоимости своих услуг по установлению и размещению рекламы оно в общем порядке начисляет сумму налога с рекламы, которую заказчик рекламы (рекламодатель) должен уплатить при оплате таких услуг. Полученный налог с рекламы агентство перечисляет в местный бюджет и в базу обложения единым налогом не включает.

Учет у рекламодателя

. Для рекламодателя налог на рекламу является всего лишь составляющей стоимости рекламных услуг. Поэтому сумму налога с рекламы внутри такой стоимости он вправе отнести на валовые расходы, руководствуясь п.п. 5.4.4 Закона о налоге на прибыль и правилом первого события.

А теперь обобщим изложенное выше на примере.

Пример

. ООО «Альфа» заключило с рекламным агентством ООО «Триумф» договор о предоставлении услуг по многоразовому размещению рекламы в их собственной газете на условиях предоплаты. Общая сумма договора составляет 602,50 грн., в том числе НДС — 100 грн., налог с рекламы (0,5 %) — 2,50 грн.

Обязательства по налогу с рекламы начисляются при получении оплаты

.

 

Учет налога с рекламы

№ п/п

Содержание операции

Бухгалтерский учет

Сумма, грн.

Налоговый учет

дебет

кредит

ВД

ВР

1

2

3

4

5

6

7

Учет у рекламного агентства

1

Получена предварительная оплата за рекламные услуги

311

681

602,50

502,50

2

Отражена сумма налоговых обязательств по НДС в составе предоплаты

643

641/НДС

100,00

3

Отражена сумма налоговых обязательств по налогу с рекламы

645

641/«Налог с рекламы»

2,50

2,50

4

Предоставлены рекламные услуги и отражен доход от реализации услуг

361

703

602,50

5

Списана сумма ранее отраженных обязательств по НДС

703

643

100,00

6

Списана сумма ранее отраженных обязательств по налогу с рекламы

703

645

2,50

7

Отражен зачет задолженностей

681

361

602,50

8

Списаны доходы на финансовый результат

703

791

500,00

9

Перечислен в бюджет налог с рекламы за отчетный период

641/«Налог с рекламы»

311

2,50

Учет у рекламодателя

1

Перечислена предоплата за рекламные услуги

371

311

602,50

502,50

2

Отражена сумма налогового кредита в составе предоплаты

641

644

100,00

3

Получены рекламные услуги (подписан акт)

93

631

502,50

4

Списана сумма ранее отраженного налогового кредита

644

631

100,00

5

Отражен зачет задолженностей

631

371

602,50

6

Списаны расходы на финансовый результат

791

93

502,50

 

Отчетность по налогу с рекламы

Форма Налогового расчета по налогу с рекламы, в котором отражается начисленное за отчетный период налоговое обязательство, утверждена

приказом ГНАУ от 24.12.2003 г. № 624. И хотя эта форма является единой для всей территории Украины, порядок ее предоставления в каждом регионе свой. Этот порядок определяется местными органами самоуправления и, как правило, заключается в том, что распространители рекламы (рекламные агентства) обязаны составлять и подавать в налоговые органы по месту регистрации этот отчет.

Базовый налоговый период по налогу с рекламы также устанавливается местными органами самоуправления. Чаще всего это квартал или месяц. Если же по каким-либо причинам базовый налоговый период ими не устанавливался, то в таком случае следует руководствоваться положениями

п.п. 4.1.6 Закона № 2181 и подавать расчет по налогу с рекламы в сроки, предусмотренные для месячного базового налогового периода.

Расчет налога с рекламы

подается за каждый налоговый период отдельноне нарастающим итогом) в сроки, установленные п.п. 4.1.4 Закона № 2181. Для месячного налогового периода — в течение 20 дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) периода; для квартального — в течение 40 дней. Уплачивать налог на рекламу за базовый налоговый (отчетный) период необходимо в течение 10 календарных дней, следующих за последним днем соответствующего предельного срока предоставления расчета (п.п. 5.3.1 Закона № 2181).

И учтите, отчитываться нужно даже в том случае, если предприятие в отчетном периоде

не занималось рекламной деятельностью, но зарегистрировано в органах государственной налоговой службы как плательщик налога с рекламы. В этом случае расчет заполняется с прочерками и подается в сроки, установленные соответствующим решением органа местного самоуправления. Иначе к налогоплательщику могут быть применены штрафные санкции, предусмотренные п.п. 17.1.1 Закона № 2181 в размере 170 грн. за каждый факт неподачи отчета (см. письмо ГНАУ от 07.12.2007 г. № 15310/5/15-0516 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2008, № 6).

Сам порядок составления Расчета по налогу с рекламы сложностей вызвать не должен, ведь в нем заполняется всего одна строка 01, где проставляется сумма удержанного уполномоченным лицом налога с рекламы (без механизма расчета). Остальные строки 02 — 05 заполняются лишь в случае предоставления уточняющего расчета, содержащего исправленные показатели. Подробнее об этом читайте на с. 29.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше