Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Бюджетный учет. Почта редакции. Передача работ по капремонту

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Апрель, 2010/№ 34
В избранном В избранное
Печать
Ответы на вопросы

Передача работ по капремонту

 

Как правильно отразить в учете сельского совета ремонтно-строительные работы сети водоснабжения, работы по капитальному ремонту сельского клуба, выполненные в рамках микропроекта Украинским фондом социальных инвестиций (УФСИ)? Ремонтные работы выполнены полностью за счет УФСИ и передаются на учет сельсовета. По каким КЭКР следует отразить такие операции?

(Черниговская обл.)

 

Украинский фонд социальных инвестиций (УФСИ) является автономной организацией, созданной

постановлением КМУ «О создании Украинского фонда социальных инвестиций» от 28.04.2000 г. № 740 с целью реализации совместного проекта Правительства Украины и Всемирного банка «Фонд социальных инвестиций», финансирование которого осуществляется за счет средств кредита Всемирного банка, взносов из центрального и местного бюджетов, местных громад, международных донорских организаций и т. п.

Одной из основных задач УФСИ является

восстановление объектов социальной инфраструктуры путем финансирования субпроектов, выполнение которых будет удовлетворять нужды наименее социально защищенных слоев населения.

Каждый микропроект УФСИ представляет собой ряд мероприятий, которые должна разработать и выполнить местная громада, используя ресурсы УФСИ и собственные ресурсы, для решения острой социальной проблемы.

Учитывая указанное, считаем, что расходы на проведение таких мероприятий должны проводиться по

КЭКР 1172 «Отдельные мероприятия по реализации государственных (региональных) программ, не отнесенные к мероприятиям развития», тем более что мероприятия по ремонту сельских заведений социально-культурного назначения являются составляющей Общегосударственной программы социального развития села на период до 2011 года, утвержденной распоряжением КМУ от 10.08.2004 г. № 573-р.

Чтобы определиться с вопросом учета ремонтных работ, следует обратиться к

Инструкции по бухгалтерскому учету необоротных активов бюджетных учреждений, утвержденной приказом Государственного казначейства Украины от 17.07.2000 г. № 64 (далее — Инструкция № 64).

Как определено в

п. 1.16 Инструкции № 64, расходы на текущий и капитальный ремонты не относятся на увеличение стоимости необоротных активов, а относятся на расходы по соответствующим кодам экономической классификации расходов. Однако следует иметь в виду, что это касается случаев, не связанных с дооборудованием, реконструкцией, модернизацией необоротных активов.

При проведении ремонта необоротных активов в случаях,

связанных с их дооборудованием, реконструкцией, модернизацией, стоимость материалов и запасных частей относится на увеличение стоимости необоротных активов.

Передача ремонтных работ от УФСИ сельсовету осуществляется на основании

акта приемки-передачи выполненных работ, к которому могут быть приложены акты приемки выполненных подрядных работ (форма № КБ-2в).

При этом акт приемки-передачи ремонтных работ подписывается уполномоченными должностными лицами сельсовета, а акты приемки выполненных подрядных работ (форма № КБ-2в) должностными лицами сельсовета не подписываются в связи с тем, что договор на выполнение ремонтных работ заключается представителями УФСИ и представителями подрядной организации.

Рассмотрим на примерах, как в бухгалтерском учете сельсовета необходимо отражать ремонтно-строительные работы, выполненные УФСИ и переданные на учет сельсовета.

 

Пример 1

На баланс сельсовета передан проведенный УФСИ капитальный ремонт кровли здания сельского клуба (заменен настил кровли) на общую сумму 85000 грн. (без НДС).

 

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция субсчетов

Сумма, грн.

дебет

кредит

1

Проведены работы по замене кровли за счет УФСИ*

324

712

85000

364

324

85000

2

Списаны работы по ремонту кровли

812

364

85000

* В орган Госказначейства до конца отчетного периода подается Справка о поступлениях в натуральной форме.

 

Пример 2

На баланс сельсовета передан проведенный УФСИ капитальный ремонт здания сельского клуба с установкой ограждения вокруг клуба на общую сумму 93560 грн. (без НДС), в том числе стоимость ограждения — 25000 грн.

 

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция субсчетов

Сумма, грн.

дебет

кредит

1

Проведены работы по капитальному ремонту сельского клуба с установкой ограждения за счет УФСИ*

324

712

93560

364

324

93560

2

Списана на расходы стоимость работ по ремонту

812

364

68560

3

Оприходовано ограждение

103

364

25000

 

Одновременно

812

401

25000

* В орган Госказначейства до конца отчетного периода подается Справка о поступлениях в натуральной форме.

 

Пример 3

На баланс сельсовета передана проведенная УФСИ модернизация фасада здания сельского клуба, полностью изменившая вид здания, на общую сумму 56000 грн. (без НДС).

 

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция субсчетов

Сумма, грн.

дебет

кредит

1

Проведены работы по модернизации фасада здания сельского клуба за счет УФСИ*

324

712

56000

364

324

56000

812

364

56000

2

Увеличена стоимость здания

103

401

56000

* В орган Госказначейства до конца отчетного периода подается Справка о поступлениях в натуральной форме.

 

Обратим внимание на то, что, если в результате выполнения ремонтных работ оприходуются основные средства, на такие основные средства следует открывать новые Инвентарные карточки учета основных средств в бюджетных учреждениях типовой формы № ОЗ-6 (бюджет), форма которых утверждена

Инструкцией по составлению типовых форм по учету и списанию основных средств, которые принадлежат учреждениям и организациям, содержащимся за счет государственного или местных бюджетов, утвержденной совместным приказом Главного управления Государственного казначейства Украины и Государственного комитета статистики Украины от 02.12.97 г. № 125/70.

Если на существующих объектах производились работы по их достройке, дооборудованию, реконструкции, модернизации или капитальному ремонту, то дата проведения таких работ и их стоимость должны быть отражены в Инвентарных карточках учета основных средств в бюджетных учреждениях типовой формы № ОЗ-6 (бюджет), открытых на такие объекты. В инвентарную карточку также вносят все качественные и количественные изменения характеристики объекта, происшедшие в результате его реконструкции или модернизации.

 

Татьяна РЯБУХА, экономист-аналитик

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Войдите, чтобы читать больше! Авторизованные пользователи получают бесплатно 5 статей в месяц