Темы статей
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Об отражении количественно-суммовых показателей движения запасов в бухгалтерском учете

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Август, 2010/№ 62
Печать
Письмо от 14.04.2010 г. № 31-34000-10-5/8142

Об отражении количественно-суммовых показателей движения запасов в бухгалтерском учете

Письмо Министерства финансов Украины от 14.04.2010 г. № 31-34000-10-5/8142

 

Министерство финансов Украины на запрос об отражении количественно-суммовых показателей движения запасов в бухгалтерском учете сообщает.

Согласно статье 9 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине»

основанием для бухгалтерского учета хозяйственных операций являются первичные документы, в том числе об использовании материальных ресурсов (запасов) для изготовления блюд и кулинарной продукции заведений (предприятий) ресторанного хозяйства, которые должны содержать, в частности, такие обязательные реквизиты, как количественные и стоимостные показатели хозяйственной операции.

Общими положениями Инструкции о применении Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 30.11.99 г. № 291, предусмотрена

императивная для предприятий и организаций норма о ведении бухгалтерского учета на субсчетах в аналитическом разрезе с требованием обеспечить количественно-суммовую и качественную (марка, сорт, размер и т. п.) информацию о наличии и движении запасов (сырье, материалы, готовая продукция и т. п.).

 

Заместитель министра Т. Ефименко



комментарий редакции

Аналитический учет наличия и движения запасов ведется в количественно-суммовом выражении

В соответствии со ст. 9 Закона о бухучете основанием для бухгалтерского учета хозяйственных операций являются

первичные документы, фиксирующие факты осуществления хозяйственных операций, которые должны иметь оговоренные ч. 2 этой статьи обязательные реквизиты, в частности, такие как объем хозяйственной операции, т. е. количественные и стоимостные показатели. Не являются исключением в этом отношении и первичные документы об использовании материальных ресурсов (запасов) для изготовления блюд и кулинарной продукции заведений (предприятий) ресторанного хозяйства.

Как совершенно справедливо отмечает Минфин в приведенном письме, Общими положениями Инструкции № 291 установлена

императивная норма с требованием о ведении предприятиями и организациями бухгалтерского учета на субсчетах в аналитическом разрезе таким образом, чтобы обеспечить количественно-суммовую и качественную (марка, сорт, размер и т. п.) информацию о наличии и движении объектов бухгалтерского учета (в том числе запасов: сырья, материалов, готовой продукции и др.) на соответствующем синтетическом счете класса 1 «Необоротные активы», 2 «Запасы» и 0 «Забалансовые счета». Вести аналитический учет товаров только в суммовом выражении разрешено теми же Общими положениями Инструкции № 291 лишь предприятиям розничной торговли, применяющим метод оценки товаров по цене продажи.

Стоит напомнить, что

вопросы методологии бухгалтерского учета в заведениях ресторанного хозяйства освещены в Методических рекомендациях по внедрению национальных положений (стандартов) бухгалтерского учета в сфере общественного питания и бытовых услуг, гармонизированных с международными стандартами, утвержденных приказом Министерства экономики Украины от 17.06.2003 г. № 157. А вот с особенностями учета в заведениях ресторанного хозяйства можно ознакомиться, обратившись к тематическому номеру «Ресторанный бизнес» газеты «Налоги и бухгалтерский учет», 2008, № 63.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше