Темы статей
Выбрать темы

О внесении изменений в приказ ГНА Украины от 30.05.97 № 166

Редакция НиБУ
Приказ от 07.07.2010 г. № 490

Министерства и ведомства Украины

О внесении изменений в приказ ГНА Украины от 30.05.97 № 166

Приказ от 7 июля 2010 года № 490

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 26 июля 2010 г.
под № 552/17847

(извлечение)

Руководствуясь нормами статьи 7 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость», статьей 8 Закона Украины «О государственной налоговой службе в Украине»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменения в Порядок заполнения и подачи налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденный приказом ГНА Украины от 30.05.97 № 166 и зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 09.07.97 под № 250/2054, с изменениями и дополнениями, а именно: в абзаце третьем подпункта

5.7.3 пункта 5.7 раздела 5 слова «основные фонды» и «основных фондов» исключить.

<… >

4. Настоящий приказ вступает в силу

со дня официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя  А. Любченко.

 

Председатель А. Папаика

комментарий редакции

Налоговый кредит по приобретенным (сооруженным) основным фондам «не избравшего…» сельхоз-плательщика: распределять
или нет?

Начнем комментарий с формальной придирки: нам представляется правильным назвать измененную новеллу Порядка заполнения и подачи налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденного приказом ГНАУ от 30.05.97 г. № 166 (далее — Порядок № 166), не «абзацем третьим подпункта 5.7.3 пункта 5.7 раздела 5» (как в тексте комментируемого приказа), а абзацем вторым подпункта «а» подпункта 5.7.3 пункта 5.7 раздела 5, и чтобы не было сомнений, процитируем новую редакцию этой новеллы здесь:

«В случае, если товары (услуги), изготовленные и/или приобретенные, используются сельскохозяйственным предприятием частично для производства молока, скота, птицы, шерсти, а также молочной продукции и мясопродуктов в собственных перерабатывающих цехах, а частично для других товаров (услуг), то сумма уплаченного (начисленного) налогового кредита распределяется исходя из части использования таких товаров (услуг) в операциях такого производства и соответственно в других операциях».

Декларируемая цель этих изменений: стимулирование инвестиций сельскохозяйственных предприятий в обновление основных фондов. По сути изменение заключается в том, что даже если приобретенный или изготовленный самостоятельно объект основных фондов используется сельскохозяйственным предприятием не только в облагаемых на общих основаниях операциях, но и в спецоперациях (регулируемых абзацем четвертым п. 11.21 Закона об НДС), то

соответствующая сумма налогового кредита целиком включается таким плательщиком в общую декларацию, а не распределяется между общей и специальной декларациями. Понятно, что лучше, когда вся сумма попадает прямо на расчеты с бюджетом, а не «зависает» в специальной декларации.

Благая цель сомнений не вызывает, но вот ее реализация вызывает следующие критические замечания.

Во-первых, почему-то щедрость ГНАУ ограничена лишь весьма узким (по милости ГНАУ) кругом

сельхозпредприятий, которые по формальным критериям могли бы, но не захотели воспользоваться спцрежимом согласно ст. 81 Закона об НДС, тем более что (и это очень важно!)…

Во-вторых, собственно п. 11.21 Закона об НДС

не содержит специальной нормы, которая регламентировала бы обсуждаемое распределение налогового кредита как таковое (в отличие от упомянутой ст. 81 Закона об НДС, которая такую специальную норму содержит — это абзац второй подпункта «а» подпункта 81.15.1), поэтому если уж ГНАУ облагодетельствовала плательщиков, руководствующихся п.п. 5.7.3 Порядка № 166 (на основании абзаца четвертого п. 11.21 Закона об НДС), которые подают специальную декларацию, то она должна бы сделать то же самое и в отношении плательщиков, руководствующихся п.п. 5.7.2 Порядка № 166 (на основании абзацев первого — третьего п. 11.21 Закона об НДС), которые подают декларацию перерабатывающего предприятия. Иначе все это «стимулирование» выглядит довольно лицемерно…

В-третьих, есть еще одно существенное обстоятельство, способное послужить бочкой дегтя даже в дарованной некоторым сельскохозяйственным плательщикам ложечке меда… Ведь никто не отменял действия общего «распределительного» п.п. 7.4.3 Закона об НДС, в котором, кстати говоря, тоже в качестве элементов базы распределения налогового кредита

указаны только товары (работы, услуги), а основные фонды отдельно — нет (т. е. так же, как в обновленной редакции п.п. 5.7.3 Порядка № 166), но, несмотря на это, ГНАУ суммы налогового кредита по приобретенным (сооруженным) основным фондам распределять требует на том основании, что основные фонды соответствуют общему определению «товары».

Возможно, авторы комментируемого приказа об этих аргументах своего ведомства и не знали (или забыли), но где гарантия, что к ним не прибегнут на местах?..

 

Александр Голенко

 
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше