Темы статей
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

НДС. Операции по приобретению товаров (услуг) у неплательщика НДС: порядок отражения в Реестре

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Декабрь, 2010/№ 100
Печать
Ответы на вопросы

Операции по приобретению товаров (услуг) у неплательщика НДС: порядок отражения в Реестре

 

Предприятие в течение месяца приобрело ряд товаров и услуг, предназначенных для использования в налогооблагаемых операциях, у разных субъектов хозяйствования, не являющихся плательщиками НДС. Можно ли информацию об операциях со всеми этими поставщиками отразить в Реестре полученных и выданных налоговых накладных одной строкой?

(г. Чернигов)

 

Нет, нельзя.

Согласно

п. 1 Порядка № 244 Реестр полученных и выданных налоговых накладных (далее — Реестр) является формой для записи (регистрации) полученных и выданных налоговых накладных.

В случае приобретения товаров (услуг) у лица,

не зарегистрированного плательщиком НДС, их поставка осуществляется без налога на добавленную стоимость и соответственно без выписки налоговых накладных. То есть при покупке товаров (услуг) у неплательщика НДС налоговой накладной или заменяющего ее документа, предусмотренного п.п. 7.2.6 Закона об НДС, у налогоплательщика не будет.

Однако информация о таких операциях все равно должна быть отражена в разделе I «Полученные налоговые накладные» Реестра. Иначе говоря, предприятие должно учитывать в Реестре все осуществленные им операции

независимо от того, являются его поставщики плательщиками НДС или нет.

Основанием для такого отражения согласно

п. 8.5 Порядка № 244 послужат соответствующие документы, подтверждающие поставку товаров (услуг). Это могут быть, например, товарные накладные, акты выполненных работ, платежные документы, чеки, счета гостиниц и т. п.

Напомним, что виды документов с соответствующим обозначением в графе 5 Реестра перечислены в

п. 9.5 Порядка № 244:

ПН — налоговая накладная;

РК — расчет корректировки к налоговой накладной (расчет корректировки количественных и стоимостных показателей (приложение 2 к налоговой накладной));

ВМД — грузовая таможенная декларация;

ЧК — товарный (кассовый) чек;

ТК — транспортный билет;

ГР — гостиничный счет;

ПЗ — счет за услуги связи;

ПО — услуги, стоимость которых определяется по показателям приборов учета;

ЗП — заявление плательщика согласно

п.п. 7.2.6 Закона об НДС.

По разъяснениям ГНАУ, изложенным в

п.п. 4.3.4 письма от 12.03.2010 г. № 5119/7/16-1617 (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2010, № 31), при занесении в Реестр документов, удостоверяющих факт приобретения товаров (услуг) на таможенной территории Украины у лиц, не зарегистрированных как плательщики НДС:

— в графе 1 записывается порядковый номер полученного документа, который переносится на документ как входящий номер;

— в графе 2 указывается дата получения документа;

— в графы 3, 4, 6 переносятся соответствующие реквизиты документа;

— в графе 5 проставляется прочерк*;

— в графе 7 указывается условный ИНН «400000000000»;

— в графах 10, 12, 14, 16 проставляется отметка «Х»;

— в графе 8 отражается сумма по приобретению товаров (услуг);

— графы 9, 11, 13, 15 заполняются в соответствии с характером использования приобретенных товаров (услуг).

* Хотя в консультации, опубликованной в журнале «Вестник налоговой службы Украины», 2010, № 21, с. 29, налоговики рекомендуют в ситуации, когда от поставщика, не зарегистрированного плательщиком НДС, получен документ, не указанный в п. 9.5 Порядка № 244, приводить в графе 5 Реестра

полное название такого документа, подтверждающего приобретение товаров (услуг).

Как видите, правила заполнения Реестра, установленные

Порядком № 244, предусматривают, что все документы, подтверждающие приобретение товаров (услуг), в том числе и у неплательщиков НДС, отражаются в разделе I «Полученные налоговые накладные» Реестра отдельными строками по каждому документу.

Пример.

Предприятие «Вега» приобрело у поставщиков — неплательщиков НДС:

— 11.11.2010 г. товар у ООО «Меркурий» на сумму 5000 грн. (товарная накладная № 35);

— 19.11.2010 г. товар у ЧП «Сигма» на сумму 2500 грн. (товарный чек № 287);

— 24.11.2010 г. услуги у ООО «Мега-сервис» на сумму 1800 грн. (акт выполненных работ № 67/10).

 

Приведем образец заполнения Реестра (фрагмент см. на с. 9).

 

Наталья Белова, экономист-аналитик

 

 

Розділ I. Отримані податкові накладні

№ з/п

Податкова накладна, розрахунок коригування до податкової накладної, ВМД, товарний (касовий) чек, транспортний квиток, готельний рахунок, рахунок за послуги зв'язку, рахунок за послуги, вартість яких визначається за показниками приладів обліку, заява відповідно до підпункту 7.2.6 пункту 7.2 статті 7 Закону тощо

Загальна сума, включаючи ПДВ

Придбання (виготовлення, будівництво, спорудження), імпорт товарів (послуг, включаючи одержання від нерезидента):

дата отримання

дата виписки

номер

вид документа

постачальник

з метою їх використання у межах господарської діяльності для здійснення операцій, які:

які не призначаються для їх використання у господарській діяльності

для поставки послуг за межами митної території України або послуг, місце поставки яких визначається відповідно до підпункту «д» пункту 6.5 статті 6 Закону за межами митної території України

найменування (П. І. Б. — для фізичної особи)

індивідуальний податковий номер

підлягають оподаткуванню за ставкою 20 %, 0 %

звільнені від оподаткування, не є об'єктами оподаткування

вартість без ПДВ

сума ПДВ

вартість без ПДВ

сума ПДВ

вартість без ПДВ

сума ПДВ

вартість без ПДВ

сума ПДВ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

11.11.2010

11.11.2010

34

ТОВ «Меркурій»

400000000000

5000

5000

Х

Х

Х

Х

14

19.11.2010

19.11.2010

287

ПП «Сігма»

400000000000

2500

2500

Х

Х

Х

Х

38

24.11.2010

24.11.2010

67/10

ТОВ «Мега-сервіс»

400000000000

1800

1800

Х

Х

Х

Х

Усього за місяць

З них включено до уточнюючих розрахунків за звітний період

 

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше