Темы статей
Выбрать темы

НДС. Как определяется момент достижения объема налогооблагаемых операций 300 тыс. грн. в целях регистрации плательщиком НДС

Редакция НиБУ
Ответы на вопросы

Как определяется момент достижения объема налогооблагаемых операций 300 тыс. грн. в целях регистрации плательщиком НДС

 

Предприятие начало свою деятельность 11 января 2010 года. и поскольку планировало осуществлять небольшой объем операций, не регистрировалось плательщиком НДС. Однако 9 ноября 2010 года объем налогооблагаемых операций за истекший период превысил 300 тыс. грн. Участвует ли первый неполный календарный месяц работы предприятия в расчете 12 календарных месяцев для целей регистрации плательщиком НДС? С какой даты нужно отсчитывать установленный срок в двадцать календарных дней для подачи регистрационного заявления: с момента фактического превышения 300-тысячного объема (9 ноября) или с даты завершения календарного месяца, в котором превышен объем (30 ноября)?

(г. Умань)

 

По правилу, установленному

п.п. 2.3.1 Закона об НДС, лицо, у которого общая сумма от осуществления операций по поставке товаров (услуг), в том числе с использованием локальной или глобальной компьютерной сети, подлежащих налогообложению в соответствии с Законом об НДС, начисленная (уплаченная, предоставленная) такому лицу или в счет обязательств третьим лицам, в течение последних 12 календарных месяцев совокупно превышает 300 тыс. грн. без учета НДС, подлежит обязательной регистрации в качестве плательщика НДС.

При этом в

п.п. «а» п. 9.6 Закона об НДС сказано, что лицами, подлежащими регистрации согласно п.п. 2.3.1 данного Закона, заявление о регистрации плательщиком НДС должно быть подано (направлено) налоговому органу не позднее двадцатого календарного дня с момента достижения 300-тысячного объема.

В

п.п. 2.3.1 Закона об НДС говорится о расчете 300-тысячного объема за последние 12 календарных месяцев, однако это не означает, что для регистрации плательщиком НДС предприятию, достигшему 300-тысячного предела раньше, нужно ждать истечения 12-месячного срока — в расчете участвуют налогооблагаемые операции за последние 12 или менее календарных месяцев.

Исходя из этого порядка

календарным месяцем следует считать любой календарный месяц независимо от того, с какого числа в нем предприятие начало свою деятельность.

То есть в рассматриваемой ситуации

первый неполный календарный месяц участвует в составе 12 календарных месяцев наравне с полным (и если объем будет превышен в таком первом неполном месяце, то заявление о регистрации надо подавать в течение 20 дней после его окончания). А текущий отчетный месяц, в котором превышен 300-тысячный объем, относится в состав последних 12 календарных месяцев лишь после его окончания.

Следовательно, моментом достижения объема налогооблагаемых операций 300 тыс. грн., от которого следует отсчитывать двадцать дней, установленных для подачи заявления о регистрации плательщиком НДС, нужно считать

дату окончания последнего отчетного налогового (календарного) месяца (в данном случае — ноября) из периода тех двенадцати (или менее) календарных месяцев, который определен п.п. 2.3.1 Закона об НДС как период расчета совокупно общей суммы от осуществления операций по поставке товаров (услуг). На это обращают внимание специалисты налогового ведомства в консультации, опубликованной в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2007, № 77, с. 60.

В описанной в вопросе ситуации моментом достижения 300-тысячного объема является

ноябрь 2010 года, а значит, заявление о регистрации плательщиком НДС предприятие обязано подать в налоговый орган по своему местонахождению не позднее 20 декабря 2010 года.

 

Наталья Белова, экономист-аналитик

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше