Темы статей
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Налог на прибыль. Прекращение амортизации объекта ОФ на время ремонта

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Декабрь, 2010/№ 100
Печать
Ответы на вопросы

Прекращение амортизации объекта ОФ на время ремонта

 

Следует ли в налоговом учете приостанавливать амортизацию грузового автомобиля, если он находится на длительном (более одного года) ремонте?

(г. Львов)

 

Как известно, под

амортизацией основных фондов и нематериальных активов в ст. 8 Закона о налоге на прибыль понимается постепенное отнесение расходов на их приобретение, изготовление либо улучшение на уменьшение откорректированной прибыли плательщика налога в пределах норм амортизационных отчислений, установленных данной статьей. В связи с этим понятны опасения автора вопроса по поводу правомерности начисления амортизации на объект основных фондов, который достаточно длительное время не используется непосредственно в хозяйственной деятельности предприятия, в частности из-за проведения ремонта такого объекта.

Правила проведения любых видов ремонтов, а также реконструкции, модернизации, технического перевооружения и других видов улучшения основных фондов установлены

п. 8.7 Закона о налоге на прибыль. В частности, п.п. 8.7.1 этого пункта предусмотрено, что вывод из эксплуатации основных фондов любой группы осуществляется на основании приказа руководителя плательщика налога. Проведение же любых работ, связанных с улучшением основных фондов, без наличия такого приказа не является свидетельством о выводе таких основных фондов из эксплуатации.

Как видим, приведенные нормы

Закона о налоге на прибыль не содержат обязательного требования о выводе объектов основных фондов из эксплуатации при осуществлении каких-либо улучшений таких объектов, поскольку далеко не всегда ремонт, реконструкция или модернизация требуют такого вывода. Только руководитель предприятия с учетом всех требований технологического процесса и техники безопасности может принять решение о выводе объекта из эксплуатации в зависимости от запланированного объема улучшений. Не в последнюю очередь такое решение должно основываться на том, возможна эксплуатация объекта во время ремонта или нет. В то же время предприятие вовсе не обязано оформлять такой акт, если объект основных фондов эксплуатируется и при этом находится в стадии ремонта (такое часто происходит с объектами группы 1).

Автомобильный транспорт

(о котором идет речь в вопросе) и узлы (запасные части) к нему в соответствии с п.п. 8.2.2 Закона о налоге на прибыль относятся к группе 2 основных фондов. Подпунктом 8.3.5 этого же Закона установлено, что учет балансовой стоимости основных фондов, подпадающих под определение групп 2, 3 и 4, ведется по совокупной балансовой стоимости соответствующей группы основных фондов независимо от времени ввода в эксплуатацию таких основных фондов. При этом отдельный учет балансовой стоимости индивидуальной материальной ценности, входящей в состав указанных групп, с целью налогообложения не ведется.

Таким образом, некорректно говорить о прекращении начисления амортизации на тот или иной объект основных фондов групп 2 — 4, например, в связи с продолжительным ремонтом, поскольку

в налоговом учете амортизируется балансовая стоимость группы 2 в целом. Правильнее будет задаться вопросом, влияет ли факт вывода конкретного объекта основных фондов групп 2 — 4 из эксплуатации , обусловленный проведением ремонта в отношении такого объекта, на изменение балансовой стоимости группы?

В этой связи следует обратиться к

п. 8.4 Закона о налоге на прибыль, которым урегулирован порядок увеличения и уменьшения балансовой стоимости групп основных фондов. Так, подпунктом 8.4.6 этого пункта предусмотрено, что в случае вывода из эксплуатации отдельных фондов групп 2, 3 и 4 по каким-либо причинам (кроме их продажи) балансовая стоимость таких групп не изменяется. Обратный ввод таких основных фондов в эксплуатацию после проведения их ремонта, реконструкции и модернизации увеличивает баланс группы только на сумму затрат, связанных с этими работами.

Таким образом,

независимо от того, было ли принято решение о выводе из эксплуатации автомобиля на время его ремонта или такое решение (в силу его необязательности для целей налогового учета) не принималось, стоимость такого объекта правомерно продолжает амортизироваться в налоговом учете.

 

Игорь Хмелевский, экономист-аналитик

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше