Темы статей
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Почта редакции. Расходы на продвижение сайта в поисковых системах

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Декабрь, 2010/№ 101
Печать
Ответы на вопросы

Расходы на продвижение сайта в поисковых системах

 

У нашего предприятия есть интернет-сайт. Для увеличения его популярности мы заключили договор с компанией по оптимизации и продвижению сайтов (продвижение ключевых слов в поисковых системах). Имеются акты выполненных работ и налоговые накладные. Можем ли мы включить такие расходы в валовые?

(г. Харьков)

 

Прежде всего необходимо определить, что представляет собой интернет-сайт и для чего он служит. Фактически сайт является совокупностью программного кода и элементов дизайна. Предприятия содержат их в основном для рекламы собственной продукции и/или ее реализации. Понеся расходы по продвижению сайта в поисковых системах, предприятие надеется увеличить собственные экономические выгоды.

Очевидно, что по цели расходы на «популяризацию» сайта в поисковых системах можно соотнести с расходами на маркетинг. Таким образом, в качестве основания для формирования валовых расходов напрашивается

п.п. 5.4.4 Закона о налоге на прибыль, который разрешает включать в них расходы на проведение рекламных мероприятий. При этом налогоплательщик должен обзавестись доказательной базой, способной подтвердить факт получения соответствующих услуг и их связь с хозяйственной деятельностью (письмо ГНАУ от 08.04.2008 г. № 3146/6/15-016 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2008, № 30, с. 21). Хотя в указанном письме налоговики сами делали вывод о том, что конкретных документов, подтверждающих предоставление маркетинговых услуг, действующее законодательство не содержит. В принципе, данную роль может играть лишь акт выполненных работ, но, на наш взгляд, налогоплательщику также желательно иметь на руках отчеты и иные документы, способные подтвердить реальность выполненных работ и их связь с хозяйственной деятельностью.

В заключение отметим, что не стоит путать расходы на продвижение сайта с расходами на его улучшение. Последнее имело бы место тогда, когда были бы осуществлены работы, связанные с внесением изменений в программный код сайта или в элементы его дизайна — в таком случае налоговые последствия были бы иными.

В учете расходы на продвижение сайта необходимо отразить следующим образом:

 

Учет расходов на продвижение сайта

№ п/п

Название хозяйственной операции

Бухгалтерский учет

Сумма, грн.

Налоговый учет

Дт

Кт

ВД

ВР

Предприятие — плательщик налога на прибыль и НДС заказывает услугу по продвижению сайта. Исполнитель является плательщиком налога на прибыль и НДС. Стоимость услуги составляет 3600 грн. (с учетом НДС).

1

Произведена предоплата компании за услуги по продвижению сайта

371

311

3600

3000

2

Отражен налоговый кредит

641

644

600

3

Предоставлена услуга по продвижению сайта и подписан акт выполненных работ

93

631

3000

4

Списан налоговый кредит

644

631

600

5

Произведен зачет должностей

631

371

3600

6

Расходы по продвижению сайта списаны на уменьшение финансового результата

791

93

3000

 

Виталий Смердов, экономист-аналитик

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше