Случаи отказа Госценинспекцией в предоставлении заключения при изменении цен
Письмо Государственной инспекции по контролю за ценами от 27.10.2009 г. № 200/7-6/5099
Во исполнение поручения Министерства экономики Украины от 22.10.2009 г. № 14/64021-09 Государственная инспекция по контролю за ценами рассмотрела обращение <…> относительно предоставления разъяснения и сообщает.
Постановлением Кабинета Министров Украины от 17.04.2008 г. № 373 «Об утверждении Порядка формирования цен на продовольственные товары, в отношении которых введено государственное регулирование» урегулированы вопросы экономической обоснованности уровней цен на отдельные продовольственные товары, в отношении которых введено государственное регулирование.
Постановлением Кабинета Министров от 17.10.2007 г. № 1222 «Об утверждении Порядка декларирования изменения оптово-отпускных цен на продовольственные товары», с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Украины от 06.08.2008 г. № 709 «О внесении изменений в Порядок декларирования изменения оптово-отпускных цен на продовольственные товары», определен механизм предварительного декларирования изменения оптово-отпускных цен на отдельные продукты питания в случае, если такие цены увеличиваются в течение месяца более чем на 1 процент.
Пунктами 3, 4 Порядка декларирования изменения оптово-отпускных цен на продовольственные товары определены перечень и сроки представления документов, которые необходимо представить территориальным органам Госценинспекции для получения заключений относительно экономического обоснования уровней оптово-отпускных цен на продовольственные товары, изменения на которые подлежат декларированию.
Пунктом 5 указанного Порядка установлено, что
основанием для отказа территориальных органов Госценинспекции в предоставлении заключений относительно экономического обоснования уровней оптово-отпускных цен на продовольственные товары, изменения на которые подлежат декларированию, является непредставление субъектом хозяйствования в полном объеме документов, указанных в пунктах 3 и 4 данного Порядка, или ненадлежащее их оформление и необоснованность необходимости изменения оптово-отпускных цен.При завышении предельной торговой надбавки (наценки) или применении оптово-отпускных цен без их обязательного декларирования в случае повышения свыше 1 процента в течение месяца необоснованно полученная субъектом хозяйствования сумма выручки исчисляется как
разница между фактической выручкой от реализации продукции и ее стоимостью по ценам, сформированным согласно требованиям законодательства.Согласно статье 14 Закона Украины «О ценах и ценообразовании» вся необоснованно полученная сумма выручки вследствие нарушения государственной дисциплины цен подлежит изъятию в доход соответствующего бюджета, кроме того, во внебюджетные фонды местных советов взыскивается штраф в двукратном размере необоснованно полученной суммы выручки.
Статьей 1652 КУоАП предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка формирования, установления и применения цен и тарифов.
Заместитель начальника И. Прилипко