Темы статей
Выбрать темы

О мерах по организации бюджетного процесса в 2010 году

Редакция НиБУ
Постановление от 29.12.2009 г. № 1414

Кабинет Министров Украины

 

О мерах по организации бюджетного процесса в 2010 году

Постановление от 29 декабря 2009 г. № 1414

 

В связи с непринятием Верховной Радой Украины Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2010 год», в соответствии со статьей 46 Бюджетного кодекса Украины и с целью обеспечения стабильного функционирования бюджетной системы Украины в 2010 году Кабинет Министров Украины

постановляет:

1. Министерству экономики уточнить основные прогнозные макропоказатели экономического и социального развития Украины на 2010 год с учетом результатов анализа состояния развития экономики за 2009 год.

2. На основании уточненных Министерством экономики прогнозных макропоказателей экономического и социального развития Министерству финансов при подготовке проекта Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2010 год» определить доходы сводного бюджета на уровне 328,3 млрд гривень, расходы сводного бюджета — на уровне 360,9 млрд гривень.

3. Государственной налоговой администрации, Государственной таможенной службе, другим органам исполнительной власти, осуществляющим контроль за взиманием (взысканием) платежей в государственный бюджет, обеспечить ежемесячные поступления в бюджет в объемах, установленных Министерством финансов в соответствии с показателями росписи государственного бюджета на I квартал 2010 года.

Местным государственным администрациям обеспечить ежемесячные поступления в соответствующие бюджеты в объемах, установленных росписями местных бюджетов на соответствующий период.

4.

До вступления в силу Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2010 год»:

1) Государственному казначейству зачислять налоги, сборы (обязательные платежи) и другие поступления в государственный и местные бюджеты в соответствии с Законом Украины «О Государственном бюджете Украины на 2009 год» и другими нормативно-правовыми актами;

2) установить, что отчисление в 2010 году государственными унитарными предприятиями и их объединениями в государственный бюджет части чистой прибыли (дохода) осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 11 марта 2009 г. № 184 (Официальный вестник Украины, 2009 г., № 18, ст. 568);

3) установить, что размещение в 2010 году временно свободных средств местных бюджетов на вкладных (депозитных) счетах в учреждениях банков осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 28 января 2009 г. № 52 (Официальный вестник Украины, 2009 г., № 8, ст. 250);

4) размеры должностных окладов (тарифных ставок) работников бюджетных учреждений определяются исходя из размера должностного оклада (тарифной ставки) работника первого тарифного разряда, действовавшего в декабре 2009 года;

5) выплаты минимальной ординарной (обычной) академической стипендии для учащихся профессионально-технических и студентов высших учебных заведений I — IV уровня аккредитации, учащихся и студентов из числа детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, осуществляются в размерах, действовавших в декабре 2009 года;

6) уровень обеспечения прожиточного минимума (гарантированного минимума) для назначения помощи в соответствии с Законом Украины «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям» и для определения права на освобождение от платы за питание ребенка в государственных и коммунальных детских дошкольных заведениях в размерах согласно законодательству.

Размер государственной социальной помощи малообеспеченным семьям не может быть более 75 процентов уровня обеспечения прожиточного минимума для семьи;

7) средства государственного бюджета в январе — феврале 2010 года используются согласно соответствующим порядкам использования бюджетных средств в 2009 году;

8) осуществлять за счет резервного фонда государственного и местных бюджетов капитальные расходы на осуществление мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в соответствии с Порядком использования средств резервного фонда бюджета, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 29 марта 2002 г. № 415 (Официальный вестник Украины, 2002 г., № 14, ст. 734), и в соответствии с частью первой статьи 46 Бюджетного кодекса Украины капитальные расходы, связанные с введением военного или чрезвычайного положения, объявлением отдельных местностей зонами чрезвычайной экологической ситуации, расходы, связанные с капитализацией банков, и расходы, осуществляемые из Стабилизационного фонда;

9) Государственному комитету по государственному материальному резерву обеспечить накопление (прирост) материальных ценностей государственного материального резерва за счет и в пределах соответствующих поступлений специального фонда государственного бюджета;

10) разрешить в I квартале 2010 г. Министерству обороны для обеспечения непрерывности процесса питания личного состава Вооруженных Сил заключать с субъектами хозяйствования — победителями процедур закупки в 2007 — 2009 годах дополнительные соглашения по продлению действия договоров о закупке услуг по питанию в пределах соответствующих бюджетных назначений Министерства обороны;

11) установить, что в 2010 году перечисление субвенций из государственного бюджета местным бюджетам для предоставления льгот и жилищных субсидий населению на оплату электроэнергии, природного газа, услуг тепло-, водоснабжения и водоотведения, квартирной платы (содержание домов и сооружений и придомовых территорий), вывоза бытового мусора и жидких нечистот, льгот по услугам связи и других предусмотренных законодательством льгот (кроме льгот на получение лекарств, зубопротезирование, оплату электроэнергии, природного и сжиженного газа на бытовые нужды, твердого и жидкого печного бытового топлива, услуг тепло-, водоснабжения и водоотведения, квартирной платы, вывоза бытового мусора и жидких нечистот) и компенсации за льготный проезд отдельных категорий граждан осуществляется в соответствии с Порядком перечисления в 2009 году некоторых субвенций из государственного бюджета местным бюджетам на предоставление льгот, субсидий и компенсаций, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 11 января 2005 г. № 20 (Официальный вестник Украины, 2005 г., № 2, ст. 88; 2009 г., № 5, ст. 123).

5. Предоставление специальных разрешений на пользование недрами в 2010 году осуществляется в соответствии с Порядком предоставления в 2009 году специальных разрешений на пользование недрами, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 17 июня 2009 г., № 608 (Официальный вестник Украины, 2009 г., № 45, ст. 1519), и Порядком проведения в 2009 году аукционов по продаже специальных разрешений на пользование недрами, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 17 июня 2009 г. № 609 (Официальный вестник Украины, 2009 г., № 45, ст. 1520).

6.

Рекомендовать Национальной комиссии по вопросам регулирования электроэнергетики обеспечить поступление:

сбора в виде целевой надбавки к действующему тарифу на электрическую и тепловую энергию в I квартале 2010 г. в сумме 230703,6 тыс. гривень, в том числе 76901,2 тыс. гривень — в январе, 76901,2 тыс. гривень — в феврале, 76901,2 тыс. гривень — в марте;

сбора за загрязнение окружающей природной среды, взимаемого за образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные) и временное хранение радиоактивных отходов их производителями, в I квартале 2010 г. в сумме 11761,6 тыс. гривень, в том числе 1325 тыс. гривень — в январе, 5205,8 тыс. гривень — в феврале, 5230,8 тыс. гривень — в марте.

7. Субъекты хозяйствования, осуществляющие добычу (в том числе во время геологического изучения) углеводородного сырья, а именно природного газа (в том числе нефтяного (попутного) газа) и газового конденсата и нефти на основании специальных разрешений на право пользования недрами, исчисляют налоговые обязательства по рентной плате за нефть, рентной плате за природный газ и рентной плате за газовый конденсат, добываемые в Украине, в соответствии с пунктом 4 раздела II «Заключительные положения» Закона Украины от 3 июня 2008 г. № 309-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины».

8. Министерству труда и социальной политики совместно с Пенсионным фондом Украины обеспечить разработку и подачу до 15 января 2010 г. проекта бюджета Пенсионного фонда Украины на 2010 год вместе с предложениями по внесению в законодательство изменений, необходимых для обеспечения сбалансированности бюджета указанного фонда.

9.

Распорядителям средств государственного бюджета в I квартале 2010 г.:

1) планировать расходы, связанные со стимулированием работников (военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава) в случае обеспечения в полном объеме бюджетными средствами обязательных выплат по заработной плате работникам (денежному обеспечению), других социальных выплат, в том числе стипендий, и расходов на проведение расчетов за коммунальные услуги и энергоносители всех бюджетных учреждений, относящихся к сфере управления соответствующих распорядителей;

2) ограничить расходы на содержание активов, не связанных с основными функциями бюджетных учреждений;

3) обеспечить уменьшение объема финансовой поддержки небюджетных организаций за счет средств государственного бюджета;

4) обеспечить взятие бюджетных обязательств по общему фонду государственного бюджета в соответствии с бюджетными ассигнованиями, установленными сметами (в том числе по незащищенным расходам бюджета — в случае отсутствия просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам (денежного обеспечения), стипендий и за потребленные коммунальные услуги и энергоносители), а по специальному фонду — в пределах соответствующих фактических поступлений;

5) в случае наличия средств специального фонда государственного бюджета по отдельным расходам, предусмотренным по общему и специальному фондам государственного бюджета, направлять в первую очередь средства специального фонда на осуществление таких расходов;

6) при заключении договоров (контрактов) по закупке товаров, работ и услуг за государственные средства обязательно предусматривать применение штрафных санкций к субъектам хозяйствования за невыполнение или несвоевременное выполнение обязательств, определенных договорами (контрактами);

7) минимизировать расходы на служебные командировки за границу путем определения оптимального количества и целесообразности поездок за границу, состава делегаций и срока пребывания за рубежом, выполнения работы по удешевлению расходов на проезд, наем жилья и других расходов, связанных с такими командировками;

8) осуществлять стажировку аспирантов, докторантов, научных, научно-педагогических работников в ведущих университетах и научных организациях за рубежом за счет средств специального фонда заведений, давших направление на стажировку.

10.

Местным государственным администрациям, Совету министров Автономной Республики Крым с целью обеспечения своевременного финансирования социальных и защищенных расходов из местных бюджетов всех уровней до утверждения соответствующих местных бюджетов в I квартале 2010 г.:

1) обеспечить в установленном порядке формирование временных росписей местных бюджетов всех уровней и сети распорядителей средств местных бюджетов;

2) осуществлять выделение средств главным распорядителям средств по незащищенным расходам и предоставлению кредитов общего фонда местных бюджетов с учетом возможностей бюджетов пропорционально неиспользованным суммам ассигнований согласно помесячной росписи, а также зарегистрированных финансовых обязательств и приоритетности проведения расходов и предоставления кредитов;

3) обеспечить определение в сметах бюджетных учреждений в полном объеме ассигнований на оплату труда работникам бюджетных учреждений в соответствии с установленными законодательством условиями оплаты труда, выплату стипендий и проведение расчетов за коммунальные услуги и энергоносители;

4) планировать расходы, связанные со стимулированием работников любого бюджетного учреждения, при условии обеспечения в полном объеме бюджетными средствами обязательных выплат по заработной плате работникам, других социальных выплат, в том числе стипендий, и расходов на проведение расчетов за коммунальные услуги и энергоносители всех бюджетных учреждений, относящихся к сфере управления соответствующих распорядителей.

11. Рекомендовать органам местного самоуправления в рамках своих полномочий принять меры для обеспечения выполнения положений, предусмотренных пунктом 10 настоящего постановления.

12. Распорядителям средств государственного и местных бюджетов не допускать подачу обращений в Кабинет Министров Украины и не принимать собственные решения по увеличению численности работников подчиненных органов и учреждений.

13.

Государственному казначейству и распорядителям средств государственного и местных бюджетов в I квартале 2010 г.:

1) обеспечить проведение в первоочередном порядке расчетов по защищенным расходам общего фонда государственного и местных бюджетов;

2) осуществлять расходы общего фонда государственного и местных бюджетов по незащищенным расходам и предоставлению кредитов в следующей очередности:

расходы за счет резервного фонда бюджета;

трансферты предприятиям, учреждениям и организациям на выплату заработной платы;

капитальные трансферты бюджетам другого уровня;

текущие расходы, связанные с содержанием бюджетных учреждений;

другие расходы и предоставление кредитов.

14.

Государственному казначейству в I квартале 2010 г.:

1) осуществлять открытие ассигнований в первоочередном порядке и в полном объеме по защищенным расходам общего фонда государственного и местных бюджетов, а также по расходам общего фонда государственного бюджета, связанным с возмещением расходов в иностранной валюте работникам дипломатической службы во время их длительной командировки;

2) осуществлять открытие ассигнований главным распорядителям бюджетных средств по незащищенным расходам и предоставлению кредитов общего фонда государственного бюджета с учетом возможностей государственного бюджета пропорционально неиспользованным суммам помесячной росписи таких ассигнований, а также зарегистрированных обязательств и приоритетности проведения расходов и предоставления кредитов;

3) осуществлять платежи распорядителей средств государственного и местных бюджетов исключительно в случае отсутствия просроченной задолженности по заработной плате работникам (денежному обеспечению), другим социальным выплатам, в том числе стипендиям, и расходам на проведение расчетов за коммунальные услуги и энергоносители всех бюджетных учреждений, относящихся к сфере управления соответствующих распорядителей;

4) привлечь для финансирования расходов общего фонда государственного бюджета остаток средств по общему фонду государственного бюджета на 1 января 2010 г.; остатки средств специального фонда государственного бюджета, которые хранятся на счетах специального фонда государственного бюджета и не имеют целевого назначения в текущем бюджетном периоде и не предусмотрены для покрытия расходов в следующем бюджетном периоде или предусмотрены в местных бюджетах; остатки средств специального фонда государственного бюджета, по которым не принято решение об их использовании главными распорядителями в связи с изменением законодательства; а также в случае необходимости — средства единого казначейского счета на возвратной основе с восстановлением их в пределах бюджетного периода;

5) обеспечить перечисление сумм дотации выравнивания бюджета Автономной Республики Крым, областным, районным бюджетам, бюджетам городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения и г. Севастополя путем применения предусмотренных в приложении 6 к Закону Украины «О Государственном бюджете Украины на 2009 год» нормативов ежедневных отчислений от соответствующих доходов общего фонда Государственного бюджета Украины, поступивших на аналитические счета учета доходов Государственного бюджета Украины на соответствующей территории, в пределах показателей временной росписи государственного бюджета на соответствующий период.

Если суммы, перечисленные органам Государственного казначейства в Автономной Республике Крым, областях и г. Севастополе, не обеспечат получения месячной суммы дотации выравнивания согласно нормативам ежедневных отчислений, предусмотренных в приложении 6 к Закону Украины «О Государственном бюджете Украины на 2009 год», Государственное казначейство перечисляет на счет соответствующего местного бюджета недополученную месячную сумму дотации выравнивания из общего фонда государственного бюджета не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

6) обеспечить перечисление средств в Государственный бюджет Украины из местных бюджетов согласно нормативам, определенным в Законе Украины «О Государственном бюджете Украины на 2009 год»;

7) предоставлять в обязательном порядке займы на покрытие временных кассовых разрывов местных бюджетов, связанных с обеспечением защищенных расходов общего фонда, в пределах текущего бюджетного периода за счет средств единого казначейского счета на договорных условиях без начисления процентов за пользование этими средствами с обязательным их возвратом до конца текущего бюджетного периода в установленном законодательством порядке;

8) осуществлять закупку иностранной валюты по официальному курсу Национального банка для Министерства иностранных дел для уплаты взносов в международные организации и обеспечения функционирования зарубежных дипломатических учреждений Украины с отнесением расходов по закупке иностранной валюты на расходы по соответствующим бюджетным программам.

15.

Министерству финансов утвердить не позднее 1 января 2010 г. временную роспись Государственного бюджета Украины на I квартал 2010 г. с учетом следующих особенностей:

доходы планируются с учетом положений пункта 4 настоящего постановления;

ежемесячные объемы расходов по бюджетным программам общего фонда государственного бюджета планируются исходя из ресурсной обеспеченности, сезонности и приоритетности их осуществления в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;

при определении дотаций выравнивания из государственного бюджета республиканскому бюджету Автономной Республики Крым учесть поступление акцизного сбора с ликеро-водочной продукции от ООО «Крымская водочная компания»;

планируются расходы:

— по содержанию бюджетных учреждений из общего фонда государственного бюджета по бюджетным программам, предусмотренным в проекте Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2010 год», одобренном постановлением Кабинета Министров Украины от 12 сентября 2009 г. № 974 (Официальный вестник Украины, 2009 г., № 71, ст. 2445), по которым расходы в 2009 году осуществлялись за счет средств Стабилизационного фонда и резервного фонда государственного бюджета;

— ответственным исполнителям, определенным указанным проектом Закона, которые в 2009 году были распорядителями бюджетных средств низшего уровня в сети главных распорядителей бюджетных средств и стали ответственными исполнителями по бюджетным программам в связи с перераспределением в установленном порядке бюджетных назначений по согласованию с Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета;

— по бюджетным программам главных распорядителей бюджетных средств, предусмотренным указанным проектом Закона, назначения по которым в 2009 году были установлены другому главному распорядителю, однако передавались в установленном порядке по согласованию с Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета главному распорядителю, определенному указанным проектом Закона;

— по бюджетным программам главных распорядителей бюджетных средств, предусмотренным указанным проектом Закона, назначения по которым в 2009 году были установлены по общему или специальному фонду государственного бюджета;

— по специальному фонду государственного бюджета на основании детальных расчетов и обоснований с учетом необходимости их осуществления в I квартале 2010 г. и ограничений, установленных бюджетным законодательством.

16. Предоставить право Министерству финансов вносить изменения в роспись ассигнований государственного бюджета с целью перераспределения помесячных объемов ассигнований по бюджетным программам в случае отсутствия утвержденных в установленном порядке паспортов бюджетных программ, соответствующих порядков использования бюджетных средств, других нормативных документов, регламентирующих осуществление отдельных расходов; необходимости соблюдения баланса бюджета; наличия остатка неиспользованных открытых ассигнований.

17. Министерству финансов обеспечить в январе — феврале 2010 г. финансирование мероприятий по подготовке и проведению очередных выборов Президента Украины в сумме 969,6 млн. гривень с учетом предложений Центральной избирательной комиссии.

18. Главным распорядителям бюджетных средств обеспечить жесткий контроль за соответствием смет распорядителей средств соответствующим росписям бюджетов.

19. Предоставить право Государственному казначейству предоставлять Пенсионному фонду Украины займы сроком до 12 календарных месяцев на покрытие временных кассовых разрывов, связанных с выплатой пенсий в пределах фактического дефицита средств на эту цель, за счет средств государственного бюджета на договорных условиях без начисления процентов за пользование этими средствами в суммах, определенных на основании расчетов Пенсионного фонда Украины.

20. В пункте 2 постановлений Кабинета Министров Украины от 23 мая 2009 г. № 494 «О внесении изменений в приложение 5 к постановлению Кабинета Министров Украины от 3 декабря 1997 г. № 1349» (Официальный вестник Украины, 2009 г., № 39, ст. 1295) и от 8 июля 2009 г. № 688 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 3 декабря 1997 г. № 1349» (Официальный вестник Украины, 2009 г., № 51, ст. 1733) слова и цифры «с 1 января 2010 года» заменить словами и цифрами «со дня вступления в силу Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2010 год».

21. Министерству финансов предоставлять разъяснения по применению настоящего постановления.

22. Настоящее постановление вступает в силу с

1 января 2010 года.

23.

Признать утратившими силу:

постановление Кабинета Министров Украины от 29 октября 2009 г. № 1181 «О мерах по обеспечению исполнения Государственного бюджета Украины и местных бюджетов в 2010 году» (Официальный вестник Украины, 2009 г., № 86, ст. 2906, № 98, ст. 3395);

постановление Кабинета Министров Украины от 8 декабря 2009 г. № 1400 «О дополнении пункта 5 постановления Кабинета Министров Украины от 29 октября 2009 г. № 1181»;

постановление Кабинета Министров Украины от 16 декабря 2009 г. № 1365 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 29 октября 2009 г. № 1181» (Официальный вестник Украины, 2009 г., № 98, ст. 3395).

 

Премьер-министр Украины Ю. Тимошенко



комментарий редакции

Жизнь без бюджета: рецепт Кабмина

Необходимость принятия комментируемого постановления, как прямо указано в его преамбуле, связана с тем, что, как минимум, первые два месяца 2010 года, по прогнозам самого Кабмина, придется работать в условиях отсутствия Закона о Государственном бюджете на 2010 год.

В связи с этим правительство

на I квартал 2010 года (если Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2010 год» будет принят раньше, то до момента вступления его в силу) установил некоторые базовые, на его взгляд, нормы, связанные с бюджетным процессом. Большинство из них сводятся к указанию на продление действовавших в 2009 г. предписаний на период до принятия нового Госбюджета. Это, в частности, касается норм об отчислении в 2010 г. государственными унитарными предприятиями и их объединениями в госбюджет части чистой прибыли (дохода), размещении временно свободных средств местных бюджетов на вкладных (депозитных) счетах в учреждениях банков, о размерах должностных окладов (тарифных ставок) работников бюджетных учреждений и целого ряда других. Предусмотрено также, что средства государственного бюджета используются согласно соответствующим порядкам использования бюджетных средств в 2009 г.

Однако первый вопрос, который возникает при ознакомлении с текстом комментируемого документа:

уполномочивает ли действующее законодательство правительство на принятие таких мер? Обратимся к Бюджетному кодексу Украины (далее — БКУ).

Согласно статье 3 БКУ бюджетный период для всех бюджетов, входящих в бюджетную систему, составляет один календарный год, который начинается 1 января каждого года и заканчивается 31 декабря того же года.

Непринятие Верховной Радой Украины закона о Государственном бюджете Украины до 1 января не является основанием для установления другого бюджетного периода.

Нормы, применяемые в случае несвоевременного принятия закона о Государственном бюджете Украины, закреплены в ст. 46 БКУ. В соответствии с ней,

если до начала нового бюджетного периода не вступил в силу закон о Государственном бюджете Украины, Кабмин имеет право осуществлять расходы Государственного бюджета Украины согласно этой статье с рядом ограничений. Среди них — ограничение на ежемесячные расходы госбюджета, которые не должны превышать 1/12 объема расходов, определенных законом о Государственном бюджете Украины на предыдущий бюджетный период. До принятия закона о госбюджете на текущий бюджетный период налоги, сборы (обязательные платежи) и другие поступления взыскиваются согласно закону о Государственном бюджете Украины на предыдущий бюджетный период и другим нормативно-правовым актам.

При этом какие-либо

полномочия корректировать приведенные выше правила, тем более устанавливать нормы в части поступлений в госбюджет, Кабмину не предоставлены.

Но поскольку правительство в основном ограничилось указанием на то, что до принятия госбюджета на 2010 г. действуют нормы Закона о госбюджете на 2009 г., то в этой части оно фактически не вышло за пределы, установленные соответствующими предписаниями Бюджетного кодекса Украины. В остальном —

комментируемое постановление носит больше организационный характер.

В этом контексте из общей картины выбивается п.п. 4 п. 4 постановления № 1414. На закрепленное в нем положение следует обратить внимание не только бюджетным учреждениям, которых оно касается непосредственно, но и всем субъектам хозяйствования. В соответствии с ним

размеры должностных окладов (тарифных ставок) работников бюджетных учреждений определяются исходя из размера должностного оклада (тарифной ставки) работника первого тарифного разряда, который действовал в декабре 2009 г. В декабре 2009 г. действовал Закон о госбюджете на 2009 г., согласно ст. 55 которого размер должностного оклада (тарифной ставки) работника первого тарифного разряда составлял 545 грн. в месяц. В то же время в той же ст. 55 предусмотрено, что работникам бюджетных учреждений, размеры должностных окладов (тарифных ставок) которых будут меньше чем определенный размер минимальной заработной платы, должностной оклад (тарифная ставка) устанавливается на уровне минимальной заработной платы.

Несмотря на то что данное предписание своими адресатами определяет только бюджетные учреждения, фактически оно может косвенно свидетельствовать о том, что Кабмин по-прежнему исходит из показателей минимальной заработной платы и прожиточного минимума, которые предусмотрены Законом о госбюджете на 2009 год, а не Законом Украины «Об установлении прожиточного минимума и минимальной заработной платы» от 20.10.2009 г. № 1646-VI (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2009, № 90).

Напомним, согласно Закону № 1646

размеры минимальной заработной платы и прожиточного минимума на трудоспособное лицо с 01.01.2010 г. составляют по 869 грн. Необходимость применения прожиточного минимума и минзарплаты именно в указанном размере с 01.01.2010 г. признала и ГНАУ (см. письмо от 24.12.2009 г. № 28800/7/17-0217 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2010, № 1-2, с. 8).

Следует отметить, что в первоначальном тексте постановления от 29.10.2009 г. № 1181, которое было предшественником комментируемого акта Кабмина, было положение, согласно которому прожиточный минимум на одно лицо для тех, кто относится к основным социальным и демографическим группам населения, устанавливался в размерах, действовавших в декабре 2009 г., т. е. 744 грн. Постановлением от 16.12.2009 г. № 1365 этот пункт был исключен, а комментируемым документом отменено и само постановление.

Однако позиция правительства в части определения размеров должностных окладов (тарифных ставок) работников бюджетных учреждений исходя из размеров, действовавших в декабре 2009 года,

не может выступать основанием для отказа в применении установленных Законом № 1646 размеров прожиточного минимума и минимальной зарплаты хозрасчетными предприятиями.

 

Елена Уварова

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше