Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Об обложении у юридических лиц единым налогом транзитных средств

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Январь, 2010/№ 7
В избранном В избранное
Печать
Письмо от 24.12.2009 г. № 28729/7/15-0117

Об обложении у юридических лиц единым налогом транзитных средств

Письмо Государственной налоговой администрации Украины от 24.12.2009 г. № 28729/7/15-0117

 

Государственная налоговая администрация Украины с целью урегулирования спорных вопросов по обложению единым налогом выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) субъектов малого предпринимательства — юридических лиц, осуществляющих комиссионную торговлю, предоставляющих экспедиторские, брокерские, агентские услуги, дает разъяснение по этому вопросу.

В соответствии со статьей 1 Указа Президента Украины от 03.07.98 № 727/98 «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» выручкой от реализации продукции (товаров, работ, услуг) считается сумма, фактически полученная субъектом предпринимательской деятельности на расчетный счет или (и) в кассу за осуществление операций по продаже продукции (товаров, работ, услуг).

Средства, поступающие на расчетный счет плательщиков единого налога — юридических лиц, осуществляющих комиссионную торговлю, предоставляющих экспедиторские, брокерские, агентские услуги, являются транзитными и они не имеют права собственности на такие средства.

Таким образом, налогообложению подлежит выручка, принадлежащая указанным выше субъектам предпринимательской деятельности от реализации ими своей продукции (товаров, работ, услуг). Поэтому субъекты малого предпринимательства — юридические лица, осуществляющие комиссионную торговлю, предоставляющие экспедиторские, брокерские, агентские услуги, должны включать в базу обложения единым налогом

только суммы комиссионного (агентского) вознаграждения, полученные от осуществления таких видов деятельности.

С целью определения права пребывания на упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъекты малого предпринимательства — юридические лица, осуществляющие комиссионную торговлю, предоставляющие экспедиторские, брокерские и агентские услуги, должны учитывать поступление средств в виде комиссионного (агентского) вознаграждения, полученного от осуществления таких видов деятельности, на расчетный счет и/или в кассу

без учета средств, которые являются транзитными и на которые эти субъекты не имеют права собственности.

Все другие предоставленные налоговые разъяснения по обложению у юридических лиц единым налогом транзитных средств действуют в части, не противоречащей настоящему письму.

 

Заместитель председателя А. Любченко



комментарий редакции

Выручка единоналожника и комиссия: правильный шаг назад

На протяжении уже многих лет ГНАУ соглашалась с включением в состав выручки юрлиц-единононаложников суммы лишь

вознаграждения комиссионеров, агентов, экспедиторов и других посредников. Остальные (основные) платежи, проходящие через их счет (кассу), она называла не иначе как транзитными (не облагаемыми единым налогом).

Не отказываясь от данной позиции в письме от 06.07.2006 г. № 12710/7/16-1517 («Налоги и бухгалтерский учет», 2006, № 71), ГНАУ ее несколько «уточнила». После этого оказалось, что транзитные суммы не учитываются в составе выручки лишь для цели определения суммы налога, но принимаются во внимание при расчете

предельной выручки единоналожника-юрлица, т. е. для сравнения с 1 млн грн. Иными словами, если все денежные поступления от комиссионной торговли (в том числе средства комитента, доверителя и т. п.) превысят 1 млн грн., то единоналожник-юрлицо якобы должен перейти на общую систему налогообложения.

Комментируя указанное выше письмо, мы категорически не соглашались с его выводами. Действительно, для целей определения как размера самого единого налога (применения ставки 6 % или 10 %), так и предельной суммы, получение которой приводит к необходимости последующего перехода на общую систему налогообложения, должен применяться

единый показатель. В профильном Указе он называется «выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг)» и имеет одно определение. Этот показатель используется в одном значении как в ст. 3 (при расчете суммы налога по ставке 6 или 10 % от «выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг)»), так и в ст. 1 (где речь идет о предельном размере «выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг)»). Поэтому «посредники» могут учитывать лишь вознаграждение не только для целей определения базы налогообложения, но и при определении предельного размера годовой выручки (1 млн грн.).

Комментируемое письмо, с одной стороны, восстанавливает статус-кво — положение, существовавшее до выхода письма от 06.07.2006 г. № 12710/7/16-1517 (последним своим абзацем фактически отменяя его), а с другой — подтверждает (пусть и со значительным опозданием) правильность нашей позиции по рассматриваемому вопросу.

 

Дмитрий Винокуров

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Войдите, чтобы читать больше! Авторизованные пользователи получают бесплатно 5 статей в месяц