Темы статей
Выбрать темы

Мнение специалистов официальных органов. Переход с квартала на месяц: куда попадает показатель строки 26 последней квартальной декларации?

Редакция НиБУ
Статья

Переход с квартала на месяц: куда попадает показатель строки 26 последней квартальной декларации?

 

Предприятие в 2009 году было квартальным плательщиком НДС. В декабре объем налогооблагаемых операций превысил 300 тыс. грн. При этих обстоятельствах предприятие в срок до 20 января 2010 года подает «месячную» декларацию по НДС за декабрь, а в срок до 9 февраля 2010 года — декларацию по НДС за IV квартал 2009 года, которая будет содержать показатели двух первых месяцев этого IV квартала 2009 года.

В строку 23.2 какой из этих двух деклараций по НДС следует перенести показатель строки 26 декларации по НДС за III квартал 2009 года — декларации за декабрь или же декларации за IV квартал 2009 года (содержащей объемы октября и ноября)?

 

Пунктом 7.8 статьи 7 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» налоговым периодом определен календарный месяц.

Абзацем вторым подпункта 7.8.2 пункта 7.8 статьи 7 этого Закона предусмотрено, что если в течение любого периода с начала применения квартального налогового периода объем налогооблагаемых операций плательщика налога превышает сумму, указанную в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 статьи 2 этого Закона (300 тыс. грн.), такой плательщик налога обязан самостоятельно перейти на месячный налоговый период, начиная с месяца, на который приходится такое превышение, что указывается в соответствующей налоговой декларации по результатам такого месяца.

Пунктом 5.12 Порядка заполнения и подачи налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденного приказом Государственной налоговой администрации Украины от 30.05.97 г. № 166, указано, в частности, что если в следующем отчетном налоговом периоде разница между суммой налоговых обязательств и суммой налогового кредита с учетом остатка такого отрицательного значения прошлого отчетного (налогового) периода, который включается в состав налогового кредита текущего отчетного (налогового) периода, имеет отрицательное значение, то сумма остатка отрицательного значения предыдущих налоговых периодов, остающегося непогашенным после бюджетного возмещения, полученного в отчетном налоговом периоде, подлежит включению в состав налогового кредита следующего налогового периода.

По вопросу переноса показателя строки 26 в строку 23.2 декларации

следующего периода целесообразно воспользоваться рекомендацией, предоставленной в п. 2 раздела II письма ГНАУ от 04.12.2009 г. № 27084/7/16-1517 (в котором идет речь о переносе показателя строки 22.2 в строку 23.1 декларации следующего периода — поскольку и рекомендация касается также переноса отрицательного значения), которая заключается в том, что последовательность подачи деклараций в контексте определения «декларации следующего отчетного (налогового) периода» соответствует последовательности наступления предельных сроков подачи соответствующих деклараций.

Определим предельные сроки подачи деклараций по НДС за отчетные периоды для ситуации, приведенной в вопросе:

за III квартал 2009 года — 9 ноября 2009 года;

— за декабрь 2009 года — 20 января 2010 года;

— за IV квартал 2009 года — 9 февраля 2010 года.

Таким образом, поскольку после декларации по НДС за III квартал 2009 года

декларацией следующего отчетного (налогового) периода считается декларация за декабрь 2009 года (предельный срок подачи — 20 января 2010 года), то именно в нее, т. е. в строку 23.2 этой декларации, плательщик налога должен перенести (отразить) показатель строки 26 из декларации за III квартал 2009 года.

 

Главный государственный налоговый инспектор ГНИ
 в Деснянском районе г. Киева
 Александра ВИНЦЕВИЧ

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше