Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Об утверждении Обобщающего налогового разъяснения по применению норм Закона Украины от 9 апреля 1999 года № 587-XIV «О сборе на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства»

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Июль, 2010/№ 58
Печать
Приказ от 06.07.2010 г. № 483

Об утверждении Обобщающего налогового разъяснения по применению норм Закона Украины от 9 апреля 1999 года № 587-XIV «О сборе на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства»

Приказ Государственной налоговой администрации Украины от 6 июля 2010 года № 483

(извлечение)

 

Руководствуясь законами Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами», «О государственной налоговой службе в Украине», с целью выполнения постановления Кабинета Министров Украины от 27 января 2010 года № 86 «О предоставлении налоговых и других разъяснений», приказа ГНА Украины от 12.04.2003 № 176 «Об утверждении Порядка предоставления разъяснений отдельных положений налогового законодательства» и распоряжения ГНА Украины от 02.03.2010 № 39-р «О разработке налоговых разъяснений»

приказываю:

1.

Утвердить Обобщающее налоговое разъяснение по применению норм Закона Украины от 9 апреля 1999 года № 587-XIV «О сборе на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства» (прилагается).

<…>

4. Приказ вступает

в силу со дня обнародования.

<…>

 

Председатель А. Папаика

 

 

Утверждено приказом Государственной налоговой администрации Украины от 06.07.2010 № 483

Обобщающее налоговое разъяснение по применению норм Закона Украины от 9 апреля 1999 года № 587-XIV «О сборе на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства»

 

В разъяснении употребляются следующие

сокращения:

Закон Украины от 9 апреля 1999 года № 587-XIV «О сборе на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства», с изменениями —

Закон № 587;

Закон Украины от 5 апреля 2001 года № 2371-III «О Таможенном тарифе Украины», с изменениями —

Закон № 2371;

Закон Украины от 19 декабря 1995 года № 481/95-ВР «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий», с изменениями —

Закон № 481;

Закон Украины от 21 декабря 2000 года № 2181-III «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами», с изменениями —

Закон № 2181 ;

Порядок взимания сбора и использования средств на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 15 июля 2005 года № 587 «Об утверждении Порядка взимания сбора и использования средств на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства», с изменениями —

Порядок № 587;

приказ Государственной налоговой администрации Украины от 01.12.2009 № 671 «Об утверждении формы Расчета суммы сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства и Порядка заполнения расчета суммы сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства», зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 04.02.2010 под № 125/17420 —

приказ № 671;

приказ Государственной налоговой администрации Украины, Министерства финансов Украины, Государственного казначейства Украины от 03.02.2005 № 58/78/22 «Об утверждении Порядка взаимодействия органов государственной налоговой службы Украины, финансовых органов и органов Государственного казначейства Украины в процессе возврата ошибочно и/или излишне уплаченных налогов, сборов (обязательных платежей) плательщикам налогов», зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 18.02.2005 под № 247/10527, с изменениями —

приказ № 58/78/22;

Инструкция о порядке ведения органами государственной налоговой службы оперативного учета платежей в бюджет, контроль за взиманием которых осуществляется органами государственной налоговой службы Украины, утвержденная приказом ГНА Украины от 18.07.2005 № 276, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 02.08.2005 под № 843/11123 —

Инструкция № 276;

Порядок заполнения расчета суммы сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства, утвержденный приказом Государственной налоговой администрации Украины от 01.12.2009 № 671 «Об утверждении формы Расчета суммы сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства и Порядка заполнения расчета суммы сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства» —

Порядок.

 

1. О плательщиках сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства

Статьей 1 Закона № 587 установлено, что

плательщиками сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства являются субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности и подчиненности, реализующие в оптово-розничной торговой сети и сети общественного питания алкогольные напитки и пиво.

Производители алкогольных напитков и пива являются плательщиками сбора только при условии

реализации ими этой продукции в розничной торговле непосредственно потребителям. В случае поставки ими такой продукции субъектам оптовой и розничной торговли собственного производства они не являются плательщиками сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства.

В случае реализации алкогольных напитков и пива по договорам комиссии (консигнации)

плательщиками сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства являются субъекты предпринимательской деятельности (кроме производителей-комитентов в случае осуществления ими оптовой торговли алкогольными напитками и пивом собственного производства), которые получают на свой счет средства или другие виды компенсации за продажу этой продукции (статья 1 Закона № 587).

Субъекты хозяйствования осуществляют реализацию алкогольных напитков при условии обязательного получения

лицензии на право оптовой или розничной торговли, то есть являются субъектами оптово-розничной торговой сети и плательщиками сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства (статья 15 Закона № 481, статья 1 Закона № 587). Реализация пива осуществляется без выдачи лицензии.

 

2. Об объекте обложения сбором на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства и о применении ставки сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства

Статьей 2 Закона № 587 определено, что

объектом обложения сбором на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства является выручка — товарооборот, полученный на всех этапах реализации в оптово-розничной торговой сети и сети общественного питания алкогольных напитков и пива, в том числе по операциям, не предусматривающим оплату в денежной форме и облагаемым по ставке сбора в размере одного процента (статья 3 Закона № 587).

Сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства является налогом с оборота реализованного товара и начисляется и уплачивается плательщиками сбора на всех этапах реализации алкогольных напитков и пива, исходя из такого оборота (статья 2 Закона № 587).

Учитывая то, что производители алкогольных напитков и пива являются плательщиками сбора

только при условии реализации ими этой продукции в розничной торговле непосредственно потребителям, то сбором облагается выручка, полученная производителями только от реализации в розничной торговле. Выручка, полученная производителями от реализации изготовленных ими алкогольных напитков и пива субъектам оптовой и розничной торговли, не является объектом обложения сбором на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства (статья 1 Закона № 587).

 

3. О возникновении налогового обязательства по уплате сбора на развитие виноградарства

У субъекта хозяйствования, реализующего алкогольные напитки и пиво в оптово-розничной торговой сети и сети общественного питания, возникает налоговое обязательство по уплате сбора при реализации в оптово-розничной торговой сети и сети общественного питания алкогольных напитков и пива, осуществлении торгового оборота и получении выручки или других видов компенсации за продажу алкогольных напитков и пива на всех этапах реализации (статьи 1, 2 Закона № 587).

У производителя алкогольных напитков и пива

не возникает налогового обязательства при реализации им продукции собственного производства субъектам, осуществляющим деятельность по оптовой и розничной торговле (статья 1 Закона № 587).

У субъекта хозяйствования, реализующего алкогольные напитки и пиво в оптово-розничной торговой сети и сети общественного питания

по договору комиссии (кроме производителей-комитентов при осуществлении ими оптовой торговли алкогольными напитками и пивом собственного производства), налоговое обязательство возникает при осуществлении оборота по реализации и получении средств на свой счет или других видов компенсации за продажу этой продукции (статьи 1, 2 Закона № 587).

При возникновении налогового обязательства плательщики сбора в расчете суммы сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства, который подается в орган государственной налоговой службы, указывают сумму налогового обязательства, подлежащую уплате в бюджет в течение десяти календарных дней, следующих за последним днем предельного срока после подачи такого расчета (пункт 11 Порядка № 587).

 

4. Об особенностях начисления и уплаты сбора с реализованных через филиалы головного предприятия алкогольных напитков и пива в оптово-розничной торговой сети и сети общественного питания

Согласно части 2 статьи 55 Хозяйственного кодекса Украины субъектами хозяйствования являются, в частности, хозяйственные организации — юридические лица, созданные в соответствии с Гражданским кодексом Украины, государственные, коммунальные и другие предприятия, созданные в соответствии с Хозяйственным кодексом Украины, а также другие юридические лица, которые осуществляют хозяйственную деятельность и зарегистрированы в установленном законом порядке. Субъект хозяйствования подлежит государственной регистрации как юридическое лицо или физическое лицо — предприниматель в порядке, определенном законом (статья 58 Хозяйственного кодекса Украины).

Субъекты хозяйствования — юридические лица имеют право открывать филиалы, представительства, другие обособленные подразделения без создания юридического лица.

В соответствии со статьей 95 Гражданского кодекса Украины филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне его местонахождения и осуществляющее все или часть его функций. Филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшего их юридического лица и действуют на основании утвержденного им положения. Сведения о филиалах включаются в Единый государственный реестр.

Учитывая то, что

филиал не является юридическим лицом , т. е. не является обособленным субъектом хозяйствования, то сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства с оборота по реализации алкогольных напитков и пива, осуществленного филиалом, начисляет и уплачивает субъект хозяйствования, имеющий такой филиал в соответствии со своим статусом плательщика сбора, установленного статьей 1 Закона № 587.

 

5. Об обложении сбором на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства безалкогольного пива

Пиво

— насыщенный диоксидом углерода пенистый напиток, полученный при брожении сусла, охмеленного пивными дрожжами (статья 1 Закона № 481), который согласно Украинской классификации и кодирования товаров внешнеэкономической деятельности, утвержденной Законом № 2371, относится к алкогольным напиткам и соответственно к товарной позиции 2203.

Пиво безалкогольное

— насыщенный диоксидом углерода пенистый напиток, полученный при брожении сусла, охмеленного пивными дрожжами, с объемной частью спирта не более 0,5 процента, полученный путем диализа или прерывания главного брожения, или изготовления пивного сусла с пониженной частью сухих веществ в начальном сусле, который относится к товарной группе УКТ ВЭД по коду 2202 (статья 1 Закона № 481).

Статьей 2 Закона № 587 предусмотрено, что объектом обложения сбором на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства является выручка — товарооборот, полученный на всех этапах реализации алкогольных напитков и пива (без определения товарной позиции по УКТ ВЭД).

Таким образом,

объектом обложения сбором на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства является выручка — товарооборот от реализации любого вида пива, в том числе пива безалкогольного.

 

6. О порядке подачи и заполнения налоговой отчетности по сбору на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства, а также о сроках его уплаты

6.1. Общие положения

Статьей 4 Закона № 587 установлено, что определенные в статье 1 Закона № 587 плательщики уплачивают на специальный счет Государственного казначейства Украины ежемесячно в определенные законом для месячного отчетного периода сроки сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства. Подача расчета суммы сбора осуществляется согласно Закону № 2181. За несвоевременную уплату сбора взыскиваются пеня и штрафы в определенном указанным Законом порядке.

Субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие реализацию алкогольных напитков и пива в оптово-розничной торговой сети и сети общественного питания, определяют базу налогообложения, самостоятельно исчисляют сумму сбора на развитие садоводства, виноградарства и хмелеводства, составляют и подают расчет суммы сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства в орган государственной налоговой службы по своему местонахождению по форме, утвержденной приказом № 671.

Налоговое обязательство, самостоятельно определенное плательщиком сбора в расчете, считается согласованным со дня подачи такого расчета. Указанное налоговое обязательство не может быть обжаловано плательщиком сбора в административном или судебном порядке. Плательщик сбора обязан самостоятельно уплатить сумму налогового обязательства, указанную в поданном им расчете, в течение десяти календарных дней, следующих за последним днем предельного срока подачи такого расчета.

6.2. Подача и заполнение расчета суммы сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства

Расчет подается плательщиком сбора в орган государственной налоговой службы по местопребыванию на налоговом учете ежемесячно в течение 20

календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного месяца (п. 11 Порядка № 587). Если последний день срока подачи расчета приходится на выходной или праздничный день, то последним днем срока считается следующий за выходным или праздничным операционный (банковский) день (подпункт 4.1.5 статьи 4 Закона № 2181).

Прием расчета является обязанностью контролирующего органа. Расчет принимается без предварительной проверки указанных в нем показателей через канцелярию, чей статус определяется соответствующим нормативно-правовым актом. Отказ служебного (должностного) лица контролирующего органа принять расчет по каким-либо причинам или выдвижение им каких-либо условий по такому приему (включая изменение показателей такого расчета) запрещается и расценивается как превышение служебных полномочий таким лицом, что влечет за собой его дисциплинарную и материальную ответственность в порядке, определенном законом (подпункт 4.1.2 статьи 4 Закона № 2181).

Если служебное (должностное) лицо контролирующего органа нарушает нормы абзаца второго подпункта 6.2 настоящего Разъяснения, плательщик налогов обязан до окончания предельного срока подачи расчета направить такой расчет по почте с описью вложения и уведомлением о вручении, к которому приобщается заявление на имя руководителя соответствующего контролирующего органа, составленное в произвольной форме, с указанием фамилии служебного (должностного) лица, отказавшегося принять расчет, и/или с указанием даты такого отказа. При этом расчет считается поданным в момент его вручения почте, а предельный десятидневный срок, установленный для почтовых отправлений подпунктом 4.1.7 Закона № 2181, не применяется.

Плательщик сбора может также обжаловать действия служебного (должностного) лица контролирующего органа по отказу в приеме расчета в судебном порядке.

Независимо от наличия отказа в приеме расчета плательщик налогов обязан погасить налоговое обязательство, самостоятельно определенное им в таком расчете, в течение сроков, установленных пунктом 5.3 статьи 5 Закона № 2181.

В соответствии с подпунктом 4.1.2 статьи 4 Закона № 2181 расчет, полученный органом налоговой службы от плательщика налогов, может быть не признан органом налоговой службы, если в нем не указаны обязательные реквизиты, он не подписан соответствующими должностными лицами, не скреплен печатью плательщика налогов. В этом случае, если орган налоговой службы обращается к плательщику сбора с письменным предложением предоставить новый расчет с исправленными показателями (с указанием оснований непринятия предыдущего), то такой плательщик налогов имеет право:

предоставить новый расчет вместе с уплатой соответствующего штрафа;

обжаловать решение налогового органа в порядке апелляционного согласования.

Плательщик сбора имеет право не позднее чем за десять дней до окончания предельного срока подачи расчета направить расчет в адрес налогового органа по почте с уведомлением о вручении (подпункт 4.1.7 статьи 4 Закона № 2181).

В случае утери или порчи почтового отправления либо задержки его вручения контролирующему органу ответственность за неподачу или несвоевременную подачу расчета несет оператор почтовой связи в порядке, предусмотренном законодательством, при этом плательщик сбора освобождается от какой-либо ответственности за неподачу или несвоевременную подачу такого расчета (подпункт 4.1.7 статьи 4 Закона № 2181).

Плательщик сбора в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об утере или порче почтового отправления обязан направить по почте или предоставить лично (по его выбору) контролирующему органу второй экземпляр расчета (подпункт 4.1.7 статьи 4 Закона № 2181).

Независимо от факта утери или порчи такого почтового отправления либо задержки его вручения плательщик сбора обязан уплатить сумму налогового обязательства, самостоятельно указанную им в таком расчете, в течение десяти календарных дней, следующих за последним днем предельного срока подачи такого расчета (подпункт 4.1.7 статьи 4 Закона № 2181).

По добровольному решению плательщика сбора расчет может быть подан в орган государственной налоговой службы в электронной форме при условии регистрации электронной подписи подотчетных лиц в порядке, определенном законодательством (подпункт 4.4.2 статьи 4 Закона № 2181).

В форме расчета предусмотрены графы, в которых указывается выручка от реализации алкогольных напитков и/или пива в зависимости от вида деятельности и формы гражданско-правовых договоров, по которым такая выручка получена. Так, при определении налогового обязательства в расчете отдельно должна указываться выручка, полученная от реализации алкогольных напитков и/или пива в оптовой, розничной торговле и сети общественного питания с ее распределением: по договорам комиссии и другим договорам (пункты 7 — 13 Порядка).

Суммы сбора в форме расчета за каждый налоговый (отчетный) месяц проставляются в гривнях, без копеек, с соответствующим округлением по общеустановленным правилам (пункт 4 Порядка).

Соответственно при заполнении расчета данные о выручке от реализации алкогольных напитков и/или пива (колонки 3 — 9) и суммы налогового обязательства по этим данным (колонка 10) указываются в гривнях, с копейками, а в итоговой клеточке «Итого» колонки 10 расчета сумма налогового обязательства, подлежащего уплате в бюджет, проставляется

в гривнях, без копеек, с соответствующим округлением по общеустановленным правилам.

6.3. О порядке подачи и заполнения уточняющего расчета суммы сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства

Если плательщик сбора самостоятельно выявляет ошибки, содержащиеся в поданном им ранее расчете, то он обязан подать уточняющий расчет с исправленными показателями с раскрытием информации о сумме налогового обязательства (пункты 18, 19 Порядка). К каждому уточняющему расчету обязательно прилагается отдельная Справка о сумме сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства, которая уменьшает или увеличивает налоговое обязательство в результате исправления самостоятельно выявленной ошибки в предыдущих отчетных периодах (далее — справка) (пункт 20 Порядка).

Кроме реквизитов плательщика сбора, в справке указываются уточняемый отчетный период, содержание ошибки, которая привела к увеличению или уменьшению сбора, и сумма сбора, подлежащая уплате согласно уточняющему расчету.

6.4. Подача отчетности в случае прекращения реализации алкогольных напитков и пива

Статьей 1 Закона № 587 установлено, что плательщиками сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства являются субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности и подчиненности, которые реализуют в оптово-розничной торговой сети и сети общественного питания алкогольные напитки и пиво.

Сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства является налогом с оборота реализованного товара и начисляется и уплачивается плательщиками сбора на всех этапах реализации алкогольных напитков и пива, исходя из такого оборота (статья 2 Закона № 587).

Статьей 4 Закона № 587 установлено, что сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства плательщики уплачивают на специальный счет Государственного казначейства Украины ежемесячно в сроки, определенные законом для месячного отчетного периода.

В соответствии с абзацем вторым пункта 11 Порядка № 587 плательщики сбора подают ежемесячно в течение 20 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного месяца, указанный расчет в орган государственной налоговой службы по местопребыванию на налоговом учете. Сумму сбора, указанную в расчете, плательщик сбора обязан уплатить в течение десяти календарных дней, наступающих за последним днем предельного срока подачи расчета.

Форма Расчета суммы сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства и Порядок заполнения расчета суммы указанного сбора утверждены приказом № 671.

Следовательно,

плательщики сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства ежемесячно подают расчет в налоговые органы, в том числе в случае отсутствия у субъекта предпринимательской деятельности в отчетном месяце факта реализации в оптово-розничной торговой сети и сети общественного питания алкогольных напитков и пива, т. е. независимо от наличия у плательщиков объекта налогообложения.

В соответствии со статьей 15 Закона № 481 и статьями 252, 254 Гражданского кодекса Украины субъект хозяйствования имеет право осуществлять торговлю алкогольными напитками до даты, указанной в лицензии на право осуществления торговли алкогольными напитками.

Также согласно статье 15 Закона № 481 лицензия на торговлю алкогольными напитками аннулируется путем принятия органом, выдавшим лицензию, соответствующего письменного распоряжения на основаниях, определенных в этой статье, одним из которых является подача заявления плательщиком. Лицензия аннулируется и считается недействительной с момента получения субъектом предпринимательской деятельности письменного распоряжения о ее аннулировании.

Учитывая изложенное выше,

субъект предпринимательской деятельности может подать в налоговый орган, на учете в котором он находится, письменное уведомление (заявление) о прекращении в дальнейшем хозяйственной деятельности по реализации алкогольных напитков и пива в оптовой и/или в розничной торговой сети и сети общественного питания, если он в течение текущего года прекращает продажу указанной продукции и в дальнейшем не предусматривает ее реализацию.

Для субъекта предпринимательской деятельности, осуществлявшего реализацию алкогольных напитков, дополнительным условием является одновременное завершение срока действия лицензии или получение налоговым органом письменного уведомления об аннулировании лицензии на реализацию в оптовой и/или в розничной торговой сети и сети общественного питания алкогольных напитков.

В этом случае субъект предпринимательской деятельности

может не подавать расчет, начиная с налогового отчетного периода (месяца), следующего за месяцем получения налоговым органом таких документов.

6.5. О штрафных санкциях

Если в связи с исправлением ошибки определено увеличение налогового обязательства, плательщик уплачивает сумму недоплаты и сумму штрафной санкции в размере пяти процентов суммы такой недоплаты до подачи уточняющего расчета (пункт 17.2 статьи 17 Закона № 2181).

Если плательщик сбора подал уточняющий расчет, но не осуществил доплату и не начислил и не уплатил штраф, то такой плательщик подлежит проверке по данным, содержащимся в уточняющем расчете (подпункт 17.2 статьи 17 Закона № 2181).

Плательщик сбора до окончания предельного срока подачи расчета имеет право после подачи отчетного расчета за налоговый (отчетный) период подать новый отчетный расчет за этот же период с исправленными показателями. В таком случае ранее поданный расчет считается недействительным, штрафные санкции не применяются (пункт 17.2 статьи 17 Закона № 2181).

 

7. О возврате из бюджета излишне уплаченного сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства

В соответствии с Законом № 2181 излишне уплаченные суммы налогового обязательства подлежат возврату из бюджета. Возврат излишне уплаченных налогов и сборов (обязательных платежей) осуществляется на основании заявлений, поданных плательщиками и в установленные предельные сроки (пункт 15.3 Закона № 2181).

Предельный срок подачи заявлений на возврат излишне уплаченных налогов, сборов (обязательных платежей) или на их возмещение в случаях, предусмотренных налоговыми законами, должен быть не позднее 1095-го дня, следующего за днем осуществления такой переплаты или получения права на такое возмещение (подпункт 15.3.1 пункта 15.3 статьи 15 Закона № 2181).

Возврат излишне уплаченных налогов, сборов (обязательных платежей) осуществляется в соответствии с приказом № 58/78/22.

Учет возврата излишне уплаченных налогов, сборов (обязательных платежей) осуществляется в соответствии с разделом 7 Инструкции № 276.

Таким образом,

в случае подачи плательщиком сбора заявлений о возврате на расчетные счета предприятия излишне уплаченных сумм сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства, возврат таких сумм осуществляется согласно требованиям указанных нормативно-правовых актов.

 

Начальник Управления администрирования акцизного сбора Ю. Марченко



комментарий редакции

Хмелесбор в налоговом разъяснении

В этом году хмелесбор не обойден вниманием налоговиков: из-под их пера вышла и новая форма Расчета, и ряд писем, разъясняющих применение Закона № 587, обновленного с 01.01.2010 года. А сейчас перед нами целое налоговое разъяснение. Из него выделим только новинки, остальное можно прочесть в статье «Особенности взимания хмелесбора» // «Налоги и бухгалтерский учет», 2010, № 9, с. 39.

1. Налоговое обязательство возникает после двух событий

(п. 3 приказа). В этом разделе приказа сказано, что «у субъектов хозяйствования, реализующих алкогольные напитки и пиво в оптово-розничной торговой сети и сети общественного питания, возникают налоговые обязательства по уплате сбора при реализации в оптово-розничной торговой сети и сети общественного питания алкогольных напитков и пива, осуществлении торгового оборота и получении выручки…».

Нельзя сказать, что формулировка идеальная (повторяется из письма ГНАУ от 23.03.2010 г. № 5839/7/21-0117), но все-таки можно сделать вывод, что плательщик отражает обязательство по хмелесбору при наличии двух событий: отгрузка и получение выручки. Таким образом, авансовая оплата еще не должна облагаться.

2

. Филиал — неплательщик хмелесбора (п. 4 приказа). Головное предприятие обороты филиала учитывает в своем расчете, так как филиал не является самостоятельным плательщиком сбора. Раньше налоговики путано высказывались за возможность уплаты сбора филиалом, при условии регистрации последнего как юрлица (что уже само собой нонсенс) и наличия алкогольной лицензии ( см. письмо ГНАУ от 05.06.2009 г. № 11931/7/21-0117 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2009, № 60, с. 15).

3

. Безалкогольное пиво — облагается хмелесбором (п. 5 приказа). Здесь налоговики повторяют свою позицию, высказанную в письме от 16.03.2010 г. № 2607/6/21-0215 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2010, № 31, с. 5.

4. В Расчете надо указать копейки

(п. 6.2 приказа). Вообще-то Расчет по хмелесбору заполняется в гривнях без копеек (см. п. 4 Порядка заполнения расчета суммы сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства, утвержденного приказом ГНАУ от 01.12.2009 г. № 671). Однако налоговики истолковали это требование так: в итоговой колонке гр. 10 Расчета ставится округленная сумма без копеек, а все остальные ячейки заполняются в гривнях с копейками.

5. Расчет подается независимо от факта реализации

(п. 6.4 приказа). В комментарии к новой форме Расчета // «Налоги и бухгалтерский учет», 2010, № 13 с. 13 мы обращали внимание на отсутствие в новом Порядке № 671 оговорки о возможности неподачи расчета при отсутствии в том или ином месяце реализации алкогольной продукции и пива. Сейчас налоговики прямо написали, что Расчет подавать необходимо в любом случае, даже с прочерками. Причем это надо делать до тех пор, пока плательщик окончательно решит отказаться от соответствующего вида деятельности и при этом подаст в налоговый орган соответствующее заявление плюс наступит срок окончания или аннулирования алкогольной лицензии (для тех субъектов, которые реализуют алкогольную продукцию).

 

Наталия Яновская

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Войдите, чтобы читать больше! Авторизованные пользователи получают бесплатно 5 статей в месяц