Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Налог на прибыль. Как отразить валовые расходы на основании восстановленных документов

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Июнь, 2010/№ 46
Печать
Ответы на вопросы

Как отразить валовые расходы на основании восстановленных документов

 

Предприятие в I квартале 2009 года включило в валовые расходы сумму 120000 грн. на основании акта выполненных работ от 17.02.2009 г. При проведении плановой проверки предприятия в ноябре 2009 года налоговый орган исключил эту сумму из валовых расходов, мотивируя этот шаг тем, что акт выполненных работ оформлен неправильно. В апреле 2010 года акт был переделан, т. е. оформлен правильно (дата в нем указана та же — 17.02.2009 г.). Можно ли сумму по исправленному акту вновь включить в валовые расходы?

(г. Харьков)

 

Да, можно.

Как известно,

п.п. 5.3.9 Закона о налоге на прибыль не допускает отражения в составе валовых расходов затрат, не подтвержденных соответствующими расчетными, платежными и другими документами, обязательность ведения и хранения которых предусмотрена правилами налогового учета.

Поскольку первичные документы, которые должны были подтверждать валоворасходный статус понесенных предприятием затрат, были оформлены неправильно, налоговый орган при проверке исключил эти затраты из валовых расходов.

Однако это не означает, что такие исключенные суммы утеряны для предприятия навсегда. Согласно

абзацу шестому п.п. 5.3.9 Закона о налоге на прибыль у налогоплательщика есть реальные шансы вновь отразить их в валовых расходах, если в следующих отчетных периодах он восстановит указанные документы.

При этом основанием для такого отражения является

п.п. 5.2.6 Закона о налоге на прибыль, согласно которому в валовые расходы отчетного налогового периода могут быть включены суммы затрат, не отнесенные в состав валовых расходов прошедших отчетных налоговых периодов в связи с утерей, уничтожением или повреждением документов, установленные правилами налогового учета и подтвержденные такими документами в отчетном налоговом периоде.

И хотя в

пп. 5.3.9 и 5.2.6 Закона о налоге на прибыль речь идет о документах, утерянных, уничтоженных или поврежденных, на наш взгляд, установленные в этих подпунктах правила могут быть применены и к документам, поступившим на предприятие в одном из следующих отчетных налоговых периодов в исправленном варианте. Подтверждение этому находим в письме ГНАУ от 06.03.2003 г. № 3766/7/11-1117, в котором как раз рассматривается ситуация с отражением предприятием валовых расходов на основании восстановленных документов после проведения документальной проверки.

В данном случае расходы, удостоверенные исправленным актом выполненных работ, найдут свое отражение

в строке 04.13 «Прочие расходы, кроме определенных в 04.1 — 04.12» декларации по налогу на прибыль. Включать же их вновь в строку 04.1 декларации на общих условиях, установленных п.п. 5.2.1 Закона о налоге на прибыль, не следует, поскольку Порядок № 143 в части заполнения строки 04.1 этого не предусматривает.

 

Наталья Белова, экономист-аналитик

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Войдите, чтобы читать больше! Авторизованные пользователи получают бесплатно 5 статей в месяц