Темы статей
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

I. Выплаченные дотации не возвращаются

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Март, 2010/№ 21
Печать
Письмо от 04.12.2009 г. № 27084/7/16-1517

Hачало

Предыдущий фрагмент

10. Подлежат ли возврату на текущий счет перерабатывающего предприятия дотации, уплаченные авансом, если по налоговой декларации (перерабатывающего предприятия) установлено превышение суммы налогового кредита над суммой налоговых обязательств (заполнена стр. 21 декларации)?

В соответствии с пунктом 5 Порядка № 291 перерабатывающие предприятия в конце каждой рабочей недели перечисляют половину зачисленной им на текущий счет суммы НДС, начисленного на объемы поставленной ими готовой продукции, на небюджетные счета. Окончательный расчет подлежащей перечислению на небюджетный счет суммы налога на добавленную стоимость производится ежемесячно в соответствии с отдельной налоговой декларацией.

Определенная к уплате по отдельной налоговой декларации сумма налога на добавленную стоимость перечисляется перерабатывающим предприятием на его небюджетный счет в сроки, установленные для уплаты налога на добавленную стоимость, с учетом средств, перечисленных в соответствии с пунктом 5 Порядка № 291.

В случае установления по отдельной налоговой декларации превышения суммы налогового кредита над суммой налоговых обязательств такая сумма превышения покрывается налоговыми обязательствами следующих налоговых периодов.

При этом Порядком № 291 не предусмотрен возврат на текущий счет перерабатывающего предприятия дотаций, уплаченных авансом.



комментарий редакции

Выплаченные дотации не возвращаются

По правде говоря, налоговики несколько «передергивают» нормы законодательства и отклоняются от сути вопроса, фактически разъясняя возможность возврата на текущий счет аккумулированных на небюджетном счете средств, а не возможность возврата выплаченных дотаций. Полагаем, никто не станет оспаривать очевидное, что средства, которые

лишь предназначены для дотационных выплат, но еще не выплачены, доплатами на безвозвратной основе (таково определение термина «дотация» согласно законодательству) не являются. В связи с этим ответ ГНАУ (который, кстати, продублирован в консультации, опубликованной в журнале «Вестник налоговой службы Украины», 2010, № 1 — 2, с. 38) о том, что Порядком № 291 не предусмотрен возврат на текущий счет переработчика выплаченных им авансом дотаций, требует, по крайней мере, трех уточнений.

Первое.

Если дотация переработчиками поставщикам молока и мяса в живом весе выплачена (независимо от того, об авансовой выплате идет речь или об окончательной), возвращать полученные средства поставщик-сельхозтоваропроизводитель не обязан.

Второе.

Если дотационные средства не выплачены, а лишь аккумулированы переработчиком на небюджетном счете, то перечисление ими средств обратно на текущий счет в принципе возможно, но исключительно в случаях, предусмотренных абзацем вторым п. 5 Порядка № 291, т. е. относительно проведения расчетов с личными крестьянскими хозяйствами по выплате им дотаций наличными средствами, полученными с текущего счета и оприходованными в кассе перерабатывающего предприятия.

Третье. Касается

порядка аккумулирования сумм спецНДС на небюджетном счете и вероятности возникновения случаев «зависания» на нем средств. Как мы понимаем, истоки проблемы вытекают из установленного п. 5 Порядка № 291 механизма аккумулирования, которым переработчикам предписано, в частности, в конце каждой рабочей недели перечислять на небюджетные счета половину зачтенной им на текущий счет суммы НДС. Дело в том, что при этом Порядок № 291 не говорит о принятии в уменьшение авансового аккумулирования средств суммы «входного» НДС соответствующих недельных периодов. Следовательно, если определенная по спецдекларации положительная (не говоря уже об отрицательной) разница между начисленными НО и НК (именно начисленными, а не только полученными или уплаченными суммами НДС) окажется меньше общей суммы уже осуществленных в течение отчетного (налогового) месяца еженедельных перечислений, то на небюджетном счете «зависнут» неиспользованные средства.

Во избежание ненужного отвлечения оборотных средств логично было бы проводить авансовое аккумулирование спецНДС за вычетом сумм НК. Но такое рекомендовать мы не вправе, поскольку, во-первых, Порядком № 291, повторим, это не предусмотрено, а во-вторых, за

неперечисленные на небюджетные счета суммы НДС возможны негативные последствия — признание нецелевого использования средств и взыскание их в госбюджет (абзац пятый п. 5 Порядка № 291).

Учитывая время опубликования нами этого письма ГНАУ, обращаем внимание, что согласно постановлению КМУ от 11.02.2010 г. № 152 (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2010, № 19, с. 18) на смену Порядку № 291 с 25 февраля 2010 года пришел Порядок № 152, не предусматривающий авансового аккумулирования сумм НДС на небюджетном счете.

 

Анатолий Бобро

Следующий фрагмент

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше