Темы статей
Выбрать темы

Строка 26 декларации по НДС (заполняем, переносим, исправляем ошибки)

Редакция НиБУ
Статья

Строка 26 декларации по НДС
(заполняем, переносим, исправляем ошибки)

 

Сегодня подробнее остановимся на строке 26 НДС-декларации. Учитывая, что она входит в число итоговых строк и содержит перетекающие показатели, оказывающие влияние на последующие периоды, при ее заполнении приходится быть особо внимательным. Тем более что налоговики к ней в последнее время проявляют особый интерес. Как определить ее значение, учесть его в последующих декларациях, а при надобности и исправить ошибки, рассмотрим в данной статье.

Людмила СОЛОШЕНКО, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Документы статьи

КоАП

— Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-Х.

Закон об НДС

— Закон Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.97 г. № 168/97-ВР.

Закон № 2181

— Закон Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» от 21.12.2000 г. № 2181-III.

Инструкция № 110

— Инструкция о порядке применения штрафных (финансовых) санкций органами государственной налоговой службы, утвержденная приказом ГНАУ от 17.03.2001 г. № 110.

Порядок № 165

— Порядок заполнения налоговой накладной, утвержденный приказом ГНАУ от 30.05.97 г. № 165.

Порядок № 166

— Порядок заполнения и предоставления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденный приказом ГНАУ от 30.05.97 г. № 166.

Порядок № 253

— Порядок направления органами государственной налоговой службы Украины налоговых уведомлений плательщикам налогов и решений о применении штрафных (финансовых) санкций, утвержденный приказом ГНАУ от 21.06.2001 г. № 253 (в редакции приказа ГНАУ от 27.05.2003 г. № 247).

 

Строка 26 — «минус», не ставший возмещением текущего периода

В строке 26 заключительного

раздела III «Розрахунки з бюджетом за звітний період» декларации по НДС отражается остаток накопленного отрицательного значения, не ставший бюджетным возмещением в текущем периоде (т. е. остаток строки 24, не попавший в расчет возмещаемой суммы), который согласно принципам составления декларации подлежит включению в состав налогового кредита следующего отчетного периода и который имеет шанс (к примеру, при осуществлении оплат поставщикам) стать возмещением в будущем. Значение этой строки определяется расчетным путем (как разность строк 24 и 25 декларации и фактически формируется в графе 5 приложения 2 к декларации по НДС), по лицевому счету не проводится, а переносится непосредственно в строку 23.2 следующей декларации.

Таким образом, в общем случае из накопленного по строке 24 «отрицательного» НДС сумма, подлежащая возмещению (т. е. выведенная с учетом осуществленных проплат в приложениях 2 и 3 к декларации по НДС), оседает в строке 25 декларации, после чего остаток отрицательного значения, не попавший под возмещение, переходит в строку 26 (

п.п. 5.12.4 Порядка № 166). Вместе с тем в некоторых случаях в строку 26 может перейти все отрицательное значение из строки 24 декларации.

 

Когда в строку 26 переходит весь показатель строки 24 декларации?

Вполне очевидно, что в случае заполнения строки 25 с прочерком, в строку 26 будет переходить весь показатель строки 24 декларации. Уточним, когда это возможно. Так, значение строки 24

переносят в строку 26 декларации:

— налогоплательщики,

не имеющие права на бюджетное возмещение (п.п. 7.7.11 Закона об НДС, подробнее об этом см. статью «Кто не имеет права на возмещение НДС» // «Налоги и бухгалтерский учет», 2008, № 77) и соответственно которые в строке 25 проставляют прочерк (причем о необходимости подачи такими лицами приложения 2 к декларации по НДС говорилось в п. 7 письма ГНАУ от 19.05.2008 г. № 10061/7/16-1417 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2008, № 47 и в консультации из рубрики «Мнение специалистов официальных органов» в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2008, № 82, с. 59; это приложение подается с прочерками по графе 4);

— налогоплательщики,

имеющие право на бюджетное возмещение, однако у которых при этом по расчетам в строке 25 (выведенной в приложениях 2 и 3) получается прочерк (т. е. не было фактических оплат налогового кредита).

В остальных же случаях добровольный перенос значения строки 24 (в полной сумме) в строку 26 декларации без соответствующего заполнения при этом строки 25 (т. е. добровольный отказ налогоплательщика от декларирования возмещения, в то время как все данные для этого имеются,
т. е. когда предприятие имеет право на бюджетное возмещение и есть оплаты предыдущих периодов) налоговики, напомним, трактуют как

ошибку — как занижение суммы бюджетного возмещения (письмо ГНАУ от 19.09.2007 г. № 18727/7/16-1517 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2007, № 83). Впрочем, у налогоплательщика в таком случае есть возможность самоисправиться (письмо ГНАУ от 30.01.2009 г. № 1793/7/16-1517-07 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2009, № 20, подробнее на особенностях исправления ошибок мы остановимся позже).

Таким образом, общее правило заполнения итоговых строк декларации предусматривает, что, получив значение по строке 24 декларации, при наличии оплат предыдущих периодов налогоплательщики-«возмещенцы» заполняют строку 25 декларации (с подтверждением расчета ее значения в приложениях 2 и 3), перенося в строку 26 только не ставший возмещением остаток.

Напомним также, что особенности расчета суммы бюджетного возмещения на числовых примерах достаточно подробно рассматривались в

письмах ГНАУ от 06.08.2008 г. № 15844/7/16-1117 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2008, № 66 и от 04.12.2009 г. № 27048/7/07-1217. Также на особенностях определения возмещаемой суммы и заполнении приложений 2 и 3 к декларации по НДС мы подробно останавливались в тематическом номере газеты «Налоги и бухгалтерский учет», 2008, № 77, посвященном возмещению НДС.

 

Значение строки 26 не может быть списано в связи с истечением срока давности

Возможно, некоторым из налогоплательщиков покажется знакомой ситуация, когда «

давнее» отрицательное значение, перетекающее по строке 26 из декларации в декларацию, проверяющие требовали сторнировать, указывая якобы на истечение его срока давности, т. е. на то, что дата его образования — свыше 3 лет. Сразу отметим: такие требования неправомерны. Ведь установленные ст. 15 Закона № 2181 сроки давности (1095 дней) к сумме из строки 26 применяться не могут, поскольку они действуют в случаях:

— самостоятельного определения налоговых обязательств налогоплательщика налоговым органом (

п.п. 15.1.1 Закона № 2181);

— самостоятельного исправления ошибок налогоплательщиком (

п. 5.1 Закона № 2181; п. 4.4 Порядка № 166; письмо ГНАУ от 18.05.2009 г. № 10191/7/16-1517 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2009, № 47, с. 30);

— взыскания налогового долга (

п. 15.2 Закона № 2181);

— подачи заявлений на возврат излишне уплаченных или невозмещенных налогов и сборов (обязательных платежей) (

п. 15.3 Закона № 2181).

На это обращалось внимание и в

письме Минюста от 06.06.2008 г. № 239-0-2-08-20 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2008, № 58.

Рассматриваемая же ситуация со строкой 26 ни под один из этих случаев не подпадает. В данном случае налогоплательщик

своевременно в прошлом показал налоговый кредит, следствием чего в дальнейшем и стало формирование отрицательного объекта налогообложения по строке 26 декларации. И какого-либо списания накопившихся таким образом отрицательных сумм законодательством не предусмотрено. Поэтому значение строки 26 по причине истечения 3-летнего срока давности списано быть не может. Ведь ни Закон об НДС, ни Порядок № 166 какой-либо возможности списания «давнего» налогового кредита не оговаривают.

Кстати, примечательно, что похожая ситуация рассматривалась и в

письме ГНАУ от 30.12.2005 г. № 26335/7/16-1217 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2008, № 77. Правда, речь тогда шла о возможности списания сумм, заявляемых к возмещению (т. е. декларируемых в прошлом по строке 25 декларации). Из него также следовал вывод, что к суммам заявленного бюджетного возмещения сроки давности не применяются. Как разъяснялось в письме, суммы НДС, учитываемые как переплата в карточке лицевого счета, задекларированные к возмещению, не могут быть списаны в результате окончания срока давности, а подлежат возмещению при условии подтверждения их материалами документальных проверок (подробнее об этом также см. статью «Сроки давности невозмещенных сумм НДС» // «Налоги и бухгалтерский учет», 2008, № 77).

 

Последствия ошибок

Ошибки по строке 26 декларации могут быть обусловлены различными причинами: неверными арифметическими подсчетами, ошибочным определением суммы заявляемого бюджетного возмещения (невключением в расчет возмещения каких-либо оплаченных или, наоборот, излишним включением неоплаченных сумм — а, в свою очередь, такие ошибки в показателе строки 25 декларации автоматически приводят к ошибкам по строке 26) и прочими обстоятельствами.

И все же рассмотрим, пожалуй, одну из наиболее распространенных «ошибочных» ситуаций — когда налогоплательщик по собственному желанию (т. е. добровольно, зачастую чтобы лишний раз не подвергаться проверке по поводу заявляемой к возмещению суммы)

отказывается от декларирования бюджетного возмещения, перенося возникший «минус» из строки 24 в строку 26 декларации (и тем самым фактически завышая значение строки 26), надеясь, что такая отрицательная сумма рано или поздно в будущем сыграет в уменьшение возникающих налоговых обязательств.

Если ошибка выявлена при проверке.

По сути, в результате таких действий налогоплательщик тем самым занижает сумму бюджетного возмещения. В таком случае следует иметь в виду, что если это будет обнаружено при проверке, то согласно положениям п.п. «а» п.п. 7.7.7 Закона об НДС в случае занижения заявленной налогоплательщиком суммы бюджетного возмещения считается, что налогоплательщик добровольно отказывается от получения такой суммы занижения в качестве бюджетного возмещения (т. е. получить ее, скажем, на счет в банке уже не сможет), а учитывает такую сумму в уменьшение налоговых обязательств по этому налогу будущих налоговых периодов.

Как видим, в рассматриваемой ситуации заниженная сумма возмещения не пропадает, а может быть направлена исключительно

в уменьшение возникающих в будущем налоговых обязательств. Поэтому если налогоплательщика устраивает такой вариант, т. е. если он, предположим, никогда и не собирался претендовать на возмещение таких сумм «живыми» деньгами (на счет в банке, с декларированием по строке 25.1 декларации), то по большому счету при таком ошибочном недекларировании возмещения (переносе строки 24 в строку 26) он ничего не теряет*, так как возникший «минус» в любом случае (то ли самостоятельно налогоплательщиком — по мере возникновения «плюса» в декларации, то ли после выявления в результате проверки) будет зачтен в уменьшение возникающих налоговых обязательств по НДС будущих налоговых периодов. При этом в такой ситуации важно, чтобы своевременно не заявленная в прошедших периодах к возмещению сумма не оказалась включенной в сумму бюджетного возмещения последующих периодов (т. е. не попала в строку 25 следующих деклараций). Иначе это уже может трактоваться как занижение суммы бюджетного возмещения в одном периоде и его завышение в другом с соответствующими финансовыми санкциями.

* Разве что должностным лицам при проверке в таком случае может грозить админштраф за нарушение порядка ведения налогового учета согласно ст. 1631 КоАП (в размере от 5 до 10 ннмдг, т. е. от 85 до 170 грн.).

Подтверждают это и разъяснения контролирующих органов (

письмо ГНАУ от 30.01.2009 г. № 1793/7/16-1517-07 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2009, № 20; п. 17 письма ГНАУ от 18.05.2009 г. № 10191/7/16-1517 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2009, № 47). Так, рассматривая случай занижения суммы бюджетного возмещения, выявленный по результатам проверки, ГНАУ при этом выделяла 3 возможных ситуации (см. таблицу, принятое сокращение: БВ — бюджетное возмещение):

 

Если проверкой выявлено занижение суммы бюджетного возмещения

Ситуации

Примечания

1. Сумма занижения БВ уже полностью сыграла в уменьшение налоговых обязательств будущих периодов
(т. е. полностью самостоятельно учтена налогоплательщиком в уменьшение налоговых обязательств по декларации с момента ее возникновения и до начала проверки)

В таком случае по результатам проверки сумма заниженного бюджетного возмещения налоговиками не определяется (так как «минус» уже самостоятельно зачтен налогоплательщиком при определении очередных платежей в бюджет); ни к каким корректировкам в налоговом учете это не приводит (дополнительные налоговые обязательства налогоплательщику по результатам проверки не начисляются)

2. Сумма занижения БВ сыграла в уменьшение налоговых обязательств лишь частично, остальная ее часть до сих пор учитывается в строке 26 текущей декларации

По результатам проверки налоговики:
(1) определяют сумму заниженного бюджетного возмещения (в которую при этом не включается часть суммы, уже сыгравшей у налогоплательщика в уменьшение налоговых обязательств);
(2) такая сумма занижения БВ, выявленная при проверке, отражается в направляемом налогоплательщику налоговом уведомлении
по форме «В2» (приложение 6 к Порядку № 253) и не может быть в дальнейшем заявлена налогоплательщиком к возмещению ни по строке 25.1, ни по строке 25.2 декларации. В связи с этим указанная в уведомлении сумма «выводится» из декларации — отражается со знаком «-» (минус) в строке 23.4 декларации, следующей за периодом проверки (п.п. 5.12.6 Порядка № 166). Тем самым на такую сумму соответственно будет уменьшено и значение строки 26 декларации, такая сумма будет исключена из декларации и станет учитываться в карточке лицевого счета налогоплательщика в уменьшение возникающих будущих налоговых обязательств. В данном случае, учитывая, что такие суммы «уходят» из декларации, однако будут при этом засчитываться в счет дальнейшей уплаты налога, налогоплательщику стоит вести у себя их отдельный аналитический учет

3. Сумма занижения БВ в дальнейшем заявлена налогоплательщиком как бюджетное возмещение
(по строке 25.1) последующих периодов (т. е. «отложенное» бюджетное возмещение стало бюджетным возмещением других периодов)

Этот вариант наиболее неблагоприятен для налогоплательщика.
В таком случае занижение суммы бюджетного возмещения в одном периоде фактически приводит к завышению заявленной суммы бюджетного возмещения в другом периоде. В связи с этим налоговыми органами производится перерасчет сумм бюджетного возмещения за налоговый период, в котором произошло занижение суммы бюджетного возмещения, а также за все последующие налоговые периоды. Причем если окажется, что ошибочно завышенное бюджетное возмещение получено налогоплательщиком, то по правилам п. 8 Инструкции № 110 налогоплательщик признается уклоняющимся от налогообложения и к нему применяются санкции в соответствии с законодательством (вероятнее всего, налоговики в этом случае будут выступать за применение штрафа по п.п. 17.1.3 Закона № 2181)

 

Один из возможных вариантов развития второй ситуации проиллюстрируем следующим примером.

Пример

. Допустим, проверкой выявлено, что в январе 2010 года налогоплательщиком не заявлено бюджетное возмещение в сумме 15000 грн. (т. е. в поданной январской декларации весь остаток отрицательного значения (20000 грн.) из строки 23.2 перешел в строку 26 декларации, в то время как 15000 грн. из него следовало заявить как бюджетное возмещение, и лишь 5000 грн. перенести в строку 26). В таком случае обнаруженную при проверке сумму занижения БВ согласно п.п. 5.12.6 Порядка № 166 со знаком «-» (т. е. «-15000») налогоплательщик отражает в строке 23.4 декларации, следующей за периодом проверки; при этом, предположим, что по итогам февраля выходит НДС к уплате в сумме 55000 грн. (см. таблицу):

 

img 1

 

В данном случае нужно учитывать, что хотя по строке 27 декларации выходит сумма к уплате 55000 грн., из нее фактически уплатить налогоплательщику предстоит лишь 40000 грн., так как выведенные по итогам проверки по строке 23.4 декларации 15000 грн. уже будут учитываться в карточке лицевого счета в уменьшение возникающих налоговых обязательств, а значит, будут засчитываться в счет уплаты НДС.

Заметим, строка 23.4 декларации также будет заполняться и в случае, если по результатам налоговой проверки происходит увеличение или уменьшение остатка отрицательного значения,
т. е. проверяющими обнаружены

ошибки (например, при декларировании налогового кредита или налоговых обязательств), повлиявшие, в свою очередь, на показатель строки 26 (п.п. 5.12.5 Порядка № 166). В таком случае если по итогам проверки происходит:

— увеличение остатка отрицательного значения (что возможно, к примеру, при выявлении проверяющими ошибочного занижения задекларированной налогоплательщиком суммы налогового кредита и/или завышения налогового обязательства), то сумму такого доначисления со знаком «+» налогоплательщик отражает в строке 23.4 декларации, следующей за периодом проверки, в результате чего на нее соответственно будет увеличен показатель строки 26;

— уменьшение остатка отрицательного значения (что может случиться в результате выявления проверяющими ошибочного завышения задекларированной налогоплательщиком суммы налогового кредита и/или занижения налогового обязательства), то такую сумму выявленного проверкой уменьшения со знаком «-» налогоплательщик покажет в строке 23.4 декларации, следующей за периодом проверки, что, в свою очередь, приведет к уменьшению на эту же сумму показателя строки 26.

И все же учитывая, что ситуации могут оказаться не очень приятными для налогоплательщика и порой, как видно из таблицы, иметь даже штрафоопасные последствия, то, обнаружив ошибки, налогоплательщику лучше их исправить самостоятельно.

Самостоятельное исправление ошибки.

Как известно, существует два способа исправления ошибок — в текущей декларации или через уточняющий расчет. Вместе с тем, поскольку специальных строк для исправления ошибок в итоговых строках декларации не предусмотрено (т. е. строк, аналогичных «ошибочным» строкам 8.1 и 16.1, в итоговой части декларации нет), в данном случае исправить ошибки, допущенные по строке 26 декларации, налогоплательщик сможет, отдав предпочтение второму способу — уточняющему расчету (помня при этом, что одним уточняющим расчетом могут быть исправлены ошибки только одной ранее поданной декларации, п. 4.4 Порядка № 166).

Об этом говорилось и в

письмах ГНАУ от 30.01.2009 г. № 1793/7/16-1517-07 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2009, № 20 и от 01.04.2009 г. № 6810/7/16-1517, где указывалось на возможность самостоятельного исправления ошибок налогоплательщиком в этом случае
(т. е. налоговики признают за налогоплательщиком право на исправление таких ошибок) и отмечалось, что для проведения исправлений налогоплательщик может подать уточняющий расчет (при необходимости вместе с заполненными приложениями 2 и 3 к декларации).

Так, к примеру, исправляя ошибки, связанные с добровольным недекларированием бюджетного возмещения, в таком уточняющем расчете:

— соответствующим образом будут заполнены строки 1, 6, 7, 8 (в строках 2 — 5 проставляются прочерки);

— при этом «ошибочная» сумма занижения бюджетного возмещения отражается (как уменьшение суммы, подлежащей включению в состав отрицательного значения) по строке 8.6 уточняющего расчета и одновременно (как увеличение декларируемой в ходе исправления ошибки суммы бюджетного возмещения) по строке 8.7 (на счет в банке) или 8.9 (в счет уменьшения налоговых обязательств будущих налоговых периодов) — в зависимости от выбранного предприятием способа получения возмещаемой суммы.

После таких исправлений не следует забывать, что значение строки 8.6 уточняющего расчета со знаком «-» предстоит перенести в строку 23.3* следующей декларации. Это необходимо для того, чтобы учесть осуществленные исправления и исключить влияние ошибочной суммы на расчет бюджетного возмещения будущих периодов.

*Заметим, что в форме уточняющего расчета до сих пор так и не учтены изменения, внесенные в прошлом в НДС-отчетность приказом ГНАУ от 21.01.2009 г. № 8, и потому по-прежнему в его строках 8.5 и 8.6 присутствует ссылка на строку 23.4 декларации.

Рассмотрим пример.

Пример

. В январе 2010 года налогоплательщик обнаружил, что в прошлых периодах:

— в ноябрьской декларации 2009 года при наличии соответствующих оплат поставщикам не заявлено бюджетное возмещение (занижено БВ) в сумме 10000 грн.;

— в декабре 2009 года (также при наличии проплат поставщикам) не заявлено бюджетное возмещение в сумме 4000 грн.

Предположим, налогоплательщик решил исправить ситуацию и заявить ранее незаявленное возмещение на счет в банке. При этом строки деклараций оказались заполненными следующим образом:

 

img 2

 

В данном случае, исправляя ситуацию и заявляя заниженную сумму возмещения на счет в банке, налогоплательщик подает для этого два уточняющих расчета (УР):

— 1-й УР — к декларации за ноябрь (которым заявляет возмещение в размере 10000 грн.)

 

Код рядка

Показники

Загальна сума

1

2

3

1

Сума звітного періоду, в якому виявлена помилка (за кодами рядків декларації):

х

1.1

код

20

21

22

22.1

1.2

сума ПДВ

6000

1.3

код

22.2

23

23.1

23.2

1.4

сума ПДВ

6000

10000

10000

1.5

код

23.3

23.4

24

25

1.6

сума ПДВ

10000

1.7

код

25.1

25.2

26

27

1.8

сума ПДВ

— **

— **

10000

1.9

** з цієї суми відшкодовано

 

 

 

 

 

6

Уточнення показників рядків 20 — 26 декларації:

х

6.1

код

20

21

22

22.1

6.2

сума ПДВ

6.3

код

22.2

23

23.1

23.2

6.4

сума ПДВ

6.5

код

23.3

23.4

24

25

6.6

сума ПДВ

+10000

6.7

код

25.1

25.2

26

27

6.8

сума ПДВ

+10000**

— **

-10000

6.9

** з цієї суми відшкодовано

7

Уточнена сума звітного періоду, в якому виявлена помилка (з урахуванням виправлення помилки, за кодами рядків декларації):

х

7.1

код

20

21

22

22.1

7.2

сума ПДВ

6000

7.3

Код

22.2

23

23.1

23.2

7.4

сума ПДВ

6000

10000

10000

7.5

Код

23.3

23.4

24

25

7.6

сума ПДВ

10000

10000

7.7

Код

25.1

25.2

26

27

7.8

сума ПДВ

10000**

— **

7.9

** з цієї суми відшкодовано

8

Розрахунки у зв'язку з виправленням помилки:

 

 

8.6

зменшення суми, що підлягала зарахуванню до складу податкового кредиту наступного податкового періоду (значення цього рядка переноситься до рядка 23.4 податкової декларації наступного звітного періоду)

10000

8.7

збільшення суми, що підлягала бюджетному відшкодуванню на рахунок платника у банку

10000

 

 

При этом, учитывая, что показатели такого уточняющего расчета затрагивают строки 24 и 25 декларации, вместе с ним налогоплательщику предстоит подать приложения 2 и 3, заполненные на правильную сумму заявляемого возмещения (10000 грн.), а также приложение 4 (заявление о возврате суммы бюджетного возмещения).

 

— 2-й УР — к декларации за декабрь (которым будет дозаявлено возмещение в размере 4000 грн.):

 

Код рядка

Показники

Загальна сума

1

2

3

1

Сума звітного періоду, в якому виявлена помилка (за кодами рядків декларації):

х

1.1

код

20

21

22

22.1

1.2

сума ПДВ

2000

1.3

код

22.2

23

23.1

23.2

1.4

сума ПДВ

16000

6000

10000

1.5

код

23.3

23.4

24

25

1.6

сума ПДВ

14000

1.7

код

25.1

25.2

26

27

1.8

сума ПДВ

— **

— **

14000

1.9

** з цієї суми відшкодовано

 

 

 

 

6

Уточнення показників рядків 20 — 26 декларації:

х

6.1

код

20

21

22

22.1

6.2

сума ПДВ

6.3

код

22.2

23

23.1

23.2

6.4

сума ПДВ

-10000 1)

-10000 1)

6.5

код

23.3

23.4

24

25

6.6

сума ПДВ

— 10000 1)

+4000

6.7

код

25.1

25.2

26

27

6.8

сума ПДВ

+ 4000**

— **

— 14000 1)

6.9

** з цієї суми відшкодовано

7

Уточнена сума звітного періоду, в якому виявлена помилка (з урахуванням виправлення помилки, за кодами рядків декларації):

х

7.1

код

20

21

22

22.1

7.2

сума ПДВ

2000

7.3

код

22.2

23

23.1

23.2

7.4

сума ПДВ

6000

6000

7.5

код

23.3

23.4

24

25

7.6

сума ПДВ

4000

4000

7.7

код

25.1

25.2

26

27

7.8

сума ПДВ

4000**

— **

7.9

** з цієї суми відшкодовано

8

Розрахунки у зв'язку з виправленням помилки:

 

 

 

 

 

 

 

8.6

зменшення суми, що підлягала зарахуванню до складу податкового кредиту наступного податкового періоду (значення цього рядка переноситься до рядка 23.4 податкової декларації наступного звітного періоду)

4000

8.7

збільшення суми, що підлягала бюджетному відшкодуванню на рахунок платника у банку

4000

 

1)

Для того чтобы выйти на правильные показатели декабрьской декларации, полагаем, в строке 6 второго уточняющего расчета повторно можно отразить уже исправленную первым УР сумму заявляемого возмещения в размере 10000 грн., не включая ее, однако, в итоговую строку 8 второго УР (о чем, возможно, стоит приложить письменные пояснения к уточняющему расчету). При этом в строке 8 второго уточняющего расчета следует указать только сумму дозаявляемого бюджетного возмещения в размере 4000 грн.

 

Учитывая, что показатели второго уточняющего расчета также затрагивают строки 24 и 25 декларации, вместе с ним (как и в случае с первым УР) предстоит подать приложения 2 и 3, заполненные на правильную сумму заявляемого возмещения (4000 грн.), а также приложение 4.

В дальнейшем исправления, проведенные через такие УР, налогоплательщику предстоит учесть при составлении следующей декларации (так, если УР, скажем, подаются в январе, то при составлении декларации за февраль), а именно перенести в строку 23.3 следующей декларации (со знаком «-») значения из строк 8.6 таких УР. А стало быть, в строку 23.3 декларации за февраль попадет сумма «-14000».

В заключение заметим: в последнее время от налогоплательщиков стали поступать известия об отказах на местах в принятии деклараций с заполненной строкой 26. Не исключено, что они навеяны

телеграммой ГНАУ «О задачах по контролю за формированием налогового кредита» от 12.04.2010 г. № 7186/7/99-1 (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2010, № 35, с. 4), призванной пристальнее присмотреться к декларируемому по строке 26 накопленному отрицательному значению. Конечно же, подобные требования лишены под собой законных оснований и нарушают установленный порядок заполнения декларации по НДС. Сталкиваясь с такими сложностями, можно посоветовать воспользоваться вариантом подачи отчетности по почте, особенности которого подробно рассматривались в статье «Как предоставить налоговую отчетность без посещения налоговой инспекции» // «Налоги и бухгалтерский учет», 2010, № 23.

К тому же хотим предупредить, что на рассмотрении в Верховной Раде находится законопроект (принят пока в первом чтении), временно ограничивающий возможность переноса значения строки 26 в строку 23.2 следующих деклараций. Предполагается, что такой отрицательный остаток из строки 26 в течение 2010 года будет учитывается отдельно и его включение в привычном порядке в состав налогового кредита следующего периода возобновится с 2011 года. Но все это станет реальностью лишь после принятия проекта в целом и его вступления в силу, о чем мы незамедлительно сообщим.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше