Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Расходы торговой деятельности: обновленный учет от Минэкономики

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Май, 2010/№ 43
Печать
Статья

Расходы торговой деятельности: обновленный учет от Минэкономики

 

Еще в середине прошлого года Минфин в своем письме от 20.08.2009 г. № 31-34000-20-5/22614 (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2009, № 92) указал Минэкономики на несоответствие целого ряда положений Методических рекомендаций по формированию состава расходов и порядку их планирования в торговой деятельности нормам действующих П(С)БУ. И вот приказом № 226 (извлечение см. на с. 7) упомянутые Методрекомендации изложены в новой редакции.

Знакомимся…

Татьяна ВОЙТЕНКО, консультант газеты «Налоги и бухгалтерский учет»

 

Документы статьи

Инструкция № 291

— Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденная приказом Министерства финансов Украины от 30.11.99 г. № 291.

П(С)БУ 3

— Положение (стандарт) бухгалтерского учета 3 «Отчет о финансовых результатах», утвержденное приказом Министерства финансов Украины от 31.03.99 г. № 87.

П(С)БУ 7

Положение (стандарт) бухгалтерского учета 7 «Основные средства», утвержденное приказом Министерства финансов Украины от 27.04.2000 г. № 92.

П(С)БУ 8

Положение (стандарт) бухгалтерского учета 8 «Нематериальные активы», утвержденное приказом Министерства финансов Украины от 18.10.99 г. № 242.

П(С)БУ 9

— Положение (стандарт) бухгалтерского учета 9 «Запасы», утвержденное приказом Министерства финансов Украины от 20.10.99 г. № 246.

П(С)БУ 16

— Положение (стандарт) бухгалтерского учета 16 «Расходы», утвержденное приказом Министерства финансов Украины от 31.12.99 г. № 318.

Методрекомендации № 145

— Методические рекомендации по формированию состава расходов и порядку их планирования в торговой деятельности, утвержденные приказом Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины от 22.05.2002 г. № 145 (в редакции приказа Министерства экономики Украины от 02.03.2010 г. № 226).

 

Обновленные

Методрекомендации № 145 по своей правовой природе по-прежнему не являются нормативно-правовым актом, а носят исключительно рекомендательный, разъяснительный, информационный характер и не обязательны для исполнения. Их положения могут быть применены на практике только в части, не противоречащей законодательству Украины. На этом Минэкономики акцентировало внимание в письме от 08.02.2010 г. № 3503-26/53.

Как сказано в

п. 1 Методрекомендаций № 145, они определяют состав текущих расходов торговой деятельности и порядок их планирования на предприятиях всех форм собственности независимо от организационно-правовых форм хозяйствования. При этом к предприятиям торговли п. 2 Методрекомендаций № 145 относит не только собственно предприятия, которые осуществляют торговую деятельность, но и заведения ресторанного хозяйства.

В этом документе приведены классификация расходов, состав расходов операционной деятельности по экономическим элементам, номенклатура статей расходов обычной и чрезвычайной деятельности, порядок планирования расходов обычной деятельности. Кроме того, в

приложении к Методрекомендациям № 145 дана корреспонденция счетов по учету расходов указанными субъектами хозяйствования.

 

Сущность расходов и их классификация

Под

расходами торговой деятельности п. 2 Методрекомендаций № 145 рассматривает:

— расходы

предприятий, которые осуществляют торговую деятельность, возникающие в процессе движения товаров;

— затраты

заведений ресторанного хозяйства, связанные с выпуском и реализацией продукции собственного производства.

Текущие расходы в торговле классифицируют по различным признакам, выбор которых обусловлен целями управления и задачами учета. Для наглядности классификацию расходов торгового предприятия представим в табл. 1.

 

Таблица 1

Классификация расходов торговой деятельности

Классификационные признаки

Виды расходов

Характеристика расходов

1

2

3

Для целей планирования и учета

По видам деятельности

Расходы операционной деятельности

Расходы операционной деятельности подразделяют на:
— расходы, включаемые в себестоимость реализованных товаров и/или продукции собственного производства;
— административные расходы;
— расходы на сбыт;
— прочие операционные расходы

Расходы финансовой деятельности

К финансовым расходам относятся расходы на проценты (за пользование полученными кредитами, по выпущенным облигациям, по финансовой аренде и т. п.) и другие расходы предприятия, связанные с заимствованиями. Такие расходы являются расходами периода, кроме финансовых расходов, включаемых в себестоимость квалификационных активов в соответствии с П(С)БУ 31 «Финансовые расходы»

Прочие расходы обычной деятельности

В состав прочих расходов включаются расходы, возникающие в процессе обычной деятельности (кроме финансовых расходов), но не связанные непосредственно с производством и/или реализацией продукции (товаров, работ, услуг)

Чрезвычайные расходы

К чрезвычайным расходам относятся потери от чрезвычайных событий (стихийного бедствия, пожаров, техногенных аварий и т. п.), включая затраты на предотвращение возникновения потерь от стихийного бедствия и техногенных катастроф

По экономическим элементам (исключительно для расходов операционной деятельности)

Материальные затраты

Под экономическими элементами расходов понимают совокупность экономически однородных затрат в денежном выражении по их видам (такая группировка позволяет ответить на вопрос, что израсходовано предприятием за данный отчетный период)

Расходы на оплату труда

Отчисления на социальные мероприятия

Амортизация

Прочие операционные расходы

По статьям расходов

Номенклатура статей расходов и их состав приведены в разделе 4 Методрекомендаций № 145

Статьи расходов характеризуют состав использованных ресурсов в зависимости от направлений деятельности (операционная, финансовая, инвестиционная, чрезвычайная) и объекта расходов.
Статьи расходов показывают не только то, что израсходовано, но и на какие цели произведены затраты. При этом один экономический элемент затрат может присутствовать в нескольких статьях расходов

Для целей управления (дополнительно)

По степени реагирования на изменение объемов деятельности

Условно-постоянные

К условно-постоянным относят расходы, размер которых при изменении объема товарооборота не изменяется (или изменяется незначительно). К постоянным относятся расходы, связанные с управлением деятельностью предприятия, а также расходы на обеспечение хозяйственных нужд производства заведения ресторанного хозяйства и т. п.

Переменные

Переменные расходы включают в себя те виды расходов, величина которых изменяется с изменением объемов товарооборота. К переменным расходам относят расходы предприятий торговли на сырье, покупные полуфабрикаты, технологическое топливо и энергию, на оплату труда торгово-оперативного персонала и соответствующие суммы отчислений на социальные мероприятия, а также прочие расходы

По периодам

Текущего периода

Расходы текущего периода — это расходы на управление, сбыт товаров (продукции) и прочие операционные расходы, относящиеся к тому периоду, в котором они были осуществлены

Будущих периодов

Расходы будущих периодов — это расходы, которые имели место в течение текущего или предыдущих отчетных периодов, но относятся к последующим отчетным периодам.
Отнесение расходов будущих периодов к расходам определенного периода осуществляется в полном объеме или на основе их распределения между несколькими отчетными периодами

По центрам ответственности или месту возникновения

Расходы отдела

Выделение центров ответственности в самостоятельные объекты учета позволяет уже на начальном этапе бухгалтерского учета классифицировать издержки, возникающие в подразделениях предприятия, т. е. «привязывает» учет затрат к организационной структуре предприятия

Расходы участка

Расходы службы

Расходы другого структурного подразделения предприятия

По степени однородности

Простые (одноэлементные)

Простые расходы имеют однородное содержание, то есть состоят из одного элемента затрат, например, заработная плата или амортизационные отчисления

Комплексные

В состав комплексных расходов включают элементы с разной экономической природой, например, расходы на хранение, подсортировку товаров

По возможности контроля в конкретном структурном подразделении (центре ответственности)

Контролируемые

Контролируемыми являются затраты, которые поддаются контролю со стороны субъектов управления

Неконтролируемые

Неконтролируемые — это затраты, не зависящие от деятельности данного структурного подразделения

По принципам организации (управления)

Планируемые

Планируемые — это затраты, рассчитанные на определенный объем товарооборота

Внеплановые

Не планируемыми (внеплановыми) считаются затраты, не включаемые в план и отражаемые только в составе фактических расходов (потери от хищений, простоев и т. п.)

 

Приведенные группировки затрат по классификационным признакам необходимы также для проведения их анализа. Ведь правильно выполненные группировки текущих расходов позволяют выявить закономерности их изменения и дать объективную оценку результативности принятых управленческих решений.

 

Экономические элементы расходов

Прежде всего уточним, что классификация расходов операционной деятельности по экономическим элементам стандартизирована, едина и обязательна для всех предприятий, поскольку установлена

п. 21 П(С)БУ 16 и продублирована в п. 14 Методрекомендаций № 145. Напомним, что по экономическому содержанию расходы операционной деятельности объединены в пять групп:

— материальные затраты;

— расходы на оплату труда;

— отчисления на социальные мероприятия;

— амортизация;

— прочие операционные расходы.

Рассмотрим каждую из этих групп подробнее.

Так,

элемент «Материальные затраты» (п. 15 Методрекомендаций № 145) включает стоимость израсходованных (потребленных) в процессе операционной деятельности:

материалов и комплектующих изделий, использованных в процессе торговли, для обеспечения производства продукции, для хозяйственных нужд, технических целей и для гарантийного ремонта, гарантийного обслуживания реализованных товаров;

сырья и покупных полуфабрикатов, использованных в заведениях ресторанного хозяйства для приготовления собственной продукции;

горюче-смазочных материалов всех видов, которые приобретены у сторонних предприятий и организаций и использованы на технологические и другие операционные цели, в том числе для надлежащей эксплуатации транспортных средств;

строительных материалов и запасных частей для проведения текущего ремонта основных средств и прочих необоротных материальных активов, в том числе взятых во временное пользование согласно договорам об операционной аренде (лизинге), а также малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

тары и тарных материалов, использованных в операционной деятельности предприятия;

товаров для собственного использования (без продажи) и отобранных для оценки их качества с последующим нарушением целостности образцов, а также для физико-химических и микробиологических исследований;

малоценных и быстроизнашивающихся предметов, используемых в операционной деятельности предприятия в течение одного года или нормального операционного цикла, если он больше одного года;

прочих материальных затрат, которые связаны с выполнением предприятием работ и услуг производственного и непроизводственного характера (осуществление отдельных операций по реализации товаров (продукции), производству продукции; проведение лабораторных анализов сырья, используемого заведениями ресторанного хозяйства в производстве собственной продукции и т. п.).

Важно обратить внимание на то обстоятельство, что

п. 15 Методрекомендаций № 145 предлагает при выбытии запасов на торговых предприятиях осуществлять их оценку лишь четырьмя из пяти возможных методов, регламентированных
П(С)БУ 9: идентифицированной себестоимости соответствующей единицы запасов; средневзвешенной себестоимости; себестоимости первых по времени поступления запасов (ФИФО); нормативных затрат. Как видим, остался незадействованным еще один метод оценки выбытия запасов — метод цены продажи. Объясняется это тем, что последний из упомянутых методов применяется предприятиями розничной торговли (имеющими значительную и изменяемую номенклатуру товаров с приблизительно одинаковым уровнем торговой наценки) для определения себестоимости реализованных товаров. А как раз себестоимость реализованных товаров в состав элемента «Материальные затраты» не включается. Это предписано п. 38 П(С)БУ 3 и подчеркнуто в п. 15 Методрекомендаций № 145.

В состав

элемента «Расходы на оплату труда» входит основная заработная плата, дополнительная заработная плата, другие поощрительные и компенсационные выплаты, а также прочие расходы на оплату труда. Подробный перечень расходов, относимых к этому элементу расходов, дан в п. 16 Методрекомендаций № 145. Нам остается лишь добавить, что в соответствии с императивной нормой, установленной П(С)БУ 26 «Выплаты работникам», утвержденным приказом Минфина от 28.10.2003 г. № 601, и П(С)БУ 11 «Обязательства», утвержденным приказом Минфина от 31.01.2000 г. № 20, для оплаты отпусков работникам все предприятия (в том числе и торговые) обязаны создавать обеспечение на выплату отпусков работникам, включая отчисления на обязательное государственное пенсионное и социальное страхование, с отнесением суммы обеспечения к операционным расходам деятельности. При этом, как определено п. 16 Методрекомендаций № 145, сумма обеспечения определяется ежемесячно произведением фактически начисленной заработной платы работникам и процента, исчисленного как отношение годовой плановой суммы на оплату отпусков к общему плановому фонду оплаты труда. Это полностью соответствует методике расчета данного обеспечения, изложенной в характеристике субсчета 471 «Обеспечение выплат отпусков» Инструкции № 291.

Элемент «Отчисления на социальные мероприятия»

формируют расходы, состав которых оговорен п. 17 Методрекомендаций № 145, в виде отчислений на:

— обязательное государственное пенсионное страхование;

— общеобязательное государственное социальное страхование в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением;

— общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы;

— общеобязательное государственное социальное страхование от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, которые привели к утрате трудоспособности;

— индивидуальное страхование персонала предприятия;

— медицинское страхование;

— другие социальные мероприятия.

В то же время сюда, кроме вышеперечисленных расходов,

п. 17 Методрекомендаций № 145 предлагает включать оплату первых пяти дней временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы, не связанной с несчастным случаем на производстве, за счет средств предприятия. Между тем с отнесением такой выплаты к данному элементу операционных расходов не все так однозначно. К примеру, те же органы статистики на местах требуют оплату первых пяти дней временной нетрудоспособности за счет средств предприятия показывать в составе элемента «Прочие операционные расходы». Нам близка именно такая позиция.

В состав

элемента «Амортизация» включается сумма начисленной амортизации основных средств, прочих необоротных материальных активов и нематериальных активов.

Процедура начисления амортизации необоротных активов (основных средств, прочих необоротных материальных активов и нематериальных активов) описана в

п. 18 Методрекомендаций № 145 и в принципе соответствует положениям П(С)БУ 7 и П(С)БУ 8. Правда, в отличие от п. 27 П(С)БУ 7, устанавливающего возможность амортизации с применением методов «50 % х 50 %» (т. е. в размере 50 % амортизируемой стоимости в первом месяце использования объекта и 50 % — в месяце изъятия из состава активов (списания с баланса)) или же «100 %» (т. е. в размере 100 % стоимости в первом месяце использования объекта) в отношении не только малоценных необоротных материальных активов, но и библиотечных фондов, п. 18 Методрекомендаций № 145 не упоминает о применении таких методов к библиотечным фондам.

В дополнение к этому, не соответствуют требованиям

п. 29 П(С)БУ 8 положения п. 18 Методрекомендаций № 145 о начале начисления амортизации нематериальных активов производственным методом. Как известно, вследствие внесенных изменений в названный пункт П(С)БУ 8 с 1 ноября 2009 года начисление амортизации при применении производственного метода начинается с даты, следующей за датой ввода объекта нематериальных активов в хозяйственный оборот.

Все иные расходы операционной деятельности, не вошедшие в состав себестоимости реализованных товаров, а также в состав других, обозначенных

п. 14 Методрекомендаций № 145 экономических элементов, формируют элемент «Прочие операционные расходы». Список расходов, относящихся к элементу «Прочие операционные расходы», дан в п. 19 Методрекомендаций № 145. В качестве уточнения скажем, что названные в пп. 3, 5, 6, 9 и 17 п. 19 Методрекомендаций № 145 расходы (стоимость транспортно-экспедиционных услуг, не связанных с приобретением товарных и других запасов; расходы на содержание основных средств, других материальных необоротных активов; расходы на охрану труда; расходы на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание; расходы на обустройство и содержание комнат отдыха, раздевалок, душа, шкафов для специальной одежды и другого оборудования) аккумулируются в составе этого элемента, если работы выполнены (услуги предоставлены) сторонними предприятиями и организациями. Собственные же затраты предприятия раскладываются по соответствующим видам экономических элементов расходов, а именно: материальные затраты, расходы на оплату труда, отчисления на социальные мероприятия и амортизация.

Важно также указать, что в

п.п. 13 п. 19 Методрекомендаций № 145 неуместна оговорка о включении в состав элемента «Прочие операционные расходы» недостач денежных средств и других ценностей, потерь от порчи ценностей при условии, «если на момент установления недостачи виновный не выявлен». На самом деле, списание недостач и потерь от порчи ценностей в состав расходов периода производится независимо от того, установлены виновные в этом лица или нет.

Описанная выше группировка расходов по экономическим элементам затрат не позволяет выявить направления использования и целевое назначение отдельных видов расходов, поэтому в планировании и учете текущих расходов торговой деятельности применяется их классификация

по статьям расходов.

 

Статьи расходов

Перечень

(номенклатура) статей расходов — в зависимости от направления деятельности (операционная, финансовая, инвестиционная) и объекта расходов установлен п. 20 Методрекомендаций № 145, где расходы предприятий торговли подразделяются на соответствующие группы, а каждой статье расходов присвоен свой номер и наименование, которые сохранены за ними во всех последующих разделах Методрекомендаций.

Ввиду того что статьи расходов показывают, как формируются эти расходы в целях их

анализа и контроля, одни расходы отражают по их видам (элементам), другие — по комплексным статьям (включая несколько элементов). Причем один экономический элемент расходов может присутствовать в нескольких статьях калькуляции. К примеру, расходы на оплату труда, отчисления на социальные мероприятия, амортизация, налоги, сборы и другие предусмотренные законодательством обязательные платежи могут формировать как административные расходы, так и расходы на сбыт.

Итак, предприятиям, осуществляющим торговую деятельность, рекомендовано применять следующую номенклатуру статей расходов (см. табл. 2):

 

Таблица 2

Номенклатура статей расходов предприятий торговли

Расходы деятельности

Статьи расходов

Пункт Методрекомендаций № 145

1

2

3

1. Себестоимость реализованных товаров (продукции)

1.1. Себестоимость реализованных товаров и продукции собственного производства

п. 21

2. Административные расходы

2.1. Расходы на оплату труда административно-управленческого персонала

п. 22

2.2. Отчисление на социальные мероприятия

2.3. Расходы на аренду основных средств, прочих необоротных материальных активов, нематериальных активов, обеспечивающих административные нужды

2.4. Расходы на содержание основных средств, прочих необоротных материальных активов, малоценных быстроизнашивающихся предметов, обеспечивающих административные нужды

2.5. Амортизация основных средств, прочих необоротных материальных активов и нематериальных активов, обеспечивающих административные нужды

2.6. Расходы на страхование имущества

2.7. Налоги, сборы и другие предусмотренные законодательством обязательные платежи

2.8. Общие корпоративные расходы

2.9. Прочие административные расходы

3. Расходы на сбыт

3.1. Расходы на оплату труда персонала, обеспечивающего сбыт товаров (продукции)

п. 23

3.2. Отчисление на социальные мероприятия

3.3. Расходы на аренду основных средств, прочих необоротных материальных активов и нематериальных активов, обеспечивающих сбыт товаров (продукции)

3.4. Расходы на содержание основных средств, прочих необоротных материальных активов, малоценных быстроизнашивающихся предметов, обеспечивающих сбыт товаров (продукции)

3.5. Амортизация основных средств, прочих необоротных материальных активов и нематериальных активов, обеспечивающих сбыт товаров (продукции)

3.6. Расходы на хранение, подсортировку, обработку, упаковку и предпродажную подготовку товаров (продукции)

3.7. Расходы на транспортировку

3.8. Расходы на проведение маркетинговых мероприятий

3.9. Расходы на тару

3.10. Налоги, сборы и другие предусмотренные законодательством обязательные платежи

3.11. Прочие расходы на сбыт

4. Прочие операционные расходы

4.1. Расходы на исследования и разработки

п. 24

4.2. Себестоимость реализованной иностранной валюты

4.3. Себестоимость реализованных производственных запасов, необоротных активов и групп выбытия, удерживаемых для продажи

4.4. Сомнительные и безнадежные долги

4.5. Потери от операционной курсовой разницы

4.6. Потери от обесценивания запасов

4.7. Недостачи и потери от порчи ценностей

4.8. Признанные штрафы, пеня, неустойки

4.9. Прочие расходы операционной деятельности

5. Расходы финансовой деятельности

5.1. Проценты за кредит

п. 25

5.2. Прочие финансовые расходы

6. Потери от участия в капитале

6. Потери от участия в капитале

п. 26

7. Прочие расходы обычной деятельности

7. Прочие расходы обычной деятельности

п. 27

8. Чрезвычайные расходы

8. Чрезвычайные расходы

п. 28

 

Детальная расшифровка элементов каждой из приведенных статей расходов дана в

пп. 21 — 28 Методрекомендаций № 145.

Обратите внимание: в описании

статьи 1.1 п. 21 Методрекомендаций № 145 утверждается, что себестоимость реализованных товаров представляет собой первоначальную стоимость выбывших товаров, а соответственно себестоимость реализованной продукции собственного производства — первоначальную стоимость продуктов (сырья), потраченных на ее изготовление. Это противоречит п. 24 П(С)БУ 9, согласно которому в бухгалтерском учете и финансовой отчетности запасы отражаются по наименьшей из двух оценок: первоначальной стоимости или чистой стоимости реализации. При этом запасы отражаются по чистой стоимости реализации, если на дату баланса их цена уменьшилась или они испорчены, устарели или иным образом утратили первоначально ожидаемую экономическую выгоду (п. 25 П(С)БУ 9). Иначе говоря, себестоимость реализованных товаров и продукции собственного производства будет равняться не первоначальной, а балансовой стоимости, т. е. той стоимости, по которой актив включается в итог баланса.

Также заметьте, что упомянутые в

п.п. 2 статьи 2.9 п. 22 Методрекомендаций № 145 выплаты на возмещение вреда, причиненного работнику повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей, уже давно осуществляются Фондом социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины. Предприятия же всего лишь осуществляют уплату страховых взносов в этот Фонд и именно такие суммы включают в состав расходов в виде отчислений на социальные мероприятия.

Что касается расходов на служебные командировки административно-управленческого и прочего общехозяйственного персонала, то в состав

статьи 2.9 «Прочие административные расходы» они подлежат отнесению в фактически выплаченной сумме, а не «исходя из норм, предусмотренных законодательством», как это определено п.п. 3 статьи 2.9 п. 22 Методрекомендаций № 145. Ведь размер тех же суточных может быть установлен предприятием выше законодательно утвержденных норм.

Еще одно замечание касается расходов на транспортировку перечисленных в

статье 3.7 п. 23 Методрекомендаций № 145. Указанные расходы включаются в состав расходов на сбыт, если они связаны именно с реализацией товаров (продукции собственного производства). Расходы же, понесенные предприятием при заготовке и транспортировке приобретенных товарных и других запасов (так называемые транспортно-заготовительные расходы), формируют первоначальную стоимость купленных запасов (товаров).

Приведенная классификация текущих расходов торговой деятельности по статьям дает возможность определить их структуру, выявить наиболее крупные статьи расходов. Причем предприятиям торговли никто не запрещает сокращать или увеличивать перечень статей в соответствии со спецификой своей работы.

 

Корреспонденции счетов

В

приложении к Методрекомендациям № 145 в табличной форме представлены операции по учету расходов торговой деятельности с указанием корреспонденции счетов и статей расходов. Однако к использованию содержимого таблицы надо относиться с осторожностью, поскольку в неединичных случаях в ней наблюдаются несоответствия, неточности и противоречия.

Уточненные и подправленные позиции

приложения к Методрекомендациям № 145 приведены в табл. 3, где для удобства восприятия изменения и дополнения выделены жирным шрифтом.

 

Таблица 3

Уточненные корреспонденции счетов по учету расходов деятельности
торговых предприятий


операции

Содержание операции

Корреспонденция счетов

Статья расходов

дебет

кредит

1

2

3

4

5

1. Отражение себестоимости реализованных товаров (продукции)

1.3

На предприятиях ресторанного хозяйства:
на сумму нераспределенных общепроизводственных расходов
(в конце отчетного месяца)

901

91

1.1. Себестоимость реализованной продукции

2. Отражение административных расходов

2.3

Сумма сбора на обязательное государственное пенсионное страхование с операций по покупке валюты

92

651

2.7. Налоги, сборы и другие предусмотренные законодательством обязательные платежи

2.6

Расходы на содержание (отопление, освещение, водоснабжение и другие коммунальные услуги) объектов, обеспечивающих административные нужды

92

63, 685, 20, 661, 65*

2.4. Расходы на содержание основных средств, прочих необоротных материальных активов, МБП, обеспечивающих административные нужды

2.11

Списание стоимости использованных бланков, документов и канцелярских приборов

92

209

2.9. Прочие административные расходы

2.13

Начисление налогов и других обязательных платежей

92

641, 642

2.7. Налоги, сборы и другие предусмотренные законодательством обязательные платежи

2.15

Комиссионное вознаграждение банка за покупку иностранной валюты

92

377

2.9. Прочие административные расходы

3. Отражение расходов на сбыт

3.3

Начисление амортизации основных средств, прочих необоротных материальных активов и нематериальных активов, обеспечивающих сбыт товаров (продукции)

93

13 (соответствующие субсчета)

3.5. Амортизация основных средств, прочих необоротных материальных активов и нематериальных активов, обеспечивающих сбыт товаров

3.4

Расходы на ремонт основных средств, обеспечивающих сбыт товаров

93

63, 685, 20, 661, 65

3.4. Расходы на содержание основных средств, прочих необоротных материальных активов, МБП, обеспечивающих сбыт товаров

3.5

Расходы на содержание (отопление, освещение, водоснабжение и другие коммунальные услуги) объектов основных средств, обеспечивающих сбыт товаров

93

63, 685, 20, 661, 65*

3.4. Расходы на содержание основных средств, прочих необоротных материальных активов, МБП, обеспечивающих сбыт товаров

* Счета 20, 65 и 66 кредитуются, если расходы на содержание необоротных активов включают не только стоимость услуг сторонних организаций, но и расходы на материалы, оплату труда работников и отчисления на социальное страхование (например, при автономном отоплении).

3.6

Плата за операционную аренду объектов основных средств, обеспечивающих сбыт товаров (продукции)

93

685

3.3. Расходы на аренду основных средств, прочих необоротных материальных активов и нематериальных активов, обеспечивающих сбыт товаров (продукции)

4. Отражение прочих операционных расходов

4.8

Недостача товаров (продукции) в пределах норм естественной убыли при хранении и реализации

947

28, 26

4.7. Недостачи и потери от порчи ценностей

4.9

Потери товаров сверх норм естественной убыли при хранении и реализации

947

28

4.7. Недостачи и потери от порчи ценностей

4.10

Отнесение суммы НДС
к расходам периода
(к операции 4.9**)

947

644***

4.7. Недостачи и потери от порчи ценностей

4.12

Отнесение суммы НДС
к расходам периода
(к операции 4.11)

947

644***

4.7. Недостачи и потери от порчи ценностей

** По недостачам товаров (продукции) в пределах норм естественной убыли при хранении и реализации (операция 4.8) налоговый кредит по НДС не корректируется.
*** Исключение суммы НДС из состава налогового кредита отражается записью: Дт 641 — Кт 644 методом «красное сторно».

4.16

Начисление государственной пошлины за приобретение бланков векселей

209****

642

4.9. Прочие расходы операционной деятельности

**** В соответствии с п. 9 П(С)БУ 9 сумма государственной пошлины формирует первоначальную стоимость приобретенных запасов (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2010, № 22, с. 12).

7. Отражение прочих расходов обычной деятельности

7.2

Остаточная стоимость ликвидированных (списанных) необоротных активов

976

10, 11

7. Прочие расходы обычной деятельности

7.7

Отражена стоимость товаров (продукции), переданных безвозмездно физическим лицам, неприбыльным организациям как благотворительная помощь

977

28, 26

7. Прочие расходы обычной деятельности

7.9.

Начислены налоговые обязательства по НДС (операции 7.7 и 7.8)

977

641

7. Прочие расходы обычной деятельности

Списание расходов деятельности

 

Списание для определения финансового результата в конце месяца, квартала или года:
расходов операционной деятельности

791

901, 902, 92, 93, 94

 

 

В заключение еще раз отметим:

Методрекомендации № 145 носят рекомендательный характер и не обязательны к применению. Вместе с тем в повседневной работе они могут быть использованы торговыми предприятиями в качестве ориентира, безусловно, с оглядкой на нормы бухучетных стандартов.
Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Войдите, чтобы читать больше! Авторизованные пользователи получают бесплатно 5 статей в месяц