Темы статей
Выбрать темы

Почта редакции. Получили квитанцию № 2? Можете спать спокойно — ваша обязанность по предоставлению декларации выполнена!

Редакция НиБУ
Ответы на вопросы

Получили квитанцию № 2? Можете спать спокойно — ваша обязанность по предоставлению декларации выполнена!

 

Декларация по НДС была сдана по электронной почте. В тот же день были получены квитанции № 1 и № 2 об успешном приеме декларации и присвоении ему регистрационного номера. Спустя несколько месяцев в неформальном режиме была получена информация о том, что декларация не принята. Инспектор посоветовал повторно отослать декларацию и уплатить штраф в размере 170 грн. Как поступить?

(г. Черновцы)

 

Однозначно, действия налоговиков неправомерны (если не сказать жестче), но обо всем по порядку. Начнем с того, что для налогоплательщика основополагающим фактом является получение квитанции № 2 (или квитанции о приеме отчета в электронной форме). Это электронный документ, подтверждающий факт и время приема (неприема) отчета в электронной форме (

п. 2 Методрекомендаций № 827). Причем, заметьте, в отличие от квитанции № 1, которая свидетельствует всего лишь о передаче отчетности в орган ГНС, получение утвердительной квитанции № 2 говорит уже о том, что отчетность первично обработана и включена в базу данных ГНС (п. 7.5 р. ІІІ Инструкции № 233). Если же при составлении налоговой декларации были допущены ошибки, то плательщику высылается квитанция № 2 о неприеме декларации. Поскольку в вопросе указано, что квитанция № 2 содержала информацию о приеме декларации, то плательщика уже не получится привлечь к ответственности за несвоевременное предоставление отчетности.

 

Виталий Смердов, экономист-аналитик

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше