Темы статей
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

О начислении налоговых обязательств по НДС при проведении рекламных мероприятий

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Ноябрь, 2010/№ 92
Печать
Письмо от 20.10.2010 г. № 22314/7/16-1517-16

О начислении налоговых обязательств по НДС при проведении рекламных мероприятий

Письмо Государственной налоговой администрации Украины от 20.10.2010 г. № 22314/7/16-1517-16

 

ГНАУ рассмотрела письмо <…> об обложении НДС при проведении рекламных мероприятий и сообщает.

В соответствии с пунктом 1.4 статьи 1 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» (далее — Закон) операции по бесплатной передаче товаров, в том числе и бесплатное угощение во время рекламных мероприятий гостей горячими и холодными блюдами из собственной готовой продукции и из незначительного количества покупных продуктов питания, приравниваются к операциям по поставке товаров, которые, в свою очередь, являются объектом налогообложения (подпункт 3.1.1 пункта 3.1 статьи 3 Закона).

Следовательно,

при бесплатном угощении на рекламных мероприятиях гостей горячими и холодными блюдами предприятие, осуществляющее эти операции, должно отразить налоговые обязательства по НДС исходя из обычных цен (пункт 4.2 статьи 4 Закона).

При определении плательщиком налога права на налоговый кредит необходимо учитывать, что в соответствии с подпунктом 7.4.1 статьи 7 Закона налоговый кредит отчетного периода состоит из сумм налогов, начисленных (уплаченных) плательщиком налога по ставке, установленной пунктом 6.1 статьи 6 Закона, в течение отчетного периода в связи с приобретением или изготовлением товаров (в том числе при их импорте) и услуг с целью их дальнейшего использования в налогооблагаемых операциях в рамках хозяйственной деятельности плательщика налога.

Учитывая то, что рекламные мероприятия в виде приемов, презентаций и праздников, ярмарок и т. п. проводятся плательщиком налога с целью улучшения уровня реализации собственной готовой продукции,

суммы НДС, уплаченные при приобретении продуктов питания, которые будут использованы в приготовлении горячих и холодных блюд для угощения гостей при проведении рекламных мероприятий, могут быть включены таким плательщиком налога в состав налогового кредита при условии, что они признаются используемыми в налогооблагаемых операциях в рамках хозяйственной деятельности.

Если плательщик налога приобретает (изготавливает) материальные и нематериальные активы (услуги),

которые не предназначаются для их использования в хозяйственной деятельности такого плательщика, то сумма налога, уплаченного в связи с таким приобретением (изготовлением), не включается в состав налогового кредита в соответствии с подпунктом 7.4.4 пункта 7.4 статьи 7 Закона.

 

Заместитель председателя А. Любченко



комментарий редакции

Угощение на презентациях: начисляем налоговые обязательства

Несмотря на очевидность вопроса, долгое время он оставался не освещенным со стороны налоговиков, да и мнения независимых специалистов были неоднозначными. Вопрос касается следующей ситуации: плательщик НДС проводит презентацию, в ходе которой участникам этого мероприятия раздаются угощения. Вот и возникает вопрос: нужно ли начислять налоговые обязательства при такой раздаче?

Мнение налоговиков, приведенное в данном письме,

не вызовет удивления у наших читателей. Еще в статье «Презентация как шаг к успеху» (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2009, № 87) мы предупреждали о возможности такого поворота событий. Наши опасения были вызваны позицией сотрудников ГНАУ в отношении аналогичных ситуаций: выдача молока отдельным категориям работников с тяжелыми и вредными условиями труда (см. консультацию в журнале «Вестник налоговой службы Украины», 2006, №23, с.27) и обеспечение работников обедами за счет средств предприятия (см. консультацию в журнале «Вестник налоговой службы Украины», 2008, № 23, с. 30). В обеих консультациях налоговики настаивали на начислении налоговых обязательств по обычным ценам как с бесплатно переданных товаров.

Справедливости ради следует указать на

специфику рассматриваемой в письме ситуации: раздача холодных и горячих закусок при проведении презентации, как правило, не персонифицирована . На этом основании некоторые специалисты утверждают, что рассматривать такую раздачу в качестве поставки товаров не целесообразно, поскольку из-за невозможности определить получателя таких закусок сложно говорить о переходе права собственности на них.

Мы бы с радостью поддержали такую позицию, однако нормы Закона об НДС все же говорят о противоположном. Такие закуски имеют определенную материальную ценность как для передающей, так и для получающей стороны и считаются товаром для целей налогового учета (в отличие от листовок, каталогов и прочих носителей информации, раздача которых не считается поставкой; см. письма ГНАУ от 13.06.2006 г. № 6421/6/16-1515-26, от 03.06.2002 г. № 3428/6/15-1215-26). А стало быть, передачу таких товаров следует рассматривать как бесплатную передачу товара, при которой, как известно, следует начислить налоговые обязательства согласно п. 4.2 Закона об НДС. Что касается отсутствия персонификации, то, на наш взгляд, это не может быть существенным аргументом, поскольку определение термина «бесплатно предоставленные товары» вообще не привязывается к персонификации.

При этом, учитывая хозяйственную направленность операции, налоговый кредит можно увеличивать, причем без «процентных» ограничений.

 

Дмитрий Костюк

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше