Темы статей
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Оплата труда членов, специалистов и технических работников избирательных комиссий

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Октябрь, 2010/№ 85
Печать
Статья

Оплата труда членов, специалистов и технических работников избирательных комиссий

 

Полным ходом идет избирательная кампания-2010. Уже скоро, а точнее 31 октября 2010 года, состоятся выборы депутатов местных советов и сельских, поселковых, городских голов. Обеспечение подготовки и проведения таких выборов является обязанностью избирательных комиссий. Согласно действующему законодательству труд людей, участвующих в работе таких комиссий, должен быть надлежащим образом оплачен. Вопросы, связанные с оплатой труда членов избирательных комиссий по проведению местных выборов, рассмотрим в данной статье.

Лилия УШАКОВА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Документы статьи

КЗоТ

— Кодекс законов о труде Украины от 10.12.71 г.

Закон № 2487

— Закон Украины «О выборах депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, местных советов и сельских, поселковых, городских голов» от 10.07.2010 г. № 2487-VI.

Постановление № 966

— постановление КМУ «Об условиях оплаты труда членов избирательных комиссий» от 28.07.2004 г. № 966.

Порядок № 357

— Порядок привлечения специалистов и технических работников для организационного, правового, технического обеспечения осуществления полномочий избирательных комиссий во время подготовки и проведения выборов депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, местных советов и сельских, поселковых, городских голов, утвержденный постановлением Центральной избирательной комиссии от 20.09.2010 г. № 357.

Порядок № 397

— Порядок начисления и выплаты заработной платы и единовременного денежного вознаграждения членам территориальных и участковых избирательных комиссий по выборам депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, местных советов и сельских, поселковых, городских голов, утвержденный постановлением Центральной избирательной комиссии от 08.10.2010 г. № 397.

Процедура проведения выборов в органы местного самоуправления регулируется

Законом № 2487. Этот Закон определяет основные принципы, организацию и порядок проведения выборов депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, местных советов и сельских, поселковых, городских голов (далее — местные выборы).

Согласно

ч. 1 ст. 20 Закона № 2487 специальными коллегиальными государственными органами, уполномоченными организовывать подготовку и проведение местных выборов и обеспечивать соблюдение и одинаковое применение законодательства Украины о местных выборах, являются избирательные комиссии.

В состав избирательной комиссии

, осуществляющей подготовку и проведение соответствующих местных выборов, могут входить граждане Украины, имеющие право голоса на этих местных выборах. исключение составляют лица, определенные ч. 3 ст. 21 Закона № 2487, а именно: кандидаты в депутаты, кандидаты на должность сельского, поселкового, городского головы, их доверенные лица, представители, уполномоченные лица местных организаций партий, которые выдвинули кандидатов в депутаты во многомандатном избирательном округе, официальные наблюдатели, должностные и служебные лица органов государственной власти, органов власти Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления, военнослужащие, судьи и работники правоохранительных органов, а также граждане, которые содержатся в учреждениях исполнения наказаний, следственных изоляторах или имеют судимость за совершение преднамеренного преступления, если эта судимость не погашена и не снята в установленном законом порядке.

Кроме того, в состав участковой избирательной комиссии специального избирательного участка не могут входить руководители соответствующего заведения

(ч. 4 ст. 21 Закона № 2487).

Причем лицо может одновременной входить в состав только одной избирательной комиссии, осуществляющей подготовку и проведение местных выборов.

 

Гарантии членам избирательных комиссий

Для начала определим период действия полномочий членов избирательных комиссий. Согласно

ч. 6 ст. 20 Закона № 2487 члены избирательных комиссий приобретают свои полномочия после принятия избирательной комиссией вышестоящего уровня соответствующего решения (постановления). Лицу, являющемуся членом избирательной комиссии, выдается удостоверение члена избирательной комиссии. Указанные документы подтверждают статус члена избирательной комиссии.

Прекращаются

полномочия члена территориальной избирательной комиссии с момента формирования нового состава территориальной избирательной комиссии. Полномочия члена участковой избирательной комиссии прекращаются одновременно с прекращением полномочий участковой избирательной комиссии, а именно через 14 дней после дня голосования, если иное не установлено законом.

Как видим, работа члена избирательной комиссии

носит временный характер (кроме членов Центральной избирательной комиссии, которые выполняют свои полномочия на постоянной основе).

На период действия полномочий на членов избирательных комиссий распространяются следующие гарантии.

Так, согласно

ст. 119 КЗоТ если действующим законодательством Украины государственные обязанности могут выполняться в рабочее время, то работникам на время выполнения таких обязанностей гарантируется сохранение места работы (должности) и средней заработной платы. Как мы уже указывали выше, избирательные комиссии являются специальными коллегиальными государственными органами. Следовательно, на работников, которые наряду с основной работой привлекаются к работе в избирательной комиссии на время выборов, распространяется действие указанной нормы КЗоТ.

Аналогичные гарантии содержит и

Закон № 2487. В соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона № 2487 член территориальной, участковой избирательной комиссии до окончания срока своих полномочий в комиссии не может быть уволен с работы, переведен на более низкую должность по основаниям, связанным с исполнением им обязанностей в избирательной комиссии.

Кроме того, членам избирательных комиссии гарантировано возмещение ущерба, причиненного жизни, здоровью или их имуществу в связи с исполнением обязанностей в территориальной или участковой избирательной комиссии в порядке, утвержденном

постановлением КМУ от 17.05.2002 г. № 662.

Оплата труда членов избирательной комиссии, в том числе в день голосования и в дни установления итогов голосования и результатов выборов, не может быть основанием для отмены, ограничения или уменьшения любых видов социальных выплат, субсидий для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг и так далее (

ч. 15 ст. 28 Закона № 2487, п. 18 Порядка № 397).

Обращаем внимание работодателей, у которых работники привлечены к работе в избирательных комиссиях.

Статьей 21219 Кодекса Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X предусмотрена административная ответственность:

— за отказ в освобождении члена избирательной комиссии от исполнения производственных или служебных обязанностей по основному месту работы на время выполнения им полномочий члена избирательной комиссии — в виде наложения штрафа на должностных лиц от 20 до 50 ннмдг (от 340 грн. до 850 грн.);

— за увольнение члена избирательной комиссии с работы или перевод его на более низкую должность по основаниям, связанным с выполнением его обязанностей в избирательной комиссии, — в виде наложения штрафа на должностных лиц от 60 до 100 ннмдг (от 1020 грн. до 1700 грн.).

 

Оплата труда членов избирательных комиссий

Вопросы оплаты труда членов территориальных и участковых избирательных комиссий регулируются

Законом № 2487, постановлением № 966 и Порядком № 397.

Оплата труда

членам избирательных комиссий осуществляется за счет средств соответствующего местного бюджета, полученных как целевая субвенция из Государственного бюджета Украины, которые выделены на подготовку и проведение очередных, внеочередных и первых местных выборов, в соответствии с утвержденной соответствующей территориальной избирательной комиссией сметой расходов на подготовку и проведение соответствующих местных выборов.

Согласно

п. 4 Порядка № 397 за счет фонда оплаты труда, предусмотренного указанной сметой и утвержденной Центральной избирательной комиссией, осуществляются такие выплаты, как:

— заработная плата председателю, заместителю председателя, секретарю или другим членам избирательной комиссии, выполняющим свои полномочия на платной основе;

— оплата труда членов избирательных комиссий за работу в день выборов, в день повторного голосования и в дни установления итогов голосования и результатов выборов;

— единовременное денежное вознаграждение членам избирательных комиссий в пределах общей экономии фонда оплаты труда.

 

Оплата труда членов избирательной комиссии, выполняющих свои обязанности на платной основе

По решению избирательной комиссии председатель, заместитель председателя, секретарь или, в случае их отказа, другие члены территориальной избирательной комиссии (общей численностью не более трех), участковой избирательной комиссии (общей численностью не более двух)

на протяжении выборного процесса могут исполнять свои обязанности в избирательной комиссии на платной основе.

В случае если такие

лица являются работниками предприятий, организаций, учреждений, то согласно ч. 3 ст. 28 Закона № 2487 на период работы в избирательных комиссиях на платной основе они освобождаются от выполнения своих производственных или служебных обязанностей по основному месту работы с сохранением стажа работы. Выплата заработной платы работникам предприятий, являющимся членами избирательных комиссий и выполняющим свои полномочия в комиссии на платной основе, по их основному месту работы в период работы в избирательных комиссиях на платной основе не производится.

Для начисления и выплаты заработной платы

члены избирательной комиссии, осуществляющие полномочия в комиссии на платной основе, должны предоставить в соответствующую избирательную комиссию документы, представленные в таблице.

 

Категория лиц

Перечень документов

Члены избирательной комиссии, освобожденные от выполнения производственных или служебных обязанностей по основному месту работы на период осуществления ими полномочий в комиссии на платной основе

— копия паспорта;
 — копия справки о присвоении идентификационного номера
или заявление и справка об отсутствии у него идентификационного номера, удостоверенная соответствующим налоговым органом;
 — справка об освобождении от выполнения производственных или служебных обязанностей по основному месту работы;
 — справка с основного места работы о средней заработной плате за последние два месяца перед освобождением от выполнения производственных или служебных обязанностей, исчисленной в соответствии с Порядком исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением КМУ от 8.02.95 г. № 100*

Член избирательной комиссии, являющийся физическим лицом — предпринимателем

— копия паспорта;
 — копия справки о присвоении идентификационного номера
или заявление и справка об отсутствии у него идентификационного номера, удостоверенная соответствующим налоговым органом;
 — копия справки о регистрации субъекта предпринимательской деятельности

Член избирательной комиссии — пенсионер, студент или лицо, временно не работающее

— копия паспорта;
 — копия справки о присвоении идентификационного
номера или заявление и справка об отсутствии у него идентификационного номера, удостоверенная соответствующим налоговым органом

Член избирательной комиссии, имеющий статус безработного **

— копия паспорта;
 — справка государственной службы занятости о присвоении ему статуса безработного;
 — копия справки о присвоении идентификационного
номера или заявление и справка об отсутствии у него идентификационного номера, удостоверенная соответствующим налоговым органом

*Указанная справка предоставляется в комиссию в течение 5 дней со дня принятия решения об исполнении полномочий членов комиссии на платной основе.

** Обращаем внимание: исполнение членом избирательной комиссии, имеющим статус безработного, своих полномочий на платной основе не является основанием для снятия данного лица с учета в государственной службе занятости как такого, который ищет работу, или для приостановления ему выплаты пособия по безработице, а также других видов пособий (п. 16 Порядка № 397).

 

Размеры месячной заработной платы членов избирательных комиссий по проведению местных выборов установлены

постановлением № 966.

В то же время

месячная заработная плата члена избирательной комиссии, выполняющего свои полномочия на платной основе, не может быть ниже:

размера минимальной заработной платы, установленного законом на момент ее начисления. Если месячная заработная плата, установленная постановлением № 966, ниже минимальной заработной платы, установленной законом на момент ее начисления, то заработная плата члену избирательной комиссии устанавливается на уровне соответствующего размера минимальной заработной платы (абзац третий п. 1 постановления № 966). Напомним, что в 2010 году ст. 53 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2010 год» от 27.04.2010 г. № 2154-VI установлены следующие размеры минимальной заработной платы: в июле — сентябре — 888 грн., в октябре — ноябре — 907 грн., в декабре — 922 грн.;

средней заработной платы по основному месту работы. Если заработная плата, установленная постановлением № 966, для члена избирательной комиссии, выполняющего свои полномочия на платной основе, ниже его средней заработной платы по основному месту работы, то заработная плата такому члену избирательной комиссии устанавливается на уровне его средней заработной платы по основному месту работы, с условием, что она не будет превышать размер заработной платы соответствующего сельского, поселкового, городского головы или головы соответствующего совета (ч. 10 ст. 28 Закона № 2487). В данном случае по требованию территориальной избирательной комиссии соответствующий совет обязан предоставить справку о размере заработной платы соответственно сельского, поселкового, городского головы или головы соответствующего совета.

Основанием для начисления и выплаты заработной платы

является принятое в соответствии с ч. 3 ст. 28 Закона № 2487 постановление соответствующей избирательной комиссии о выполнении им своих полномочий в этой комиссии на платной основе. Такое решение участковой комиссии утверждается территориальной избирательной комиссией, создавшей участковую избирательную комиссию.

Начисление заработной платы

членам избирательной комиссии, выполняющим свои полномочия на платной основе, осуществляется территориальной избирательной комиссией пропорционально отработанному ими времени на основании табеля учета рабочего времени, который ведется секретарем соответствующей избирательной комиссии или, по поручению председателя комиссии, другим членом избирательной комиссии (п. 10 Порядка № 397).

Заработная плата членов избирательной комиссии облагается в общем порядке, т. е. налогом с доходов физических лиц и взносами во все фонды социального страхования.

Выплата заработной платы

производится в установленном действующим законодательством порядке, а именно — не реже чем два раза в месяц (п. 24 Порядка № 397).

 

Оплата труда членов избирательных комиссий, выполняющих свои полномочия на платной основе на основании гражданско-правового договора

Соответствующая избирательная комиссия может принять решение о заключении

гражданско-правового договора об осуществлении членом избирательной комиссии своих полномочий на платной основе. Данный гражданско-правовой договор может быть заключен с членом избирательной комиссии, который исполняет свои полномочия на платной основе и является физическим лицом — предпринимателем, пенсионером, студентом, лицом, временно не работающим, а также лицом, признанным в установленном порядке безработным. Решение участковой комиссии о заключении гражданско-правового договора утверждается территориальной избирательной комиссией, создавшей участковую избирательную комиссию.

Гражданско-правовой договор с председателем территориальной избирательной комиссии от имени комиссии заключается заместителем председателя этой избирательной комиссии. Форма гражданско-правового договора установлена

Порядком № 397 (приложение 2 к Порядку № 397).

С членом комиссии, выполняющим свои полномочия на платной основе и

являющимся работником предприятия, учреждения, организации, заключать гражданско-правовой договор избирательная комиссия не имеет права. Это следует из положений п. 9 Порядка № 397.

Для заключения гражданско-правового договора члены избирательной комиссии,

осуществляющие полномочия в комиссии на платной основе, должны предоставить в соответствующую избирательную комиссию документы, аналогичные вышеуказанным в таблице документам для начисления заработной платы.

Размер вознаграждения

за предоставленные услуги по гражданско-правовому договору не может превышать размер месячной заработной платы соответственно председателя, заместителя председателя, секретаря или члена избирательной комиссии, определенного постановлением № 966.

Основанием для начисления и выплаты вознаграждения

члену избирательной комиссии является принятое в соответствии с ч. 3 ст. 28 Закона № 2487 постановление соответствующей избирательной комиссии о выполнении им своих полномочий в комиссии на платной основе на основании гражданско-правового договора.

Начисление вознаграждения

членам избирательной комиссии, выполняющим свои полномочия по гражданско-правовому договору, осуществляется на основании акта предоставленных услуг.

Оплата труда

членов избирательных комиссий, которые выполняют свои полномочия на основании гражданско-правового договора, осуществляется территориальной избирательной комиссией. Вознаграждение, начисленное члену избирательной комиссии согласно акту предоставленных услуг, является объектом обложения налогом с доходов физических лиц. Причем объект обложения не уменьшается на сумму взносов в социальные фонды, т. е. налог с доходов физических лиц рассчитывают путем умножения начисленного дохода на ставку налога. На сумму вознаграждения членам избирательных комиссий за предоставленные услуги согласно гражданско-правовому договору избирательная комиссия обязана начислять взнос в Фонд страхования на случай безработицы. Взносы в Пенсионный фонд на выплату по договору гражданско-правового характера, по которому предоставляются услуги, не начисляются (не удерживаются), (см. письмо Пенсионного фонда Украины от 01.09.2006 г. № 11127/03-02 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2006, № 81). В случае, если на сумму вознаграждения за предоставленные услуги взнос в Пенсионный фонд был начислен (удержан), то такая выплата будет учитываться в системе персонифицированного учета (см. письмо Пенсионного фонда Украины от 13.05.2008 г. № 8157/03-20). Начисление взносов на страхование по временной нетрудоспособности и от несчастных случаев на производстве на суммы вознаграждений по гражданско-правовым договорам не осуществляется.

 

Оплата труда членов избирательных комиссий за работу в день выборов, в день повторного голосования и в дни установления итогов голосования и результатов выборов

Работа членов избирательных комиссий

в день голосования и в дни подсчета голосов избирателей, установления итогов голосования, результатов выборов подлежит оплате вне зависимости от того, на платной или не на платной основе они исполняли свои полномочия в соответствующей избирательной комиссии.

Отметим, что в отличие от членов избирательных комиссий, выполняющих свои полномочия на платной основе и получающих в избирательных комиссиях за счет бюджетных средств заработную плату за свою работу, работа членов избирательных комиссий, выполняющих свои полномочия не на платной основе, оплачивается избирательными комиссиями только в вышеуказанные дни.

Согласно

п. 17 Порядка № 397 работа членов избирательной комиссии в указанные периоды оплачивается в пределах расходов, предусмотренных на данные цели в сметах соответствующих избирательных комиссий, в размере не более чем 14 % минимальной заработной платы за каждый отработанный день.

Подсчет голосов

участковой избирательной комиссией начинается сразу после окончания голосования и осуществляется без перерыва (ч. 2 ст. 71 Закона № 2487). Сроком окончания подсчета голосов избирателей для участковой избирательной комиссии является дата передачи протоколов о подсчете голосов избирателей (уточненных), подписанных членами участковой избирательной комиссии, соответствующей территориальной избирательной комиссии на ее заседании (абзац второй п. 17 Порядка № 397).

Согласно

ч. 2 ст. 75 Закона № 2487 заседание территориальной избирательной комиссии начинается в момент поступления первых протоколов о подсчете голосов избирателей на избирательном участке и других избирательных документов участковой, территориальной избирательной комиссии и продолжается непрерывно до установления итогов голосования и (или) результатов местных выборов. Сроком окончания установления итогов голосования для территориальных избирательных комиссий является дата передачи протоколов об установлении итогов голосования соответствующей территориальной избирательной комиссии. Сроком установления результатов выборов для соответствующих территориальных избирательных комиссий является дата составления соответствующими территориальными избирательными комиссиями протокола о результатах выборов (абзацы третий и четвертый п. 17 Порядка № 397).

Основанием для оплаты

работы членов избирательных комиссий в такие дни является табель учета рабочего времени, в котором напротив фамилии каждого члена комиссии, работавшего в эти дни, проставляется отметка «Р».

При проведении оплаты членам избирательных комиссий за работу в день выборов, в день повторного голосования и в дни установления итогов голосования и результатов выборов необходимо учитывать ограничения, установленные

п. 17 Порядка № 397, согласно которому оплата труда членов избирательных комиссий осуществляется за каждый отработанный день, но не более чем за два дня.

 

Единовременное денежное вознаграждение членам избирательных комиссий

Согласно

абзацу второму п. 19 Порядка № 379, членам избирательной комиссии, принимавшим активное участие в ее работе, независимо от того, на платной или бесплатной основе они работали в соответствующей комиссии, может быть начислено денежное вознаграждение.

Данная выплата

не является обязательной и производится только при наличии общей экономии фонда оплаты труда, предусмотренного сметой расходов соответствующей избирательной комиссии и в пределах такой экономии (ч. 11 ст. 28 Закона № 2487, п. 2 постановления № 966).

Начисление

денежного вознаграждения членам избирательной комиссии производится соответствующей избирательной комиссией один раз после установления итогов голосования в соответствующем избирательном округе.

Размер

единовременного вознаграждения членов избирательной комиссии определяется на заседании соответствующей избирательной комиссии по представлению ее председателя, в зависимости от личного вклада каждого члена комиссии в деятельность избирательной комиссии и не может превышать размера месячной заработной платы, установленного постановлением № 966, по должностям, которые они занимают в соответствующей избирательной комиссии.

Решение участковой избирательной комиссии о выплате единовременного вознаграждения рассматривается и утверждается территориальной избирательной комиссией, создавшей такую участковую избирательную комиссию.

 

Оплата труда работников, выполняющих полномочия членов избирательных комиссий

Как уже указывалось выше, работники предприятий, учреждений, организаций могут временно привлекаться к работе в избирательных комиссиях на время выборов.

Исполнять обязанности члена избирательной комиссии в соответствующей избирательной комиссии работники могут как на платной, так и не на платной основе.

На время выполнения таких обязанностей действующим законодательством Украины гарантировано

сохранение места работы (должности) и средней заработной платы (ст. 119 КЗоТ).

Если работник предприятия привлекается к работе в избирательной комиссии на платной основе, то

на период работы в избирательных комиссиях на платной основе они освобождаются от выполнения своих производственных или служебных обязанностей по основному месту работы с сохранением стажа работы.

Основанием для освобождения

от основной работы работника, выполняющего обязанности в избирательной комиссии на платной основе, является его заявление, справка или выписка из решения избирательной комиссии о назначении его председателем, заместителем председателя, секретарем или членом избирательной комиссии, и об исполнении им своих полномочий в комиссии на платной основе. На основании данных документов работодателем издается приказ об освобождении работника от выполнения им производственных или должностных обязанностей.

В табеле учета использования рабочего времени

по основному месту работы таких работников, дни отсутствия отмечаются условными обозначениями: буквенными — «ІН» или цифровыми «22» — другое неотработанное время, предусмотренное действующим законодательством (исполнение государственных и гражданских обязанностей).

Обращаем внимание:

заработная плата работнику, исполняющему полномочия члена избирательной комиссии на платной основе, на время исполнения таких полномочий, на предприятии, в учреждении, организации не начисляется. Начисление и выплата гарантированной ст. 119 КЗоТ заработной платы работникам, привлеченным к работе в избирательных комиссиях на платной основе, в размере не ниже среднего осуществляется соответствующей избирательной комиссией за счет средств соответствующего местного бюджета.

После прекращения исполнения полномочий в избирательной комиссии работник предоставляет по основному месту работы

справку о размере заработной платы и других выплат, полученных за время работы в избирательной комиссии. Согласно п. 3 постановления № 966 заработная плата, начисленная за время работы в избирательных комиссиях, включается в фактический заработок по основному месту работы при исчислении средней заработной платы в случаях, предусмотренных законодательством (например, при расчете средней заработной платы для начисления отпускных).

Члены избирательных комиссий, занятые на работах в избирательных комиссиях

не на платной основе, и являющиеся работниками предприятий, учреждений, организаций, освобождаются от выполнения своих производственных (должностных обязанностей) по основному месту работы только на время заседаний избирательной комиссии и выполнения поручений избирательной комиссии, т. е. на время, необходимое для осуществления обязанностей члена комиссии (п. 5 ч. 5 ст. 28 и п. 4 ч. 6 ст. 28 Закона № 2487). Данные лица освобождаются работодателем от выполнения своих производственных (должностных) обязанностей на основании письменного уведомления за подписью председателя, заместителя председателя или секретаря соответствующей избирательной комиссии о созыве заседания комиссии или решение избирательной комиссии о привлечении члена комиссии к участию в других предусмотренных мероприятиях. Такие уведомления или решения должны содержать дату, время и запланированную продолжительность заседания избирательной комиссии или другого мероприятия.

В табеле учета использования рабочего времени

, который ведется на предприятии, работнику, выполняющему обязанности члена избирательной комиссии, без освобождения от выполнения своих должностных обязанностей по основному месту работы, в дни выполнения полномочий члена избирательной комиссии ставится не количество часов, а делается отметка «ІН» или «22» (письмо Минтруда Украины от 19.03.2010 года № 80/13/116-10).

За указанные дни

по основному месту работы работнику начисляется средний заработок, гарантированный ст. 119 КЗоТ. Выплата среднего заработка работникам, являющимся членами избирательных комиссий и осуществляющим свои полномочия не на платной основе, производится предприятием, учреждением, организацией за счет собственных средств.

Компенсация работодателю расходов, понесенных в связи с выплатой средней заработной платы работникам, за время, когда они выполняли обязанности членов избирательной комиссии, действующим законодательством не предусмотрена.

 

Привлечение специалистов и технических работников

Согласно

ч. 23 ст. 27 Закона № 2487 для организационного, правового, технического обеспечения осуществления своих полномочий территориальные избирательные комиссии могут привлекать соответствующих специалистов, технических работников (далее — привлеченные работники).

Предельная численность привлекаемых работников определена

п. 3 Порядка № 357 и зависит от вида избирательной комиссии.

При принятии решения о привлечении специалистов и технических работников для работы в избирательной комиссии необходимо учитывать ограничения, установленные

Порядком № 357. Так, согласно п. 5 Порядка № 357 не могут быть привлеченными работниками кандидаты в депутаты, кандидаты на должность сельского, поселкового, городского головы, их доверенные лица, представители, уполномоченные лица местных организаций партий, которые выдвинули кандидатов в депутаты во многомандатном избирательном округе, официальные наблюдатели, должностные и служебные лица органов государственной власти, органов власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления, военнослужащие, судьи и работники правоохранительных органов, члены избирательных комиссий.

С привлеченным работником соответствующей территориальной избирательной комиссией заключается гражданско-правовой договор, форма которого приведена в приложении 2 к

Порядку № 357.

Для заключения гражданско-правового договора привлеченные работники подают в соответствующую территориальную избирательную комиссию

копии следующих документов:

— паспорта;

— документа об образовании (специальность, квалификация), если работа требует специальной подготовки или квалификации;

— справки о присвоении идентификационного номера или заявление и справку об отсутствии у него идентификационного номера, заверенную соответствующим налоговым органом.

С работниками, ответственными за сохранность материальных ценностей и денежных средств, отдельно территориальной избирательной комиссией заключается договор о материальной ответственности.

Оплата услуг привлеченных работников осуществляется территориальной избирательной комиссией на основании акта предоставленных услуг за счет средств соответствующего местного бюджета, полученных как целевая субвенция из Государственного бюджета Украины на подготовку и проведение местных выборов.

Согласно

абзацу второму п. 11 Порядка № 357 размер оплаты услуг данных работников не должен превышать размера месячной заработной платы члена соответствующей избирательной комиссии, установленного постановлением № 966.

Срок выплаты вознаграждения привлеченному работнику определяется гражданско-правовым договором, заключенным территориальной избирательной комиссией с таким работником.

Так же, как и членам избирательных комиссий,

привлеченным работникам, после установления территориальной избирательной комиссией результатов соответствующих местных выборов в пределах общей экономии фонда оплаты труда, предусмотренного сметой расходов территориальной избирательной комиссии, при условии полного обеспечения других расходов, связанных с подготовкой и проведением местных выборов, территориальной избирательной комиссией может выплачиваться единовременное денежное вознаграждение.

Размер такого вознаграждения данным работникам определяется на заседании территориальной избирательной комиссии по представлению председателя комиссии в зависимости от личного вклада каждого привлеченного работника в работу комиссии и не может превышать размера месячной заработной платы члена соответствующей избирательной комиссии, установленного

постановлением № 966.

Выплата единовременного вознаграждения производится не позднее чем через четыре дня после установления результатов соответствующих местных выборов.

Выплаты, начисленные привлеченному работнику территориальной избирательной комиссией, облагаются как вознаграждение по гражданско-правовым договорам на предоставление услуг, т. е. взносами в Фонд безработицы в части начислений и налогом с доходов физических лиц.

Уверены, что наша статья поможет соблюсти все требования, определенные действующими нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок оплаты труда членов избирательных комиссий и работников, привлеченных территориальными избирательными комиссиями для организационного, правового, технического обеспечения их работы на местных выборах.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше