Темы статей
Выбрать темы

Импорт оборудования и монтаж: 1 + 1 или два в одном?

Редакция НиБУ
Статья

Импорт оборудования и монтаж: 1 + 1 или два в одном?

 

Поводом для написания данной статьи послужил вопрос читателя со следующей ситуацией. Предприятие, плательщик налога на прибыль и НДС, приняло решение приобрести импортное оборудование. Собственных специалистов, которые бы могли выполнить монтаж этого оборудования, у предприятия нет. Поэтому устанавливать и запускать оборудование будут специалисты нерезидента-поставщика или другого нерезидента-исполнителя. Предприятие стоит перед выбором порядка налогообложения данной ситуации в зависимости от условий контракта или контрактов.

Ирина КИЯН, консультант газеты «Налоги и бухгалтерский учет»

 

Документы статьи

Закон о налоге на прибыль

— Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» от 22.05.97 г. № 283/97-ВР.

Закон об НДС

— Закон Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.97 г. № 168/97-ВР.

Закон № 2275

— Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» от 20.05.2010 г. № 2275-VI.

Закон № 959

— Закон Украины «О внешнеэкономической деятельности» от 16.04.91 г. № 959-XII.

Порядок № 165

— Порядок заполнения налоговой накладной, утвержденный приказом ГНАУ от 30.05.97 г. № 165.

П(С)БУ 7

— Положение (стандарт) бухгалтерского учета 7 «Основные средства», утвержденное приказом Минфина Украины от 27.04.2000 г. № 92.

П(С)БУ 21

— Положение (стандарт) бухгалтерского учета 21 «Влияние изменений валютных курсов», утвержденное приказом Минфина Украины от 10.08.2000 г. № 193.

 

Поможем предприятию, рассмотрев учет двух возможных вариантов описанной ситуации.

Вариант 1.

С нерезидентом (нерезидентами) заключены два контракта: № 1 — на покупку оборудования и № 2 на покупку услуг по монтажу оборудования.

Вариант 2.

С нерезидентом заключен один контракт: № 1 на покупку оборудования, но при этом в стоимость оборудования включена стоимость услуг по монтажу оборудования.

Однако прежде всего вкратце остановимся на общих внешнеэкономических моментах.

 

Общие положения

Напомним, что

ВЭД-контракты заключаются в простой письменной форме, если иное не предусмотрено международным договором Украины или законом (ст. 6 Закона № 959). Основные условия, которые необходимо отразить в контракте, и примерные образцы их формулировок приведены в Положении о форме внешнеэкономических договоров (контрактов), утвержденном приказом Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины от 06.09.2001 г. № 201. Кроме основных условий, стороны могут установить и другие особенные, специфические для данного вида контракта обязанности и права сторон.

Итак, взаимоотношения с нерезидентом необходимо оформить путем заключения контракта. Поскольку предполагается приобретение оборудования в собственность, то обычно используют форму

контракта о поставке товара.

Импорт оборудования на основании контракта о поставке потребует таможенного оформления, при котором придется уплатить таможенные платежи: плату за таможенное оформление, ввозную пошлину (если это будет необходимо) и НДС.

Заметим, у поставщика-нерезидента может и не быть собственных специалистов — сборщиков поставляемого оборудования. Но, идя навстречу покупателю-резиденту, он может привлечь таких специалистов на основании договора с другим нерезидентом. В данной ситуации проблемы взаимоотношений нерезидентов не должны беспокоить покупателя оборудования, ведь он будет связан договорными отношениями только с поставщиком-нерезидентом. В таком случае расходы по обеспечению иностранных специалистов-сборщиков жильем, питанием в контрактах по Варианту 1 или 2 желательно возложить на нерезидента, который все равно включит их в стоимость монтажных услуг (Вариант 1) или в стоимость оборудования (Вариант 2). Это избавит резидента от проблем оплаты счетов за проживание в гостинице, питание в ресторане с последующим перевыставлением понесенных расходов нерезиденту и, как следствие, от проблем отражения таких операций в учете.

Учетные моменты.

В бухгалтерском учете
до ввода оборудования — объекта основных средств в эксплуатацию затраты, связанные с его покупкой, доставкой, монтажом, наладкой, собираются по дебету субсчета 152 — «Приобретение (изготовление) основных средств» и формируют первоначальную стоимость объекта (п. 8 П(С)БУ 7). При передаче (вводе) объекта в эксплуатацию понесенные расходы списываются с кредита субсчета 152 в дебет счета 10 «Основные средства» на соответствующий субсчет (для оборудования — субсчет 104 «Машины и оборудование»).

В налоговом учете

затраты на приобретение объекта основных фондов с учетом транспортных и страховых платежей, а также других расходов, без учета НДС, включаются в балансовую стоимость соответствующей группы ОФ (п.п. 8.4.1 Закона о налоге на прибыль). Такими другими расходами, в частности, могут быть затраты на монтаж, наладку, установку, таможенное оформление ввозимого объекта и пр. В отношении таможенных платежей заметим, хотя п.п. 5.2.5 Закона о налоге на прибыль дает право относить суммы уплаченных (начисленных) налогов и сборов на валовые расходы, налоговики зачастую настаивают на включении ввозной таможенной пошлины в балансовую стоимость соответствующей группы ОФ. Поэтому очевидно, что именно к этому варианту прислушаются налогоплательщики, не желающие лишний раз конфликтовать с проверяющими.

Если приобретается объект 2 — 4 группы основных фондов, то затраты, связанные с его приобретением, включаются в балансовую стоимость группы независимо от даты ввода в эксплуатацию объекта (

п.п. 8.3.5 Закона о налоге на прибыль). При этом налоговая амортизация по нему (в составе балансовой стоимости группы) начинает начисляться с квартала, следующего за кварталом оприходования объекта (письма ГНАУ от 04.07.2008 г. № 13412/7/15-0217 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2008, № 56 и от 09.10.2008 г. № 20630/7/15-0217).

Поскольку в рассматриваемой ситуации объект основных фондов приобретается у

нерезидента, что предполагает расчеты в иностранной валюте, то возникает вопрос об определении балансовой стоимости поступаемых основных фондов. Ибо, в отличие от импорта товаров, порядок формирования налоговой балансовой стоимости ОФ, приобретаемых по импорту, в Законе о налоге на прибыль не прописан. В результате говорят о следующих возможных вариантах ее определения:

— (1) — в размере балансовой стоимости валюты, перечисленной в оплату за ОФ нерезиденту
(т. е. в данном случае проводят аналогию с импортом товаров и нормами

п.п. 7.3.2 Закона о налоге на прибыль, регулирующими порядок определения величины валовых расходов при импорте; такого мнения, в частности, придерживаются и налоговики — п. 6 письма ГНАУ от 10.11.2006 г. № 12816/6/16-1515-26 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2006, № 99);

— (2) — по курсу НБУ, действовавшему на дату перечисления валюты (оплаты) нерезиденту;

— (3) — по курсу НБУ, отраженному в ГТД.

Из перечисленных нам ближе последний вариант определения балансовой стоимости импортных ОФ —

по курсу НБУ, указанному в ГТД . Ведь можно говорить о том, что п.п. 7.3.2 Закона о налоге на прибыль в данном случае применяться не может, поскольку он регулирует величину валовых расходов по импортным товарам, а значит стоимости ОФ не касается. Вдобавок, как отмечалось, начисление амортизации для ОФ групп 2 — 4 начинается с квартала, следующего за кварталом оприходования ОФ, независимо от фактического осуществления за них расчетов. А потому в ситуации, когда первым событием, к примеру, является получение ОФ, применение именно третьего способа позволит беспроблемно определить балансовую стоимость поступивших объектов (в то время как, например, при использовании первого или второго вариантов будут возникать свои учетные сложности; об этом см. также статьи «Расчеты в иностранной валюте по импортным операциям» // «Налоги и бухгалтерский учет», 2006, № 86, с. 29; «Приобретение ОФ по импорту» // «Налоги и бухгалтерский учет», 2007, № 32, с. 33; «Импорт: налоговый и бухгалтерский учет», 2009, № 95, с. 12).

Импорту оборудования сопутствует также уплата

«ввозного» НДС. Налоговые обязательства по «ввозному» НДС возникают при таможенном оформлении объекта основных фондов на дату подачи ГТД с указанием в ней суммы налога, подлежащей уплате (п.п. 7.3.6 Закона об НДС). Правда, нужно заметить, в разделе I декларации по НДС такие налоговые обязательства никак не отражаются. При этом база налогообложения определяется исходя из контрактной стоимости товаров, но не ниже таможенной стоимости, указанной в ГТД, с учетом других расходов, перечень которых приведен в п. 4.3 Закона об НДС (в частности, расходов на транспортировку, погрузку, разгрузку, уплату ввозной таможенной пошлины, брокерских, агентских, комиссионных и других видов вознаграждений, связанных с импортом, страхование до пункта пересечения таможенной границы Украины и пр.). Ответственным лицом за начисление, уплату и удержание НДС при импорте является таможенный орган (п.п. «б» п. 10.1 Закона об НДС). В свою очередь предприятию-импортеру во время таможенного оформления важно предоставить таможне соответствующую информацию для расчета таможенных платежей (п. 10.3 Закона об НДС), а подчас, возможно, и обосновать стоимость ввозимого оборудования, независимо от того, будет в нее включена стоимость услуг по монтажу или нет.

На дату

уплаты «ввозного» НДС у предприятия возникает право на налоговый кредит (п.п. 7.5.2 Закона об НДС). В декларации по НДС его показывают по строке 12.1. При этом у налогоплательщиков-возмещенцев сумма такого «ввозного» НДС может поучаствовать в расчете бюджетного возмещения ( п. 7.7 Закона об НДС; подробнее о расчете бюджетного возмещения с учетом заморозки после Закона № 2275 на 2010 год неоплаченного значения строки 26 НДС-декларации см. также письма ГНАУ от 18.06.2010 г. № 12096/7/16-1117 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2010, № 52; от 08.07.2010 г. № 13547/7/16-1517 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2010, № 56; от 15.07.2010 г. № 14134/7/16-1117 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2010, № 59 и редакционный комментарий к нему, а также письмо ГНАУ от 12.08.2010 г. №16354/7/16-1517// «Налоги и бухгалтерский учет», 2010, № 68).

Операция получения от нерезидента «отдельных» услуг по монтажу оборудования на таможенной территории Украины (Вариант 1) является объектом обложения

НДС (п.п. 3.1.1 и п.п. «а» п. 6.5 Закона об НДС). Причем если нерезидент не имеет на территории Украины своего представительства, то предприятие — покупатель услуг выступает налоговым агентом такого нерезидента (п.п. «г» п. 10.1 Закона об НДС) и должно со стоимости нерезидентских услуг начислить НДС-обязательства по ставке 20 %, выписав при этом самому себе налоговую накладную (п. 8.2 Порядка № 165, письма ГНАУ от 03.03.2006 г. № 3991/7/16-1117; от 12.03.2010 г. № 5119/7/16-1617 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2010, № 31). Налоговые обязательства в таком случае возникают по первому из событий: или по дате списания средств с текущего счета в оплату нерезидентских услуг, или по дате оформления документа, подтверждающего факт выполнения услуг нерезидентом (п.п. 7.3.6 Закона об НДС), и отражаются по строке 7 НДС-декларации При этом база налогообложения определяется исходя из контрактной стоимости услуг, пересчитанной в гривни по курсу НБУ, действующему на конец операционного дня, предшествующего дню составления акта, подтверждающего факт получения услуг от нерезидента (п. 4.3 Закона об НДС). Поэтому если первым событием оказалось перечисление нерезиденту предоплаты за услуги (по которой были начислены налоговые обязательства), то в случае изменения валютного курса на дату, предшествующую дню подписания акта, необходимо провести перерасчет НДС-обязательств (уточнив их в сторону увеличения либо уменьшения — в зависимости от изменения курса, письмо ГНАУ от 27.05.2005 г. № 4804/6/15-2315 ). Результат такого перерасчета со знаком « + » или «-» отражается по строке 8.4 декларации по НДС.

При этом право на отражение налогового кредита по НДС с нерезидентских услуг (строка 12.4 декларации) возникнет у предприятия (налогового агента) в следующем налоговом периоде (периоде, следующем за периодом отражения НДС-обязательств,

п.п. 7.5.2 Закона об НДС; письмо ГНАУ от 15.04.2010 г. № 7466/7/16-1517-04 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2010, № 39). Правда, налогоплательщикам, претендующим на возмещение, нужно учитывать, что в расчете бюджетного возмещения такой НДС с нерезидентских услуг поучаствовать не сможет, поскольку он не уплачивался поставщику-нерезиденту денежными средствами (напомним, как разъясняет ГНАУ, в основу расчета суммы бюджетного возмещения положен единый принцип — проведение денежных расчетов с поставщиками за приобретаемые товары/услуги, письмо от 15.04.2010 г. № 7466/7/16-1517-04).

Ну а теперь вернемся к описанной ситуации и далее в таблице покажем положительные и отрицательные стороны каждого из ее возможных вариантов (используемые сокращения:

НО — налоговые обязательства по НДС;

НК — налоговый кредит по НДС;

ОФ — основные фонды).

 

Импорт и монтаж оборудования

(сравнение возможных вариантов налогообложения)

Налогообложение
по  Варианту 1
(расходы на монтаж оплачиваются по отдельному договору)

Налогообложение
по Варианту 2
(расходы на монтаж включены
в стоимость оборудования)

Примечания

1

2

3

Таможенная пошлина

Ввозная таможенная пошлина уплачивается только с таможенной стоимости ввозимого оборудования

Ввозная таможенная пошлина уплачивается с таможенной стоимости ввозимого оборудования, включающей в себя стоимость услуг по монтажу

Если ввоз оборудования облагается таможенной пошлиной, то при Варианте 1 пошлину придется уплатить в большей сумме, поскольку стоимость оборудования окажется увеличенной на стоимость услуг по монтажу

НДС

Отражение НО в декларации по НДС

НО по «ввозному» НДС со стоимости импортируемого оборудования в декларации не отражаются.
НО со стоимости услуг по монтажу оборудования отражаются в декларации по первому из событий: на дату авансовой оплаты за услуги нерезиденту или на дату фактического предоставления услуг по акту

НО по «ввозному» НДС со стоимости импортируемого оборудования в декларации не отражаются

Вариант 1 невыгоден тем, что со стоимости услуг по монтажу оборудования в периоде первого события придется декларировать НО (строка 7 декларации), которые могут привести к уплате НДС по декларации без права отражения НК в этом же периоде.
При варианте 2 НО со стоимости услуг по монтажу будут начислены в составе НО со стоимости оборудования и по дате уплаты могут быть отражены в составе НК (строка 12.1 декларации)

Перерасчет (уточнение) суммы НО

Если первым событием будет предоплата (аванс) нерезиденту за услуги по монтажу, а вторым составление акта, то возможны корректировки НО и НК по НДС с услуг нерезидента в сторону увеличения или уменьшения

Корректировок по НДС с услуг нерезидента не будет, поскольку стоимость услуг по монтажу отдельно не выделяется

Вариант 1 затруднит работу бухгалтера в случае, если первым событием окажется перечисление нерезиденту предоплаты (аванса) за услуги по монтажу оборудования. Необходимо будет помнить о том, что подписание акта приема-передачи оказанных услуг может привести к изменению величины НО, которые, в свою очередь, зависят от курса НБУ, действующего на дату, предшествующую дню составления акта (п. 4.3 Закона об НДС). Так, в частности, если курс НБУ увеличится, то необходимо будет доначислить НО и отразить сумму корректировки в строке 8.4 декларации по НДС. В этом случае на сумму такой корректировки также придется увеличить и НК (по строке 12.4 декларации), однако сделать это предстоит в налоговом периоде, следующем за периодом корректировки НО

Отражение НК в декларации

НК по «ввозному» НДС со стоимости импортируемого оборудования возникает в налоговом периоде уплаты НДС при таможенном оформлении и подтверждается ГТД (пп. 7.2.7, 7.5.2 Закона об НДС).
НК со стоимости услуг нерезидента по монтажу возникает в налоговом периоде, следующем за периодом отражения НО

Поскольку стоимость услуг по монтажу входит в стоимость оборудования и формирует единую контрактную стоимость,
то НК по «ввозному» НДС отражается в налоговом периоде его уплаты при таможенном оформлении и подтверждается ГТД

Вариант 1 приводит к задержке в отражении НК со стоимости услуг нерезидента на один налоговый период. Это означает, что возможно в предыдущем периоде придется уплатить НО с нерезидентских услуг, отраженных в декларации по НДС.
При Варианте 2 сумма «ввозного» НДС, уплаченная при таможенном оформлении оборудования, в стоимость которого включена стоимость услуг по монтажу, может быть отнесена в НК в периоде уплаты «ввозного» НДС

Право на бюджетное возмещение

НДС со стоимости услуг нерезидента по монтажу оборудования, включенный в налоговый кредит, не может претендовать на бюджетное возмещение (см. выше об этом письма ГНАУ)

Есть возможность включить в расчет бюджетного возмещения сумму «ввозного» НДС, уплаченного при таможенном оформлении оборудования, в стоимость которого включена и стоимость услуг по монтажу

Вариант 1 не выгоден тем, что сумма НДС со стоимости услуг нерезидента по монтажу не может поучаствовать в расчете бюджетного возмещения

Налог на прибыль

Формирование балансовой стоимости группы основных фондов

В балансовую стоимость соответствующей группы ОФ включают расходы на приобретение оборудования
(для ОФ групп 2 — 4 — по оприходованию объектов) и расходы на монтаж (по акту)

В балансовую стоимость соответствующей группы ОФ включают расходы на приобретение оборудования
(для ОФ групп 2 — 4 — по оприходованию объектов)

Казалось бы, при одинаковых действиях по формированию балансовой стоимости группы ОФ при двух вариантах, при Варианте 1 затраты, понесенные на приобретение оборудования, и отдельные затраты на услуги по монтажу могут быть оценены по разным валютным курсам. А значит, балансовая стоимость группы ОФ может формироваться из сумм, рассчитанных по разным курсам. Причина в том, что оборудование и услуги поставляются по разным контрактам, а значит, возможна их поставка в разные периоды при разном курсе валют

Приобретение у оффшорного нерезидента

Приобретение услуги по монтажу у оффшорного нерезидента может привести к спорам с налоговым органом относительно включения в балансовую стоимость ОФ 85 % стоимости услуг

Поскольку стоимость услуг по монтажу входит в стоимость оборудования, то нет причин задумываться об оффшорных ограничениях

При Варианте 1 стоимость услуг по монтажу (после их предоставления, по акту) на основании п.п. 8.1.2 Закона о налоге прибыль необходимо включить в балансовую стоимость той группы ОФ, куда отнесена и стоимость оборудования, поскольку это расходы, связанные с приобретением ОФ (п.п. 8.4.1 Закона о налоге на прибыль). Однако проблема в том, что услуги могут приобретаться у нерезидента, имеющего оффшорный статус. Согласно ограничению из п. 18.3 Закона о налоге на прибыль стоимость услуг, приобретенных у таких нерезидентов, включается в валовые расходы в размере 85 %. При Варианте 1 стоимость услуг по монтажу будет включаться в балансовую стоимость соответствующей группы ОФ, а значит, в валовые расходы она не попадет. Однако из практики не исключаем, что за 100 % стоимости услуг во время налоговой проверки, возможно, придется побороться.
При Варианте 2 основные фонды хоть и являются товарами в понимании Закона о налоге на прибыль, однако расходы на их приобретение в валовые расходы не включаются, а подлежат амортизации (п.п. 8.4.1 Закона о налоге на прибыль). Поэтому стоимость оборудования, куда входит в том числе и стоимость услуг по монтажу, может быть отнесена на увеличение балансовой стоимости группы ОФ в 100 % размере. Заметим, о том, что к ОФ, приобретаемым у оффшорных нерезидентов, не применяется 85 % ограничение из п. 18.3 Закона о налоге на прибыль и расходы на их приобретение относятся на увеличение балансовой стоимости соответствующей группы ОФ в полном объеме, говорилось и в консультации сотрудников налоговых органов в газете «Налоговый, банковский, таможенный КОНСУЛЬТАНТ», 2009, № 46, с. 9

 

А теперь рассмотрим пример.

Пример.

Предприятие приобретает у нерезидента оборудование стоимостью $5000. Расходы на его транспортировку составили 5000 грн. При таможенном оформлении уплачены таможенные платежи в сумме 8000 грн., в том числе:

— таможенные расходы (плата за таможенное оформление) — 1000 грн.;

— «ввозной» НДС — 7000 грн.

По договоренности сторон расходы на монтаж оборудования составляют $ 2000 и в стоимость оборудования не входят (оплачиваются по отдельному договору). При этом оплата за услуги по монтажу происходит в два этапа: сначала нерезиденту перечисляется предоплата в размере 50 %, а остальные 50 % — уплачиваются по окончании монтажа.

Рассмотрим учет операций по Варианту 1, т. е. когда под покупку оборудования заключен контракт № 1, а под его монтаж — контракт № 2 (заметим, что учет Варианта 2 будет дублировать записи и представлять собой только часть операций из Варианта 1, связанных с приобретением оборудования).

 

Импорт оборудования, требующего монтажа

(Вариант 1: на покупку оборудования заключен контракт № 1,
на монтаж оборудования — контракт № 2)


п/п

Содержание операции

Бухгалтерский учет

Сумма,
грн.

Налоговый учет

дебет

кредит

1

2

3

4

5

6

Контракт №1 (приобретение оборудования)

1

Перечислены таможенному органу денежные средства для уплаты таможенных платежей

377

311

8000

2

Получено оборудование от нерезидента
(курс НБУ — 7,0 грн./$ — условно) ($5000 х 7,0 грн./$)

152

632

$5000

35000

Расходы на приобретение ОФ относятся на увеличение балансовой стоимости (далее — БС) по курсу НБУ, указанному в ГТД
(т. е. в сумме 35000 грн.)

3

Отражены расходы на транспортировку оборудования

152

631

5000

Включаются в БС приобретаемых ОФ

4

Оплачены расходы на транспортировку

631

311

5000

5

Отражены таможенные расходы (плата за таможенное оформление включена в первоначальную стоимость оборудования)

152

377

1000

Включаются в БС приобретаемых ОФ

6

Отражен налоговый кредит по «ввозному» НДС, уплаченному при таможенном оформлении оборудования (на основании ГТД)

641

377

7000

НК отражается в строке 12.1 декларации по НДС

7

Перечислена оплата за оборудование поставщику-нерезиденту
(курс НБУ — 7,8 грн./$ — условно) ($5000 х 7,8 грн./$)

632

312

$5000

39000

8

Отражена курсовая разница на дату расчетов
($5000 х (7,8 грн./$ - 7,0 грн./$))

945

632

4000

— *

* В данном случае курсовая разница отражается только в бухгалтерском учете (как по монетарной статье баланса — денежной задолженности перед нерезидентом пп. 7, 8 П(С)БУ 21). В налоговом учете курсовые разницы при осуществлении расчетов в валюте не возникают и не рассчитываются.

Контракт №2 (монтаж оборудования)

9

Уплачен 50 % аванс нерезиденту за услуги по монтажу
(курс НБУ — 7,0 грн./$ — условно) ($1000 х 7,0 грн./$)

371

312

$1000

7000

10

Начислены налоговые обязательства по НДС от суммы аванса за услуги нерезидента по монтажу оборудования
(7000 грн. х 20 %)

643

641

1400

НО отражаются в строке 7 декларации по НДС в периоде уплаты аванса

11

Подписан акт оказанных услуг по монтажу оборудования
(курс НБУ на дату подписания и на дату, предшествующую дню его подписания, — 7,5 грн./$ — условно). Отражены расходы:

— в сумме уплаченного 50 % аванса (по курсу НБУ на дату перечисления аванса — 7,0 грн./$)*

152

632

$1000

7000

На увеличение БС приобретаемых ОФ отнесена сумма расходов по монтажу согласно акту — 14500 грн.
(7000 грн. + 7500 грн.)

— в сумме оставшихся 50 %
(по курсу НБУ на дату подписания акта — 7,5 грн./$)*
($1000 х 7,5 грн./$)

152

632

$1000

7500

*Согласно требованиям пп. 5, 6 П(С)БУ 21.

12

Отражен зачет задолженности

632

371

$1000

7000

13

На дату подписания акта начислены налоговые обязательства по НДС с оставшейся неоплаченной стоимости услуг нерезидента по монтажу оборудования (по курсу НБУ на дату, предшествующую дню подписания акта)
(7500 грн. х 20 %)

643

641

1500

НО отражаются в строке 7 декларации по НДС в периоде подписания акта оказанных услуг

14

Уточнена сумма налоговых обязательств с услуг нерезидента по монтажу оборудования после подписания акта (в части 50 % аванса)
($1000 х (7,5 грн./$ - 7,0 грн./$))

643

641

500

Уточнение суммы НО с услуг нерезидента со знаком «+» отражается в строке 8.4 декларации по НДС

15

Оплачены нерезиденту остальные 50 % стоимости услуг по монтажу
(курс НБУ — 7,8 грн./$ — условно) ($1000 х 7,8 грн./$)

632

312

$1000

7800

16

Отражена курсовая разница на дату расчетов
($1000х (7,8 грн./$ - 7,5 грн./$))

945

632

300

17

В следующем периоде отражен налоговый кредит с услуг нерезидента по монтажу оборудования
(1400 грн. + 1500 грн. + 500 грн.)

641

644

3400

НК отражается в строке 12.4 декларации по НДС*

*Налоговый кредит будет отражен полностью одной суммой только в том случае, если налоговые обязательства и их корректировка задекларированы в предыдущем налоговом периоде. Если же налоговые обязательства от суммы аванса (1400 грн.), например, задекларированы в мае, а от оставшейся части услуг (1500 грн. + 500 грн.) в июне, то в июне можно будет отразить налоговый кредит в сумме 1400 грн., а в июле 1500 грн. в строке 12.4 и 500 грн. в строке 8.4.

18

Закрыты расчеты по НДС

644

643

3400

Формирование стоимости объекта и ввод объекта в эксплуатацию

19

Оборудование введено в эксплуатацию
(35000 грн. + 5000 грн. + 1000 грн. + 7000 грн. + 7500 грн.)

104

152

55500

20

В налоговом учете на увеличение балансовой стоимости ОФ группы 3 отнесены расходы на приобретение оборудования в сумме 55000 грн.
(35000 грн. + 5000 грн. + 1000 грн. + 14500 грн.)

55000*

*В балансовую стоимость группы ОФ, кроме расходов на транспортировку оборудования и платы за таможенное оформление, включены также и расходы по монтажу (при условии, что они были понесены в том же отчетном квартале). Если монтаж поступившего оборудования будет происходить в другом периоде — к примеру, в следующем квартале, то расходы на его проведение (14500 грн.) увеличат балансовую стоимость группы ОФ по итогам такого квартала.

 

Итак, теперь налоговые особенности покупки оборудования вам известны. Ну а выбор удобного варианта, кончено же, останется за предприятием.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше