Темы статей
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Заполняем ежемесячную отчетность в Пенсионный фонд

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Сентябрь, 2010/№ 76
Печать
Статья

Заполняем ежемесячную отчетность в Пенсионный фонд

 

Страхователи-работодатели ежемесячно должны предоставлять в органы Пенсионного фонда Отчет о суммах начисленной заработной платы (денежного обеспечения, дохода) застрахованных лиц и суммах начисленных взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование. Об особенностях заполнения и предоставления этого отчета пойдет речь в данной статье.

Екатерина СКРИПКИНА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Общие положения

Отчет о суммах начисленной заработной платы (денежного обеспечения, дохода) застрахованных лиц и суммах начисленных взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование в органы Пенсионного фонда Украины по форме приложения 4 к

Порядку № 26-1 (далее — приложение 4) обязаны подавать все страхователи-работодатели (юридические и физические лица — предприниматели), использующие труд физических лиц на условиях трудового договора (контракта), на других условиях, предусмотренных законодательством или по договорам гражданско-правового характера.

Юридические и физические лица — предприниматели, не использующие труд наемных работников, отчет по форме приложения 4 к

Порядку № 26-1 не предоставляют (см. разъяснение специалиста Пенсионного фонда в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2010, № 9, с. 47).

Приложение 4 подается

в территориальные органы Пенсионного фонда по месту взятия страхователя на учет не позднее чем через 20 календарных дней со дня окончания отчетного месяца. Согласно п. 2.7 Порядка № 26-1 в случае если последний день срока предоставления отчета приходится на выходной, праздничный или другой нерабочий день, то последним днем срока считается первый после него рабочий день. Последним днем подачи приложения 4 за сентябрь 2010 года является 20 октября 2010 года.

Согласно

п. 1.3 Порядка № 26-1 отчет по форме приложения 4 к Порядку № 26-1 может предоставляться:

в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи через центр обработки электронных отчетов согласно Порядку предоставления отчетов в Пенсионный фонд Украины в электронной форме, утвержденному постановлением правления ПФУ от 19.04.2007 г. № 7-7 (в этом случае отчет на бумажных носителях не подается);

на бумажных носителях, заверенных подписью руководителя (страхователя) и скрепленных печатью (при наличии), вместе с электронной формой на электронных носителях информации;

на бумажных носителях, если у страхователя количество застрахованных лиц не более десяти (п. 1.3 Порядка № 26-1).

На бумажных носителях отчет формируется в двух экземплярах. Один экземпляр отчета с отметкой органа Пенсионного фонда хранится у страхователя (

п. 2.8 Порядка № 26-1).

Электронная форма отчета формируется страхователем с использованием специального программного обеспечения, актуальные версии которого должны бесплатно предоставляться страхователям в органе Пенсионного фонда по месту взятия на учет.

 

Структура отчета

Приложение 4 к

Порядку № 26-1 состоит из титульного листа и 10 таблиц. Однако «обычные» работодатели, выплачивающие зарплату и вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, заполняют не все таблицы.

Все страхователи-работодатели, использующие труд наемных работников и физических лиц на основании договоров гражданско-правового характера, должны формировать и подавать следующие таблицы отчета по форме приложения 4 к

Порядку № 26-1:

1) таблицу 1;

2) таблицу 5 — в случае если в течение отчетного месяца

принимались, увольнялись работники, изменялись данные о фамилии, имени, отчестве и идентификационном номере работников. По устным разъяснениям специалистов Пенсионного фонда, в таблице 5 должны отражаться также данные о физических лицах, с которыми заключены договоры гражданско-правового характера. Если в месяце, за который подается отчет, не были зафиксированы указанные события, таблица 5 не формируется и не подается (п. 3.4 Порядка № 26-1);

3) таблицу 6;

4) таблицу 7 — в случае, если в течение отчетного месяца имели место начисления (

п. 3.6 Порядка № 26-1):

— сумм оплаты первых пяти дней временной нетрудоспособности;

— сумм пособия в связи с временной нетрудоспособностью;

— сумм заработка (дохода) за дни отпуска;

— сумм заработка (дохода), начисленных на основании бухгалтерских и других документов, в соответствии с которыми осуществляется начисление (исчисление) или которые подтверждают начисление (исчисление) заработной платы (дохода) в предыдущих периодах, на которую страхователем или органом Пенсионного фонда доначислены страховые взносы в соответствии с действующим законодательством;

— сумм заработка (дохода), начисленных на основании бухгалтерских и других документов, в соответствии с которыми осуществляется начисление (исчисление) или которые подтверждают начисление (исчисление) заработной платы (дохода), денежного обеспечения в предыдущих периодах, на которую страхователем ошибочно начислены страховые взносы;

— сумм пересчета заработка (дохода), связанных с уточнением количества отработанного времени в связи с временной нетрудоспособностью.

Если вышеуказанные выплаты в отчетном месяце не начислялись, таблица 7 не формируется и не подается

;

5) таблицу 8 — в случае, если есть рабочие места, работа на которых зачисляется в специальный стаж.

В случае их отсутствия таблица 8 не формируется и не подается.

Обращаем внимание: согласно

п. 1.5 Порядка № 26-1 в случае неподачи одной из необходимых таблиц отчет не принимается.

Таблицы 2, 3, 4, 9, 10 отчета по форме приложения 4

«обычные» работодатели не подают, поскольку согласно Порядку № 26-1 они не входят в число страхователей, которые обязаны их формировать.

 

Общие требования по заполнению приложения 4

Общие требования к заполнению отчета по форме приложения 4 к

Порядку № 26-1 следующие:

— бумажный отчет заполняется

на украинском языке печатными буквами шариковой ручкой синей или черной пастой. Помарки и исправления не допускаются. Если строка не заполняется из-за отсутствия операции, она прочеркивается (п. 2.20 Порядка № 26-1);

— денежные суммы в таблицах отчета заполняются

в гривнях с копейками (п. 2.22 Порядка № 26-1);

— если страхователь осуществляет регистрацию исходящей корреспонденции, то на каждом листе отчета указывается регистрационный номер в соответствии с журналом регистрации исходящей документации страхователя (

п. 2.24 Порядка № 26-1);

— при заполнении полей без клеточек записи в этих полях не должны налагаться на соседние поля и перекрывать служебные надписи бланка (

п. 2.21 Порядка № 26-1);

— при заполнении полей с клеточками каждый из необходимых символов каллиграфически вписывается в соответствующую отдельную клеточку. При этом символы не должны выходить за пределы клеточек и налагаться на соседние клеточки. Такие символы, как точка, апостроф, запятая, дефис и т. п., проставляются в отдельных клеточках.

Далее остановимся на особенностях заполнения титульного листа и таблиц приложения 4.

 

Заполняем титульный лист

Титульный лист является первой страницей приложения 4. Кроме общих реквизитов, заполнение которых не вызовет у страхователей никаких трудностей, здесь приводится перечень таблиц отчета (реквизит 06).

Реквизит 06 заполняется следующим образом:

— в графе «Количество листов» указывается количество листов документов одной таблицы;

— в графе «Количество строк» указывается количество заполненных строк на листах документов одной таблицы для таблиц 5 — 8.

В графе «Всего» указывается общее количество листов документов и общий итог строк в этих листах.

Напротив наименований тех таблиц, которые не подаются в органы Пенсионного фонда, проставляются прочерки.

Подтверждением подачи приложения 4

являются такие данные титульного листа:

1) заполненный ответственным лицом органа Пенсионного фонда с указанием его фамилии с инициалами и подписи реквизит 09 «Реєстраційний № звіту в органі Пенсійного фонду и дата реєстрації в органі Пенсійного фонду»;

2) наличие

отрывной части титульного листа «Розписка про одержання звіту до Пенсійного фонду України за ___ місяць 20__ року» (реквизит 10), которую заполняет, отрывает и передает страхователю ответственное лицо органа Пенсионного фонда, принимающее отчет. Расписка заверяется печатью для справок Пенсионного фонда или штампом «Прийнято».

 

Заполняем таблицу 1 приложения 4

Таблица 1 приложения 4 является аналогом месячной формы приложения 23 к

Инструкции № 21-1, отмененного с 1 января 2010 года. Заполняется данная таблица аналогичным образом, как и приложение 23. Напомним основные правила.

Раздел I. В строке 1.1

«Загальна сума фактичних витрат на оплату праці та інших виплат, пов'язаних з відносинами трудового найму» указывается сумма выплат, подлежащих обложению взносами в Пенсионный фонд, без ограничения максимальной величиной, с которой взимаются взносы в фонды социального страхования. В указанную строку должны попасть все начисленные выплаты, которые в соответствии с Инструкцией № 5 входят в фонд оплаты труда, а также суммы оплаты первых пяти дней временной нетрудоспособности и пособия по временной нетрудоспособности. В базу обложения взносами в Пенсионный фонд включаются также вознаграждения за выполненные работы по договорам гражданско-правового характера. А вот что касается вознаграждений за оказанные услуги, то на основании разъяснений Пенсионного фонда пенсионные взносы на них можно не начислять и с них не удерживать (см. письмо Пенсионного фонда от 13.05.2008 г. № 8157/03-20 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2008, № 60).

В строках 1.1.1 «а) сума оплати перших п'яти днів тимчасової непрацездатності» и 1.1.2 «б) сума допомоги у зв'язку з тимчасовою непрацездатністю» отражаются начисленные в отчетном месяце суммы больничных (без ограничения максимальной величиной) независимо от того, приходятся они на один месяц или на несколько месяцев.

В строке 2

«Фактичні витрати на оплату праці, суми перших п'яти днів тимчасової непрацездатності та суми допомоги у зв'язку з тимчасовою непрацездатністю та суми доходу, що розподіляються між членами колективних, орендних підприємств, сільськогосподарських кооперативів, фермерських господарств, на які нараховуються внески, усього (рядки 2.1 + 2.2 + 2.3)» указываются данные из строки 1 с учетом максимальной величины дохода, с которой взимаются взносы в фонды социального страхования (в 2010 году ее размер составляет: в январе — марте — 13035 грн., в апреле — июне — 13260 грн., в июле — сентябре — 13320 грн., в октябре — ноябре — 13605 грн., в декабре — 13830 грн.).

В строках 2.1, 2.2, 2.3 страхователь приводит расшифровку выплат в разрезе ставок взносов (33,2 %, 4 %, 42 %).

Напомним, что по ставке 4 % начисляются пенсионные взносы на заработную плату работников-инвалидов. Право на применение ставки 4 % имеют только страхователи — юридические лица. Основанием для применения такого размера ставки является копия выписки из акта осмотра в медико-социальной экспертной комиссии (

п.п. 4.2 Инструкции № 21-1), заверенная непосредственно работодателем (см. письмо Пенсионного фонда от 25.03.2008 г. № 13183/03-20 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2009, спецвыпуск № 8, от 12.07.2010 г. № 12065/03-20).

Физические лица — предприниматели на заработную плату инвалидов дожны начислять пенсионные взносы по ставке 33,2 % (см.

письмо Пенсионного фонда от 07.03.2007 г. № 3855/03-30).

В строке 3

«Нараховано, усього (рядки 3.1 + 3.2 + 3.3)» указывается общая сумма начисленных пенсионных взносов, затем в строках 3.1, 3.2 и 3.3 дается расшифровка суммы начисленных взносов в разрезе ставок.

В строке 4

«Загальний оподатковуваний дохід (заробітна плата), з якого утримуються внески з застрахованих осіб» отражаются суммы дохода в виде заработной платы, выплат в связи с временной нетрудоспособностью, вознаграждений за выполненные работы по договорам гражданско-правового характера, которые включаются в состав налогооблагаемого дохода и с которых удерживаются взносы в Пенсионный фонд, с учетом максимальной величины дохода, с которой взимаются взносы в фонды социального страхования. Поскольку база для начисления и удержания взносов совпадает, то данные строки 4 должны совпадать с данными строки 2.

В строке 5

«Утримано 2 %, 1 — 5 %» отражается общая сумма взносов, удержанных с суммы выплат, указанной в строке 4 .

Если в отчетном месяце страхователь обнаружил ошибку, то ему необходимо заполнить строки 6 и 6а (в случае если ошибка привела к занижению пенсионных взносов), строки 7 и 7а (если ошибка привела к завышению страховых взносов), а также строку «Зміст помилки». Подробно о порядке исправления ошибок в приложении 4 читайте в статьях «Исправление ошибок в пенсионной отчетности» (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2010, № 35), «Продолжаем исправлять ошибки в пенсионной отчетности» (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2010, № 39).

В строке 8

«Загальна сума страхових внесків за розділом I (рядки 3 + 5 + 6 - 7)» указывается общая сумма начисленных (строка 8.1) и удержанных (строка 8.2) пенсионных взносов с учетом сумм, на которые увеличены или уменьшены взносы в связи с исправлением ошибок, допущенных в предыдущих отчетных периодах.

Раздел III.

В этом Разделе отражаются суммы выплат, которые начислены в отчетном месяце, но приходятся на прошлые или будущие месяцы. К таким выплатам относятся только больничные и отпускные. Другие выплаты, доначисленные в отчетном периоде в связи с другими обстоятельствами, в Разделе III не отражаются.

Если при начислении отпускных

бухгалтер, руководствуясь п.п. 1.6.1 Инструкции № 5, начислял сумму отпускных в тех месяцах, на которые приходятся дни отпуска, то сумма отпускных в Разделе III не отражается. В случае если вся сумма переходящих отпускных начисляется наперед (в месяце выплаты), то сумма отпускных, приходящихся на следующий месяц, отражается в графе «Сума за майбутній період» Раздела III приложения 4 за отчетный месяц, в котором начислены отпускные.

В случае если в отчетном периоде были начислены больничные, приходящиеся на прошлые месяцы, они отражаются в графе «Сума за минулий період» Раздела III.

Раздел I приложения.

В строках «Сума заборгованості з виплати заробітної плати» и на начало, и на конец отчетного месяца отражается только просроченная задолженность по заработной плате. Строка «Сума заборгованості з виплати заробітної плати на початок звітного періоду» заполняется страхователями, которые своевременно не рассчитались с работниками по заработной плате, срок выплаты которой наступил на 1 число отчетного месяца. В строке «Сума заборгованості з виплати заробітної плати на кінець звітного періоду» отражаются суммы задолженности по выплате заработной платы с учетом невыплаченных сумм заработной платы, срок выплаты которых наступил в отчетном месяце.

В составе задолженности по заработной плате указывается также просроченная задолженность по выплате оплаты первых пяти дней временной нетрудоспособности за счет средств работодателя. Задолженность по выплате пособия по временной нетрудоспособности и других видов выплат по общеобязательному государственному социальному страхованию, депонируемая заработная плата в этих строках не отражается.

Сумма заработной платы, которая не выплачена на начало или на конец отчетного периода в связи с тем, что не наступил срок ее выплаты, в указанных строках не отражается. То есть при своевременной выплате заработной платы предприятие в указанных строках проставляет прочерки.

В строках «Сальдо розрахунків рахунку 65 «Розрахунки за страхуванням» субрахунку 651 «За пенсійним забезпеченням» на початок звітного періоду» и «Сальдо розрахунків рахунку 65 «Розрахунки за страхуванням» субрахунку 651 «За пенсійним забезпеченням» на кінець звітного періоду» отражается весь остаток по субсчету 651 соответственно на начало и на конец отчетного месяца независимо от того, наступил срок уплаты страховых взносов или нет, с расшифровкой состава задолженности. То есть указанные строки заполняются исходя из данных бухгалтерского учета.

В строке «Довідково: виплачено заробітної плати та інших виплат та винагород, повязаних з відносинами трудового найму, у звітному періоді» указывается сумма выплаченной в отчетном месяце заработной платы независимо от того, за какой период они выплачиваются, то есть обороты по дебету субсчета 661 в корреспонденции с кредитом субсчетов 301 (если заработная плата выплачивается из кассы), 311, 313 (если заработная плата перечисляется на картсчета работников).

 

Заполняем таблицу 5 приложения 4

Данные таблицы 5 используются для регистрации застрахованных лиц в системе персонифицированного учета сведений.

Заполнять таблицу 5 необходимо только в случае, если в течение отчетного периода:

— были заключены или расторгнуты трудовые договоры с застрахованными лицами;

— произошли изменения в фамилии, имени, отчестве или в идентификационном номере застрахованного лица.

Как отмечалось выше, согласно устным разъяснениям Пенсионного фонда в таблице 5 отражаются данные о физических лицах, с которыми были заключены договоры гражданско-правового характера.

В случае если работник был принят и уволен в одном отчетном месяце, страхователь делает одну запись с указанием напротив нее даты принятия и увольнения.

Остановимся на порядке заполнения только отдельных реквизитов таблицы 5.

В реквизите 06 «Номер облікової картки ЗО за ДРФО ДПА» указывается идентификационный номер физического лица в соответствии со справкой ГНА из Государственного реестра физических лиц.

Для застрахованных лиц, которые по религиозным убеждениям отказались от получения идентификационного номера и у которых есть соответствующая отметка в паспорте, указывают данные свидетельства об общеобязательном государственном социальном страховании: серия и номер (NNN_XXXXXX — три буквы, пробел, шесть цифр) (

п. 1.2 Порядка № 26-1). В случае отсутствия у таких лиц свидетельства об общеобязательном государственном социальном страховании в реквизите 06 указываются паспортные данные (БКNNXXXXXX — украинские буквы БК (константа), две буквы серии паспорта и шесть цифр номера паспорта).

В реквизите 07 «Прізвище, ім’я, по батькові ЗО» указываются полностью фамилия, имя и отчество застрахованного лица в соответствии с украиноязычной страницей его паспорта.

Отметим, что таким же образом заполняются аналогичные реквизиты других таблиц приложения 4.

Реквизиты 08, 09 и 10 «Трудові відносини: дата початку та дата припинення» заполняются следующим образом: в соответствующих графах указывается день приема на работу (если в отчетном месяце данный работник принят на работу) или/и день увольнения с работы (если в отчетном месяце работник был уволен с работы).

 

Заполняем таблицу 6 приложения

Таблица 6 предназначена для отражения в разрезе каждого застрахованного лица сведений о начисленной зарплате

за месяц, в котором было осуществлено начисление такого заработка, и о начисленных суммах вознаграждения по договорам гражданско-правового характера.

При отражении в таблице 6 выплат, начисленных работнику в отчетном месяце, следует руководствоваться

Инструкцией № 5. Выплаты, которые не включаются в фонд оплаты труда (п. 3 Инструкции № 5) и соответственно не облагаются пенсионными взносами, в таблице 6 не отражаются.

Если начисления фонда оплаты труда осуществляются за предыдущий период, в частности, в связи с уточнением количества отработанного времени, выявлением ошибок, они отражаются

в фонде оплаты труда того месяца, в котором были осуществлены начисления (п.п. 3.5.1 Порядка № 26-1). Исключения составляют случаи, когда перерасчет зарплаты связан с уточнением количества отработанного времени в связи с временной потерей трудоспособности — суммы такого перерасчета отражаются в таблице 7 с кодом типа начислений (далее — КТН) 6.

В графе 10 таблицы 6 указывается общая сумма начисленной заработной платы (дохода), а в реквизите 11 — сумма начисленной заработной платы (дохода) в пределах максимальной величины, на которую начисляются страховые взносы.

При заполнении графы 10 таблицы 6

из общей суммы начисленной зарплаты (дохода) необходимо исключать следующие выплаты:

— суммы оплаты первых пяти дней временной нетрудоспособности;

— суммы пособия в связи с временной нетрудоспособностью;

— суммы заработка (дохода) за дни отпуска;

— суммы заработка (дохода), начисленные на основании бухгалтерских и других документов, в соответствии с которыми осуществляется начисление (исчисление) или которые подтверждают начисление (исчисление) зарплаты (дохода), денежного обеспечения, в предыдущих периодах, на которую страхователем или органом Пенсионного фонда доначислены страховые взносы в соответствии с действующим законодательством;

— суммы зарплаты (дохода), начисленные на основании бухгалтерских и других документов, в соответствии с которыми осуществляется начисление (исчисление) или которые подтверждают начисление (исчисление) зарплаты (дохода), денежного обеспечения, в предыдущих периодах, на которую страхователем ошибочно начислены страховые взносы;

— суммы пересчета зарплаты (дохода), связанные с уточнением количества отработанного времени в связи с временной потерей трудоспособности.

В то же время при заполнении графы 12 таблицы 6, где отражается

сумма страховых взносов, удержанных из заработной платы, следует учитывать взносы, удержанные из сумм оплаты первых пяти дней временной нетрудоспособности, пособия в связи с временной нетрудоспособностью, отпускных и суммы, связанной с уточнением количества отработанного времени по временной нетрудоспособности независимо от периодов, за которые они начислены в отчетном месяце.

 

Заполняем таблицу 7 приложения 4

Таблица 7 заполняется только в том случае, если в отчетном месяце работникам производились начисления:

— сумм оплаты первых пяти дней временной нетрудоспособности (КТН 1);

— сумм пособия в связи с временной нетрудоспособностью (КТН 2);

— сумм заработка (дохода) за дни отпуска (КТН 3);

— сумм заработка (дохода), начисленных на основании бухгалтерских и других документов, в соответствии с которыми осуществляется начисление (исчисление) или которые подтверждают начисление (исчисление) заработной платы (дохода) в предыдущих периодах, на которую страхователем или органом Пенсионного фонда доначислены страховые взносы в соответствии с действующим законодательством (КТН 4);

— сумм заработка (дохода), начисленных на основании бухгалтерских и других документов, в соответствии с которыми осуществляется начисление (исчисление) или которые подтверждают начисление (исчисление) заработной платы (дохода), денежного обеспечения в предыдущих периодах, на которую страхователем ошибочно начислены страховые взносы (КТН 5);

— сумм пересчета заработка (дохода), связанных с уточнением количества отработанного времени в связи с временной нетрудоспособностью (КТН 6).

Суммы вышеперечисленных выплат отражаются в графе 12 таблицы 7. В графе 13 таблицы 7 эти же выплаты отражаются в пределах максимальной величины заработной платы, с которой уплачивались страховые взносы, с учетом сумм заработной платы (дохода), указанных в таблице 6. То есть с максимальной величиной заработной платы, с которой уплачиваются страховые взносы, будет сравниваться сумма выплат, указанных в таблице 6 и таблице 7. Если сумма в графе 10 таблицы 6 за соответствующий месяц превышает максимальную величину заработной платы, с которой уплачиваются страховые взносы, графа 13 таблицы 7 будет иметь нулевые значения («0,00»).

Следует учитывать, что

для больничных и отпускных используется размер максимальной величины заработной платы, с которой уплачиваются страховые взносы, действующий в месяце, за который начисляются такие выплаты.

В случае если предприятие начисляет «переходящие» отпускные наперед, т. е. в месяце предоставления отпуска, то при заполнении таблицы 7 следует иметь в виду, что сумма отпускных вносится в поле соответствующего месяца только в сумме, приходящейся на дни отпуска в этом месяце. Суммы отпускных, приходящиеся на дни отпуска следующего месяца, включаются в поле будущего месяца.

Суммы выплат, начисленные за дни временной нетрудоспособности, вносятся в поле соответствующего месяца только в сумме, приходящейся на указанный месяц.

Таким образом, если в отчетном месяце работнику были начислены «переходящие» больничные или отпускные, на такого работника в таблице 7 необходимо вводить две записи.

Обращаем внимание: графа 14 таблицы 7, где указывается сумма страховых взносов, заполняется только для выплат с КТН 4, 5. Взносы, удержанные с выплат с КТН 1, 2, 3, 6 (больничные, отпускные и суммы пересчета заработка (дохода), связанные с уточнением количества отработанного времени в связи с временной нетрудоспособностью), отражаются в графе 12 таблицы 6.

 

Заполняем таблицу 8 приложения 4

Таблица 8 приложения 4 «Наявність підстав для обліку стажу окремим категоріям осіб відповідно до законодавства» предназначена для определения страхователем:

— периодов (сроков) трудовой или другой деятельности, которые согласно законодательству, устанавливающему условия пенсионного обеспечения, отличные от общеобязательного государственного пенсионного страхования, засчитываются при определении права на соответствующую пенсию;

— периодов страхового стажа, не связанных с трудовой и/или профессиональной деятельностью.

Если у страхователя отсутствуют рабочие места, работа на которых засчитывается в специальный стаж,

Таблицу 8 не формируют и не подают.

Код основания для учета стажа в

графе 7 заполняют на основании приложения 8 к Порядку № 26-1.

После составления приложения 4 титульный лист и все листы таблиц отчета заверяются подписью руководителя и главного бухгалтера (при наличии данной должности у страхователя), заверяются печатью страхователя (при ее наличии). Все листы документов нумеруются и комплектуются ответственным лицом страхователя, после чего отчет передается в орган Пенсионного фонда.

Порядок заполнения приложения 4 рассмотрим на конкретном примере.

 

Числовой пример

Приведем данные, необходимые для заполнения пенсионной отчетности за сентябрь 2010 года:

— Якин Н. В. находился в ежегодном отпуске с 30 августа по 22 сентября 2010 года. Сумма отпускных составила 2190,42 грн., из них за август 2010 г. — 182,54 грн., за сентябрь 2010 года — 2007,94 грн.;

— Ларин А. Г. является инвалидом II группы, о чем была предоставлена 28 декабря 2009 года справка по форме № 157-1/0,

утвержденной приказом Министерства здравоохранения от 19.05.2003 г. № 224. Копия справки, заверенная предприятием, хранится в личном деле работника;

— Мищенко М. С. был уволен 30.09.2010 г. Компенсация за неиспользованный отпуск работнику при увольнении не выплачивалась, поскольку он полностью использовал свой ежегодный отпуск.

Данные о начисленных в сентябре 2010 года выплатах работникам предприятия ООО «Парус» приведем в таблице.

 

Работники

Зарплата

Отпуск-ные

База обложения взносами в Пенсионный фонд

Сумма начисленных взносов

Сумма удержанных взносов

33,2 %

4 %

33,2 %

4 %

Иваненко П. В.

(ИНН 2845555555)

3500,00

3500,00

 

Х

Х

70,00

Красин И. М.

(ИНН 2822222222)

2100,00

2100,00

 

42,00

Кузьмина Р. Т.

(ИНН 2711111111)

2700,00

2700,00

 

54,00

Ларин А. Г.

(ИНН 2953333333)

1200,00

1200,00

24,00

Мищенко М. С.

 (ИНН 2734444444)

1800,00

1800,00

 

36,00

Макуха М. С.

(ИНН 2941777777)

1800,00

1800,00

 

36,00

Сидоренко О. Л.

(ИНН 2853999999)

2500,00

2500,00

 

50,00

Шевченко А. В.

(ИНН 2576666666)

2500,00

2500,00

 

50,00

Якин Н. В.

(ИНН 2954888888)

736,36

2007,94

2744,30

 

54.89

Итого

18836,36

2007,94

19644,30

1200,00

6521,91

48,00

416,89

 

 

img 1

img 2
img 3

img 4

img 5

img 6

img 7

img 8

img 9

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше