Об отдельных вопросах, связанных с обработкой рабочими органами отделений Фонда заявлений-расчетов страхователей-работодателей

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Апрель, 2011/№ 27
В избранном В избранное
Печать
Приказ от 25.02.2011 г. № 39-

Министерства и ведомства Украины

 

Об отдельных вопросах, связанных с обработкой рабочими органами отделений Фонда заявлений-расчетов страхователей-работодателей

Приказ от 25 февраля 2011 года № 39-ос

 

С целью налаживания эффективной работы по обработке заявлений-расчетов страхователей-работодателей специалистами районных, межрайонных, городских исполнительных дирекций отделений Фонда, обеспечения надлежащего контроля за достоверностью информации, предоставляемой органам Фонда, недопущения нецелевого использования средств Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности,

приказываю:

1.

Руководителям районных, межрайонных, городских исполнительных дирекций отделений Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности:

1.1. По итогам сверки страхователей с данными Пенсионного фонда обеспечить включение в Единый реестр страхователей Фонда страхователей, которые учитываются в Государственном реестре общеобязательного государственного социального страхования.

1.2. Для приема и проверки заявлений-расчетов привлечь необходимое количество работников с целью избежания очередей страхователей, подающих эти заявления.

1.3. При получении от страхователей-работодателей заявления-расчета для финансирования за счет средств Фонда проверить правильность заполнения реквизитов и соответствие формы, утвержденной постановлением правления Фонда от 22.12.2010 № 26, зарегистрированным Министерством юстиции Украины 25.01.2011 под № 111/18849.

1.4. При обработке заявления-расчета осуществить сверку его отдельных расчетных показателей с данными отчета этого страхователя по средствам Фонда за 2010 год.

В случае значительного превышения (более чем в 1,5 раза) показателя среднедневного размера пособия по временной нетрудоспособности или по беременности и родам, определенного согласно заявлению-расчету, над показателем среднедневной заработной платы этого страхователя за 2010 год организовать проведение внеплановой проверки такого страхователя.

Его финансирование осуществлять по результатам такой проверки.

1.5. Принять во внимание, что в случае наступления страховых случаев с физическими лицами — предпринимателями — плательщиками единого налога до 2011 года выплата материального обеспечения должна быть осуществлена, даже если обращение по поводу выплаты произошло после 01.01.2011 г.

2.

Руководителям исполнительных дирекций отделений Фонда:

2.1. Наладить постоянное информирование страхователей о местонахождениях органов отделений Фонда, их реквизитах (телефоны, расчетные счета в банке и т. п.) и видах материального обеспечения, которые предоставляются через страхователей застрахованным лицам.

2.2. Учитывая социальную направленность работы Фонда опубликовать в местных средствах массовой информации данные об исполнении бюджета Фонда за 2010 год с кратким комментарием.

2.3. Обеспечить контроль за наполнением реестра страхователей отделений Фонда по итогам сверки страхователей с базой данных Пенсионного фонда.

2.4. С учетом информации, которая ежеквартально получалась от Государственной налоговой администрации Украины, проверить состояние выполнения пункта 2.3 приказа исполнительной дирекции Фонда «Об исполнении бюджета Фонда за 9 месяцев 2008 года» от 19.11.2008 г. № 201-ос.

2.5. Продолжить работу по передаче страхователей, изменивших свое местонахождение, с учетом рекомендаций исполнительной дирекции Фонда.

2.6. Принять действенные меры по погашению задолженности за страхователями, имевшей место по состоянию на 01.01.2011 г.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

И. о. директора Э. Ушаков



комментарий редакции

О приеме и обработке заявлений-расчетов
страхователей-работодателей рабочими органами Фонда

Комментируемый приказ Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности (далее — Фонд) интересен страхователям-работодателям в первую очередь наличием в нем информации, касающейся порядка приема и обработки заявлений-расчетов специалистами рабочих органов Фонда.

Так, при подаче страхователем в рабочий орган Фонда заявления-расчета с информацией о начисленных застрахованным лицам суммах материального обеспечения по их видам работники Фонда обязаны

проверять:

— соответствие формы поданного заявления-расчета

форме, приведенной в приложении к Порядку финансирования страхователей для предоставления застрахованным лицам материального обеспечения за счет средств Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности, утвержденному постановлением правления Фонда от 22.12.2010 г. № 26 (далее — Порядок № 26);

— правильность заполнения реквизитов

заявления-расчета. При этом на данный момент какие-либо официальные разъяснения Фонда, как следует заполнять реквизиты заявления-расчета, отсутствуют.

При последующей обработке заявлений-расчетов специалистами рабочего органа Фонда производится сверка показателей

среднедневного размера пособия, определяемого на основании заявления-расчета страхователя, с показателем средней заработной платы по данным формы Ф4-ФСС з ТВП за 2010 год такого страхователя. Такая сверка производится автоматически, с помощью специального программного обеспечения (шаблона).

Если в результате проведения сверки выявлено, что показатель среднедневного размера пособия

превышает показатель среднедневной заработной платы за 2010 год более чем в 1,5 раза, то рабочий орган Фонда проводит внеплановую проверку страхователя-работодателя с целью проверки правильности начисления пособий.

Согласно п. 1.4 комментируемого приказа дальнейшее

финансирование страхователя будет осуществляться по результатам проверки.

Вместе с тем п. 8 Порядка № 26 определено, что

финансирование страхователей осуществляется рабочими органами Фонда в течение 10 рабочих дней после поступления заявления-расчета. Каких-либо исключений или норм, определяющих другие сроки финансирования, Порядок № 26 не содержит.

Что касается срока проведения внеплановой проверки, то он установлен п. 1.5 Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок по средствам Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности, утвержденной постановлением Фонда от 19.09.2001 г. № 38, и не должен превышать

10 рабочих дней, а в случае проверки субъектов малого предпринимательства — 5 рабочих дней. В случае выявления значительных нарушений Фонд имеет право продлить срок проведения проверки не более чем на 5 рабочих дней, а для субъектов малого предпринимательства — 2 рабочих дня.

Таким образом, в случае проведения внеплановых проверок страхователей возможны случаи нарушения Фондом предельного срока финансирования таких страхователей.

 

Лилия Ушакова

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
Скачайте наше мобильное приложение iFactor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити!
Бажаєте побачити, як сайт буде виглядати без реклами?
Вимкнути на 10 секунд