Доставка обедов в офисы

В избранном В избранное
Печать
Редакция НиБУ
Налоги и бухгалтерский учет Август, 2011/№ 66
Ответы на вопросы

Доставка обедов в офисы

Существует ли у предприятия возможность организовать свою деятельность по доставке обедов в офисы без применения РРО?

(г. Полтава)

О том, что

за пределами торговых помещений (в отведенных для этого местах) можно продавать готовые и скоропортящиеся продтовары, а также овощи и фрукты при наличии у субъекта хозяйствования разрешения на размещение передвижных малых архитектурных форм и при условии соблюдения температурного режима хранения, санитарных норм, установленных для таких товаров, сказано в п. 30 Порядка № 833. Такой вид торговли считается выездной (выносной) торговлей. С основными требованиями к ее осуществлению можно ознакомиться в статье, опубликованной в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2010, № 41, с. 32.

Если рассматривать деятельность предприятия по доставке обедов в офисы как

розничную торговлю через средства передвижной торговой сети (автомагазины, авторазвозки, автоцистерны, цистерны, бочки, бидоны, низкотемпературные лотки­прилавки, тележки, разноски, лотки, столики), расположенные за пределами стационарных помещений, то в соответствии с п. 2 Перечня № 1336 такую деятельность разрешается осуществлять без применения РРО с использованием расчетных книжек (РК) и книг учета расчетных операций (КУРО).

Дополнительное ограничение, налагаемое при этом на субъекта хозяйствования, — соблюдение им

предельного размера годового объема расчетных операций по продаже товаров (предоставлению услуг), который для этого вида деятельности составляет 200 тыс. грн. на предприятие.

Обращаем внимание: такой предельный объем касается только тех видов деятельности, которые приведены в указанном

Перечне, и в него не должны включаться другие расчетные операции. То есть в данном случае в расчете предельного объема (200000 грн.) будут участвовать только поступления от выездной торговли, а наличные, принятые через кассу с выпиской приходного кассового ордера, через РРО и безналичная оплата товара учитываться в таком расчете не должны. Аналогичную точку зрения занимают и суды (см., например, определение Высшего административного суда Украины от 15.02.2007 г. // «Налоги и бухгалтерский учет», 2007, № 58).

Не лишним будет знать, что

после превышения установленного 200-тысячного предела придется в месячный срок перейти на применение РРО — это предусмотрено п. 2 Приложения к постановлению № 121. Понятно, что в таком случае наиболее разумным будет приобретение одной из существующих ныне моделей портативных (переносных) кассовых аппаратов, которая, к тому же, должна быть включена в Госреестр РРО. О том, как зарегистрировать такой аппарат в налоговой, читайте в статье «Процедура регистрации РРО» («Налоги и бухгалтерский учет», 2009, № 97, с. 11) — с возобновлением действия прежней редакции Порядка № 614 этот материал остается актуальным и сейчас.

Возвращаясь к обсуждению вопроса об организации доставки обедов в офис без РРО, добавим, что

КУРО и РК на каждый объект выездной торговли перед началом деятельности регистрируются в налоговом органе по местонахождению субъекта хозяйствования, а если он обслуживается в инспекции по работе с крупными плательщиками налогов — по месту налогового учета.

По общему правилу при намерении использовать КУРО на территории другой административно­территориальной единицы она до начала использования должна быть взята на учет в органе налоговой службы по месту проведения предпринимательской деятельности. Что касается

КУРО, зарегистрированных на РРО, на транспортное средство или на объект выездной торговли, то их ставить на учет в налоговом органе по месту проведения предпринимательской деятельности не нужно (см. п. 2.1 Порядка № 614).

Игорь Хмелевский, экономист-аналитик

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить