Темы статей
Выбрать темы

РРО вышел из строя: алгоритм действий продавца

Редакция НиБУ
Ответы на вопросы

РРО вышел из строя: алгоритм действий продавца

Каковы действия продавца при поломке РРО?

(г. Харьков)

Согласно

ст. 5 Закона об РРО при поломке РРО расчетные операции следует проводить через:

1)

книгу учета расчетных операций (далее — КУРО) и расчетную книжку (далее — РК) — если резервного РРО нет;

2)

надлежащим образом зарегистрированный (а также опломбированный и переведенный в фискальный режим работы)  резервный РРО.

При этом о неисправности РРО в любом случае необходимо известить центр сервисного обслуживания (ЦСО), который должен обеспечить его починку в течение

72 часов (п. 14 ст. 3 и п. 2 ст. 14 Закона об РРО).

Стоит отметить, что при поломке РРО работать с помощью КУРО и РК или резервного РРО можно неопределенное время (72часовое ограничение устанавливается лишь для случаев с отключением электроэнергии). В то же время ранее налоговики неправомерно высказывались о том, что данное ограничение распространяется и на поломку РРО (

письмо ГНАУ от 26.11.2004 г. № 10726/6/23-2119). Причем в последнем их письме по этому вопросу (№ 14083) они лишь процитировали ст. 5 Закона об РРО, что, к сожалению, не свидетельствует об изменении их мнения. Более того, в Единой базе налоговых знаний (см. раздел 07.13) имеется разъяснение, в котором указано, что при нарушении 72-часового срока (в том числе в связи с поломкой РРО) налоговики будут налагать санкции согласно ст. 17 Закона об РРО.

Непосредственно после поломки РРО

следует заполнить графы 1 и 2 раздела 4 КУРО, зарегистрированной на него, — а именно номер записи, дату и время выхода РРО из строя (п. 7.10 Порядка ведения КУРО). При этом графы 6 (способ проведения расчетов во время ремонта РРО) и 7 (номер первого Z-отчета после восстановления работы РРО) заполняются субъектом хозяйствования лишь после того, как РРО будет отремонтирован, а графы 3 — 5 заполняются работником ЦСО.

Дальнейший порядок действий напрямую зависит от того, будет ли применяться резервный РРО.

Если применяется резервный РРО

Это наиболее удобный вариант — после поломки основного РРО все последующие расчетные операции осуществляются через резервный в обычном порядке. Главное, при этом не забыть перевести его в фискальный режим работы, обеспечить предварительное программирование цен и наименований товаров (

п. 11 ст. 3 Закона об РРО), а также указать дату начала его использования на титульной странице КУРО. Сумму денежных средств из ящика поломанного РРО можно (1) внести в резервный РРО операцией «Служебное внесение», или (2) сдать в кассу или банк.

После

починки основного РРО необходимо:

1)

на резервном РРО:

а)

при помощи операции «Служебная выдача» изъять из него средства с целью передачи в ящик основного РРО;

б)

выполнить Zотчет, подклеить его в «резервную» КУРО и заполнить ее раздел 2 (п. 7.5 Порядка ведения КУРО);

2)

на основном РРО:

а)

на основании контрольной ленты внести в него суммы расчетов, проводившихся в день его поломки (если его оперативная память была обнулена);

б)

выполнить Z-отчет и внести его в раздел 2 «основной» КУРО;

в)

перенести в него сумму наличности из резервного РРО с помощью операции «Служебное внесение». По завершении указанных действий отремонтированный РРО можно использовать в обычном порядке;

г)

выполнить еще один Z-отчет по итогам дня.

Использование КУРО/РК

Как уже отмечалось, при поломке РРО расчетные операции могут осуществляться с помощью КУРО и РК, причем неопределенное время.

После поломки РРО

необходимо:

1)

до осуществления следующей расчетной операции:

а)

указать на титульной странице РК дату начала ее использования;

б)

отразить в первой расчетной квитанции сумму, изъятую из поломанного РРО, с пометкой «Служебное внесение» (п. 9.7 Порядка ведения КУРО);

в)

заполнить графы 1 — 5 раздела 3 КУРО (причем в графе 5 указывается расчетная квитанция со «Служебным внесением»);

2)

в конце первого рабочего дня, в котором начала использоваться РК:

а)

заполнить раздел 2 КУРО на основании расчетных квитанций;

б)

в графах 38 раздела 2 КУРО следует указать суммы из контрольной ленты РРО с начала рабочего дня и до поломки РРО (п. 7.9 Порядка ведения КУРО);

3)

в последующие дни (если ремонт РРО продолжается более одного дня) следует ежедневно заполнять графы 37 раздела 3 КУРО (п. 7.9 Порядка ведения КУРО).

После ремонта РРО

необходимо:

1)

до проведения на нем первой расчетной операции:

а)

провести через него суммы расчетов с использованием РК, а также в соответствии с контрольной лентой (в случае обнуления оперативной памяти) за рабочий день, в котором РРО вышел из строя (п. 4.9 Порядка № 614);

б)

выполнить Z-отчет* и внести его в раздел 2 КУРО;

в)

перенести в отремонтированный РРО сумму наличности, находящуюся на месте осуществления расчетов, операцией «Служебное внесение»;

г)

заполнить графы 6 — 8 раздела 3 КУРО (п. 7.8 Порядка ведения КУРО). После этого отремонтированный РРО можно использовать в обычном порядке;

2)

в конце рабочего дня выполнить еще один Z-отчет.

* При внесении первого Z-отчета в раздел 2 КУРО в графе 1 указываются все предыдущие (если ремонт продолжался несколько дней) даты, за которые в нем просуммирована информация (п. 7.9 Порядка ведения КУРО).

Организационные моменты, связанные с ремонтом РРО

Прежде всего отметим, что ремонт РРО может осуществляться лишь тем ЦСО, с которым заключен соответствующий договор (

п. 4 Порядка № 601). Перед принятием РРО на ремонт работник ЦСО в присутствии заказчика проверяет его комплексность, внешний вид, заводской номер, дату изготовления, наличие пломб изготовителя, наличие и целостность средств контроля, наличие справки об опломбировании РРО, записей о введении РРО в эксплуатацию и проведения ремонта, акта введения в эксплуатацию, КУРО и устанавливает характер неисправности (п. 24 Порядка № 601). Вместе с неисправным РРО ЦСО передаются эксплуатационные документы, акт введения в эксплуатацию и справка об опломбировании. После принятия РРО на ремонт работник ЦСО должен выдать заказчику квитанцию с указанием характера неисправности, а также сделать соответствующую отметку в графе 3 раздела 4 КУРО (п. 26 Порядка № 601). При этом, как уже отмечалось, ЦСО должен возобновить работу РРО в течение 72 часов (в то же время этот срок может быть меньше, если стороны договорятся об этом — п. 23 Порядка № 601).

При проведении ремонта РРО надо быть готовым к тому, что может потребоваться его распломбирование — в таком случае ЦСО изымает справку об опломбировании РРО (

п. 3.4 Порядка № 614). После того как РРО будет заново опломбирован, ЦСО должен выдать заказчику новую справку с указанием обязательных данных, перечисленных в п. 3.2 Порядка № 614. Копия такой справки должна быть предоставлена в ГНИ по месту регистрации РРО не позднее ближайшего срока предоставления отчета ЗВР1 (согласно п. 7 ст. 3 Закона об РРО отчетность, связанная с РРО, подается не позднее 15 числа следующего за отчетным месяца). Например, если справка получена 3 августа, то ее копию необходимо предоставить в ГНИ не позднее 15 августа, а не 15 сентября.

Виталий Смердов, экономист-аналитик

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше