Темы статей
Выбрать темы

Закон № 4014: что шло в нагрузку к «упрощенке»

Редакция НиБУ
Статья

Закон № 4014: что шло в нагрузку к «упрощенке»

 

Вдогонку за обширной публикацией, посвященной Закону № 4014, в которой мы познакомили читателей с новыми правилами работы на едином налоге (см. «Налоги и бухгалтерский учет», № 95, с. 26), предлагаем статью о менее заметных, но не менее важных нововведениях указанного Закона. Речь пойдет об изменениях в НКУ, которые с начала будущего года придется учитывать плательщикам налога на прибыль и плательщикам НДС.

Игорь ХМЕЛЕВСКИЙ, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор», i.khmelevskiy@id.factor.ua

 

Документы статьи

НКУ — Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.

Закон № 3609 — Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины по совершенствованию отдельных норм Налогового кодекса Украины» от 07.07.2011 г. № 3609-VI.

Закон № 4014 — Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины относительно упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности» от 04.11.2011 г. № 4014-VI.

П(С)БУ 16 — Положение (стандарт) бухгалтерского учета 16 «Расходы», утвержденное приказом Министерства финансов Украины от 31.12.99 г. № 318.

 

Налог на прибыль

В отношении этого налога Закон № 4014 внес в НКУ два достаточно резонансных изменения, причем одно из них было долгожданным (вкратце о нем уже было сказано в публикации, упомянутой в преамбуле к этой статье), а второе, наоборот, оказалось неожиданным. Но обо всем по порядку.

1. Со следующего года из НКУ будет исключен п.п. 139.1.12. Собственно, можно было бы и не расшифровывать значение этого события, поскольку сам номер исключаемого подпункта стал за год своего существования нарицательным.

Тем не менее для новичков напомним, что с введением в действие разд. III НКУ этим подпунктом устанавливался запрет на включение в «налоговые» расходы тех расходов, которые были понесены в связи с приобретением товаров (работ, услуг) и других материальных и нематериальных активов у физических лиц — предпринимателей, уплачивающих единый налог. При этом под указанный запрет не попадали расходы, понесенные в связи с приобретением работ, услуг у таких физлиц, осуществляющих деятельность в сфере информатизации.

Таким образом, начиная с 1 апреля этого года какие-либо деловые отношения с ФЛП-единоналожниками (в частности, аренда любого имущества, получение услуг по временному размещению, перевозке и т. п. командированных лиц, приобретение ОС, НМА и прочих необоротных активов, а также товаров, работ, услуг, предназначенных для изготовления и/или ремонта ОС и НМА) для субъектов хозяйствования — плательщиков налога на прибыль становились невыгодными, поскольку не уменьшали их объект налогообложения.

Благодаря Закону № 4014 со следующего года любые ограничения на бизнес-контакты с физлицами-предпринимателями, уплачивающими единый налог, будут сняты. Хотя нам кажется, что такая уступка законодателя носит временный характер, а окончательное решение насчет полного отказа или, может быть, повторного восстановления исключенной нормы будет приниматься по результатам мониторинга налоговыми органами характера и интенсивности взаимодействия юрлиц — плательщиков налога на прибыль с указанными субъектами.

Основания для такого предположения мы находим в новых абзацах п. 152.3 НКУ, в соответствии с которыми плательщиков налога на прибыль вместе с соответствующей налоговой декларацией обязали подавать органу ГНС перечень своих доходов и расходов в разрезе контрагентов — плательщиков единого налога, в который включаются операции, осуществленные таким контрагентом.

Форму и порядок составления такого перечня доходов и расходов еще предстоит установить ГНСУ (а может быть, с учетом новых веяний, Минфину) в порядке, определенном ст. 46 этого Кодекса. Правда, не совсем ясно, как будет выполняться это предписание, ведь указанной статьей предусмотрены общие правила утверждения форм налоговых деклараций и отдельной процедуры для вспомогательных форм в ней нет. Понятное дело, самостоятельной формой отчетности, да еще и со статусом декларации, такой перечень быть не может, значит, придется добавлять еще одно приложение к недавно утвержденной Налоговой декларации по налогу на прибыль (напомним, форма самой декларации, которая будет применяться начиная с отчетных периодов будущего года, утверждена приказом Минфина Украины от 28.09.2011 г. № 1213).

Что касается разработки порядка составления перечня доходов и расходов, то это вообще беспрецедентное требование законодателя, поскольку даже в отношении налоговых деклараций НКУ ограничивается только лишь установлением формы. А то, что такой порядок для составления перечня необходим, сомнений не вызывает, поскольку, как нам кажется, авторы Закона № 4014 совсем упустили из виду действующие на сегодня правила признания доходов и расходов. Ведь одно дело — показать доходы и расходы в разрезе контрагентов-единоналожников «по деньгам» (скорее всего, именно это и было целью составления указанного перечня), и совсем другое — сопоставить доходы, отраженные в момент реализации изготовленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, с расходами, которые в свое время были понесены в связи с приобретениями у единоналожников и сформировали себестоимость таких товаров, работ, услуг.

Короче говоря, на сегодня в этом деле много неясного, но времени у уполномоченных госорганов еще достаточно (впервые подавать перечень придется вместе с декларацией за I квартал 2012 года), чтобы пролить свет на все перечисленные вопросы.

Заметим, что санкций вроде непризнания расходов, понесенных на приобретение товаров (работ, услуг) у единоналожника, но неотраженных в указанном перечне, Кодекс пока не содержит. Видимо, это дело будущего, а сейчас налоговые органы постепенно будут накапливать и анализировать информацию о масштабах оптимизации налога на прибыль, чтобы при необходимости пойти на более решительные шаги.

Обращает на себя внимание, что запрет, установленный п.п. 139.1.12 НКУ, касался только расходов от физлиц-единоналожников, а, судя по формулировке новых абзацев п. 152.3 НКУ, расшифровывать придется как расходы, так и доходы, причем в разрезе не только физических, но и юридических лиц — представителей упрощенной системы. При этом требование о фиксации в договоре статуса контрагента законодательно не установлено (как это было в «докодексный» период в отношении «нестандартных» плательщиков налога на прибыль), поэтому не совсем понятно, на основании какой информации предприятия будут «отделять овец от козлищ» при составлении таких расшифровок.

И вообще все это напоминает нам историю с введением расшифровок налоговых обязательств и налогового кредита по НДС в разрезе контрагентов: вначале такие расшифровки даже не считались приложением к декларации, а на сегодня превратились в мощнейший инструмент администрирования этого налога.

Заканчивая обсуждение последствий отмены запрета на «единоналожные» расходы, укажем на отсутствие каких-либо переходных положений, сопровождающих такую отмену. Вследствие этого налоговики могут по-своему растолковать, как быть в тех случаях, когда:

— товары (работы, услуги), подлежащие включению в себестоимость, оплачены и получены от ФЛП-единоналожника в этом году, а реализация продукции, для изготовления которой они приобретались (следовательно, и признание расходов по таким приобретениям), состоится уже в следующем;

— аванс за товары (работы, услуги), относящиеся у плательщика налога на прибыль к прочим расходам, перечислен предпринимателю на едином налоге сейчас, а их оприходование (выполнение, оказание) пришлось на 2012 год;

— необоротные активы приобретены у физлиц, уплачивающих ЕН, в декабре, а начинают амортизироваться с января будущего года.

По нашему мнению, во всех этих случаях следует ориентироваться на общие правила признания расходов по НКУ, учитывая, что, во-первых, авансы в «налоговые» расходы не включаются, во-вторых, расходы, формирующие себестоимость, признаются в периоде реализации и, в-третьих, прочие расходы являются расходами того периода, в котором они понесены. Между тем памятуя странную консультацию из ЕБНЗ под кодом 110.07.21 на тему первоапрельской инвентаризации, где позволялось включать в расходы амортизацию только тех «старых» основных средств, приобретенных у ФЛП-единоналожников, которые и получены, и оплачены до 01.04.2011 г., от ГНСУ можно ожидать любых сюрпризов.

2. Летние изменения по налогу на прибыль: с какого числа применять? Предыдущая масштабная корректировка НКУ, проведенная Законом № 3609 («Налоги и бухгалтерский учет», 2011, № 64), в части налога на прибыль многим еще тогда показалась не до конца логичной.

Так, подавляющее большинство всех «прибыльных» новшеств, содержавшихся в пп. 40 — 53, 55 — 59 п. 1 разд. I того Закона (полный их перечень в свое время приводился в статье «Сроки вступления в силу отдельных положений Закона № 3609» // «Налоги и бухгалтерский учет», 2011, № 64, однако для удобства читателей повторим их здесь снова), следовало применять с 1-го числа отчетного (налогового) месяца опубликования и вступления в силу Закона № 3609, т. е. с 1 августа 2011 года.

 

Норма п. 1 разд. I Закона № 3609

Норма НКУ, в которую внесены изменения

Суть изменений

1

2

3

п.п. 40

п. 133.3

Отдельным нерезидентам разрешено осуществлять хозяйственную деятельность без регистрации в налоговом органе

п.п. 41

п. 136.1

Подкорректирован перечень доходов, не учитываемых для определения объекта налогообложения

п.п. 42

ст. 137

Подкорректирован порядок признания дохода в отдельных случаях

п.п. 43

ст. 138

Существенно изменены состав расходов и порядок их признания. В частности, общепроизводственные расходы, которые относятся на себестоимость изготовленных и реализованных товаров, выполненных работ, предоставленных услуг в соответствии с положениями (стандартами) бухгалтерского учета, являются составляющей «налоговой» себестоимости

п.п. 44

п. 139.1

Подкорректирован перечень расходов, не учитываемых при определении налогооблагаемой прибыли

п.п. 45

ст. 140

Изменения касаются особенностей признания расходов двойного назначения и носят преимущественно редакционный характер

п.п. 46

ст. 142

Изменения редакционного характера по особенностям определения состава расходов на выплаты физическим лицам согласно трудовым договорам и договорам гражданско-правового характера

п.п. 47

п. 144.1

Подлежит амортизации определенная на уровне обычной цены стоимость основных средств, полученных в концессию

п.п. 48

п.п. 145.1.1

Для «бессрочных» нематериальных активов срок действия права пользования составляет в налоговом учете 10 лет непрерывной эксплуатации

п.п. 49

ст. 146

Урегулирован вопрос о начислении амортизации объекта основных средств при его выводе из эксплуатации и после обратного ввода

п.п. 50

ст. 148

Правила амортизация расходов, связанных с добычей полезных ископаемых, приведены в соответствие с изменениями в составе расходов и порядке их признания

п.п. 51

абз. второй п. 150.1

Редакционная правка по порядку учета отрицательного значения объекта налогообложения в результатах последующих налоговых периодов

п.п. 52

абз. второй п. 151.1

Редакционная правка по ставке налога на прибыль

п.п. 53

абз. восьмой п. 152.11

Изменен порядок изъятия в бюджет использованных не по целевому назначению средств при применении ставки налога ноль процентов

п.п. 55

ст. 154

1. Введены новые условия освобождения от налогообложения прибыли предприятий топливно-энергетического комплекса.2. Освобождена от налогообложения прибыль субъектов хозяйствования водо-, теплоснабжения и водоотведения

п.п. 56

абз. первый ст. 155

Редакционная правка, согласно которой сельскохозяйственная продукция для целей этого налога определяется ст. 209 НКУ

п.п. 57

ст. 156

Изменения касаются особенностей налогообложения страховщика

п.п. 58

абз. второй п.п. 159.2.2

Переходный период для создания страхового резерва банками в размере 30 процентов суммы задолженности продлен до 01.01.2013 г.

п.п. 59

п. 160.9

Уточнено, кто из резидентов являются агентами нерезидентов с целью обложения налогом на прибыль

 

Важнейшим из них, безусловно, стал пересмотр порядка налогового учета общепроизводственных расходов (ОПР): они должны были отражаться в налоговом учете по бухучетным правилам и включаться в «налоговую» себестоимость изготовленной и реализованной продукции (работ, услуг) в соответствии с положениями (стандартами) бухгалтерского учета, т. е. после распределения, проводимого согласно п. 16 П(С)БУ 16 (подробнее о формировании «налоговой» себестоимости с учетом указанных изменений см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2011, № 73, с. 20).

В то же время часть «прибыльных» изменений стала действовать задним числом с даты вступления в силу разд. III «Налог на прибыль предприятий» НКУ, т. е. с 1 апреля 2011 года. Напомним, что в их числе оказались изменения, внесенные в ст. 153 этого Кодекса и касавшиеся валютных операций, операций с долговыми требованиями и обязательствами, операций по торговле ценными бумагами, а также изменения в подразд. 4 разд. ХХ «Переходные положения» НКУ, предусматривавшие, в частности, возможность переноса дивидендного авансового взноса, нерезидентских процентов, корректировку условий предоставления «гостиничной» льготы и пр. (с перечнем всех таких изменений тоже можно ознакомиться в упомянутой выше статье // «Налоги и бухгалтерский учет», 2011, № 64, с. 46). Таким образом, валютные, долговые, ценнобумажные изменения и изменения, касающиеся «прибыльных» переходных положений НКУ, должны были распространяться на весь отчетный период II — III кварталы 2011 года.

Нелогичность такой законодательной техники заключалась даже не в том, что одним нормам придавалась обратная сила во времени, а другим — нет. Например, в отношении «валютных» новшеств иначе и поступить было нельзя, поскольку то, что было написано в ст. 153 НКУ раньше, на практике приводило к абсурдным результатам (действующие на сегодня правила отражения в налоговом учете расходов в инвалюте обсуждались в статье «Импорт товара с постоплатой: «налоговые» расходы — по курсу НБУ на момент покупки» // «Налоги и бухгалтерский учет», 2011, № 69, а также в тематическом номере газеты, 2011, № 84).

Отсутствие логики усматривается нами в том, что из-за изменения с 1 августа текущего года порядка формирования себестоимости (связанного с необходимостью распределения ОПР) декларация по налогу на прибыль за II — III кварталы вобрала в себя нарастающим итогом несопоставимые показатели: себестоимость за апрель — июль состояла только из прямых расходов, а уже за август — сентябрь должна была формироваться по классическим бухучетным канонам.

Похоже, принимая Закон № 3609, законодатель частично готов был смириться с таким положением вещей, так как изначально предполагалось, что опубликование и вступление в силу этого Закона произойдут в июле, и тогда в текущем году по старым правилам будет отражаться себестоимость только II квартала, а по новым — всех последующих. Однако произошла какая-то накладка, Закон № 3609 был опубликован в августе, вследствие чего III квартал оказался разбитым на отрезки до 1 августа и после.

Исправить ситуацию был призван Закон № 4014: пунктом 5 разд. I этого Закона вносятся коррективы в абз. первый п. 2 разд. II «Заключительные и переходные положения» Закона № 3609, благодаря которым дата вступления в силу всех «прибыльных» нововведений последнего оказалась передвинутой с 1 августа на более ранний срок — на «первое число отчетного (налогового) периода». Правда, узнать об этом нам суждено не раньше 1 января — даты вступления в силу самого Закона № 4014. Сделано это, видимо, для того, чтобы дать понять: годовую декларацию за 2012 год (точнее, за II — IV кварталы этого года) следует составлять с учетом изменений в НКУ, внесенных этим Законом. Вот только с какой даты должны применяться эти изменения?

Надо сказать, что ответ на этот вопрос достаточно неоднозначен. С одной стороны, прямое прочтение приведенной формулировки с учетом того, что установленные в 2011 году отчетные (налоговые) периоды (II квартал, II — III кварталы и II — IV кварталы) берут свое начало с 1 апреля, наводит на мысль о необходимости применения абсолютно всех «прибыльных» новшеств Закона № 3609 с одной и той же даты — 01.04.2011 г.

С другой стороны , можно попытаться обосновать предположение о том, что законодатель таким образом стремился всего лишь сдвинуть начало действия «августовских» норм к началу III квартала, т. е. на 1 июля. В пользу такой трактовки свидетельствует то, что в абз. втором п. 2 разд. II «Заключительные и переходные положения» Закона № 3609, где идет речь об изменениях в ст. 153 НКУ, а также в подразд. 4 разд. ХХ «Переходные положения» этого Кодекса, для обозначения начала действия этих изменений по-прежнему употребляется конструкция «со дня вступления в силу разд. III НКУ». Получается, что указание на одну и ту же дату (1 апреля) в соседних абзацах Закона выполнено двумя разными способами. Поэтому логичней было бы считать, что речь все же идет о двух разных датах, т. е. формулировка «с первого числа отчетного (налогового) периода» предназначалась для обозначения 1 июля, а формулировка «со дня вступления в силу разд. III НКУ» означает 1 апреля.

Впрочем, толкование отечественного налогового законодательства — дело неблагодарное. Скажем честно, что мы склоняемся к первому из предложенных вариантов (как нам кажется, главное его преимущество — декларирование итогового объекта налогообложения за год, исчисленного в сопоставимых и одинаковых для всех условиях), но будем искренне рады, если налоговики разъяснят, что следует придерживаться второй трактовки (в этом случае бухгалтеру придется откорректировать только июль, а показатели II квартала включить в годовую декларацию без изменений).

Попутно напомним, что изменение норм законодательства не приводит к необходимости исправления ошибки в понимании ст. 50 НКУнужно всего лишь учесть результаты таких корректировок в соответствующих строках годовой декларации без заполнения Приложения ВП и без предоставления каких-либо уточняющих расчетов (см. об этом «Налоги и бухгалтерский учет», 2011, № 96, с. 43).

В завершение этого подраздела несколько слов еще об одном серьезном изменении, которое было внесено в свое время в НКУ Законом № 3609 и начало применяться с 1 августа. Речь идет о последнем абзаце п.п. 145.1.1 НКУ, согласно которому «бессрочные» нематериальные активы, если срок действия права пользования ими не определен в правоустанавливающем документе, должны амортизироваться в налоговом учете на протяжении 10 лет непрерывной эксплуатации.

В связи с указанным изменением многих заинтересовал вопрос, нужно ли в связи с принятием Закона № 3609 начиная с 01.04.2011 г. задним числом пересчитывать амортизацию тех НМА, которые перешли в новый налоговый учет по результатам «первоапрельской» инвентаризации и срок использования которых правоустанавливающими документами не устанавливался? Не так давно отвечая на него (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2011, № 90, с. 5), мы выразили твердую уверенность, что ничего подобного делать не следует, поскольку Законом № 3609 не вводились какие-либо переходные нормы для применения новых правил амортизации «бессрочных» НМА, а также не придавалась этим правилам обратная сила.

Теперь же, с принятием Закона № 4014, ситуация несколько изменилась. Ведь если придерживаться того мнения, что все «прибыльные» новшества, внесенные в НКУ Законом № 3609, следует применять с 1 апреля этого года, то, значит, соответствующего перерасчета амортизации задним числом в отношении «бессрочных» НМА не избежать.

 

НДС

1. Печать на НН: быть или не быть? Как известно, требование заверять НН печатью выдвигалось и в «докодексный» период, однако с начала текущего года это требование было отдельно закреплено не на уровне подзаконных актов, а непосредственно в п. 201.1 НКУ. Печать продавца — плательщика НДС должна стоять на всех экземплярах НН, причем в свое время налоговики требовали, чтобы на печати присутствовал идентификационный код предприятия или идентификационный номер физлица, а также запрещали заверять налоговые накладные печатями «Канцелярия», «Финансовый отдел», «Для документов», «Для справок» и т. п. (хотя, например, печать «Для налоговых накладных» при соблюдении определенных условий считалась вполне легитимной; подробнее об этом см. в редакционном комментарии к письму ГНАУ от 26.05.2011 г. № 14839/7/16-1517 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2011, № 45).

Более того, хотя Инструкция о порядке выдачи министерствам и другим центральным органам исполнительной власти, предприятиям, учреждениям, организациям, хозяйственным объединениям и гражданам разрешений на право открытия и функционирования штемпельно-граверных мастерских, изготовления печатей и штампов, а также о порядке выдачи разрешений на оформление заказов на изготовление печатей и штампов, утвержденная приказом МВД от 11.01.99 г. № 17, с 21.02.2011 г. утратила силу, по-прежнему оттиск печати на НН должен быть в наличии в обязательном порядке. Причем контролирующие органы продолжают настаивать (см. п. 33 приложения к письму ГНАУ от 06.04.2011 г. № 9497/7/16-1517 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2011, № 35) на своем мнении в отношении скрепления налоговых накладных основной печатью продавца (той же, которая используется для платежных документов).

Изменениями, вносимыми пунктом 1 разд. II «Заключительные и переходные положения» Закона № 4014 в п. 201.1 НКУ, необходимость заверения печатью налоговой накладной ставится в зависимость от ее наличия. Другими словами, те, у кого вообще нет никакой печати (не говоря уже о специальной), получают право при выдаче НН обходиться без нее. Однако не спешите ликовать: реализацию такого права Закон № 4014 связывает со вступлением в силу закона об установления принципа осуществления хозяйственной деятельности субъектами частного права без применения печатей.

Стало быть, пока такого закона нет, требование о заверении печатью налоговых накладных остается в силе. Более того, НН без печати, как и прежде, является недействительной и не дает покупателю права на отражение указанной в ней суммы НДС в составе налогового кредита .

2. Прочее. Наконец-то на законодательном уровне решился «вопрос вопросов» Закона № 3609: каким образом следовало расставить скобки в абз. первом п. 188.1 НКУ, определяющем базу налогообложения, чтобы те, для кого предназначалась эта норма, наконец-то вздохнули спокойно.

Напомним, что «проблема со скобкой» сводилась к тому, включать или нет в базу обложения НДС сбор на обязательное государственное пенсионное страхование на услуги сотовой мобильной связи. С одной стороны, буквальное следование норме, прописанной в Законе № 3609, приводило к необходимости начисления НДС на сумму такого сбора (на что мы указывали в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2011, № 65, с. 25). Причем вопрос о необходимости начисления НДС на стоимость услуг мобильной связи с учетом сбора в Пенсионный фонд в период с начала года и до 06.08.2011 г. (даты вступления в силу указанного Закона) вроде как сомнений не вызывал (см., к примеру, письмо ГНАУ от 12.04.2011 г. № 10374/7/16-1517 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2011, № 33).

С другой стороны, возникал резонный вопрос: зачем нужны были в таком случае изменения в абз. первый п. 188.1 НКУ, если они ничего не изменили? По разъяснениям налоговиков в письме ГНАУ от 05.09.2011 г. № 23838/7/15-3417 («Налоги и бухгалтерский учет», 2011, № 75), смысл в таких изменениях все же был («начиная с 06.08.2011 г. сбор на обязательное государственное пенсионное страхование на услуги сотовой мобильной связи не включается в базу обложения налогом на добавленную стоимость»), но постичь его мешала злополучная скобка, стоящая не на своем месте.

На сегодня проблема с обложением НДС указанного сбора решена окончательно: Законом № 4014 не только должным образом кодифицирован спорный абзац п. 188.1 НКУ, из которого теперь однозначно следует, что «мобильный» сбор в ПФ не включается в базу обложения НДС, но и в п. 2 подразд. 2 разд. XX «Переходные положения» НКУ добавлена специальная оговорка, согласно которой началом действия нормы о таком невключении является 1 января 2011 года.

Получается, что в уходящем году на «мобильный» пенсионный сбор вообще не следовало начислять НДС , но узнаем мы об этом только с 01.01.2012 г., когда Закон № 4014 вступит в силу. Именно тогда (и никак не раньше) поставщикам услуг сотовой мобильной связи разрешено будет выписать соответствующие корректировки к своим налоговым накладным, в которых отразить уменьшение налоговых обязательств. А получатели таких услуг вынуждены будут откорректировать (тоже в сторону уменьшения свой налоговый кредит). Причем, как настаивает ГНСУ в соответствующей консультации из ЕБНЗ под кодом 130.10, производить такие корректировки следует синхронно, по крайней мере, снимать НО поставщику позволено никак не раньше, чем будет снят в той же сумме НК у получателя.

Последнее, на что стоит обратить внимание в этом разделе, — со следующего года в ст. 197 НКУ, содержащей перечень операций, освобожденных от обложения НДС, появится новая «освобождающая» норма (п. 197.18) в отношении ввоза на таможенную территорию Украины племенных чистопородных животных, племенных (генетических) ресурсов по кодам УКТ ВЭД 0101 10 10 00, 0102 10 10 00, 0102 10 30 00, 0103 10 00 00, 0104 10 10 00, 0511 10 00 00, 0511 99 85 10, если эти операции осуществляются субъектами спецрежима, установленного ст. 209 этого Кодекса. При этом операции по дальнейшей поставке указанных племенных чистопородных животных или племенных (генетических) ресурсов будут облагаться НДС в общем порядке.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше