Мнение специалистов официальных органов. OPZ «Налоговая отчетность»: вопрос о реестрах налоговых накладных

В избранном В избранное
Печать
Редакция НиБУ
Налоги и бухгалтерский учет Февраль, 2011/№ 15
Статья

OPZ «Налоговая отчетность»: вопрос о реестрах налоговых накладных

 

На предприятии установлена новая версия программы «Налоговая отчетность» (OPZ). При ознакомлении с ее возможностями по заполнению Налоговой накладной сразу возник вопрос: можно ли в ней реквизиты покупателя не набирать вручную, а сделать это автоматически, учитывая, что несколько покупателей у нашего предприятия — постоянные клиенты?

 

Если предприятие было зарегистрировано плательщиком НДС в 2010 году, то никаких сложностей по осуществлению автоматического переноса реквизитов партнера-покупателя в бланк Налоговой накладной не будет, поскольку информация по каждому из них уже заложена в предыдущих версиях программы в разделе «Справочник контрагентов». Эта информация использовалась при заполнении бланка «Реестр полученных и выданных налоговых накладных». Сразу обращаем внимание на то, что название этого бланка с 2011 года изменилось и сегодня его название — «Реестр выданных и полученных налоговых накладных».

Поэтому при заполнении бланка Налоговой накладной остается осуществить только несколько действий. Для того чтобы появилась возможность выбрать нужного контрагента из «Справочника контрагентов», необходимо выставить курсор на голубое поле, расположенное под словами «Лицо (плательщик налога) — покупатель». Как только курсор будет выставлен, справа от этого голубого поля появится дополнительная кнопка. При нажатии на нее на мониторе посреди экрана появляется дополнительное окно, имеющее название «Справочник контрагентов». В нем можно выбрать нужного контрагента, информацию о котором («Название (Фамилия, имя, отчество)», «Местонахождение», «Номер телефона», «Номер свидетельства НДС») можно перенести в бланк Налоговой накладной путем нажатия на клавишу «Enter» или левой кнопкой мыши, предварительно выделив контрагента, нажав курсором в любом месте необходимой строки.

 

При заполнении бланка Реестра выданных и полученных налоговых накладных возникла проблема. После заполнения всех показателей при проведении «проверки структуры» программа выдает ошибку следующего содержания: «Документ не прошел проверку структуры: Error parsing» as unsignedLong datatype. The element: ‘HNP‘ has an invalid to its data type.». Что сделать, чтобы программа не выдавала ошибку?

 

Возникновение такой ошибки вызвано тем, что не выполняется одно из условий, предусмотренных Порядком ведения реестра выданных и полученных налоговых накладных, утвержденным приказом ГНАУ от 24.12.2010 г. № 1002. Дело в том, что п. 5 указанного Порядка предусмотрено, что в служебном поле Реестра (строка 013) указывается номер порции Реестра от 01 до 99. Если в служебном поле голубого цвета поставить, например, цифру 01, то дальнейшая проверка структуры уже не выявит ошибку.

 

Только начинаю работать бухгалтером, поэтому составлять «Реестр выданных и полученных налоговых накладных» буду впервые. Загрузила с сайта ГНА Украины программу «Налоговая отчетность» (OPZ), но не могу в «Справочнике документов» найти «Реестр выданных и полученных налоговых накладных». Нашла в перечне документов «Реестр полученных и выданных налоговых накладных», но это же ошибочный Реестр? Не могли же разработчики программы так ошибиться в названии документа?

 

Разработчики, можно сказать, и не ошиблись. Дело в том, что до 01.01.2011 г. указанный документ имел название «Реестр полученных и выданных налоговых накладных», а с указанной даты благодаря Налоговому кодексу Украины его название несколько изменено — теперь он имеет название «Реестр выданных и полученных налоговых накладных».

Программа «Налоговая отчетность» создана таким образом, что у плательщика налогов имеется возможность только при изменении даты во время открытия документа открывать, условно говоря, старый или новый вид бланка Реестра.

Поскольку плательщикам налогов в 2011 году нужно было предоставить в налоговые органы еще бланк, имевший название «Реестр полученных и выданных налоговых накладных» (за последние периоды 2010 года), и в то же время нужно было уже создавать Реестр по налоговым накладным 2011 года, который имеет новое название, то разработчики, чтобы не путать плательщиков налогов, оставили в Справочнике документов старое название Реестра как подсказку, что, несмотря на то что при открытии Реестра открывается бланк нового вида, программа предоставляет возможность найти и бланк старого вида. То есть если при открытии бланка указать месяц и 2010 год, то открывается старый вид Реестра, а если указать месяц и 2011 год, то открывается новый вид Реестра.

Кстати, программа настроена таким образом, что она сама автоматически открывает бланк нового вида Реестра. Пользователю необходимо только сначала в «Справочнике документов» указать документ, пока еще имеющий старое название «Реестр полученных и выданных налоговых накладных», затем сохранить изменения, нажав в окне сверху справа на слова «Сохранить изменения». Затем при открытии указанного бланка путем нажатия сверху слева на слова «Документ» и «Новый» только подтверждать то, что требует программа (обязательно отслеживая дату и при необходимости изменяя ее). В результате таких действий откроется бланк, действующий с 2011 года.

 

Главный государственный налоговый инспектор ГНИ в Деснянском районе г. Киева
Александра ВИНЦЕВИЧ

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить