Темы статей
Выбрать темы

Единый социальный взнос: основы

Редакция НиБУ
Статья

Единый социальный взнос: основы

 

1 января 2011 года вступил в силу Закон № 2464, определяющий условия и порядок начисления и уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование. Нормы указанного Закона уже анализировались на страницах нашей газеты. В данной статье мы ответим на самые интересные вопросы наших читателей, касающиеся начисления и уплаты плательщиками единого социального взноса, а также ответственности за нарушение законодательства о едином социальном взносе, о социальном страховании на случай безработицы, от несчастных случаев на производстве и законодательства о социальном страховании по временной потере трудоспособности.

Лилия УШАКОВА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Кто является плательщиком ЕСВ?

Плательщиками единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (далее — ЕСВ) являются:

1)

работодатели, к которым, в частности, относятся юридические лица, их филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и самостоятельно производящие расчеты с застрахованными лицами; физические лица — предприниматели, использующие труд других лиц, а также ФЛП, в том числе, избравшие упрощенную систему налогообложения, уплачивающие ЕСВ «за себя»;

2)

наемные работники, физические лица, выполняющие работы (предоставляющие услуги) по гражданско-правовым договорам.

При этом первые являются

страхователями, вторые — застрахованными лицами.

 

Что является базой начисления ЕСВ?

Базой для начисления ЕСВ являются:

для работодателей-страхователей и застрахованных лиц — начисленная заработная плата по видам выплат, которые включают основную и дополнительную заработную плату, другие поощрительные и компенсационные выплаты, в том числе в натуральной форме, определяемые согласно Закону Украины «Об оплате труда» от 24.03.95 г. № 108/95-ВР; оплата первых пяти дней по временной потере трудоспособности за счет средств работодателя и пособие по временной потере трудоспособности; вознаграждение физических лиц за выполнение работ (предоставление услуг) по гражданско-правовым договорам;

— для

ФЛП, работающих на общей системе налогообложения,чистый доход (разница между выручкой и расходами), рассчитываемый для уплаты налога с доходов физических лиц (п. 2 ч. 1 ст. 7 Закона № 2464). В месяцах, когда получен доход (прибыль), база налогообложения не может быть меньше размера минимальной заработной платы (п. 3.3 Инструкции № 21-5) и больше максимальной величины базы начисления ЕСВ;

— для

ФЛП на упрощенной системе налогообложения — сумма, определяемая ими самостоятельно, но не больше максимальной величины базы начисления ЕСВ и не меньше минимального размера заработной платы, установленной законом на соответствующий месяц (п. 3 ч. 1 ст. 7 Закона № 2464 и п. 3.4 Инструкции № 21-5).

 

Какие ставки ЕСВ установлены законодательством о ЕСВ?

Размеры ЕСВ определены в

ст. 8 Закона № 2464 и разделе ІІІ Инструкции № 21-5.

Для работодателей

размер ЕСВ в части начислений на заработную плату зависит от класса профессионального риска производства, к которым плательщики относятся в зависимости от вида экономической деятельности. При этом минимальная ставка ЕСВ в части начислений для них составляет 36,76 %, максимальная — 49,7 % (таблица с размерами ставок ЕСВ в зависимости от классов профессионального риска производства приведена в ч. 5 Закона № 2464 и п.п. 3.1.1 Инструкции № 21-5).

Для бюджетных организаций

и работодателей наемных работников из числа лиц летных экипажей воздушных судов гражданской авиации установлен фиксированный размер ЕСВ в части начислений (36,3 % и 45,96 % соответственно).

Для отдельных плательщиков-работодателей установлены специальные (льготные) ставки ЕСВ в части начислений на заработную плату. Например, для работодателей, у которых работают

инвалиды, ставка ЕСВ составляет 8,41 % суммы заработной платы работников-инвалидов.

Для «обычных»

наемных работниковзастрахованных лиц размер ставки ЕСВ в части удержаний составляет 3,6 %.

На суммы

больничных ЕСВ начисляется по ставке 33,2 %. Размер ставки взноса в части удержаний с сумм больничных составляет 2 %.

Отдельные ставки ЕСВ, как в части начислений, так и в части удержаний, предусмотрены

для доходов физических лиц в виде вознаграждения по гражданско-правовым договорам (34,7 % и 2,6 % соответственно).

ФЛП за наемных работников уплачивают ЕСВ по общим правилам, в зависимости от класса профессионального риска производства. Что касается уплаты ФЛП ЕСВ «за себя», то для них размер «обязательной» ставки ЕСВ установлен на уровне

34,7 % базы начисления. Вместе с тем нормами Закона № 2464 и Инструкции № 21-5 определена возможность ФЛП добровольно принимать участие в социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и/или в социальном страховании от несчастного случая. Естественно, что при этом размер ставки ЕСВ увеличится.

Обобщим указанную информацию в таблице.

 

Для работодателей («начисления»)

Для наемных работников («удержания»)

объект обложения

ставка страхового взноса в % к объекту налогообложения

объект обложения

ставка страхового взноса в % к объекту налогообложения

1

2

3

4

Сумма начисленной заработной платы по видам выплат, которые включают основную и дополнительную заработную плату, другие поощрительные и компенсационные выплаты, в том числе в натуральной форме (абз. 1 п. 1 ч. 1 ст. 7 Закона № 2464, п.п. 3.1.1 Инструкции № 21-5)

 

Размер страхового взноса устанавливается
в зависимости от класса профессио-нального риска производства
(абз. 1, 2 ч. 5 ст. 8 Закона № 2464, п.п. 3.1.1 Инструкции № 21-5)

Сумма начисленной заработной платы по видам выплат, которые включают основную и дополнительную заработную плату, другие поощрительные и компенсационные выплаты, в том числе в натуральной форме
(абз. 1 п. 1 ч. 1 ст. 7 Закона № 2464, пп. 3.5, 3.6, 3.8 Инструкции № 21-5)

3,6 %
(абз. 1 ч. 7 ст. 8 Закона № 2464,
п. 3.5 Инструкции № 21-5
)

Для бюджетных учреждений — 36,3 %
(абз. 3 ч. 5 ст. 8 Закона № 2464, п.п. 3.1.2 Инструкции № 21-5)

2,85 % — для работников-инвалидов, работающих на предприятиях УТОГ, УТОС
(абз. 2 ч. 7 ст. 8 Закона № 2464,
п. 3.6 Инструкции № 21-5
)

Для работодателей, использующих труд наемных работников из числа лиц летных экипажей воздушных судов гражданской авиации (пилоты, штурманы, бортинженеры, бортмеханики, бортрадисты, летчики-наблюдатели) и бортоператоров, которые выполняют специальные работы в полетах:
45,96 % — для лиц летных экипажей и бортоператоров, которые выполняют специальные работы в полетах (абз. 4 ч. 5 ст. 8 Закона № 2464, п.п. 3.1.3 Инструкции № 21-5);
страховой взнос в зависимости от класса профессионального риска производства — для других работников

6,1 % — для плательщиков, работающих на должностях, работа на которых засчитывается в стаж, дающий право на получение пенсии в соответствии с законами Украины «О государственной службе» от 16.12.93 г. № 3723-XII, «О прокуратуре» от 05.11.91 г. № 1789-XII,
«О государственной поддержке средств массовой информации и социальной защите журналистов» от 23.09.97 г. № 540/97-ВР,
«О научной и научно-технической деятельности» от 13.12.91 г. № 1977-XII, «О статусе народного депутата Украины»
от 17.11.92 г. № 2790-XII, «О Национальном банке Украины» от 20.05.99 г. № 679-XIV,
«О службе в органах местного самоуправления»
от 07.06.2001 г. № 2493-III,
Таможенным кодексом Украины
от 11.07.2002 г. № 92-IV, Положением о помощнике-консультанте народного

депутата Украины, утвержденным постановлением Верховной Рады Украины от 13.10.95 г. № 379/95-ВР, для лиц летных экипажей воздушных судов гражданской авиации (пилотов, штурманов, бортинженеров, бортмехаников, бортрадистов, летчиков-наблюдателей) и бортоператоров, которые выполняют специальные работы в полетах
(ч. 9 ст. 8 Закона № 2464, п. 3.8 Инструкции № 21-5)

Для предприятий, учреждений и организаций, где работают инвалиды:
— 8,41 % — для работающих инвалидов*;
страховой взнос в зависимости от класса профессионального риска производства — для других работников
(ч. 13 ст. 8 Закона № 2464,
п. 3.11 Инструкции № 21-5
)

 

— 5,3 % — для всех работников предприятий всеукраинских общественных организаций инвалидов, в частности обществ УТОГ и УТОС, у которых количество инвалидов* составляет не менее 50 % общей численности работающих, и при условии, что фонд оплаты труда таких инвалидов составляет не менее 25 % суммы расходов на оплату труда
(абз. 1 ч. 14 ст. 8 Закона № 2464,
п. 3.12 Инструкции № 21-5
)

Для предприятий и организаций общественных организаций инвалидов, у которых количество инвалидов составляет не менее 50 % общей численности работающих, и при условии, что фонд оплаты труда таких инвалидов составляет не менее 25 % суммы расходов на оплату труда:
5,5 % — для работающих инвалидов*
(абз. 2 ч. 14 ст. 8 Закона № 2464, п. 3.12 Инструкции № 21-5);
страховой взнос в зависимости от класса профессионального риска производства — для других работников

Сумма пособия по временной нетрудоспособности и оплаты первых пяти дней временной нетрудоспособности за счет средств работодателя (абз. 2 п. 1 ч. 1 ст. 7 Закона № 2464, п.п. 3.2.2 Инструкции № 21-5)

33,2 %
(абз. 2 ч. 6 ст. 8 Закона № 2464,
п.п. 3.2.2 Инструкции № 21-5
)

Сумма пособия по временной нетрудоспособности (абз. 1 п. 4 ч. 1 ст. 7 Закона № 2464, п. 3.10 Инструкции № 21-5) и оплаты первых пяти дней временной нетрудоспособности за счет средств работодателя**

2 %**
(ч. 12 ст. 8 Закона № 2464, п. 3.10 Инструкции № 21-5)

Сумма вознаграждения физическим лицам за выполнение работ (предоставление услуг) по гражданско-правовым договорам
(абз. 1 п. 1 ч. 1 ст. 7 Закона № 2464, п.п. 3.1.4 Инструкции № 21-5)

34,7 %
(абз. 5 ч. 5 ст. 8 Закона № 2464,
п.п. 3.1.4 Инструкции № 21-5
)

Сумма вознаграждения физическим лицам за выполнение работ (предоставление услуг) по гражданско-правовым договорам
(абз. 1 п. 1 ч. 1 ст. 7 Закона № 2464, п. 3.7 Инструкции № 21-5)

2,6 %
(ч. 8 ст. 8 Закона № 2464, п. 3.7 Инструкции № 21-5)

* Подтверждением установления работнику инвалидности является заверенная копия справки из акта осмотра в медико-социальной экспертной комиссии об установлении группы инвалидности. Заверение копии справки осуществляется непосредственно работодателем (абз. 2 п. 3.13 Инструкции № 21-5).

** Оплата первых пяти дней временной нетрудоспособности за счет средств работодателя не указана как база для удержания ЕСВ. И в Законе № 2464, и в Инструкции № 21-5 ставка ЕСВ в части удержаний в размере 2 % установлена только для пособия по временной нетрудоспособности. Однако, по нашему мнению, с суммы оплаты первых пяти дней временной нетрудоспособности так же, как и с суммы пособия по временной потере трудоспособности, ЕСВ должен удерживаться по ставке 2 %.

 

Каков порядок начисления ЕСВ?

ЕСВ начисляется на суммы, определенные базой для его начисления, независимо от того, выплачены такие суммы фактически после их начисления или нет.

Начисление ЕСВ

осуществляется в пределах максимальной величины базы начисления единого взноса (ч. 3 ст. 7 Закона № 2464, п. 3.15 Инструкции № 21-5).

При начислении ЕСВ на

суммы больничных, отпускных, период которых превышает один месяц, применение максимальной величины осуществляется отдельно за каждый месяц.

Если

начисление заработной платы осуществляется за предыдущий период, в частности в связи с уточнением количества отработанного времени, выявлением ошибок, они включаются в заработную плату того месяца, в котором были осуществлены начисления (п.п. 4.3.3 Инструкции № 21-5).

В случае если в прошлых периодах зарплата (доход) была начислена, но не включена в базу для взимания ЕСВ, при исправлении ошибки

исчисление ЕСВ осуществляется исходя из размера ставки, действовавшего на день начисления заработной платы (дохода), на которую начисляется ЕСВ (п.п. 4.1.4 Инструкции № 21-5).

ЕСВ

начисляется исключительно в национальной валюте, в том числе с выплат, которые осуществляются в натуральной форме.

 

Какие сроки уплаты ЕСВ?

В соответствии с

п.п. 4.3.7 Инструкции № 21-5 страхователи-работодатели уплачивают ЕСВ в части начислений при каждой выплате заработной платы (дохода), на суммы которой начисляется ЕСВ, одновременно с выдачей указанных сумм. Суммы ЕСВ перечисляются одновременно с получением (перечислением) средств на оплату труда (выплату дохода), в том числе в безналичной или натуральной форме.

В случае если

заработная плата (доход) начислена, но не выплачена вовремя, суммы ЕСВ в части начислений работодатели уплачивают не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Суммы ЕСВ в части удержаний уплачиваются не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем

(п.п. 4.4.2 и п.п. 4.3.6 Инструкции № 21-5).

ФЛП на общей системе налогообложения

уплачивают ЕСВ «за себя» в течение года до 15 марта, до 15 мая, до 15 августа и до 15 ноября в виде авансовых платежей, размер которых составляет 25 % годовой суммы ЕСВ, исчисленной от суммы, определенной налоговым органом для уплаты авансовых сумм налога на доходы ФЛП (п.п. 4.5.2 Инструкции № 21-5). Окончательный расчет по ЕСВ осуществляется ФЛП до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, на основании данных годовой налоговой декларации.

ФЛП

, работающие на упрощенной системе налогообложения, уплачивают ЕСВ ежемесячно в виде авансовых платежей до 20 числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачивается взнос (п. 4.6 Инструкции № 21-5), которые впоследствии учитываются ФЛП при окончательном расчете, осуществляемом ими не позже 20 числа месяца, следующего за базовым отчетным периодом, которым является календарный год.

ЕСВ

подлежит уплате независимо от финансового состояния плательщика ЕСВ.

Днем уплаты ЕСВ

считается день списания банком или Госказначейством суммы платежа со счета страхователя-работодателя независимо от времени ее зачисления на счет Пенсионного фонда.

 

Кто будет контролировать соблюдение законодательства о ЕСВ и о социальном страховании на случай безработицы, от несчастных случаев на производстве и по временной потере трудоспособности?

После вступления в силу

Закона № 2464, т. е. с 01.01.2011 г., контролирующие функции относительно соблюдения законодательства о сборе и ведении учета ЕСВ, правильностью начисления, исчисления, полнотой и своевременностью уплаты ЕСВ будет выполнять Пенсионный фонд. С целью выполнения возложенной на него функции контроля за уплатой ЕСВ территориальным органам Пенсионного фонда среди прочего предоставлено право проводить не чаще чем один раз в календарный год плановую, а в случаях, предусмотренных законом, — внеплановую проверку на предприятиях, в учреждениях и организациях, у физических лиц — предпринимателей бухгалтерских книг, отчетов, смет и других документов о начислении, исчислении и уплате ЕСВ, получать необходимые пояснения, справки и сведения (в частности, письменные) по вопросам, возникающим во время такой проверки. Указанные проверки правильности начисления, исчисления и уплаты ЕСВ должны осуществляться с соблюдением требований Закона Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» от 05.04.2007 г. № 877-V.

В то же время

полномочия по проведению проверок работодателей в части соблюдения ими законодательства о социальном страховании на случай безработицы, о социальном страховании от несчастных случаев на производстве, о социальном страховании по временной потере трудоспособности останутся у других фондов социального страхования. Так, Фонд социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности (далее — ФВПТ) будет иметь право проверять правильность использования страховых средств (ст. 28 Закона № 2240), Фонд социального страхования на случай безработицы (далее — ФБ) — достоверность сведений, поданных работодателями для получения средств Фонда, и соблюдение порядка их использования (ч. 1 ст. 34 Закона № 1533), Фонд социального страхования от несчастных случаев (далее — ФНС) — соблюдение порядка использования страховых средств, а также достоверность поданных страхователями сведений о видах экономической деятельности (в том числе основной) для отнесения их к классу профессионального риска производства (ст. 241 Закона № 1105).

Кроме того, взыскание задолженности по уплате страховых взносов по действовавшим до 01.01.2011 г. видам социального страхования и сумм штрафных санкций, начисленных и/или не уплаченных в период до 01.01.2011 г., в том числе страховых взносов, срок уплаты которых на 01.01.2011 г. не наступил, осуществляется ФВПТ, ФБ, ФНС и Пенсионным фондом в соответствии с законодательством, которое действовало на момент возникновения такой задолженности или применения штрафных санкций. При этом до полного погашения страхователями указанных сумм задолженностей и штрафных санкций по действовавшим до 01.01.2011 г. видам социального страхования за фондами социального страхования сохраняются полномочия по контролю за правильностью начисления, своевременностью уплаты страховых взносов, применением штрафных санкций, которыми они были наделены до вступления в силу

Закона № 2464 (раздел VIII «Заключительные и переходные положения» Закона № 2464).

Таким образом, фонды социального страхования, а именно Пенсионный фонд, Фонд социального страхования на случай безработицы, Фонд социального страхования от несчастных случаев, Фонд социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности будут иметь право осуществлять проверки правильности исчисления, начисления и уплаты страхователями страховых взносов, начисленных страхователями до 01.01.2011 г.

 

Какие финансовые санкции могут быть применены к страхователям-работодателям?

Финансовые санкции, применяемые к плательщикам ЕСВ Пенсионным фондом.

Суммы ЕСВ, своевременно не начисленные и/или не уплаченные плательщиками ЕСВ (работодателями и ФЛП) в установленные Законом № 2464 сроки, считаются недоимкой и подлежат взысканию с начислением пени и применением штрафов .

Пеня начисляется

на сумму недоимки из расчета 0,1 % суммы недоплаты за каждый день просрочки платежа, начиная с первого календарного дня, следующего за днем окончания срока внесения соответствующего платежа, до дня его фактической уплаты (перечисления) включительно.

Финансовые санкции в виде

штрафов и пени применяются к плательщикам ЕСВ, на которых возложена обязанность исчисления, начисления и уплаты единого взноса за нарушение требований законодательства о ЕСВ .

Срок давности

по начислению, применению и взысканию сумм недоимки, штрафов и начисленной пени не применяется (ч. 16 ст. 25 Закона № 2464).

Финансовые санкции, применяемые к страхователям ФВПТ и ФБ

. Как указывалось выше, определенные полномочия по проведению проверок страхователей останутся и у данных фондов.

Размеры штрафов за нарушение законодательства о ЕСВ, о социальном страховании на случай безработицы, о социальном страховании по временной потере трудоспособности приведем в таблице.

 

Фонд, имеющий право налагать штраф

Виды нарушений

Размер штрафа

Нарушение законодательства о ЕСВ

Пенсионный фонд

Неуплата (неперечисление) или несвоевременная уплата (несвоевременное перечисление) ЕСВ (п. 2 ч. 11 ст. 25 Закона № 2464, п.п. 7.2.2 Инструкции № 21-5)

10 % своевременно не уплаченных сумм

Доначисление органом Пенсионного фонда или плательщиком своевременно не начисленного ЕСВ (п. 3 ч. 11 ст. 25 Закона № 2464, п.п. 7.2.3 Инструкции № 21-5)

5 % доначисленной суммы за каждый полный или неполный базовый отчетный период*, за который она доначислена, но не более 50 % суммы доначисленного ЕСВ

Непредоставление, несвоевременное предоставление, предоставление не по установленной форме отчетности (п. 4 ч. 11 ст. 25 Закона № 2464, п.п. 7.2.4 Инструкции № 21-5)

10 нмдг** (170 грн.)

Ненадлежащее ведение бухгалтерской документации, на основании которой начисляется ЕСВ (п. 5 ч. 11 ст. 25 Закона № 2464, п.п. 7.2.5 Инструкции № 21-5)

Штраф в размере от 8 до 15 нмдг (от 136 до 255 грн.)

Неуплата, уплата не в полном размере или несвоевременная уплата суммы ЕСВ, одновременно с выдачей сумм выплат, на которые начисляется ЕСВ (авансовых платежей) (п. 6 ч. 11 ст. 25 Закона № 2464, п.п. 7.2.6 Инструкции № 21-5)

10 % неуплаченных или несвоевременно уплаченных сумм (авансовых платежей)

* Количество отчетных периодов рассчитывается, начиная с месяца, на который приходится срок предоставления отчетности за период, за который доначислены (исчислены) суммы ЕСВ, и заканчивая месяцем, на который приходится получение таким плательщиком акта проверки от органа Пенсионного фонда или в котором он подал отчетность, где указаны такие доначисленные суммы.

** Не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Нарушение законодательства о социальном страховании по временной потере трудоспособности

ФВПТ

Нарушение порядка использования страховых средств (ч.1 ст. 30 Закона № 2240)

Штраф в размере 50 % таких средств

Несвоевременный возврат или возврат не в полном объеме неправомерно использованных средств (стоимости предоставленных социальных услуг) (ч.1 ст. 30 Закона № 2240)*

Штраф в размере 10 % несвоевременно возвращенных или возвращенных не в полном объеме страховых средств

* На суммы несвоевременно возвращенных или возвращенных не в полном объеме страховых средств и штрафных санкций насчитывается пеня в размере 0,1 процента указанных сумм средств, рассчитанная за каждый день просрочки платежа (ч.1 ст. 30 Закона № 2240).

Нарушение законодательства о социальном страховании на случай безработицы

ФБ

Нарушение порядка использования средств Фонда (ч. 2 ст. 38 Закона № 1533)

Штраф в размере предоставленной суммы, использованной с нарушением

 

Установлена ли административная и уголовная ответственность за нарушение законодательства о ЕСВ, о социальном страховании на случай безработицы, от несчастных случаев на производстве и по временной потере трудоспособности?

Да, такая ответственность установлена КоАП и УК. Меры административной и уголовной ответственности в зависимости от вида совершенного нарушения представим в таблице.

 

Нарушение

Мера ответственности

Основание

1

2

3

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Нарушение законодательства об учете и сборе ЕСВ

— нарушение порядка начисления, исчисления и сроков уплаты ЕСВ;
— непредоставление, несвоевременное предоставление, предоставление не по установленной форме отчетности по ЕСВ;
— предоставление недостоверных сведений, используемых в Государственном реестре общеобязательного социального страхования, других сведений, предусмотренных Законом № 2464

Штраф на должностных лиц предприятий, учреждений, организаций* от 20 до 30 нмдг (от 340 до 510 грн.)

Ч. 1 и 2 ст. 1651 КоАП

За те же действия, совершенные лицом, которое на протяжении года было подвергнуто административному взысканию за такие нарушения — штраф от 30 до 40 нмдг
(от 510 до 680 грн.)

Нарушение законодательства о социальном страховании на случай безработицы

— нарушение порядка использования средств социального страхования на случай безработицы, несвоевременный или неполный их возврат;
— несвоевременное предоставление или непредоставление определенных Законом № 1533 сведений, предоставление недостоверных сведений об использовании средств социального страхования на случай безработицы

Штраф на должностных лиц предприятий, учреждений, организаций или физических лиц, использующих наемный труд, от 8 до 15 нмдг (от 136 до 255 грн.)

Ст. 1653 КоАП

За те же действия, совершенные лицом, которое на протяжении года было подвергнуто административному взысканию за такие нарушения, — штраф от 10 до 20 нмдг (от 170 до 340 грн.)

Нарушение законодательства о социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания

— нарушение порядка использования средств социального страхования от несчастного случая на производстве, несвоевременный или неполный их возврат;
 — несвоевременное предоставление или непредоставление установленной отчетности, предоставление недостоверной отчетности относительно страховых средств;
 — несвоевременное информирование Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве о годовом фактическом объеме реализованной продукции (работ, услуг), несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях, которые произошли на предприятии, об изменениях технологии работ или вида деятельности предприятия

Штраф на должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, ФЛП или других физических лиц, использующих наемный труд, от 8 до 15 нмдг (от 136 до 255 грн.)

Ст. 1654 КоАП

За те же действия, совершенные лицом, которое на протяжении года уже было подвергнуто административному взысканию за такие нарушения, — штраф от 10 до 20 нмдг (от 170 до 340 грн.)

Нарушение законодательства о социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением

— нарушение порядка использования средств социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности, несвоевременный или неполный их возврат;
 — несвоевременное предоставление или непредоставление установленной отчетности, предоставление недостоверной отчетности относительно использования страховых средств

Штраф на должностных лиц предприятий, учреждений, организаций или физических лиц, использующих наемный труд, от 8 до 15 нмдг
(от 136 до 255 грн.)

Ст. 1655 КоАП

За те же действия, совершенные лицом, которое на протяжении года было подвергнуто административному взысканию за такие нарушения, — штраф от 10 до 20 нмдг (от 170 до 340 грн.)

Препятствование уполномоченным лицам Пенсионного фонда Украины, фондов социального страхования, в проведении проверок

— совершение действий, препятствующих уполномоченным лицам Пенсионного фонда Украины в проведении проверок, связанных с начислением, исчислением и уплатой ЕСВ;
 — совершение действий, препятствующих уполномоченным лицам фондов социального страхования в проведении проверок относительно использования страховых средств в случаях, предусмотренных законом

Штраф на должностных лиц* предприятий, учреждений, организаций от 8 до 15 нмдг (от 136 до 255 грн.)

Ст. 18823 КоАП

За те же действия, совершенные лицом, которое на протяжении года было подвергнуто административному взысканию за такие нарушения, — штраф от 10 до 20 нмдг (от 170 до 340 грн.)

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Преднамеренное уклонение от уплаты ЕСВ, приведшее к фактическому непоступлению в фонды социального страхования средств в значительных размерах (от 1000 до 3000 нмдг, в 2011 г. — от 470,5 тыс. грн. до 1411,5 тыс. грн.**)

Штраф от 300 до 500 нмдг (от 5100 до 8500 грн.) или лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет***

Ст. 2121 УК

За те же действия, совершенные по предварительному сговору группой лиц или приведшие к фактическому непоступлению в фонды социального страхования средств в крупных размерах (от 3000 до 5000 нмдг, в 2011 г. — от 1411,5 тыс. грн. до 2352,5 тыс. грн.)

Штраф от 500 до 2000 нмдг (от 8500 до 34000 грн.) или исправительные работы на срок до 2 лет, или ограничение свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок
до 3 лет***

 

За те же действия, совершенные лицом, ранее судимым за уклонение от уплаты ЕСВ или страховых взносов на пенсионное страхование или приведшие к фактическому непоступлению в фонды социального страхования средств в особо крупных размерах (от 5000 нмдг, в 2011 г. — от 2352,5 тыс. грн.)

Лишение свободы на срок от 5 до 10 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет с конфискацией имущества

* К административной ответственности за указанные нарушения физические лица — предприниматели не привлекаются, так как они не являются должностными лицами.

**При квалификации нарушений размер не облагаемого налогом минимума доходов граждан принимают равным размеру налоговой социальной льготы (п. 5 подразд. 1 разд. XX «Переходные положения» НК).

***Если данное нарушение совершено лицом впервые, то такое лицо освобождается от уголовной ответственности, при условии, что до привлечения к уголовной ответственности оно уплатило ЕСВ и возместило социальным фондам ущерб, причиненный несвоевременной уплатой (штрафные санкции, пеня).

 

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше