Темы статей
Выбрать темы

Дотация за молоко: средствами переработчиков с бюджетным возмещением

Редакция НиБУ
Статья

Дотация за молоко: средствами переработчиков с бюджетным возмещением

 

Данная статья является по сути расширенным комментарием к постановлению КМУ от 27.04.2011 г. № 523 (см. на с. 9 этого номера газеты), согласно которому Порядок начисления НДС, уплачиваемого в госбюджет перерабатывающими предприятиями за реализованные ими молоко, молочное сырье и молочные продукты, мясо и мясопродукты, другую продукцию переработки животных, закупленных в живом весе, а также выплаты и использования средств, поступивших от его уплаты, изложен в новой редакции.

Анатолий БОБРО, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Документы статьи

НКУ

— Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.

Порядок № 246

Порядок начисления налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в государственный бюджет перерабатывающими предприятиями за реализованные ими молоко, молочное сырье и молочные продукты, мясо и мясопродукты, другую продукцию переработки животных, закупленных в живом весе, а также выплаты и использования средств, поступивших от его уплаты, утвержденный постановлением КМУ от 02.03.2011 г. № 246.

Порядок № 523

— Порядок начисления налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в государственный бюджет перерабатывающими предприятиями за реализованные ими молоко, молочное сырье и молочные продукты, мясо и мясопродукты, другую продукцию переработки животных, закупленных в живом весе, а также выплаты и использования средств, поступивших от его уплаты (в редакции постановления КМУ от 27.04.2011 г. № 523).

Постановление № 181

— постановление КМУ «Об утверждении размеров выплат для предоставления государственной поддержки отрасли животноводства на 2011 год» от 02.03.2011 г. № 181.

Приказ № 41

— приказ ГНАУ «Об утверждении форм и порядка заполнения и подачи налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость» от 25.01.2011 г. № 41.

Законопроект № 8536

— проект Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (по уточнению механизма выплаты дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям за проданные ими перерабатывающим предприятиям молоко и мясо)» от 18.05.2011 г. № 8536.

 

Не прошло и двух месяцев, как Кабмин кардинально изменил свой

Порядок № 246 (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2011, № 27, с. 6), изложив его в новой редакции. При таком поспешном изменении его норм странно выглядит позиция Кабмина с месячным затягиванием официального обнародования Порядка № 523, в результате чего он вступил в силу только с 30.05.2011 г. Кстати, условимся в дальнейшем называть старую и новую редакции Порядка № 246 соответственно как Порядок № 246 и Порядок № 523.

 

Что осталось неизменным

Нетрудно заметить, что пункты как

Порядка № 246, так и Порядка № 523 имеют два направления:

— одни определяют механизм

начисления НДС, уплачиваемого в спецфонд госбюджета перерабатывающими предприятиями всех форм собственности за реализованные ими молоко, молочное сырье и молочные продукты, мясо и мясопродукты, другую продукцию переработки животных, закупленных в живом весе (шкуры, субпродукты, мясокостная мука) в период с 01.01.2011 г. до 01.01.2015 г.;

— другие — механизм

выплаты и использования бюджетных средств, поступивших от уплаты этого налога.

Что касается порядка

начисления и уплаты перерабатывающими предприятиями суммы НДС от осуществления указанной выше так называемой спецрежимной деятельности, изменений нет. Кстати, о том, что режим налогообложения перерабатывающего предприятия считается специальным, свидетельствует название строки 014 вводной части декларации по НДС (перерабатывающего предприятия), форма которой утверждена приказом № 41.

В первых четырех пунктах

Порядка № 523 (кстати, полностью идентичных пунктам Порядка № 246) идет речь, в частности, об:

— отдельном налоговом и бухгалтерском учете операций по реализации молока, молочного сырья и молочных продуктов, мяса и мясопродуктов, другой продукции переработки животных, закупленных в живом весе (шкуры, субпродукты, мясокостная мука) за каждый отчетный (налоговый) период;

— составлении отдельной декларации по НДС (перерабатывающего предприятия) по спецрежимным операциям, которая вместе с общей декларацией по НДС по другим операциям подается в общем порядке и сроки в налоговый орган по месту регистрации перерабатывающего предприятия как плательщика НДС;

— перечислении суммы НДС, определенной по отдельной декларации по НДС (перерабатывающего предприятия), в госбюджет, точнее, в его спецфонд.

Вполне понятно, что в условиях требования

абзаца первого п. 1 подразд. 2 разд. XX НКУ, которым, напомним, установлено, что временно, до 1 января 2015 года, сумма налога на добавленную стоимость, которая должна уплачиваться в бюджет перерабатывающими предприятиями всех форм собственности за реализованные ими молоко, молочное сырье и молочные продукты, мясо и мясопродукты, другую продукцию переработки животных, закупленных в живом весе (шкуры, субпродукты, мясокостная мука), в полном объеме направляется в специальный фонд государственного бюджета, Кабмин просто не может говорить что-либо иное. Безусловно, Порядок № 523 должен согласовываться с нормами НКУ. О возможных изменениях приведенной выше нормы НКУ, предвестником которых является поданный в Верховную Раду законопроект № 8536, поговорим ниже.

Второе направление норм —

механизм выплаты и использования таких аккумулированных бюджетных средств, в который внесены существенные изменения, требует детального освещения.

 

Дотации: было две, осталась одна

Напомним, что

Порядком № 246 предусматривались два вида бюджетных дотаций:

— за реализованное перерабатывающим предприятиям молоко (далее — дотация за молоко);

— за выращенные и проданные на забой и переработку перерабатывающим предприятиям молодняк крупного рогатого скота и свиньи (кроме свиноматок и хряков) (далее — животноводческая дотация).

Порядком № 523

предусматривается только одна дотация — за молоко,
животноводческой дотации уже нет. В то же время расширен перечень видов господдержки животноводства в порядке частичных возмещений расходов, что также будет освещено ниже. В первую очередь сосредоточимся на изменениях в порядке выплаты дотации за молоко.

Согласно

п. 8 Порядка № 523 дотация за молоко предоставляется на безвозвратной основе сельскохозяйственным предприятиям и физическим лицам (условимся в дальнейшем называть их обобщено сельхозтоваропроизводителями), которые произвели и продали молоко перерабатывающим предприятиям, прошедшим аттестацию на производство молока, молочного сырья и молочных продуктов, за 1 килограмм молока в пересчете на базисную жирность. Отметим, что эта норма аналогична п. 7 Порядка № 246 и отличается только появлением слов «на безвозвратной основе».

В сохраненном дотационном порядке, бесспорно,

главной новацией является возложение обязанности по выплате дотации сельхозтоваропроизводителям — поставщикам молока снова на перерабатывающие предприятия. На это прямо указывает п. 10 Порядка № 523. Напомним, что старым Порядком № 246 функция по выплате дотации отводилась госорганам.

Последствия этой новации прозрачны: при сохранении порядка направления суммы НДС перерабатывающих предприятий в спецфонд госбюджета (о чем указывалось выше), такой порядок дотационных выплат ляжет дополнительным грузом на экономику перерабатывающих предприятий.

Правда, как мы понимаем идею Кабмина, нагрузка должна иметь хоть и систематический, но временный характер. Этим же

п. 10 Порядка № 523 предусматривается проведение возмещения перерабатывающим предприятиям выплаченных сумм дотаций.

Для получения возмещения перерабатывающие предприятия подают соответствующим

распорядителям бюджетных средств низшего уровня (а таковыми согласно п. 7 Порядка № 523 являются Минагрополитики АР Крым, главные управления агропромышленного развития областных и управления промышленности и агропромышленного развития Севастопольской городской госадминистраций), следующие документы:

— заверенные в установленном порядке копии: справки о включении в Единый государственный реестр предприятий и организаций и аттестата производства молока, молочного сырья и молочных продуктов;

— справку о том, что перерабатывающее предприятие не признано банкротом, в отношении него не возбуждено дело о банкротстве и не принято решение о ликвидации, выданную государственным регистратором не позднее одного месяца до дня ее подачи;

— сводный реестр производителей молока.

При этом

п. 11 Порядка № 523 установлено, что сводный реестр производителей молока перерабатывающие предприятия подают ежемесячно до 10 числа. На наш взгляд, формулировка этой нормы оставляет желать лучшего, поскольку:

во-первых, приходиться только гадать, что Кабмин, скорее всего, имел в виду 10 число

будущего месяца после составления реестра за расчетный период, который (как было указано в Порядке № 246) составляет один календарный месяц;

во-вторых, не понятно, почему говорится только о сводном реестре без упоминания о других указанных выше документах (их копиях). Как широко понимать требование

п. 10 Порядка № 523, что справка так сказать — о «небанкротстве» должна быть выдана не позднее чем за один месяц до дня ее подачи? Не исключаем, что, указывая о «свежести» справки, Кабмин имел в виду также и порядок ежемесячной ее подачи.

Странно и то, что согласно

п. 10 Порядка № 523 выходит, что приведенный пакет документов должен быть подан не в районные, а в областные (?!) агроуправления (не станем каждый раз упоминать о Минагрополитики АР Крым и управлении промышленности и агропромышленного развития Севастопольской городской) госадминистраций.

Обращаем внимание: если ранее (согласно

Порядку № 246) прохождение информации по вертикали аграрного ведомства должно было осуществляться в следующем порядке: сельхозтоваропроизводители — райагроуправления — облагроуправления — Минагрополитики, то теперь (согласно Порядку № 523) информация централизуется следующим образом: перерабатывающие предприятия — облагроуправления — Минагрополитики. Наглядно просматриваются два существенных отличия:

сельхозтоваропроизводителям для получения дотаций за молоко подавать пакет необходимых документов уже не нужно. Дотационные суммы они должны получать прямо от перерабатывающих предприятий по факту осуществления поставок молока;

райагроуправления в порядке сбора и обобщения информации о дотационных выплатах за молоко теперь не задействованы.

Что касается последнего отличия, по правде говоря, имеются сомнения, что именно так и хотел Кабмин, не исключаем, что это произошло случайно как результат поспешного внесения изменений. Впрочем, не станем гадать, будут ли райагроуправления по указке «сверху» в дальнейшем собирать информацию (но теперь уже от перерабатывающих предприятий) и обобщать ее на своем уровне, что с точки зрения территориального размещения таких предприятий может быть оправдано. Ответ даст практика применения

Порядка № 523.

Обратим внимание и на то, что в приведенном выше перечне документов, которые подаются перерабатывающими предприятиями для получения возмещения, не упоминается о документах, по которым сельхозтоваропроизводителям выплачены дотации. Их суммы, думаем, должны указываться в сводных реестрах производителей молока по форме, которая должна быть утверждена Минагрополитики.

К такому выводу приводит связь с

абзацем вторым п. 14 Порядка № 523, которым, в частности, установлено, что распорядители бюджетных средств низшего уровня (читай — облагроуправления) подают ежемесячно до 15 числа главному распорядителю бюджетных средств (согласно п. 7 Порядка № 523 таковым является Минагрополитики) сводную ведомость с указанием объемов сданного на переработку молока и информацию о суммах дотации, подлежащих выплате, по установленной им форме. Понятно, что для возможности составления облагроуправлениями таких сводных ведомостей необходимая информация должна быть отражена в поданных им перерабатывающими предприятиями сводных реестрах.

Кстати, формулировка

п. 14 Порядка № 523, на наш взгляд, тоже не вполне удачна. Если акцентировать внимание на словах «которые подлежат» (в понимании осуществления действий в будущем времени), то не исключаем, что это может зародить сомнения по поводу очередности операций. К тому же этому способствует и формулировка п. 9 Порядка № 523, в котором, в частности, говорится, что главный распорядитель бюджетных средств осуществляет их распределение «для предоставления дотации». Отсюда тоже как бы просматривается, что предоставление дотаций (обратите внимание, говорится именно о дотациях, а не о возмещении их выплаты) наступает после распределения Минагрополитики бюджетных средств.

Еще раз повторяем: согласно

п. 10 Порядка № 523 перерабатывающие предприятия должны получать возмещение выплаченных сумм дотаций. Из этого делаем вывод, что получение перерабатывающими предприятиями бюджетных средств является последующей (а не предыдущей) операцией уже после (а не до) выплаты ими дотаций сельхозтоваропроизводителям.

То есть перерабатывающим предприятиям предоставляются не транзитные средства для дальнейшего направления сельхозтоваропроизводителям, а компенсационные средства на возмещение уже понесенных ими дотационных расходов.

 

В общем — понятно, в деталях — нет

По правде говоря, поспешность, с которой Кабмин переписал

Порядок № 246, не лучшим образом отразилась на четкости формулировок Порядка № 523. Механизм выплаты перерабатывающими предприятиями и возмещения им из бюджета дотационных сумм за поставленное сельхозтоваропроизводителями молоко понятен только в общих чертах. При детальном рассмотрении остается много «белых пятен».

Так, не регламентирована форма дотационных выплат: не понятно, какими средствами (безналичными или/и наличными) они должны осуществляться. Для практики применения

Порядка № 523 ответ на этот вопрос, на наш взгляд, требует уточнения, поскольку согласно п. 8 Порядка № 523 дотация за молоко предоставляется не только сельхозпредприятиям — юридическим лицам, но и физическим лицам, которые могут и не иметь открытых в банках текущих счетов, ведь, в отличие от Порядка № 246, в Порядке № 523 об открытии физическими лицами текущих счетов не упоминается.

Не говорится о размере дотаций: в

п. 8 Порядка № 523 только указано, что дотация за молоко предоставляется за 1 килограмм молока в пересчете на базисную жирность. При этих условиях, по нашему мнению, следует руководствоваться нормами Постановления № 181, в приложении к которому на 2011 год определены следующие размеры выплат бюджетной дотации за реализованное молоко:

сельскохозяйственным предприятиям — 0,35 гривни за 1 килограмм в пересчете на базисную жирность;

физическим лицам — 0,3 гривни за 1 килограмм в пересчете на базисную жирность.

Не упоминается о предельных сроках выплаты сельхозтоваропроизводителям дотации за молоко. Не ясно, приурочены ли они к срокам расчетов за сырье, т. е. за принятое молоко, или, возможно, следует ориентироваться на какие-то другие сроки. Как нет в

Порядке № 523 и норм об ответственности перерабатывающих предприятий за нарушение порядка дотационных расчетов с сельхозтоваропроизводителями.

Не дает

Порядок № 523 ответа и на вопрос о сроках возмещения из бюджета перерабатывающим предприятиям выплаченных ими дотаций. Как видим, Кабмин не забыл установить срок предоставления перерабатывающими предприятиями информации о дотациях, однако «забыл» сказать о сроках получения ими возмещения.

Пункт 13 Порядка № 523

, в котором указано, что порядок возмещения выплаченных сумм дотации за молоко за период с 1 декабря по 31 декабря текущего года осуществляется с 1 января следующего года в пределах доведенного помесячного объема ассигнований на соответствующие цели, также не вносит полной ясности из-за его узкой календарной направленности. К тому же, как видим, идет речь о дате, с которой возможно возмещение (с 1 января), но опять-таки без упоминания о предельном конечном сроке.

Можно только гадать, что такое ежемесячное возмещение выплаченных дотаций за молоко в пределах помесячного объема ассигнований предусматривается не только за декабрь, но и за другие месяцы текущего года.

 

Что задерживает практику

Вполне понятно, что сроки и объемы получения перерабатывающими предприятиями возмещения зависят в первую очередь от Минагрополитики — главного распорядителя бюджетных средств, который:

— определяет в пределах предусмотренного по бюджетной программе объема расходов объем бюджетных ассигнований отдельно по каждому направлению использования средств и имеет право в течение года осуществлять их перераспределение с учетом объема фактически использованных бюджетных средств

(абзац второй п. 7 Порядка № 523);

— осуществляет их распределение между распорядителями бюджетных средств низшего уровня пропорционально объемам молока, сданного на переработку в предыдущем году, с учетом возможности перераспределения указанных средств исходя из фактических объемов молока, сданного на переработку в течение девяти месяцев текущего года (

абзац первый п. 9 Порядка № 523).

Дальнейшее движение средств к переработчикам регламентировано

абзацем третьим п. 14 Порядка № 523: распорядители бюджетных средств низшего уровня подают в органы казначейства реестры перерабатывающих предприятий и платежные поручения для перечисления суммы возмещения на текущие счета предприятий, открытые в банках.

Это так должно быть, однако на сегодняшний день в результате неоперативного реагирования Минагрополитики на

Порядок № 523 движение средств и даже информации о дотациях не начиналось. К сожалению, приходится констатировать: получить бюджетные средства перерабатывающие предприятия практически не могут, ведь Минагрополитики не установлены формы сводного реестра производителей молока и формы сводной ведомости, что поручалось ему п. 10 и п. 14 Порядка № 523 соответственно.

То есть уже на начальном этапе сбора и обобщения информации выстроенная Кабмином схема практического применения

Порядка № 523 не выполняется. Это фактически делает невозможным получение перерабатывающими предприятиями возмещения из бюджета суммы дотаций, выплаченной ими сельхозтоваропроизводителям. Выходит, что главное аграрное ведомство, которое по статусу должно быть локомотивом порядка дотационных выплат, само же его и задерживает.

К тому же напомним, что Минагрополитики так и не установлены предусмотренные

абзацем третьим п. 11 Порядка № 246 формы реестра приемочных квитанций, выданных перерабатывающими предприятиями на проданное им для переработки молоко сельхозпредприятиями и реестра реализованного физическим лицом молока, без подачи которых аграрии и ранее не имели возможности предоставить соответствующую информацию и получить из бюджета дотацию за молоко.

Следовательно, на сегодняшний день сложилась в целом такая ситуация. Согласно новому

Порядку № 523 уже не аграрии, а переработчики должны лелеять надежду на получение бюджетных средств в порядке компенсации выплаченных ими сельхозтоваропроизводителям дотаций за молоко. Да и аграрии обеспокоены, ведь это скорее риторический вопрос: будут ли перерабатывающие предприятия выплачивать им дотации за молоко за собственные средства, если не будет работать механизм бюджетного возмещения таких сумм.

 

Что предлагается

законопроектом № 8536

Законопроектом № 8536

предложены изменения к п. 1 подразд. 2 разд. XX «Переходные положения» НКУ, которые предусматривают возврат к предыдущему механизму выплаты дотации, действовавшему по 31 декабря 2010 года.

В частности, предлагается ввести норму, при которой временно, до 1 января 2015 года, суммы налога на добавленную стоимость, которые должны уплачиваться в бюджет перерабатывающими предприятиями всех форм собственности за реализованные ими молоко и молочную продукцию, мясо и мясопродукты, другую продукцию переработки животных, закупленных в живом весе (шкуры, субпродукты, мясокостная мука),

в полном объеме направляются исключительно для выплаты дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям за проданные ими перерабатывающим предприятиям молоко и мясо в живом весе.

В пояснительной записке к

законопроекту № 8536 указано, в частности, что:

— разработанный Минагрополитики и утвержденный постановлением Кабмина

Порядок № 246 не является прозрачной, совершенной схемой, он предусматривает ручной режим распределения средств и длинный путь их прохождения к получателям;

— до настоящего времени Минагрополитики медлит с утверждением форм реестров;

— отсутствие дотации привело к стремительному падению закупочных цен на молоко на сумму дотации, снижению поголовья коров, неминуемому росту розничных цен на всю молочную продукцию.

Аналогичная характеристика дается и

Порядку № 523 — длительное, непрозрачное, ручное управление бюджетными средствами. Кроме того, отмечается еще большее распыление средств по направлениям господдержки.

Впрочем, по заключению Главного научно-экспертного управления на

законопроект № 8536 решение проблемы усматривается в другом. В нем (заключении), в частности, указано, что в пояснительной записке к законопроекту № 8536 в обосновании по поводу внесенного законодательного предложения идет речь в первую очередь о несовершенной и непрозрачной схеме распределения указанных средств на уровне КМУ и Минагрополитики, а потому считается, что для преодоления указанных недостатков усовершенствования требуют соответствующие акты КМУ и Минагрополитики.

Кроме того, указанное управление считает, что для принятия взвешенного решения по

законопроекту № 8536 следует получить заключение Кабмина по поводу внесенной законодательной инициативы.

Как в дальнейшем будут развиваться события, в каких актах законодательства (НКУ или изданных Кабмином и Минагрополитики) ожидать изменений и будут ли они вообще, говорить преждевременно, ведь на момент подготовки этой публикации

законопроект № 8536 Верховной Радой еще не рассматривался, с 31.05.2011 г. он находится в ее комитетах на стадии ознакомления.

 

Частичное возмещение

Кроме дотационных выплат за молоко,

Порядком № 523 предусматривается частичное возмещение сельхозтоваропроизводителям:

— стоимости закупленных племенных нетелей и коров молочного, мясного и комбинированного направлений продуктивности (далее — возмещение стоимости коров);

— процентной ставки по кредитам, привлеченным на строительство и реконструкцию животноводческих и птицеводческих ферм и комплексов, приобретение технологического оборудования и механизмов, закупку животных и птицы (далее — возмещение процентов по кредитам);

— стоимости строительства и реконструкции животноводческих ферм и комплексов и предприятий по производству комбикормов (далее — возмещение стоимости строительства);

— стоимости приобретенного оборудования и механизмов отечественного производства для животноводства и птицеводства (далее — возмещение стоимости оборудования);

— расходов на закупку установки индивидуального доения (далее — возмещение расходов на установку).

В первую очередь отметим, что первые четыре из указанных выше видов господдержки путем частичного возмещения являются новациями

Порядка № 523, причем с одним и тем же принципом отбора субъектов хозяйствования, претендующих на выплаты возмещения, — по результатам конкурса. Иными словами, рассчитывать на эти виды господдержки могут только победители конкурсов.

Старыми знакомыми являются нормы по возмещению расходов на установку индивидуального доения, как известно, аналогичные им содержатся и в

Порядке № 246.

 

Возмещение стоимости коров

Выплата возмещения стоимости коров осуществляется на безвозвратной основе по результатам конкурса субъектам хозяйствования в случае закупки ими племенных нетелей и коров молочного, мясного и комбинированного направлений продуктивности весом не менее

350 килограммов (в 2011 году — в размере до 3000 гривень за одну голову племенной нетели (коровы) молочного, мясного и комбинированного направлений продуктивности) на племенных заводах и в племенных репродукторах или поставленных в режиме импорта (п. 15 Порядка № 523).

Возмещение стоимости коров

не выплачивается субъектам хозяйствования, которые признаны банкротами, ликвидированы, в отношении которых возбуждено производство по делу о банкротстве и/или которые получили возмещение стоимости закупленных племенных нетелей и коров молочного, мясного и комбинированного направлений продуктивности по другим бюджетным программам.

Кстати, выходит, что утверждение о безвозвратной основе возмещения, содержащееся в

п. 15 Порядка № 523, является относительным. Обращаем внимание, что п.п. 12 п. 17 Порядка № 523 предусмотрено, что субъекты хозяйствования при представлении документов конкурсной комиссии должны давать письменное обязательство вернуть в государственный бюджет в месячный срок бюджетные средства в случае уменьшения поголовья на 1 января двух следующих лет с учетом прироста и объема закупки.

 

Возмещение процентов по кредитам

Выплата агропредприятиям возмещения процентов по кредитам, привлеченным на строительство и реконструкцию животноводческих и птицеводческих ферм и комплексов, приобретение технологического оборудования и механизмов, закупку животных и птицы, осуществляется на общих основаниях в соответствии с

Порядком использования средств, предусмотренных в государственном бюджете для осуществления финансовой поддержки предприятий агропромышленного комплекса через механизм удешевления кредитов, утвержденным постановлением КМУ от 11.08.2010 г. № 794 (далее — Порядок № 794).

Предприятия, получившие такое возмещение за счет средств общего фонда госбюджета,

не имеют права на его получение за счет средств специального фонда госбюджета.

Сразу отметим, что такой запрет в аналогичной ситуации касается также и возмещения стоимости строительства.

 

Возмещение стоимости строительства

Выплата возмещения стоимости строительства и реконструкции животноводческих ферм и комплексов и предприятий по производству комбикормов осуществляется в соответствии с

Порядком использования средств, предусмотренных в государственном бюджете для частичного возмещения субъектам хозяйствования стоимости строительства и реконструкции животноводческих ферм и комплексов и предприятий по производству комбикормов, утвержденным постановлением КМУ от 04.10.2010 г. № 900 (далее — Порядок № 900), с учетом того, что требования по минимальной численности поголовья удерживаемого скота и птицы не применяются.

При таком уточнении, думаем, уместно сразу же напомнить соответствующую норму указанного выше

Порядка № 900. Бюджетные средства выделяются для возмещения субъектам хозяйствования до 50 % стоимости (без учета НДС) завершенных в 2009 — 2011 годах этапов строительства и реконструкции животноводческих ферм и комплексов, в которых согласно проекту должно содержаться не менее 500 голов крупного рогатого скота, в том числе не менее 300 коров или не менее 1200 свиноматок, или не менее 1 млн голов птицы, и до 30 % стоимости (без учета НДС) завершенных в 2009 — 2011 годах этапов строительства и реконструкции предприятий по производству комбикормов.

 

Возмещение стоимости оборудования

Согласно

п. 26 Порядка № 523 возмещение стоимости оборудования осуществляется на безвозвратной основе по результатам конкурса в размере 30 % стоимости оборудования и механизмов.

Возмещение стоимости оборудования

не выплачивается субъектам хозяйствования, которые признаны банкротами, ликвидированы, в отношении которых возбуждено производство по делу о банкротстве и/или которые получили возмещение стоимости приобретенного оборудования и механизмов отечественного производства для животноводства и птицеводства по другим бюджетным программам.

Упоминание о необратимости возмещения здесь также относительно: согласно

п. 29 Порядка № 523 в случае отчуждения оборудования до окончания трехлетнего срока эксплуатации, возмещение стоимости которого было получено, бюджетные средства должны быть возвращены в госбюджет.

 

Возмещение расходов на установку

Порядок такого возмещения не изменился, а потому нет необходимости пересказывать наш комментарий к

Порядку № 246 (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2011, № 27, с. 6).

 

Время идет, а

Порядок № 523 «стоит»

Думаем, сказанного достаточно для обобщающего вывода: на момент подготовки этой публикации

Порядок № 523 почти в целом (за исключением разве что порядка возмещения процентов по кредитам) остается, к сожалению, без практического применения. Виной тому является отсутствие форм, которые должен утвердить Минагрополитики. Кроме упомянутых ранее форм сводных реестров и ведомостей в дотационном порядке за молоко, Минагрополитики медлит с утверждением ряда форм для механизма частичного возмещения. Отметим, что до сегодняшнего дня нет форм, предусмотренных соответствующими пунктами Порядка № 523:

— заявки, которую подают субъекты хозяйствования для участия в конкурсе возмещения стоимости коров

(п. 17);

— журнала учета (

п. 19);

— реестра субъектов хозяйствования, которые по результатам конкурса претендуют на возмещение стоимости коров

(п. 22);

— заявки, которую подают субъекты хозяйствования для участия в конкурсе возмещения стоимости оборудования

(п. 28);

— реестра субъектов хозяйствования, которые по результатам конкурса претендуют на возмещение стоимости оборудования

(п. 31);

— ведомости о суммах возмещения в разрезе физических лиц и сводной ведомости о начислении сумм возмещения расходов на установку

(п. 36).

Кроме того, до настоящего времени

отсутствуют формы документов и предоставления информации для осуществления частичного возмещения субъектам хозяйствования стоимости строительства и реконструкции животноводческих ферм и комплексов и предприятий по производству комбикормов согласно Порядку № 900, к которому в этом вопросе отсылает п. 25 Порядка № 523 .

Впрочем, не все так грустно: согласно

приказу Минагрополитики от 12.04.2011 г. № 134 уже обеспечен комплектом необходимых форм механизм возмещения процентов по кредитам в соответствии с Порядком № 794, к которому отсылает п. 24 Порядка № 523.

Некоторого оптимизма добавляет информация (по телефону) специалиста главного аграрного ведомства об утверждении указанных выше форм уже подготовленными и изданными четырьмя приказами Минагрополитики, причем даже с сообщением реквизитов: от 23.06.2011 г. № 255 — 258. Действительно ли это так, поживем — увидим (правда, неколько странно, что и в первых числах июля на официальном веб-сайте Министерства их невозможно было найти).

 

Следовательно, ничего не остается, как ожидать. Кто выиграет от того, что время течет, пока «стоит» механизм Порядка № 523 (бюджет или аграрии с переработчиками), думаем, понятно без лишних слов. Уже и вторая половина года наступила, а до реальных выплат дело так и не дошло.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше